Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена масла в вариаторе Ниссан — делаем своими руками

Замена масла в вариаторе Ниссан — ключевая процедура, влияющая на долговечность и эффективность трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно выполнить эту задачу на примере Ниссан Кашкай. Вы узнаете о необходимых инструментах, этапах замены масла и рекомендациях, что поможет сэкономить время и деньги, избегая сервиса. Правильная замена масла поддерживает оптимальные характеристики вариатора и продлевает срок службы автомобиля.

Особенности замены масла в вариаторе Qashqai

Полная замена масла в вариаторе данного автомобиля должна осуществляться каждые 30-60 тысяч километров. Частота замены зависит от условий эксплуатации: это может происходить как раз в год, так и реже. Важно помнить, что не следует оставлять масло в вариаторе более пяти лет, так как за этот период оно теряет свои эксплуатационные свойства.

Это правило актуально и для других моделей Nissan, таких как Теана, Трейл, Мурано и Жук. Некоторые обновленные версии Кашкай требуют замены масла не ранее, чем после 90 000 км пробега. Однако, учитывая состояние российских дорог, рекомендуется проводить замену масла заранее, не дожидаясь критической ситуации.

Эксперты в области автомобильного обслуживания отмечают, что замена масла в вариаторе Ниссан — это важная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать рекомендациям. Во-первых, необходимо тщательно изучить руководство пользователя, чтобы понять, какое масло подходит для конкретной модели. Правильный выбор масла обеспечивает надежную работу трансмиссии и продлевает ее срок службы.

Во-вторых, специалисты советуют подготовить все необходимые инструменты и материалы заранее. Это включает в себя не только само масло, но и фильтры, прокладки и специальные инструменты для слива и заливки жидкости.

Кроме того, важно соблюдать последовательность действий: сначала слить старое масло, затем заменить фильтр и только после этого залить новое масло. Эксперты подчеркивают, что регулярная замена масла в вариаторе помогает избежать серьезных поломок и значительно улучшает динамику автомобиля.

Замена масла в вариаторе ниссан х-трейл 32Замена масла в вариаторе ниссан х-трейл 32

Необходимые инструменты и материалы

Вам потребуются торцевые ключи (или головки) на 10 и на 19 мм, плоская отвертка, емкость для слива отработанного масла, чистая ветошь, очиститель, воронка. Перед процедурой следует приобрести новое масло, а из дополнительных деталей потребуются:

  • новая кассета бумажного фильтра для теплообменника;
  • прокладка корпуса маслоохладителя;
  • уплотнительная прокладка поддона;
  • фильтры грубой и тонкой очистки вариатора (если эксплуатируемые в данный момент времени на машине излишне загрязнены).

Имейте в виду, что для вариатора используется не классическое ATF-масло, а специализированные смазочные жидкости. Оптимально подойдет продукт CVT Fluid NS-2 (NS-3) от компании Nissan.

Полная замена требует приобретения двух 4-хлитровых канистр масла – в коробку входит 7,5-8 литров.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Важные замечания
Подготовка автомобиля Подъемник или эстакада, емкость для отработанного масла, воронка, ветошь Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и зафиксирован надежно.
Слив отработанного масла Ключ для сливной пробки вариатора, новый масляный фильтр (если требуется замена), тазик для сбора отработанного масла Заранее подготовьте емкость достаточного объема. Будьте осторожны с горячим маслом.
Замена масляного фильтра (при необходимости) Новый масляный фильтр, ключ для фильтра (если требуется) Обратите внимание на правильность установки нового фильтра.
Заливка нового масла Новое масло для вариатора Nissan (соответствующее спецификации), воронка, мерный щуп Залейте масло в соответствии с рекомендациями производителя. Проверьте уровень масла после заливки.
Проверка уровня масла Мерный щуп Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы.
Запуск двигателя и проверка работы вариатора Проверьте работу вариатора на наличие посторонних шумов и вибраций.
Утилизация отработанного масла Емкость для сбора отработанного масла, место для утилизации отработанного масла Утилизируйте отработанное масло в соответствии с местными правилами и нормами.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в вариаторе Nissan, которые могут быть полезны для самостоятельного выполнения этой процедуры:

  1. Специфическое масло: Для вариаторов Nissan требуется специальное масло, которое отличается от обычных трансмиссионных жидкостей. Использование неправильного масла может привести к ухудшению работы трансмиссии и даже к ее поломке. Поэтому важно использовать оригинальное масло Nissan или его качественные аналоги, рекомендованные производителем.

  2. Регулярность замены: В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, вариаторы требуют более частой замены масла. Рекомендуется менять масло каждые 30 000 – 60 000 километров, в зависимости от условий эксплуатации. Это поможет продлить срок службы вариатора и обеспечить его стабильную работу.

  3. Процесс замены: Замена масла в вариаторе Nissan может быть выполнена самостоятельно, но требует внимательности и аккуратности. Важно не только слить старое масло и залить новое, но и проверить состояние фильтра, а также убедиться в отсутствии утечек после завершения работы. Некоторые владельцы автомобилей используют специальные насосы для более эффективного слива масла, что позволяет избежать остатков старой жидкости в системе.

Nissan Juke - Замена масла КПП за 10 минутNissan Juke – Замена масла КПП за 10 минут

Описание процедуры

Все работы выполняются на подъемнике, эстакаде или в гараже с ямой, при этом вариатор и двигатель должны быть прогреты. В первую очередь необходимо снять защитный кожух картера, открутив болты и убрав несколько пистонов. Затем с помощью щупа-измерителя проверяется уровень масла в системе: он (при горячем двигателе) должен находиться выше отметок на щупе, ближе к надписи «hot».

После этого под сливное отверстие устанавливается емкость для сбора отработанного масла, и с помощью ключа откручивается пробка поддона. Слив масла начинается, и этот процесс обычно занимает от 20 до 25 минут, а иногда и дольше.

Когда капли перестанут течь из отверстия, аккуратно откручивается сам поддон.

Рекомендуется не откручивать поддон полностью сразу, оставив несколько болтов на месте, иначе скопившаяся в поддоне жидкость может неожиданно вылиться на вас.

Что дальше – второй этап

Затем следует:

  • снять и очистить от загрязнений сетчатый фильтр – его откручивают и тщательно прочищают, при сильных загрязнениях имеет смысл заменить этот элемент на новый;
  • вытереть начисто тканью без ворса внутреннюю поверхность поддона, уделяя особое внимание двум магнитам, расположенным на нем;
  • установить обратно фильтр, не забывая уплотнительное кольцо.

После прикручиваем поддон и приступаем к демонтажу воздуховода, аккумулятора и маслоохладителя – это необходимо, чтобы добраться до фильтра тонкой очистки. Не исключено, что придется даже снять колесо машины. Фильтр также хорошо прочищается или заменяется новым. Заодно следует немного привести в порядок теплообменник: поменять в нем кассету бумажного фильтра. Меняют и уплотнительную прокладку маслоохладителя.

Теперь осталось залить новую смазочную жидкость, желательно именно в том же количестве, сколько было слито из вариатора машины. После операции при холостых оборотах двигателя проверяем уровень масла измерителем-щупом: вариантом нормы сразу после заливки является его уровень даже немного выше отметки «hot».

Последний шаг – обнуление для корректной работы маслонасоса счетчика старения жидкости.

Гайд по замене масла вариатора Nissan Qashqai J11 | Нюансы и правильный процесс замены ОТ и ДОГайд по замене масла вариатора Nissan Qashqai J11 | Нюансы и правильный процесс замены ОТ и ДО

Советы по обслуживанию вариатора после замены масла

После замены масла в вариаторе Ниссан важно правильно обслуживать трансмиссию, чтобы обеспечить её долговечность и надежную работу. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать вариатор в отличном состоянии:

  • Регулярная проверка уровня масла: После замены масла важно периодически проверять его уровень. Для этого используйте щуп, который обычно находится в моторном отсеке. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и проверьте уровень масла, следуя инструкциям в руководстве пользователя.
  • Соблюдение интервалов замены масла: Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 30 000 – 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если вы часто ездите в тяжелых условиях (в пробках, по плохим дорогам или при высоких температурах), интервал замены может быть сокращен.
  • Использование качественного масла: Для вариаторов Ниссан необходимо использовать только рекомендованное производителем масло. Некачественные или неподходящие жидкости могут привести к преждевременному износу трансмиссии и её поломке.
  • Проверка состояния фильтра: Если ваш вариатор оборудован фильтром, его также следует проверять и при необходимости заменять. Загрязненный фильтр может ухудшить циркуляцию масла и привести к перегреву трансмиссии.
  • Мониторинг работы трансмиссии: Обратите внимание на любые изменения в работе вариатора, такие как рывки, шумы или затруднения при переключении передач. Если вы заметили что-то необычное, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики.
  • Избегание перегрева: Перегрев является одной из основных причин выхода из строя вариатора. Старайтесь избегать длительных поездок в пробках и следите за температурой трансмиссионной жидкости. Если она превышает норму, остановитесь и дайте системе остыть.
  • Проверка на утечки: После замены масла регулярно проверяйте наличие утечек. Если вы заметили пятна масла под автомобилем, это может указывать на проблемы с уплотнениями или соединениями.
  • Соблюдение рекомендаций по эксплуатации: Следуйте рекомендациям производителя по эксплуатации автомобиля. Избегайте резких ускорений и перегрузок, особенно в первые дни после замены масла.

Соблюдение этих простых советов поможет вам продлить срок службы вариатора и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем. Регулярное обслуживание и внимание к деталям — залог надежной работы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как самому поменять масло в вариаторе?

Чтобы самостоятельно поменять масло в вариаторе, сначала подготовьте необходимые инструменты и материалы: новое масло, фильтр (если требуется), емкость для слива старого масла и ключи. Поднимите автомобиль и снимите защиту, если она есть. Слейте старое масло через сливное отверстие, затем замените фильтр, если он есть. Залейте новое масло через заливное отверстие, следуя рекомендациям производителя по объему и типу масла. После замены запустите двигатель и проверьте уровень масла, добавив при необходимости. Не забудьте утилизировать старое масло согласно местным нормам.

Почему нельзя делать полную замену масла в коробке?

Эксплуатация АКПП на отработанном масле приводит к нестабильной передаче крутящего момента с двигателя на трансмиссию, что становится причиной ускоренной выработки комплектующих коробки передач и трансмиссии в целом. Именно поэтому производить замену трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Какую лучше делать замену масла в вариаторе?

Лучше провести полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока. Экономия ничтожна по сравнению с рисками попасть на ремонт вариатора. Поэтому лучше перестраховаться. Полная замена масла в вариаторе не только продлит жизнь этого агрегата, но и вернет ощущения плавной работы вариатора, которая была с завода.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в вариаторе обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и объем, что поможет избежать ошибок при выборе жидкости.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работы. Вам понадобятся: ключи, шприц для заливки масла, емкость для старого масла и, конечно, новое масло для вариатора.

СОВЕТ №3

При сливе старого масла дайте ему полностью стечь, чтобы удалить все остатки. Это поможет избежать смешивания старого и нового масла, что может негативно сказаться на работе вариатора.

СОВЕТ №4

После замены масла обязательно проверьте уровень жидкости в вариаторе и, если необходимо, добавьте масло до нужного уровня. Также рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее