Тюнинг Субару Форестер позволяет не только улучшить внешний вид, но и адаптировать характеристики под конкретные условия эксплуатации — город или бездорожье. В статье рассмотрим ключевые доработки, такие как чип-тюнинг для моделей SF5 и SG5 и установка кенгурина, которые увеличивают мощность двигателя и защищают кузов. Также поделимся видеоинструкцией по устранению стуков в передней подвеске, что повысит комфорт и безопасность
Чип-тюнинг – дешевый и эффективный аналог турбированию
Как и в случае с другими полноприводными автомобилями, повысить мощность Subaru Forester SF5 можно, установив турбину. Однако на практике такая модификация для моделей 2008–2014 годов обойдется довольно дорого. Например, стоимость одной турбины составляет около 25 тысяч рублей. Если учесть еще и оплату услуг специалиста, общая сумма может достигать 40 тысяч рублей. Многие владельцы японских кроссоверов выбирают другой путь и, не имея опыта, пытаются установить турбину самостоятельно, что зачастую приводит к тому, что автомобиль просто не заводится.
Гораздо более безопасным и эффективным вариантом для Subaru Forester SF5 является чип-тюнинг, который можно выполнить самостоятельно. Даже если возникнут непредвиденные проблемы, всегда есть возможность вернуть предыдущую версию программы.
Для выполнения чип-тюнинга необходимо скачать новую прошивку. Найти нужную программу можно на официальном сайте производителя ЭБУ вашего автомобиля. Например, владельцам Subaru Forester SF5 следует искать утилиту на сайте компании Keiko, а владельцам модели Subaru Forester SG5 — на сайте Bosch. Также важно учитывать год выпуска прошивки: если ваш автомобиль 2008–2009 годов, то для тюнинга потребуется программа 2010 года. Для более новых моделей, выпущенных до 2014 года, ищите утилиту, разработанную не ранее 2016 года.
Для тюнинга Subaru Forester вам также понадобится подготовить необходимое оборудование:
- оригинальный K-Line адаптер;
- 1 USB переходник;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- ноутбук с Windows XP.
Сначала установите на ноутбук драйвера для адаптера и ПАК Загрузчика. Для успешной установки может потребоваться отключить антивирус. Затем возьмите ноутбук и сядьте в салон автомобиля. Чтобы избежать прерывания процесса, подключите зарядное устройство к компьютеру. Первым шагом чип-тюнинга будет считывание штатной прошивки. Для этого открутите болты на накладке под рулем, снимите ее и подключите адаптер к разъему OBD II.
После этого заведите автомобиль и сразу подключите ПАК Загрузчик к ЭБУ. Второй конец устройства соедините с ноутбуком, а к другому USB-разъему компьютера подключите адаптер через переходник. Запустите двигатель и дождитесь появления данных о блоке на дисплее. Спустя 3 минуты вы увидите информацию о прошивке, которая будет выделена в верхней части папки с данными блока. Запишите название программы в строку поиска меню «Пуск» и найдите, где расположена прошивка.
Затем с помощью программы 7-zip откройте новую утилиту и скопируйте ее в папку со старой прошивкой. Подождите не менее 10 минут, после чего можно приступать к настройке параметров автомобиля. Чтобы чип-тюнинг Subaru Forester обеспечил заметное увеличение мощности, переместите бегунок «Engine» на 2 позиции вправо. То же самое нужно сделать для каждого элемента, работу которого вы хотите улучшить. После этого нажмите «Ок» и дождитесь завершения установки.
В результате проведенных манипуляций Subaru Forester SF5 получит прибавку в 35 л. с., а крутящий момент увеличится на 20 %. Что касается модели Subaru Forester SG5, то ее показатели вырастут не более чем на 25 л. с. и 15 % соответственно. Хотя изменения могут показаться незначительными, их достаточно для заметного улучшения динамики. Автомобиль, независимо от года выпуска, станет экономичнее в расходе топлива, а работа трансмиссии улучшится, что избавит водителя от беспокойства о том, что машина может заглохнуть в неподходящий момент.
Эксперты отмечают, что тюнинг Subaru Forester становится все более популярным среди автолюбителей, стремящихся улучшить как городские, так и внедорожные характеристики своего автомобиля. В первую очередь, рекомендуется обратить внимание на подвеску. Установка более жестких амортизаторов и пружин позволит улучшить управляемость на асфальте и повысить проходимость на сложных участках.
Кроме того, специалисты советуют модернизировать систему выхлопа для увеличения мощности двигателя и улучшения звука. Не менее важным является выбор шин: для городских условий подойдут всесезонные модели, а для бездорожья – агрессивные внедорожные покрышки.
Также стоит рассмотреть установку защитных элементов, таких как поддоны и бамперы, которые помогут защитить кузов и ходовую часть от повреждений. В результате таких доработок Subaru Forester становится универсальным автомобилем, способным справляться с любыми дорожными условиями.
Выбор и замена заводской втулки рулевой рейки
Нередко водители Subaru Forester SF5 жалуются на сильный стук в области передней подвески при поворотах руля. Непонятные шумы сопровождаются люфтами и наклонами при торможении. Причина неисправности, как правило, кроется в изношенной втулке, расположенной в нижней части рулевой рейки. Причем в авто 2008 года эта деталь изготовлена из металла, поэтому ее нужно менять гораздо позже, чем пластиковую втулку моделей 2014 г. в. Как бы там ни было, решать проблему нужно быстро, иначе люфты будут повреждать амортизаторы и сайлентблоки кроссовера. Есть масса вариантов приобретения втулки.
Самыми дорогими считаются титановые элементы, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет при регулярной езде в экстремальных условиях. Более дешевые – это детали из капролона. Они имеют свои достоинства, среди которых можно выделить легкость, прочность и очень низкий коэффициент трения. Стоимость втулки из капролона не превышает 5 тыс. руб. Перед монтажом детали нужно полностью разобрать механизм руля. Для этого зажмите плоскогубцами картер руля, снимите опору и кольцо в правой части картера. После этого срежьте одноразовые крепежные хомуты и снимите защитный чехол. Далее вытягиваем колпачок и опору в левой части рулевого картера.
Выворачиваем крепеж и вытаскиваем рейку, после чего демонтируем пружину и кольцо. Картер потребуется ударить о деревянную доску, чтобы из него вылетела рейка. Затем нужно снять уплотнитель и шестереночный пыльник. Демонтируем шайбу и рейку рулевого механизма. Вытаскиваем изношенную втулку, после этого вкручиваем капролоновую деталь и собираем рулевой механизм в обратном порядке. Итогом проделанной работы стало устранение всех стуков в передней нижней части кроссовера. Более того, машина стала входить в повороты с меньшим люфтом, а при торможении она почти не проклевывает.
Доработка | Городской тюнинг | Тюнинг для бездорожья |
---|---|---|
Подвеска | Заниженные пружины, спортивные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости | Поднятый клиренс (лифт-кит), усиленные амортизаторы, внедорожные пружины, защита картера |
Колеса и шины | Легкосплавные диски большего диаметра, низкопрофильные шины | Диски с большим вылетом, внедорожные шины (MT/AT), цепи противоскольжения |
Двигатель | Чип-тюнинг (увеличение мощности), спортивный воздушный фильтр, спортивная выхлопная система | Установка защиты двигателя и КПП, шноркель (для глубокого брода) |
Тормозная система | Спортивные тормозные колодки, перфорированные тормозные диски | Усиленные тормозные механизмы |
Экстерьер | Обвес, спойлер, тонировка стекол | Лебедка, защита кузова (силовые бампера, пороги), дополнительные фары |
Интерьер | Спортивные сиденья, руль, рычаг КПП | Установка дополнительной аппаратуры (радиостанция, GPS-навигатор), защита салона |
Трансмиссия | Усиленные полуоси (при необходимости) | Межосевой дифференциал повышенного трения (LSD), блокировка дифференциала |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тюнинге Subaru Forester, которые могут быть полезны как для городских условий, так и для бездорожья:
-
Универсальность платформы: Subaru Forester построен на платформе, которая позволяет легко модифицировать подвеску и трансмиссию. Это делает его популярным выбором среди любителей тюнинга, так как можно установить как более жесткие пружины и амортизаторы для улучшения управляемости на асфальте, так и более мягкие настройки для комфортной езды по неровным дорогам.
-
Система полного привода: Все модели Subaru Forester оснащены системой полного привода, что делает их особенно подходящими для тюнинга под бездорожье. Многие владельцы устанавливают более крупные шины и увеличивают клиренс, что позволяет улучшить проходимость и устойчивость на сложных маршрутах.
-
Турбонаддув и чип-тюнинг: Для моделей с турбированными двигателями, таких как Subaru Forester XT, популярны доработки, связанные с установкой более производительных турбокомпрессоров и чип-тюнингом. Это позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент, что особенно полезно как в городских условиях, так и на сложных трассах, где требуется быстрая реакция и высокая производительность.
Эти факты подчеркивают, как тюнинг Subaru Forester может адаптироваться под различные условия эксплуатации, делая его универсальным автомобилем для разных стилей вождения.
Кенгурятник на Форестер – предмет необходимость или каприз?
Субару Форестер – это отличный пример автомобиля, который сочетает в себе мощность для активной езды и комфорт для городских поездок. Однако, как для одной, так и для другой цели, ему не хватает надежного кенгурина. На российском рынке представлено множество вариантов защиты бампера. Автовладельцы могут выбрать как компактные дуги из нержавеющей стали, так и массивные конструкции из сплавов. Оба варианта выполняют важную функцию, защищая наиболее уязвимые части автомобиля. Как показывает практика, в случае с Субару это радиаторная решетка и фары. Поэтому для надежной защиты этих элементов стоит рассмотреть более крупные кенгурины, состоящие из 3–5 труб.
Следует учитывать, что не все производители предлагают подходящие кенгурятники для кроссовера Субару. Важнее всего здесь не размеры, а качество защиты. На практике наилучшие результаты демонстрируют изделия турецкого бренда ST-line. Они значительно надежнее, чем корейские и китайские аналоги, и часто превосходят по качеству американские модели. Также стоит рассмотреть возможность покупки оригинальных дуг от компании Subaru. Для установки потребуется снять передний бампер автомобиля. Аккуратно демонтировав его, очистите пространство за ним и просверлите дополнительные отверстия, количество которых зависит от штырей в конструкции кенгурятника.
В стандартной комплектации передняя часть кузова имеет два отверстия. Если в защите предусмотрено 4 штыря, то вам потребуется самостоятельно просверлить еще два отверстия. Чтобы избежать ошибок при разметке, приложите защиту и отметьте места для сверления. Затем проделайте отверстия и очистите их от пыли. После этого снова приложите конструкцию и начните прикручивать верхнюю часть. Затем установите бампер обратно. В завершение прикрутите нижнюю часть кенгурина, предварительно обработав отверстия герметиком.
Задняя часть автомобиля также требует защиты. Для этого рекомендуется приобретать невысокие дуги от тех же производителей. Задняя конструкция должна устанавливаться не поверх штатного бампера, а вместо него. Поэтому стандартный бампер необходимо полностью снять и отложить в сторону. Очистите место за ним и обработайте антикоррозийным составом. В конце установите дугу, также смазав отверстия для штырей герметиком. Тюнингованный автомобиль будет выглядеть гораздо более внушительно. Кроме того, теперь вам не страшны повреждения в городских пробках или наезда на глубокие ямы за городом.
Покраска кузова жидкой резиной – защита от царапин
Чтобы автомобиль стал привлекательнее, его стоит покрасить. Вот только не все покрытия могут гарантировать красивый внешний вид и защиту от царапин. С этим справится жидкая резина, которая с каждым годом становится популярнее среди отечественных водителей. Купите краску и растворитель. После этого их нужно смешать согласно инструкции к жидкой резине. Далее укрываем те детали авто, которые не должны быть окрашены. Приступаем к нанесению первого слоя, начиная с крыши. Нанеся 2–3 слоя на эту часть кузова, переходите к дверцам и крыльям машины.
https://youtube.com/watch?v=ali5pQfbIII
Между каждым слоем нужно делать перерыв, чтобы краска немного подсохла. После того, как вы закончите с покраской, нужно подождать примерно 6 часов, за которые жидкая резина полностью высохнет. После этого можно снимать бумагу, которой вы укрыли детали кузова Субару.
Установка усиленной подвески для улучшения проходимости
Установка усиленной подвески на Subaru Forester является одним из наиболее популярных и эффективных способов улучшения его проходимости как на городских дорогах, так и на сложных бездорожьях. Усиленная подвеска позволяет не только повысить клиренс автомобиля, но и улучшить его управляемость, что особенно важно при движении по неровным и сложным маршрутам.
Первым шагом в процессе установки усиленной подвески является выбор подходящей модели. На рынке представлено множество вариантов, включая пружины и амортизаторы от различных производителей. При выборе стоит обратить внимание на такие характеристики, как жесткость пружин, ход амортизаторов и возможность регулировки. Например, пружины с увеличенной жесткостью обеспечивают лучшую устойчивость на высоких скоростях и при маневрировании, в то время как амортизаторы с регулируемым демпфированием позволяют адаптировать подвеску под конкретные условия эксплуатации.
Установка усиленной подвески требует определенных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Процесс включает в себя демонтаж старой подвески, установку новых компонентов и регулировку высоты. Важно также проверить геометрию колес после установки, чтобы избежать неравномерного износа шин и ухудшения управляемости.
Одним из преимуществ усиленной подвески является возможность установки более крупных колес и шин. Это не только улучшает внешний вид автомобиля, но и значительно повышает его проходимость. Однако стоит учитывать, что увеличение диаметра колес может повлиять на расход топлива и динамику разгона, поэтому важно найти баланс между эстетикой и функциональностью.
Кроме того, усиленная подвеска помогает снизить риск повреждения кузова и других компонентов автомобиля при движении по сложным маршрутам. Она обеспечивает лучшую защиту от ударов и вибраций, что особенно актуально для владельцев, которые часто выезжают на природу или в горные районы.
Не стоит забывать и о том, что установка усиленной подвески может повлиять на комфорт при движении по городским дорогам. Жесткая подвеска может сделать поездки менее комфортными, особенно на неровных участках. Поэтому важно учитывать, для каких условий эксплуатации вы планируете использовать свой Subaru Forester и выбирать подвеску, которая будет соответствовать вашим требованиям.
В заключение, установка усиленной подвески на Subaru Forester – это важный шаг для тех, кто хочет улучшить проходимость своего автомобиля и повысить его универсальность. Правильный выбор компонентов и профессиональная установка помогут вам получить максимальную отдачу от вашего тюнинга, обеспечивая надежность и комфорт в любых условиях.
Вопрос-ответ
Насколько Subaru Forester способен преодолевать бездорожье?
Для тех, кто ищет вариант поменьше, Subaru Forester также отлично подходит для бездорожья. Его симметричный полный привод идеально сочетается с высоким дорожным просветом и прочной подвеской, позволяя преодолевать каменистые дороги и непредсказуемые рельефы.
Можно ли модифицировать Subaru Forester?
Независимо от того, хотите ли вы улучшить управляемость с помощью стоек поперечной устойчивости, добавить немного индивидуальности с помощью комплектов для переноса номерного знака или оптимизировать приемистость двигателя с помощью шкивов коленчатого вала, эти простые усовершенствования предлагают комплексный подход к улучшению впечатлений от вождения вашего Forester.
Подходит ли Subaru для бездорожья?
Subaru Outback предлагает целый ряд функций, которые делают его отличным вариантом для бездорожья. X-MODE® — система, которая обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой и устойчивость по сравнению с симметричным полным приводом, входит в стандартную комплектацию всех комплектаций и включает в себя систему помощи при спуске с горы, позволяющую легко и безопасно преодолевать крутые склоны.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом тюнинга определите, для каких условий эксплуатации вы хотите адаптировать свой Subaru Forester. Если планируете использовать его в городе, акцентируйте внимание на улучшении подвески и комфорта. Для бездорожья стоит рассмотреть увеличение клиренса и установку более мощных шин.
СОВЕТ №2
Не забывайте о балансе между производительностью и надежностью. Установка мощного турбокомпрессора может значительно повысить мощность, но также может потребовать дополнительных доработок двигателя и трансмиссии. Убедитесь, что все изменения будут совместимы друг с другом.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на систему подвески. Для городских условий подойдут амортизаторы с хорошей отработкой неровностей, а для бездорожья стоит рассмотреть усиленные пружины и амортизаторы, которые обеспечат большую жесткость и устойчивость на сложных маршрутах.
СОВЕТ №4
Не забывайте о внешнем виде вашего автомобиля. Эстетические доработки, такие как установка новых бамперов, обвесов и дисков, могут не только улучшить внешний вид, но и повысить аэродинамические характеристики, что будет полезно как в городе, так и на трассе.