ВАЗ 2103 — классика отечественного автопрома, которая продолжает привлекать автолюбителей. Чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям безопасности, комфорта и производительности, необходимы доработки и обновления. В статье мы расскажем, как выполнить тюнинг ВАЗ 2103 в домашних условиях, адаптируя его к сегодняшним реалиям. Вы узнаете о доступных модификациях, необходимых инструментах и советах, которые помогут сохранить автомобиль в рабочем состоянии и сделать его более функциональным и приятным в эксплуатации.
Модернизация двигателя ВАЗ 2103 – во всем виноваты клапаны
В процессе эксплуатации автомобилей Лада многие водители сталкиваются с различными проблемами. Чтобы улучшить ситуацию и адаптировать машину к современным требованиям, владельцы часто прибегают к тюнингу как внутренних, так и внешних компонентов. Одним из первых элементов, вызывающих нарекания при вождении модели “тройка”, является двигатель.
Для достижения более мощного силового агрегата специалисты часто обращают внимание на регулировку подъема клапанов Лады. Чтобы добиться наилучших результатов в работе мотора, необходимо настроить клапаны так, чтобы максимальное расстояние между мотором и деталями не превышало 12 мм. После корректировки клапанов можно получить более производительный двигатель. Однако, если слишком сильно “отодвинуть” клапаны, это может негативно сказаться на состоянии силового агрегата вашего ВАЗ 2103. В таком случае целесообразнее будет установить специальные пружинные клапаны, которые способны вращаться быстрее стандартных.
Перед тем как приступить к регулировке деталей, важно помнить, что постоянная работа клапанов в сложных условиях может привести к быстрому износу внутреннего распределительного вала. Поэтому, если вы значительно отдалили клапаны, рекомендуется установить на Ладу новый вал с роликовыми толкателями. Этот элемент возьмет на себя часть нагрузки, что позволит оптимизировать работу всего двигателя.
Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что ВАЗ 2103, несмотря на свой возраст, может успешно адаптироваться к современным условиям. Во-первых, важным шагом является обновление подвески, что позволит улучшить управляемость и комфорт. Установка современных амортизаторов и пружин значительно повысит устойчивость автомобиля на дороге.
Во-вторых, замена стандартного двигателя на более мощный и экономичный агрегат, например, от современных моделей ВАЗ или других производителей, обеспечит не только лучшую динамику, но и снизит расход топлива.
Также специалисты рекомендуют обновить систему тормозов, установив дисковые тормоза на заднюю ось, что повысит безопасность. Не менее важным аспектом является модернизация электроники: установка современных светодиодных фар и мультимедийной системы сделает поездки более комфортными и безопасными.
Таким образом, с помощью грамотного тюнинга ВАЗ 2103 можно не только сохранить его уникальный стиль, но и сделать автомобиль более функциональным и удобным для повседневного использования.
Новые «глаза» для отечественной легенды
По окончанию тюнинга элементов под капотом ВАЗ 2103 настает черед изменений во внешнем виде. Первое, что приходит на ум в процессе размышлений – это покраска авто. На этот случай у владельца Лады есть два варианта – использование обычной краски, или более креативный метод стайлинга – применение жидкой резины. Такой состав не просто выделит авто в массе других, но и надолго защитит его кузов от появления царапин.
Еще один популярный метод модернизации внешнего вида ВАЗ 2103 – это новая передняя оптика для машины. Для такой операции лучше всего подойдут приборы с мощной светосилой. Эти элементы эффективно работают при плохих погодных условиях, практически не запотевают и имеют длительные сроки эксплуатации. Для их установки не нужны всевозможные ключи и гайки, ведь они крепятся с помощью пластиковых фиксаторов. Благодаря этому, работа своими руками выполняется за полчаса.
Что же касается изменения оптики в задней части ВАЗ 2103, то и здесь есть несколько привлекательных вариантов. К примеру, можно перекрасить фары так, чтобы остались только круги для осветительных фонарей. Для этого нужно снять заднюю оптику, тщательно промыть и просушить приборы. Затем фонари обклеиваются скотчем, а к их поверхности прикладывается круглый предмет. После этого аккуратно проводим ножом вокруг крышки предмета, отделяем лишние части скотча. В процессе выполнения тюнинга своими руками также можно заменить повороты автомобиля. Для этого можно приобрести детали треугольной или другой формы.
Компонент | Модернизация | Преимущества/Замечания |
---|---|---|
Двигатель | Замена на инжекторный двигатель ВАЗ-21083 или аналогичный с объемом 1.5-1.6 л; установка системы впрыска топлива на карбюраторный двигатель | Повышение мощности, экономичности, надежности; улучшение экологических показателей; сложность установки, необходимость доработки системы охлаждения и электрооборудования |
Трансмиссия | Установка 5-ступенчатой КПП от ВАЗ-2108; модернизация сцепления | Улучшение динамики разгона и экономичности; необходимость доработки кузова для установки 5-ступенчатой КПП |
Подвеска | Установка спортивных амортизаторов и пружин; модернизация рычагов подвески | Улучшение управляемости и комфорта; повышенная жесткость, возможен дискомфорт на неровных дорогах |
Тормозная система | Установка дисковых тормозов на переднюю ось; модернизация вакуумного усилителя тормозов | Повышение эффективности торможения; необходимость доработки системы тормозов |
Электрооборудование | Замена генератора на более мощный; установка современной аудиосистемы; модернизация проводки | Улучшение надежности электрооборудования; улучшение комфорта; сложность работ по замене проводки |
Кузов | Установка современных бамперов и оптики; антикоррозийная обработка; покраска | Улучшение внешнего вида; защита от коррозии; высокая стоимость работ |
Салон | Установка современных сидений; шумоизоляция; установка современной приборной панели | Улучшение комфорта и эргономики; снижение уровня шума в салоне; высокая стоимость работ |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тюнинге ВАЗ 2103, которые помогут адаптировать этот классический автомобиль к современным условиям:
-
Современные двигатели: Многие автолюбители заменяют родной двигатель ВАЗ 2103 на более современные и мощные агрегаты, такие как двигатели от ВАЗ 2112 или даже от иномарок. Это позволяет значительно повысить мощность и улучшить экономичность автомобиля, а также снизить уровень выбросов.
-
Подвеска и тормоза: Для улучшения управляемости и комфорта многие владельцы устанавливают современные подвески и тормозные системы. Например, использование спортивных амортизаторов и пружин, а также дисковых тормозов на всех колесах, позволяет значительно улучшить динамические характеристики и безопасность автомобиля.
-
Электроника и мультимедиа: ВАЗ 2103 можно оснастить современными мультимедийными системами, которые поддерживают Bluetooth, навигацию и даже камеры заднего вида. Это не только улучшает комфорт вождения, но и делает автомобиль более функциональным и удобным для повседневного использования.
Эти изменения помогают не только сохранить классический стиль автомобиля, но и сделать его более актуальным и удобным для современных условий эксплуатации.
Доработка салона авто
Качественный тюнинг ВАЗ 2103 невозможно представить без обновления интерьера. Это становится очевидным сразу, как только вы садитесь в автомобиль. Во-первых, стандартное оформление салона выглядит довольно скучно и неинтересно. Во-вторых, даже на ровной дороге вы будете слышать неприятное дребезжание панели приборов. Чтобы сделать Ладу привлекательной не только снаружи, но и внутри, стоит уделить немного времени и усилий.
Первым шагом будет модернизация подсветки приборного щитка. Для этого необходимо снять панель, аккуратно извлекая шкалы, чтобы не повредить стрелки. Убираем их в сторону и вынимаем стандартные лампы освещения. Вместо них устанавливаем неоновые или светодиодные источники света и собираем все обратно.
Следующий этап тюнинга – это улучшение панели ВАЗ 2103. Здесь нам нужно устранить грохот, который издает щиток. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- напильник;
- набор отверток;
- дрель;
- паяльник;
- болты одинакового размера;
- поролоновые прокладки;
- плоскогубцы;
- клей «Момент».
Собрав все необходимые инструменты, можно переходить к тюнингу интерьера Лады. Сначала снимаем панель приборов, открыв крепежные фиксаторы. Затем аккуратно извлекаем щиток, который, скорее всего, уже потерял свою первоначальную форму. Часто именно деформация панели, а не поломка креплений, становится причиной появления грохота. Чтобы вернуть щитку его прежнюю форму, нагреваем края с помощью паяльника. Затем с помощью плоскогубцев выравниваем щиток и ждем, пока он остынет и затвердеет.
После того как панель остыла, наносим небольшое количество клея на края щитка. Затем аккуратно прикладываем поролоновые прокладки так, чтобы они обхватили приборную панель с обеих сторон. Далее с помощью дрели проделываем четыре отверстия для крепежных болтов.
На завершающем этапе устанавливаем щиток на место. Аккуратно прикладываем его к корпусу и фиксируем болтами. Места, где выступают части прокладок, можно скрыть с помощью тонких пластиковых панелей и клея. После завершения всех работ, выполненных своими руками, панель приборов вашего ВАЗ 2103 будет долго работать без лишнего шума, не доставляя неудобств ни вам, ни вашим пассажирам.
Улучшение подвески и тормозной системы
Одним из ключевых аспектов тюнинга ВАЗ 2103 является улучшение подвески и тормозной системы. Эти элементы автомобиля играют критическую роль в обеспечении безопасности, комфорта и управляемости на современных дорогах. Рассмотрим подробнее, как можно модернизировать эти системы.
Подвеска
Стандартная подвеска ВАЗ 2103, хотя и была достаточно надежной для своего времени, не всегда справляется с современными требованиями к комфорту и управляемости. Для улучшения подвески можно рассмотреть несколько вариантов:
- Замена амортизаторов: Установка современных газовых или спортивных амортизаторов позволит значительно улучшить управляемость автомобиля. Они обеспечивают лучшую реакцию на неровности дороги и уменьшают крены кузова при поворотах.
- Установка пружин: Спортивные пружины, которые имеют более жесткую конструкцию, помогут снизить клиренс автомобиля и улучшить его устойчивость на дороге. Это также положительно скажется на внешнем виде автомобиля.
- Улучшение стабилизаторов: Установка более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости поможет уменьшить крены кузова и повысить стабильность на высоких скоростях.
- Замена рычагов и сайлентблоков: Использование более современных и прочных материалов для рычагов и сайлентблоков улучшит общую жесткость подвески и ее долговечность.
Тормозная система
Тормозная система ВАЗ 2103 также требует внимания, особенно если вы планируете увеличивать мощность двигателя или улучшать динамические характеристики автомобиля. Вот несколько рекомендаций по ее модернизации:
- Установка дисковых тормозов: Замена барабанных тормозов на передние дисковые значительно улучшит эффективность торможения. Дисковые тормоза обеспечивают более равномерное распределение тормозного усилия и лучше справляются с перегревом.
- Улучшение тормозных колодок: Использование высокопроизводительных тормозных колодок, которые обеспечивают лучшее сцепление и меньшее тормозное усилие, повысит безопасность и управляемость автомобиля.
- Замена тормозных шлангов: Переход на металлические тормозные шланги обеспечит большую устойчивость к перегреву и износу, что особенно важно при активной эксплуатации автомобиля.
- Установка усилителя тормозов: Если ваш автомобиль не был оснащен усилителем тормозов, его установка значительно упростит процесс торможения и повысит безопасность.
Таким образом, модернизация подвески и тормозной системы ВАЗ 2103 не только улучшает управляемость и комфорт, но и повышает безопасность автомобиля в современных условиях. Эти изменения требуют тщательного подхода и, возможно, консультации с профессионалами, но результат стоит затраченных усилий.
Вопрос-ответ
Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2103?
Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2103 ходом поршня ставят коленвал ВАЗ 2130, а также используют поршня ТРТ. Шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Сколько стоит новый двигатель на ВАЗ 2103?
Двигатель ВА3 2103 1.5 л. 1️⃣ Заводской двигатель (с паспортом и ДКП) ВАЗ 2103 1.5 л. В сборе – 133000 руб. 2️⃣ Мотор ВАЗ 2103 (агрегат/столбик) без навесного оборудования – 120000 руб.
В чем отличие двигателя ВАЗ 2103 от 2106?
Detal-partner. Com www. Drive2. Ru У ВАЗ 2106 литраж составляет 1,6 литра и мощность 80 лошадиных сил, а у ВАЗ 2103 — 1,5 литра и 72 лошадиных силы.
Советы
СОВЕТ №1
Проведите полную диагностику автомобиля перед началом тюнинга. Это поможет выявить слабые места и определить, какие элементы требуют замены или улучшения. Обратите внимание на состояние двигателя, трансмиссии и подвески, чтобы избежать дополнительных затрат в будущем.
СОВЕТ №2
Установите современные системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности. Это не только повысит уровень безопасности вашего автомобиля, но и сделает его более комфортным для вождения в условиях современных дорог.
СОВЕТ №3
Обновите систему освещения, заменив стандартные фары на светодиодные или ксеноновые. Это улучшит видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях, что особенно важно для безопасности на дороге.
СОВЕТ №4
Не забывайте о модернизации подвески. Установка более современных амортизаторов и пружин поможет улучшить управляемость и комфорт при езде, что сделает ваш ВАЗ 2103 более адаптированным к современным условиям эксплуатации.