Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена масла в двигателе – вся последовательность действий и предупреждение ошибок

Замена масла в двигателе — ключевая процедура обслуживания автомобиля, влияющая на его работоспособность и долговечность. Многие автолюбители считают этот процесс сложным, но на самом деле его можно выполнить самостоятельно. В статье мы рассмотрим последовательность действий для правильной замены моторного масла и предупредим о распространенных ошибках. Эта информация поможет сэкономить на сервисе и повысить уверенность в своих навыках обслуживания автомобиля.

Подготовка к процедуре – все по порядку

Если вы решили выполнить все работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно, первым делом вам нужно найти подходящее место. Если у вас есть гараж с ямой или эстакадой, это значительно упрощает задачу. Для молодых и стройных людей также не составит труда найти место, где автомобиль будет немного приподнят над землёй, например, на кочке или обочине.

Если подходящего места нет и залезть под машину не получается, можно соорудить небольшую эстакаду. Для этого устанавливаем две опоры, например, кирпичи, и укладываем на них доски, после чего выезжаем передними колесами на созданную конструкцию. Это особенно удобно для автомобилей, у которых сливная пробка расположена по центру задней части поддона, так как в этом случае она оказывается в самой низкой точке, и добраться до неё не составит труда. Также можно сделать подобную подставку и для одного колеса, если сливная пробка находится сбоку.

Если у вас есть только домкрат, то работаем с ним. Важно помнить о безопасности. Придётся поднимать оба передних колеса или только одно, в зависимости от расположения сливной пробки. Она может находиться в центре поддона или сбоку. Поднимать нужно так, чтобы пробка оказалась в самой нижней точке. Из-за неправильного наклона в картере может остаться значительное количество масла. Поэтому поднимаем поочередно оба передних колеса или только одно. Не забывайте включить ручной тормоз и установить упоры под задние колеса.

Следующий шаг – подготовка ёмкости для отработанного масла. Лучше всего подойдёт посуда с большой площадью, например, 5-литровая канистра от моторного масла, у которой можно отрезать одну боковую стенку. Если пытаться слить масло через горлышко канистры, большая часть жидкости может оказаться на земле, руках или одежде.

Важно помнить: отработанное моторное масло, попавшее на кожу, может вызвать сильные аллергические реакции.

Для работы потребуется минимальный набор инструментов. Вам понадобится ключ для откручивания пробки поддона картера. В зависимости от модели автомобиля, могут понадобиться разные инструменты: головка с трещоткой или шестигранник. Если старый масляный фильтр слишком тугой и не поддаётся рукам, можно использовать отрезок наждачной бумаги, чтобы создать лучшее сцепление и открутить его. Также можно приобрести специальное устройство для этой цели.

Некоторые фильтры требуют использования динамометрического ключа для их замены. На пластиковом корпусе фильтра указано необходимое усилие для затяжки. Возможно, вам придётся снять защиту, если она мешает доступу к сливной пробке. Убедитесь, что у вас есть все необходимые ключи. На некоторых автомобилях снять защиту может быть довольно сложно, иногда их бывает две: пластиковая и металлическая. В таких случаях не обойтись без подставок под передние колеса.

Замена масла в двигателе – вся последовательность действий и предупреждение ошибок

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность правильной замены масла в двигателе для обеспечения его долговечности и производительности. Процесс начинается с подготовки автомобиля: необходимо установить его на ровной поверхности и дать двигателю остыть. Затем следует снять защитный кожух, если он имеется, и открутить сливную пробку, чтобы слить старое масло. Важно использовать подходящий контейнер для сбора отработанного масла.

После слива старого масла необходимо заменить масляный фильтр, что также требует аккуратности. Эксперты рекомендуют смазывать резиновое уплотнение нового фильтра свежим маслом перед установкой. Далее следует закрутить сливную пробку и залить новое масло через заливную горловину, предварительно проверив его уровень с помощью щупа.

Ошибки, такие как использование неподходящего масла или игнорирование замены фильтра, могут привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и проводить замену масла регулярно, что позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Сливаем масло – как действовать?

Когда все готово к замене: выбрана площадка, есть инструменты, тара, куда сольем отработку, куплена канистра нового масла и фильтр, садимся за руль и заводим автомобиль. Нужно прокатиться километров 5–10. Неправы те, кто считает процедуру необязательной. Объяснение этому очень простое. У прогретого масла понижается вязкость, и сливается его больше, чем отстоявшегося холодного. Значит, мотор будет чище.

И главное: при движении поднимаются все осадки, шламы, которые способны удерживаться на весу до двух часов. Значит, удаляя отработку, мы сливаем вместе с ней все вредные примеси. Теперь они уже не попадут в новое масло. Конечно, слишком сильно разогревать двигатель не стоит, чтобы потом не обжечься сливаемой жидкостью.

Итак, остановились на заранее выбранной площадке. Используем один из способов, позволяющий подобраться к поддону. Бросаем на землю какой-либо коврик, все необходимое раскладываем так, чтобы можно было дотянуться, не вылезая из-под нее. Если требуется снять защиту, снимаем. Передние болты можно выкрутить, не залезая под днище. Когда доступ к сливной пробке открыт, замена масла своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем на болт ключ и немного откручиваем. Проблем обычно никаких нет, отворачивается легко. Разве что какой-то умелец умудрился сорвать грани, что встречается на старых машинах, когда вместо головки использовали накидной ключ.
  2. Теперь время подставить тару под отработку. Отворачиваем болт полностью, и масло полилось. Пробка может упасть в емкость, что-то попадет на руки: тут уж дело ловкости.
  3. Выползаем из-под автомобиля и отворачиваем заливную горловину. Именно в такой последовательности: сначала пробка, потом горловина. Чаще всего делают наоборот, и тогда из картера льется мощная струя, уклониться от которой сложно. А так открыли – и теперь, когда вас уже нет под машиной, все полилось быстрее.
  4. Теперь отворачиваем маслофильтр. О том, как это сделать, когда не поддается голым рукам, говорилось в предыдущем разделе. Добавлю только, что приспособление не обязательно делать из наждачки или покупать: подойдет ремень, цепь. Главное – захватить и провернуть.

Когда из поддона уже ничего не льется, вытягиваем емкость со слитой отработкой. Переливаем в пластиковую бутылку и храним. О применении отработанного масла отдельный разговор. Если не пригодится вам, может, знакомым. Не выливать на землю – вот главный принцип.

Теперь залезаем под автомобиль, закручиваем болт. Они бывают разными, самые удобные – наподобие тех, что у Жигули. Легко отворачиваются шестигранником, защиту, если ее не ударили, снимать не нужно. Но есть машины, у которых пробка – болт с медной шайбой. Именно о ней дальше речь. Если не заменить ее новой, цена которой – копейки, то может слезиться. Другой способ – отжечь на газовой плите, потому что дешевые запчасти иногда трудно найти.

Замена масла в двигателе Как правильно менятьЗамена масла в двигателе Как правильно менять

Замена масла в двигателе – вся последовательность действий и предупреждение ошибок

Этап замены масла Действия Предупреждение ошибок
Подготовка 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (5-10 минут).
2. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: новый масляный фильтр, новое масло, ключ для сливной пробки, емкость для отработанного масла, воронка, тряпки.
3. Установите автомобиль на ровной поверхности.
4. Обеспечьте безопасность – наденьте перчатки.
Не используйте холодное масло – оно хуже стекает. Не забудьте ни один из необходимых инструментов. Не работайте с горячим двигателем без защиты.
Слив отработанного масла 1. Открутите сливную пробку поддона картера (будьте осторожны, масло горячее!).
2. Подставьте емкость для сбора отработанного масла.
3. Дайте маслу полностью стечь (15-20 минут).
4. Заверните сливную пробку, предварительно заменив прокладку (если необходимо).
Не обожгитесь горячим маслом. Убедитесь, что пробка плотно закручена, чтобы избежать утечек. Правильно утилизируйте отработанное масло.
Замена масляного фильтра 1. Открутите старый масляный фильтр (используйте специальный ключ, если необходимо).
2. Слегка смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом.
3. Заверните новый масляный фильтр вручную, согласно инструкции на фильтре (обычно на ¾-1 оборот после соприкосновения с поверхностью).
Не повредите уплотнительное кольцо нового фильтра. Не перетяните фильтр – это может привести к его повреждению.
Заливка нового масла 1. Откройте горловину для заливки масла.
2. Используя воронку, залейте необходимое количество нового масла (проверьте объем в руководстве по эксплуатации автомобиля).
3. Закройте горловину.
Не залейте слишком много масла – это может повредить двигатель. Используйте масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Проверка уровня масла 1. Запустите двигатель на несколько минут.
2. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
3. Проверьте уровень масла с помощью щупа. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками.
4. Долейте масло, если необходимо.
Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы. Не запускайте двигатель при низком уровне масла.
Утилизация отработанного масла 1. Сдайте отработанное масло в пункт приема отработанных масел или автосервис. Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю – это наносит вред окружающей среде.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе:

  1. Частота замены масла: Многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 5,000-10,000 километров, но это может варьироваться в зависимости от типа масла (синтетическое или минеральное) и условий эксплуатации. Например, в условиях частых городских пробок или при высоких температурах замена масла может потребоваться чаще.

  2. Правильный выбор масла: Использование масла с неправильной вязкостью может привести к серьезным проблемам с двигателем. Например, слишком густое масло может затруднить запуск двигателя в холодную погоду, а слишком жидкое может не обеспечивать достаточной защиты при высоких температурах.

  3. Ошибки при замене: Одна из самых распространенных ошибок при замене масла — это не замена масляного фильтра. Старый фильтр может содержать загрязнения и остатки масла, что снижает эффективность работы нового масла и может привести к повреждению двигателя. Также важно правильно утилизировать отработанное масло, так как оно является опасным отходом.

Эти факты подчеркивают важность правильной процедуры замены масла и осведомленности о возможных ошибках.

Следующий этап – о том, что делать, и что лишнее

Замена масла в двигателе может показаться простой задачей: просто заливаешь и всё. Однако здесь возникают вопросы, по которым мнения расходятся. Первый из них касается необходимости промывки двигателя. Второй – стоит ли заполнять новый масляный фильтр маслом перед установкой? Давайте попробуем дать обоснованные ответы, основываясь на опыте как специалистов, так и обычных водителей.

Существует множество статей о промывке, многие из которых рекламируют определенные продукты. Водители часто интересуются так называемыми «пятиминутками», которые обещают быструю и качественную очистку двигателя. При этом забывают, что разработкой масел занимаются целые команды профессионалов. В качественном масле уже содержатся все необходимые компоненты для очистки двигателя. Если использовать одно и то же масло и соблюдать график замены, необходимость в промывке отпадает.

Некоторые водители предлагают свои методы дополнительной промывки без применения специальных средств. На мой взгляд, это стоит внимания, так как не требует больших затрат и не причиняет вреда. Сначала заливаем около 400 мл свежего масла и запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах две минуты, затем сливаем. Если повторить эту процедуру дважды, уровень масла на щупе после заливки будет почти незаметен, настолько оно прозрачное. Не стоит переживать о недостаточном давлении – лампочка не загорается, и промывка проходит эффективно.

Теперь о заливке масла в новый фильтр. Некоторые делают это, чтобы избежать образования воздушной пробки. Однако, если внимательно изучить инструкцию на фильтре, можно заметить, что речь идет лишь о смазке уплотнительного кольца. Процедура заливки масла в фильтр не имеет смысла, так как оно быстро удаляется под давлением в системе.

Опытные автолюбители советуют, как избежать падения давления и образования воздушной пробки, когда на несколько секунд загорается лампочка. Сначала заливаем масло, затем прокручиваем двигатель стартером, не заводя его. Ждем, когда из масляного канала фильтра начнет течь смазка. Это сигнализирует о том, что насос заполнен, и воздушной пробки не будет. Теперь можно закручивать масляный фильтр.

Что касается заливки новой порции масла, то в каждый двигатель требуется разное количество. Узнать необходимый объем для замены масла можно из технической документации. Устанавливаем в заливную горловину воронку и наливаем из канистры 75% от полного объема. Если держать канистру неправильно, масло будет разбрызгиваться, и часть его окажется мимо воронки. Чтобы этого избежать, широкую сторону канистры следует держать параллельно земле.

После этого вынимаем масляный щуп и проверяем уровень. Он должен находиться между метками «Min» и «Max», предпочтительно ближе к верхней метке. Это снизит вероятность того, что со временем уровень масла опустится ниже минимального, что может вас неприятно удивить. Постепенно доливаем до нужного уровня, периодически проверяя щуп. Спешить не стоит: холодное масло довольно вязкое и стекает медленно.

Через 10 минут после заливки последней порции вынимаем щуп и проверяем. Если масло немного не доходит до верхней метки, прекращаем заливать. Устанавливаем щуп, закрываем заливную крышку и немного покатаемся. Вернувшись домой, оставляем автомобиль на несколько минут и снова проверяем уровень масла. Если всё сделано правильно, масло должно находиться на верхней метке. Наиболее точные показания уровня можно получить на прогретом двигателе, который постоял около 10 минут.

Важно учитывать, что на уровень масла влияет поверхность, на которой стоит автомобиль. Она должна быть ровной: проверять уровень не обязательно, достаточно визуальной оценки.

Замена масла в двигателе – вся последовательность действий и предупреждение ошибок

Один из главных вопросов – когда производить замену и что заливать?

Если говорить о периодичности замены масла, то однозначного ответа дать невозможно. В мануалах на каждую модель приводятся усредненные рекомендации. Но существует много факторов, которые следует учитывать:

  • сколько лет машине, и в каком состоянии двигатель;
  • как часто эксплуатируется автомобиль;
  • характерная манера вождения;
  • когда используется машина: зимой, летом или весь год;
  • насколько качественное масло заливается;
  • соответствует ли бензин рекомендуемой производителем марке.

На новом автомобиле, проходящем обкатку, следует прислушаться к рекомендациям изготовителя. На качестве масла и бензина экономить не стоит. От этого, а также манеры вождения зависит срок дальнейшей эксплуатации. Верить рассказам бывшего владельца о качестве масла и состоянии двигателя на купленном с рук авто не стоит. Следует самому постоянно следить за уровнем. Если возникают проблемы, меняем сначала как можно чаще, а потом, когда все придет в норму, используем только качественную смазку.

Любителям спортивной езды следует помнить, что масло должно быть очень качественным, желательно синтетическим или полусинтетическим. О сезонах эксплуатации: учитываем не только время, когда обычно пользуемся автомобилем, но и климат. Если он умеренный, подойдет всесезонное масло. В противном случае на зиму его следует сменить на зимнее, на лето – на летнее.

Еще о качестве масел и бензина. На минеральном не рекомендуется проезжать более 7 тыс. км, а на качественной синтетике промежуток между заменами можно увеличить вдвое. Правильная периодичность замены тоже очень зависит от качества бензина. Низкокачественный не сгорает полностью, остатки попадают в масло, отчего его свойства сильно ухудшаются. Экономия на бензине сомнительная: происходит цепная реакция:

  • качество масла ухудшается;
  • износ двигателя увеличивается;
  • ремонт детали и замену масла придется проводить значительно раньше.

Замена масла в двигателе - как самостоятельно заменить масло ДВСЗамена масла в двигателе – как самостоятельно заменить масло ДВС

И еще одно очень существенное замечание. Представим себе водителя, который выезжает на своем автомобиле время от времени – несколько раз в году. Двигатель отличный, машина ухоженная, бензин и масло превосходные. Думаю, у многих найдутся такие знакомые. Спрашивается: когда менять масло? Ответ: через два года, независимо от того, сколько проехала машина. Происходят необратимые изменения, вроде окисления и тому подобного, и в двигателе уже непонятная жидкость, похожая на масло.

Практики вообще советуют: если автомобиль простоял год без движения, обязательно произвести замену. Образуются отложения, которые удалить крайне затруднительно.

Замена масла в двигателе – вся последовательность действий и предупреждение ошибок

Проверка уровня масла и его состояния после замены

После завершения процедуры замены масла в двигателе необходимо провести проверку уровня масла и его состояния. Это важный этап, который поможет убедиться в правильности выполненной работы и предотвратить возможные проблемы в будущем.

Первым шагом является проверка уровня масла. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустите двигатель: Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы масло могло циркулировать по системе и заполнить все каналы.
  2. Остановите двигатель: Выключите двигатель и подождите 5-10 минут, чтобы масло успело стечь обратно в поддон.
  3. Извлеките щуп: Найдите щуп для проверки уровня масла, обычно он имеет яркую ручку и находится в верхней части двигателя. Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем.
  4. Проверьте уровень масла: Вставьте щуп обратно в трубку, затем снова извлеките его и посмотрите на отметку. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже «MIN», добавьте необходимое количество масла.

Следующим шагом является оценка состояния масла. Для этого обратите внимание на следующие моменты:

  • Цвет масла: Новое масло обычно имеет светлый, прозрачный цвет. Если масло темное или черное, это может указывать на его загрязнение или перегрев.
  • Запах: Проверьте запах масла. Если оно имеет жженый или кислый запах, это может свидетельствовать о его деградации.
  • Консистенция: Нанесите небольшое количество масла на пальцы и проверьте его текстуру. Оно должно быть гладким и не содержать частиц или осадка.

Если вы заметили какие-либо отклонения от нормы, рекомендуется провести дополнительную диагностику двигателя и, возможно, заменить масло повторно. Также стоит обратить внимание на возможные утечки масла, которые могут возникнуть после замены. Регулярная проверка уровня и состояния масла поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Вопрос-ответ

Как сбросить предупреждение о замене масла?

Чтобы сбросить предупреждение о замене масла, обычно нужно включить зажигание, не заводя двигатель, и затем нажать педаль акселератора три раза. После этого выключите зажигание и снова включите его. В некоторых автомобилях может потребоваться использовать комбинацию кнопок на приборной панели, поэтому лучше обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля для точных инструкций.

Как осуществляется процесс смены моторного масла?

Приобретается масло, фильтр, промывка. Промывка заливается в старое масло, и двигатель работает положенное время. Сливается “старое” масло, меняется фильтр и заливается “новое” масло.

Что происходит при замене масла в двигателе?

При работе двигателя в масле постепенно накапливаются отложения и загрязнения. Регулярная замена смазки помогает удалять эти частицы, предотвращая их накопление и возможные повреждения. Чистое масло обеспечивает более эффективную работу двигателя, что может привести к повышению экономии топлива.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и интервалы замены, что поможет избежать ошибок и продлить срок службы двигателя.

СОВЕТ №2

Подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся ключи, емкость для старого масла, новое масло, масляный фильтр и тряпки. Это поможет избежать лишних задержек и сделает процесс более организованным.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, а автомобиль стоит на ровной поверхности. Используйте защитные перчатки и очки, чтобы избежать контакта с горячими или токсичными веществами.

СОВЕТ №4

После замены масла обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа и убедитесь, что нет утечек. Это поможет избежать серьезных проблем в будущем и гарантирует, что двигатель будет работать эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее