Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Улучшение Субару – эффективные варианты технического и внешнего тюнинга универсала

В статье рассмотрим варианты технического и внешнего тюнинга универсала Субару Оутбек, которые улучшат характеристики автомобиля и придадут ему индивидуальный стиль. Поделимся секретами установки демпфера и тюнинга руля для модели 2007 года, а также предложим видеоинструкцию по покраске колесных дисков. Эти советы подойдут как новичкам, так и опытным автолюбителям, желающим сделать свой автомобиль более комфортным и привлекательным.

Рулевой демпфер на Субару – преимущества и установка

С момента своего появления на рынке в 1995 году Subaru Outback зарекомендовал себя как универсал с повышенной проходимостью. Это, безусловно, сыграло важную роль в выборе полноприводного автомобиля среди российских покупателей. Приобретая такую модель, вы получаете почти кроссовер, но без лишних затрат, которые приходилось бы нести при покупке конкурента Outback – Honda CR-V. С каждым годом Subaru улучшал свой универсал, добавляя модели с большей мощностью, динамикой и скоростью. В 2007 году на рынке появилась полностью обновленная версия, которая значительно опередила своих соперников как в Европе, так и в США.

Модели того времени были оснащены 2- и 3-литровыми двигателями с 4 и 6 цилиндрами соответственно. При крутящем моменте в 1800 и 4200 Нм мощность двигателей составляла 150 и 245 л. с. Это довольно неплохие показатели, не так ли? Однако, несмотря на улучшения в двигателе, трансмиссии и выхлопной системе, производитель не уделил должного внимания главной «фишке» своего автомобиля – подвеске. В результате, уже в 2009 году владельцы Subaru Outback начали сообщать о том, что ходовая часть их автомобилей не справляется с мощностью мотора. После этого компания Subaru не осталась в стороне и обратила внимание на подвеску универсала. Казалось бы, проблема была решена, но что делать владельцам Аутбек, выпущенным до 2009 года? Единственным выходом оставался самостоятельный тюнинг ходовой части.

Наиболее эффективным способом доработки японского автомобиля тогда и сейчас по праву считается установка рулевого демпфера. После его установки владельцы Subaru заметили, что автомобиль стал гораздо плавнее передвигаться по бездорожью. При резких поворотах исчезли удары колес о рулевую тягу. На ровной дороге результаты были еще лучше: автомобиль стал более отзывчивым, и даже при попадании в небольшие ямы водители и пассажиры почти не ощущали дискомфорта. Кроме того, полностью исчезли стуки и шумы, исходящие от подвески. Более того, владельцы Outback, купленных в 2007 году и позже, больше не замечали вибрации, передаваемой на рулевое колесо.

По сути, рулевой демпфер представляет собой дополнительный амортизатор, который поглощает удары и вибрации во время движения по сложным участкам. Приобрести этот элемент для тюнинга подвески можно в большинстве магазинов нашей страны. Стоимость демпфера с креплениями составляет около 2 тысяч рублей. Установить его можно самостоятельно, что довольно просто. Для этого нужно поднять переднюю часть Subaru и снять колеса. Затем следует очистить рулевую рейку и обе тяги, которые к ней крепятся. После этого открутите два болта реечных тяг, для чего потребуется мощный ключ.

Далее, согласно инструкции, демпфер прикладывается к рейке и фиксируется открученными ранее болтами. Второй конец демпфера нужно прикрепить к кузову рядом с расширительным бачком. Для этого не потребуется сверлить отверстия – они уже предусмотрены производителем. Достаточно снять защитную накладку слева от бачка, и под ней вы найдете необходимые отверстия. В завершение монтажа установите и закрепите все оставшиеся скобы и прикрутите передние колеса. Тюнинг ходовой части с помощью установки демпфера займет не более часа. Кроме того, вы сэкономите значительную сумму денег, ведь на модернизацию подвески другими способами вам пришлось бы потратить минимум 10–15 тысяч рублей.

Рулевой демпфер на Субару – преимущества и установка

Эксперты в области автомобильного тюнинга отмечают, что улучшение Subaru универсала может значительно повысить его производительность и эстетическую привлекательность. Одним из наиболее эффективных вариантов технического тюнинга является установка спортивного выхлопа, который не только улучшает звук двигателя, но и способствует увеличению мощности. Также рекомендуется модернизация системы впуска, что позволяет двигателю дышать легче и повышает его отзывчивость.

Что касается внешнего тюнинга, специалисты советуют обратить внимание на установку аэродинамических обвесов и спойлеров, которые не только придают автомобилю агрессивный вид, но и улучшают его устойчивость на высоких скоростях. Замена стандартных колес на легкосплавные диски с низкопрофильной резиной также может существенно изменить управляемость и внешний вид автомобиля. В целом, грамотный подход к тюнингу Subaru универсала способен не только улучшить его характеристики, но и сделать его более уникальным и привлекательным на дороге.

Subaru WRX: Мощность, тюнинг и отличия от STISubaru WRX: Мощность, тюнинг и отличия от STI

Увеличение клиренса путем замены штатных пружин

Продолжая тему тюнинга подвески Субару, невозможно обойти стороной увеличение дорожного просвета универсала. Клиренс автомобилей, выпущенных до 2007 г., составлял всего 20 см. После 2007 г. компания Subaru немного увеличила этот показатель, после чего он составил 21,5 см. Разница небольшая, поэтому многим владельцам японского универсала приходится самостоятельно увеличивать дорожный просвет своего авто. Для подобного тюнинга есть масса способов, начиная от всевозможных проставок из полиуретана и заканчивая заменой штатных резинок.

Каждый из этих методов в той или иной степени не подходит для Outback. Так, резинки довольно быстро приходят в негодность из-за плотного контакта деталей стоек с осями. С проставками другая проблема – они отрицательно влияют на баланс между передней и задней осью. Остается единственное верное решение – монтаж новых увеличенных пружин. Этот способ не только надежный, но и самый эффективный. После тюнинга клиренс Outback увеличится на 10–15 см., что даст возможность с легкостью преодолевать практически любые препятствия в городской черте.

Прежде, чем приступить к замене пружин, нужно выбрать подходящие для этого детали. Как показывает практика, лучшими для монтажа на Subaru, выпущенного в 2007 г., станут детали от компании Sachs и Febi Bilstein. Среди ассортимента этих производителей нужно отдавать предпочтение пружинам, рассчитанным на удержание веса на 150 кг больше стандартной массы Subaru. Масса стокового Outback, выпущенного в 2007 г., составляет 1570 кг. Следовательно, нужно выбирать детали, способные выдержать вес в 1650–1700 кг.

Большое значение имеет и длина новых запчастей. В этом вам должен помочь консультант магазина. Каждый производитель вместе с новой линейкой пружин выпускает специальный каталог, по которому можно выбрать подходящие детали для той или иной машины. Единственное, что можно сказать точно – оптимальным выбором станут детали длиной не менее 39 см. Такие элементы даже при полностью загруженном авто опустят кузов машины ниже, чем 27–30 см. Если же авто не загружен вещами или пассажирами, то его клиренс с такими пружинами составит 32 см.

Для самостоятельной установки новых деталей нужно подготовить определенные инструменты. Нам понадобится:

  • домкрат;
  • набор отверток;
  • мощный съемный ключ;
  • дрель;
  • мыльный раствор;
  • наждачная бумага.

Для начала вывешиваем машину на домкрат и снимаем одно из колес. Затем отверткой откручиваем крепления брызговиков и снимаем последние из колесной арки. Очищаем арку от грязи и зачищаем наждачной бумагой. Далее переходим к разборке стойки и амортизатора. Выкручиваем большие болты, удерживающие стойку на оси, и отгибаем металлически пластины. Далее дрелью просверливаем отверстия в самой пластине, они понадобятся для крепления увеличенных пружин. Снимаем стойку и разбираем ее. Вытаскиваем амортизатор и вытягиваем из него пружину. Вместо нее устанавливаем новую увеличенную деталь и вставляем амортизатор в стойку.

Последующая сборка оси выполняется в обратной последовательности. При монтаже стойки не забудьте надежно закрепить новую пружину болтами, которые просовываются в проделанные ранее отверстия в пластине. Выполненный тюнинг дает увеличение клиренса и делает подвеску авто более жесткой. После замены пружин Outback будет легче проезжать ямы и невысокие препятствия. При этом жесткость подвески никак не повлияет на комфортабельность салона Subaru.

Subaru Impreza увеличиваем клиренс.Subaru Impreza увеличиваем клиренс.

Увеличение клиренса путем замены штатных пружин

Тип тюнинга Вариант улучшения Описание и преимущества
Технический тюнинг Установка спортивной подвески (занижение, усиленные амортизаторы) Улучшение управляемости, снижение кренов в поворотах, более спортивный внешний вид.
Чип-тюнинг двигателя Увеличение мощности и крутящего момента, улучшение динамики разгона.
Установка спортивной выхлопной системы Улучшение звучания двигателя, снижение веса (в некоторых случаях), потенциальное увеличение мощности.
Установка высокопроизводительных тормозов Улучшение тормозного пути, повышение безопасности.
Установка межколесной блокировки дифференциала (LSD) Улучшение проходимости и управляемости, особенно на бездорожье.
Внешний тюнинг Установка обвеса (юбки, спойлеры) Улучшение аэродинамики, более агрессивный внешний вид.
Тонировка стекол Повышение приватности, защита от солнца.
Установка легкосплавных дисков Улучшение внешнего вида, снижение неподрессоренных масс (в некоторых случаях).
Замена оптики (ксенон, LED) Улучшение освещения, более современный внешний вид.
Установка багажника на крышу Увеличение грузоподъемности.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тюнинге универсалов Subaru:

  1. Система полного привода: Subaru известна своей системой полного привода, которая обеспечивает отличную управляемость и сцепление с дорогой. Тюнинг, направленный на улучшение подвески и трансмиссии, может значительно повысить характеристики автомобиля, особенно в условиях сложного рельефа или плохой погоды. Установка спортивных амортизаторов и пружин может улучшить не только управляемость, но и комфорт при езде.

  2. Модификация двигателя: Многие владельцы Subaru выбирают тюнинг двигателя, чтобы увеличить мощность и крутящий момент. Установка турбокомпрессора, улучшение системы впуска и выпуска, а также чип-тюнинг могут значительно повысить производительность. Например, Subaru Outback с установленным турбокомпрессором может превратиться в мощный универсал, способный конкурировать с более спортивными моделями.

  3. Внешний тюнинг и аэродинамика: Внешний тюнинг Subaru может не только улучшить внешний вид автомобиля, но и его аэродинамические характеристики. Установка спойлеров, обвесов и диффузоров может снизить подъемную силу и улучшить стабильность на высоких скоростях. Кроме того, использование легкосплавных дисков и низкопрофильной резины не только придаст автомобилю более агрессивный вид, но и улучшит его управляемость.

Эти аспекты делают тюнинг Subaru универсалов не только интересным, но и эффективным способом улучшения их характеристик.

Тюнинг руля – придаем салону яркости

Улучшить интерьер Subaru, выпущенного в 2007 году, можно различными способами. Некоторые автолюбители прибегают к использованию современных электронных устройств, которые не только повышают комфорт и безопасность вождения, но и могут значительно разрядить аккумулятор. Другие же выбирают более разумный подход, подбирая не только полезные, но и экономичные аксессуары. К таким аксессуарам можно отнести светодиодную ленту для автомобиля. Освещение с помощью диодов или отдельных лампочек делает салон более ярким, позволяя водителю легко видеть даже самые мелкие индикаторы.

Для установки диодов подходят практически все элементы автомобиля. Некоторые водители размещают их в кнопках стеклоподъемников, другие – в панели приборов. Однако многие из этих методов уже устарели. Совсем другое дело – установка светодиодов в руль Outback. Эта доработка удивит не только ваших пассажиров, но и специалистов по тюнингу. Для улучшения руля можно приобрести готовые кожухи с диодами стоимостью около 4–5 тысяч рублей. Но можно и сэкономить, сделав подсветку самостоятельно. Для этого нам понадобятся:

  • медный обод, диаметр которого должен совпадать с диаметром руля в его средней части;
  • паяльник;
  • около 30 диодов, лучше взять с запасом;
  • резисторы для диодов;
  • переходник-стабилизатор;
  • суперклей;
  • отвертки.

Сначала необходимо снять рулевое колесо Outback и разобрать его. Затем заменяем штатный пластиковый обод на медный. Припаиваем светодиоды к ободу, оставляя расстояние между ними примерно в 1 см. Далее проводим проводку через отверстие рядом с проводами клаксона. Выводим провода с другой стороны и подключаем к каждому из них резистор. Объединяем все провода в один жгут, фиксируя их двумя пластиковыми хомутами. Затем подключаем проводку к переходнику. Прежде чем собирать руль Subaru, важно проверить работу подсветки. Для этого подключаем переходник с проводами к массе аккумулятора. Если некоторые лампочки не светятся, провода нужно извлечь из переходника и зачистить. На завершающем этапе доработки берем верхнюю крышку рулевого колеса и отрезаем в ее нижней части полосу толщиной около 0,5 см, чтобы подсветка была видна.

Отрезаем часть крышки и откладываем ее в сторону. Затем окончательно приклеиваем светодиоды к пластине и крепим саму пластину к платформе руля. Приклеиваем ранее обрезанную верхнюю крышку и устанавливаем руль на место. По желанию можно направить освещение подсветки в сторону панели. Для этого нужно срезать пластиковую полосу в середине нижней крышки и установить пластину с диодами под платформу руля, оставив верхнюю крышку нетронутой. Настоятельно не рекомендуем направлять освещение на себя, так как это может ослепить вас во время вождения.

Тюнинг руля – придаем салону яркости

Покраска колесных дисков – методы и самостоятельное выполнение

Полная или частичная покраска машины – это незаменимый способ ее улучшения. Кто-то отдает предпочтение полной покраске авто жидкой резиной, которая не только делает машину ярче, но и защищает ее кузов от царапин и небольших вмятин. Другие ограничиваются изменением цвета исключительно бамперов, порогов или спойлера. Но существует еще один элемент, который можно покрасить – колесные диски. Тюнинг этой части машины сильно выделяет ее среди других, придает автомобилю более спортивный внешний вид.

Нанесение краски на диски может выполняться несколькими способами. Первый метод – классический, чаще всего используется для работы с литыми и штампованными дисками. Для тюнинга необходимо снять детали и зачистить их наждачной бумагой. После этого моем диски и ждем их полного высыхания. Затем покрываем поверхность деталей прозрачной грунтовкой. Она нужна для того, чтобы краска схватилась с поверхностью дисков Subaru.

Как только грунтовка полностью высохла, на диски наносим очень тонкий слой краски. Он нужен не столько для изменения цвета детали, сколько для заполнения царапин на ее поверхности. Далее снова зачищаем диски наждачной бумагой. После этого поставьте диск вертикально и посмотрите, остались ли еще неровности. Если нет – можете наносить краску. В зависимости от написанного в инструкции, вам потребуется нанести от 2 до 3 слоев краски. После высыхания состава на поверхность диска наносится слой прозрачного лака. Последний защитит деталь от образования царапин.

Второй, менее распространенный метод – порошковая покраска. Она не так популярна, как классический способ нанесения из-за необходимости наличия пескоструйной установки. Но если у вас есть такой прибор, то покраска дисков Outback с ним отнимет гораздо меньше времени. Для работы потребуется снять все 4 диска и отнести их в сухое непыльное помещение. Там детали крепятся к любому устойчивому предмету, способному выдержать напор краски. Далее элементы очищаются от ржавчины и загрязнений. После этого в бак пескоструйного устройства заливается состав для покраски, и проводится «бомбардирование» дисков. Преимущество такого метода не только в экономии времени, но и в более качественной покраске поверхности деталей Subaru.

Кроме того, с помощью пескоструйного агрегата можно выполнить фосфатирование колесных дисков.

S03E10 - Как покрасить колёсные диски [BMIRussian]S03E10 – Как покрасить колёсные диски [BMIRussian]

Нанесение на детали фосфора – третий способ покраски. Он заключается в обработке дисков специальным флуоресцентным составом. Сегодня он продается во многих магазинах автозапчастей. После покупки краска заливается в емкость пескоструйного устройства и наносится на очищенную поверхность диска. Чтобы детали дольше не теряли свой новый цвет, поверх краски нужно нанести слой глянцевого лака. После тюнинга диски вашего Субару станут эффектнее не только днем, но и ночью. Фосфор в составе краски будет накапливать ультрафиолет в дневное время и светиться ночью. Причем диски могут выделять свечение на протяжении 10–12 часов – все зависит от длительности воздействия ультрафиолета.

Покраска колесных дисков – методы и самостоятельное выполнение

Установка спортивного выхлопа – улучшение звука и производительности

Установка спортивного выхлопа является одним из наиболее популярных и эффективных способов улучшения как звука, так и производительности универсала Subaru. Спортивные выхлопные системы обеспечивают более свободный выход отработанных газов, что способствует увеличению мощности двигателя и улучшению отклика на нажатие педали акселератора.

Одним из ключевых аспектов установки спортивного выхлопа является выбор материала. Наиболее распространенными являются нержавеющая сталь и титановый сплав. Нержавеющая сталь обладает хорошей коррозионной стойкостью и долговечностью, в то время как титан значительно легче и обеспечивает более высокую прочность при меньшем весе. Выбор материала зависит от предпочтений владельца и бюджета.

Спортивные выхлопные системы также отличаются по конструкции. Существуют однотрубные и многотрубные системы, каждая из которых имеет свои преимущества. Однотрубные системы, как правило, проще в установке и обеспечивают хороший звук, в то время как многотрубные могут предложить более высокую производительность за счет лучшего распределения отработанных газов.

При установке спортивного выхлопа важно учитывать не только его конструкцию, но и диаметр труб. Увеличение диаметра выхлопной трубы может привести к снижению обратного давления, что в свою очередь способствует увеличению мощности. Однако слишком большой диаметр может негативно сказаться на крутящем моменте на низких оборотах, поэтому необходимо найти оптимальный баланс.

Звук, производимый спортивным выхлопом, также играет важную роль. Многие владельцы Subaru выбирают спортивные системы именно из-за их характерного агрессивного звука, который подчеркивает спортивный характер автомобиля. Однако стоит помнить, что слишком громкий выхлоп может стать причиной проблем с законом, поэтому важно выбирать систему, соответствующую местным требованиям по шуму.

Установка спортивного выхлопа может потребовать дополнительных модификаций, таких как перенастройка блока управления двигателем (ECU) для оптимизации работы двигателя с новой системой. Это позволит максимально использовать преимущества, которые дает новый выхлоп, и избежать возможных проблем с производительностью.

В заключение, установка спортивного выхлопа на универсал Subaru – это не только способ улучшить звук автомобиля, но и значительное повышение его производительности. При правильном выборе компонентов и учете всех нюансов, владелец сможет получить не только удовольствие от вождения, но и ощутимые улучшения в динамике своего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какая модель Subaru самая надежная?

Журнал HotCars составил рейтинг из 9 надежных автомобилей Subaru. Кроссовер Subaru Crosstrek оказался самым надежным среди автомобилей японской марки.

Можно ли тюнинговать Subaru?

Программное обеспечение VCM Suite от HP Tuners и флагманский интерфейс OBDII позволяют вам настраивать и регистрировать данные вашего Subaru непосредственно через порт OBDII. Будь то трамвайный автомобиль для развлечения, модифицированный шоу-кар или гоночный автомобиль, наши инструменты помогут вам настроить его.

Какая модель Subaru имеет лучшие характеристики?

Subaru WRX STI S209 безусловно, самый мощный и самый дорогой Subaru из когда-либо созданных, также является редкостью: всего 209 экземпляров, все они проданы в США. Его 2,5-литровый турбодвигатель SUBARU BOXER EJ25 развивает мощность 341 л. с. при 6400 об/мин и крутящий момент 450 Н·м.

Какие машины хорошо поддаются тюнингу?

Хорошо поддаются тюнингу автомобили с мощными и распространенными двигателями, такими как модели от марок Honda, Subaru, Volkswagen, Ford и BMW. Эти машины часто имеют обширный рынок запчастей и аксессуаров, а также активные сообщества энтузиастов, что облегчает процесс модификации и улучшения производительности.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом тюнинга определите свои цели. Решите, хотите ли вы улучшить производительность, внешний вид или комфорт. Это поможет вам выбрать правильные компоненты и избежать ненужных затрат.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на подвеску. Улучшение амортизаторов и пружин может значительно повысить управляемость и комфорт при вождении. Рассмотрите возможность установки спортивной подвески для лучшей устойчивости на дороге.

СОВЕТ №3

Не забывайте о внешнем тюнинге. Установка новых бамперов, спойлеров и обвесов не только улучшит внешний вид вашего универсала, но и может повысить аэродинамические характеристики, что положительно скажется на расходе топлива.

СОВЕТ №4

Используйте качественные запчасти и аксессуары. При выборе компонентов для тюнинга отдавайте предпочтение проверенным производителям, чтобы избежать проблем с надежностью и безопасностью вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее