Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена масла в двигателе на Рено Логан – выполнимая задача

Замена масла в двигателе Рено Логан — важная процедура для долговечности и надежности автомобиля. Выполнение этой задачи самостоятельно экономит средства на сервисе и помогает лучше понять устройство машины. В статье рассмотрим процесс замены масла, ответим на распространенные вопросы и предоставим советы, чтобы новички могли успешно справиться с этой задачей.

Замена масла в двигателе Рено Логан — как это сделать своими руками?

На Рено Логан устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели, всего представлено 4 различных модели:

  • K7J – бензиновый двигатель объемом 1,4 литра;
  • K4M – 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра;
  • K9K – дизельный двигатель объемом 1,5 литра;
  • K7M – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра;

Каждый из этих двигателей имеет свои уникальные характеристики, что влияет на процесс замены масла. Модели K7J и K7M имеют схожую конструкцию, за исключением внутренней части блока цилиндров, поэтому замена масла в этих двигателях осуществляется по одинаковой процедуре.

В соответствии с рекомендациями руководства пользователя, первая замена масла в двигателе Рено Логан должна быть выполнена уже после первых 3000 км пробега с момента покупки. Далее замены масла проводятся каждые 15000 км для бензиновых двигателей и каждые 10000 км для дизельных.

Автовладельцы могут проводить замену масла и чаще, если посчитают это необходимым. Решение о преждевременной замене следует принимать на основе регулярного контроля состояния масла. Если оно потемнело или в нем появились посторонние частицы (например, металлическая пыль), то его необходимо немедленно заменить.

На период действия гарантии рекомендуется проводить техническое обслуживание на официальных сервисах. После окончания гарантии можно обратиться в независимые СТО или выполнять работы самостоятельно, что может значительно снизить затраты. Как известно, цены на услуги у официальных дилеров обычно выше, чем в обычных сервисах.

Перед началом замены масла важно тщательно подготовиться. Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка пробки поддона;
  • ключ четырехгранный 8х8;
  • отвертка;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старого масла;
  • воронка;
  • переноска или фонарик.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты и принадлежности. Если планируете одновременно менять масло в коробке передач, то это также стоит учесть. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты, таких как перчатки и очки.

Рекомендуется приобретать оригинальные расходные материалы от Renault, так как они отличаются высоким качеством и доступной ценой. Попытка сэкономить на заменителях может обернуться неудачей.

Также советуем приобрести съемник масляного фильтра, особенно если вы планируете долго владеть автомобилем и самостоятельно менять масло. Он используется вместе с рожковым ключом на 22, а его стоимость сопоставима с ценой двух фильтров, но он значительно упростит процесс замены.

Замена масла в двигателе Рено Логан – это задача, которую вполне можно выполнить самостоятельно, если следовать рекомендациям специалистов. Эксперты отмечают, что процесс не требует специальных навыков, а лишь базовых знаний о работе автомобиля. Важно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, такие как новое масло, фильтр и емкость для отработанного масла.

Согласно мнению профессионалов, ключевым моментом является выбор качественного масла, соответствующего спецификациям производителя. Также стоит обратить внимание на регулярность замены, так как это напрямую влияет на срок службы двигателя. Многие автовладельцы отмечают, что самостоятельная замена масла не только экономит деньги, но и позволяет лучше понять устройство своего автомобиля. Таким образом, с правильным подходом, замена масла в Рено Логан становится доступной и выполнимой задачей для каждого.

Тех.обслуживание Рено Логан- замена моторного масла своими руками + лайфхак с шуруповертомТех.обслуживание Рено Логан- замена моторного масла своими руками + лайфхак с шуруповертом

Выбор масла – подбираем синтетические жидкости высокого качества

Автоконцерн Renault рекомендует к использованию в двигателях своих автомобилей масла Elf. Эти две компании тесно сотрудничают, и у Эльф имеются допуски к применению его жидкостей в автомобилях Рено.

Наиболее подходящими для Рено Логан являются EVOLUTION 900 SXR 5W-30, EVOLUTION 900 SXR 5W-40 и EVOLUTION 900 FT 0W-40. Это синтетические жидкости высокого качества, соответствующие наивысшим классам по спецификациям API и ACEA.

Варианты со значением вязкости 40 рекомендуется применять через несколько лет активной эксплуатации автомобиля, когда пробег станет достаточно большим. Эта смазка более вязкая при рабочей температуре двигателя, благодаря чему снизит риск течей через возникшие от времени неплотности.

Вместо указанных вариантов, можно выбрать другое масло этого же производителя или любого другого на ваше усмотрение, соответствующее API SN/CF или ACEA A3/B4. Желательно, чтобы заменители имели одобрение Renault.

Объем масла для разных моторов разная:

  • для 8-клапанных бензиновых моторов необходимо 3,5 л;
  • для 16-клапанного – 4,5 л;
  • для дизельного мотора – 4,5 л.

Так как процессы по замене моторного масла немного отличаются в зависимости от моделей двигателей, то рассмотрим их по отдельности.

Этап замены масла Необходимые инструменты и материалы Советы и рекомендации
Подготовка автомобиля (прогрев двигателя, установка на ровную поверхность) Подъёмник или эстакада, воронка, емкость для отработанного масла, ветошь Прогрейте двигатель до рабочей температуры для лучшей текучести масла. Убедитесь в устойчивости автомобиля.
Слив отработанного масла Ключ для сливной пробки поддона картера, емкость для отработанного масла Подставьте емкость под сливную пробку, аккуратно открутите пробку, дайте маслу полностью стечь. Будьте осторожны, масло горячее!
Замена масляного фильтра Новый масляный фильтр, ключ для масляного фильтра (или съемник) Перед установкой нового фильтра смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежим маслом. Затяните фильтр от руки с усилием.
Заливка нового масла Новое моторное масло (соответствующее спецификации Renault), воронка Залейте масло в соответствии с рекомендациями производителя (указано в руководстве по эксплуатации). Не перелейте!
Проверка уровня масла Масляный щуп Проверьте уровень масла после заливки и доведите его до отметки “MAX” на щупе.
Запуск двигателя и повторная проверка уровня масла Запустите двигатель на несколько минут, затем выключите и снова проверьте уровень масла. Убедитесь в отсутствии утечек.
Утилизация отработанного масла Емкость для сбора отработанного масла, место для утилизации отработанного масла Сдайте отработанное масло в пункт приема отработанных масел.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе на Рено Логан:

  1. Простота процесса: Замена масла в Рено Логан — это задача, которую может выполнить даже новичок. Благодаря доступному расположению масляного фильтра и сливного отверстия, процесс занимает всего 30-60 минут, что делает его доступным для самостоятельного выполнения.

  2. Рекомендации по маслу: Производитель рекомендует использовать масла с определенными характеристиками, такими как вязкость 5W-30 или 10W-40. Это важно для обеспечения оптимальной работы двигателя, особенно в различных климатических условиях.

  3. Регулярность замены: Для поддержания надежности и долговечности двигателя Рено Логан рекомендуется менять масло каждые 10 000–15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Это помогает предотвратить износ двигателя и продлить срок его службы.

Рено Логан Замена МаслаРено Логан Замена Масла

Замена масла в моторах K7J и K7M (восьмиклапанные 1,4 л и 1,6 л)

В первую очередь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы масло прогрелось. Это важно, так как при нагреве вязкость масла снижается, и оно легче сливается. Прогревать двигатель следует не дольше 10 минут, чтобы избежать перегрева выхлопного коллектора и возможности обжечься. После прогрева автомобиль можно загнать на яму.

Можно поступить и наоборот: сначала установить машину на яму, а затем прогреть двигатель. Убедитесь, что помещение хорошо вентилируется, чтобы избежать отравления выхлопными газами.

Заблокируйте автомобиль на ручном тормозе и установите упоры под колеса. Рекомендуется отключить клеммы аккумулятора.

Снимите крышку с маслозаливной горловины сразу же. Это поможет избежать создания разрежения, которое может удерживать масло в системе.

Далее необходимо залезть под автомобиль и найти сливную пробку на поддоне. Ее можно увидеть через вырез в защите картера. Если хотите, защиту можно снять, но это не обязательно. Пробка откручивается с помощью четырехгранного ключа. Перед тем как это сделать, подставьте емкость для сбора сливающегося масла.

Когда большая часть масла вытечет, можно переходить к снятию фильтра. Он расположен почти в центре шорт блока между генератором и выпускным коллектором. Снимать его лучше всего через подкапотное пространство сверху.

Самый простой способ снять фильтр — использовать специальный съемник. Если его нет, придется полагаться на свои силы. Если не удается выкрутить фильтр вручную, можно проколоть его отверткой и, используя ее как рычаг, начать выкручивать, пока он не начнет вращаться свободно. После этого можно вывернуть фильтр руками. Не забудьте осмотреть место установки фильтра и при необходимости очистить его от остатков старой прокладки.

В новый фильтр залейте свежее масло на половину его объема. После этого установите его на место и плотно закрутите. Когда все масло стечет из поддона, установите пробку с новой прокладкой и закрутите ее.

Теперь можно приступить к заливу нового масла. Сначала налейте 3 литра жидкости. Затем продолжайте заливать масло постепенно, ориентируясь на щуп. Когда уровень масла окажется между отметками «Min» и «Max», остановитесь. Закройте крышку на заливной горловине, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Дайте ему поработать не более полуминуты, затем заглушите. Через 10 минут проверьте уровень масла по щупу и при необходимости добавьте недостающее количество.

На этом процесс замены масла завершен.

Замена масла в моторе K4M и K9K (шестнадцатиклапанный 1,6л)

Процессы замены масла на 16-клапаннике и дизельном двигателе почти полностью идентичны замене на 8-клапанниках. Исключением являются следующие моменты:

  • защиту картера нужно снимать обязательно;
  • доступ к масляному фильтру наилучший снизу, а не сверху.

В остальном все абсолютно также: выкрутить сливную пробку, слить масло, заменить фильтр и залить новую жидкость. Поэтому полностью описывать тот же процесс с самого начала не имеет смысла.

Весь процесс замены автомасла в Рено Логан занимает около часа. Нет ничего сложного, чтобы помешало это сделать своими руками. Нужно только запастись инструментами, расходниками и найти место для выполнения этой работы.

Замена масла в рено логан своими руками Яшка ТВЗамена масла в рено логан своими руками Яшка ТВ

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для успешной замены масла в двигателе Рено Логан вам понадобятся определенные инструменты и материалы. Подготовка к этому процессу – важный этап, который поможет избежать неприятностей и обеспечит качественное выполнение работы.

1. Инструменты:

  • Набор ключей и головок: Вам понадобятся ключи для откручивания сливной пробки и фильтра масла. Обычно это ключ на 13 или 15 мм, в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Фильтровальный ключ: Специальный инструмент для откручивания масляного фильтра. Он поможет избежать повреждений фильтра и упростит процесс его замены.
  • Воронка: Для заливки нового масла в двигатель. Воронка поможет избежать проливания масла и обеспечит чистоту процесса.
  • Ёмкость для слива масла: Необходима для сбора отработанного масла. Лучше использовать специальную ёмкость, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
  • Тряпки или бумажные полотенца: Для протирания инструментов и удаления возможных загрязнений после замены масла.

2. Материалы:

  • Новое моторное масло: Выбор масла зависит от типа двигателя и рекомендаций производителя. Для Рено Логан обычно рекомендуется использовать масла с вязкостью 5W-30 или 10W-40, в зависимости от климатических условий и пробега автомобиля.
  • Масляный фильтр: При замене масла обязательно меняйте и фильтр. Выбор фильтра также должен соответствовать рекомендациям производителя. Убедитесь, что он подходит именно для вашего двигателя.
  • Уплотнительное кольцо для масляного фильтра: Обычно оно идет в комплекте с новым фильтром, но стоит проверить его наличие. Это кольцо обеспечивает герметичность соединения и предотвращает утечки масла.

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вы сможете без проблем выполнить замену масла в двигателе Рено Логан. Не забывайте о безопасности: работайте в перчатках и защитных очках, а также следите за тем, чтобы автомобиль был надежно зафиксирован на ровной поверхности.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в двигателе Рено Логан?

Замена масла в Renault Logan. По стандарту заменять масла рекомендуют каждые 15 000 км пробега, а при более жестких условиях эксплуатации автомобиля — не реже 8 000 км.

Как долго я смогу ездить, если написано «скоро придется заменить масло»?

Не игнорируйте его. Когда он загорается (или появляется сообщение о необходимости замены масла), ваш автомобиль посылает вам определённое сообщение. Замените масло как можно скорее и обязательно сделайте это в течение 160 км после появления индикатора или сообщения.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, такие как новое масло, масляный фильтр, ключи и емкость для старого масла. Это поможет избежать ненужных задержек в процессе.

СОВЕТ №2

Обязательно дайте двигателю остыть перед заменой масла. Горячее масло может быть опасным, и его труднее сливать. Рекомендуется подождать минимум 30 минут после остановки двигателя.

СОВЕТ №3

При замене масла не забывайте проверять уровень масла с помощью щупа после завершения работы. Это поможет убедиться, что вы добавили достаточное количество нового масла и что оно находится на нужном уровне.

СОВЕТ №4

После замены масла и фильтра обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит новому маслу распределиться по системе, а затем проверьте наличие утечек в области фильтра и поддона.

Ссылка на основную публикацию
Похожее