Камерные шины известны многим автомобилистам не понаслышке. Они легко поддаются ремонту и многие клеили их в домашних условиях. Но в последнее время всё большую популярность приобретают покрышки без камеры, которые имеют несколько отличительных особенностей, по сравнению с камерной резиной.
Что такое бескамерная резина
Бескамерная покрышка была разработана в 1903 г. представителем фирмы Goodyear. Но в массовое производство она поступила только в 1954 г. Сравнивая особенности двух типов покрышек, необходимо изучить устройство бескамерной шины. В-последних, как понятно из названия, камеры нет, и внутри они покрыты двухсантиметровым слоем каучука, который необходим для обеспечения герметичности. Слой герметизации изнутри прикреплён методом вулканизации.
Кроме того, слой особой резины эффективно уплотняет место соединения диска и покрышки. Обод диска имеет полку, и покрышка обхватывает её благодаря наличию округлых выступов. В результате обеспечивается необходимая герметичность. А чтобы воздух мог поступать внутрь, на ободе диска устанавливают вентиль.
Резина с камерой при проколе практически сразу же сдувается, потому что воздух выходит не только через образовавшееся отверстие, но и, из-за нарушения герметичности, в области обода диска. А из-за того, что машина продолжает движение ещё некоторое время проколотая шина выходит из строя, поскольку повреждаются другие её элементы. Из покрышки, которая не имеет камеры, воздух выходит только в месте прокола, и это может происходить очень медленно (все зависит от величины прокола), так как гвоздь, шуруп или другой предмет, который вызвал повреждение, застревает в отверстии и становится своего рода пробкой.
Обратите внимание! Шина без камеры характеризуется лучшей герметичностью, нет риска перетирания элементов, поэтому, проколов колесо, можно доехать до СТО и отремонтировать покрышку.
Покрышки этого типа бывают зимними, летними, всесезонными. Однако специалисты рекомендуют менять их соответственно сезону, так как зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но также составом и характеристиками материала, конструкцией каркаса – корда и боковин. Например, протектор зимней резины сделан из более мягкого материала.
Различают радиальные и диагональные шины. Радиальные мягче, позволяют экономить топливо за счёт сопротивления качению, улучшают управляемость автомобиля. Но больше подходят для езды по хорошей ровной дороге. Для езды по ухабистой дороге рекомендованы диагональные шины, так как они более устойчивы к повреждениям.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что бескамерные шины становятся все более популярными благодаря своим уникальным характеристикам. Устройство таких шин включает в себя внутренний слой, который предотвращает утечку воздуха, что делает их более надежными. Маркировка бескамерных шин обычно включает букву “TL” (Tubeless), что указывает на их бескамерный дизайн.
Преимущества бескамерных шин заключаются в их устойчивости к проколам и меньшем весе, что способствует улучшению топливной экономичности. Кроме того, они обеспечивают более плавный ход и лучшее сцепление с дорогой. Чтобы отличить бескамерные шины от камерных, эксперты советуют обращать внимание на маркировку и конструкцию. Важно помнить, что правильный выбор шин влияет на безопасность и комфорт вождения.
Преимущество бескамерных шин перед камерными
Бескамерная резина считается более удобной и технологичной благодаря ряду преимуществ:
- Если случится проколоть колесо в пути, в шине сохранится нормальное давление. Даже на пробитом колесе можно проехать несколько десятков километров, а если его периодически подкачивать, то и того больше.
- Плавное снижение давления внутри колеса уменьшает риск потери управления, например, в ДТП, что делает этот тип резины более безопасным. Вероятность быстрой потери работоспособности практически равна нулю благодаря особенностям строения и прочности.
- Она легче, поэтому меньше нагружает подвеску. Одновременно уменьшается инерционное движение колеса, если автомобиль разгоняется или тормозит. В результате ходовая часть изнашивается меньше.
- Не так сильно, как камерная резина, нагревается в условиях быстрой езды и в долгих поездках. У предшественника камера и покрышка трутся друг об друга. Это не только ускоряет износ, но и увеличивает риск внезапной потери герметичности, особенно в условиях летней жары.
- Быстрые ремонт можно выполнить в пути с помощью пасты или спрея. Это позволит доехать до ближайшей СТО.
- На 10-12% дольше служит именно резина без камеры, потому что нагрев от шины передаётся диску и тепло отводится.
- Одна из хороших характеристик, которая делает бескамерные шины лучше камерных – они издают менее заметный шум при движении.
- Выдерживают большие грузы.
- Улучшают проходимость автомобиля.
Однако есть у бескамерной резины и недостатки:
- Их устанавливаются на специальном оборудовании и на геометрически правильный диск. Повреждения диска могут привести к разгерметизации бескамерной шины.
- Как и установку, ремонт требуется выполнять на спецоборудовании – это дорого, времязатратно. Обычные покрышки можно починить в домашних условиях.
- Если колесо сильно спущено, то долго ездить на нем нельзя, это приведёт к выходу шины из строя. После таких экспериментов она не подлежит восстановлению – разрушается герметизационный слой.
- Слабая боковина. Но в этом есть и плюс, потому что она обеспечивает плавность движения, амортизируя кочки и ухабы на дороге.
- Уязвимость к боковым повреждениям. Если в пути на место стыковки шины и диска придётся удар, который приведёт к деформации диска и бортовых закраин, то колесо может спуститься моментально из-за нарушения герметичности.
Как узнать, какая резина установлена – камерная или бескамерная – будет рассмотрено ниже.
Как отличить бескамерную шину
Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.
Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.
Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.
Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:
- Если присутствует надпись «Tubeless» или «TL» – значит, шина бескамерная, если же «Tube type» или «TT» – камерная. Однако бывает, что маркировка стёрлась или её нет. Отсутствие маркировки без признаков её присутствия говорит о том, что покрышка слишком старая и камера в ней присутствует, так как она была создана в то время, когда другие разновидности не встречались и необходимость в маркировке отсутствовала. Если же маркировка стёрлась, обращают внимание на второстепенные признаки.
- Ниппель у бескамерной шины небольшой, плотно сидящий, с небольшим бортиком у основания. Камерная шина снабжается более длинным ниппелем, гладким и подвижным. Если стравить немного воздух из шины, то вентиль бескамерной резины вдавить внутрь не получится, у шины с камерой он может полностью вдавиться внутрь.
- Если предыдущие способы определения не подходят, то остаётся последний – самый трудоёмкий – разбортовка.
В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.
Вопрос-ответ
Что такое бескамерные шины и как они устроены?
Бескамерные шины представляют собой тип шин, в которых нет внутренней камеры для удержания воздуха. Вместо этого, воздух удерживается между шиной и ободом колеса благодаря герметичному соединению. Устройство бескамерной шины включает в себя специальный слой герметика, который помогает предотвратить утечки воздуха, а также более прочные боковины, что делает их менее подверженными проколам.
Как правильно читать маркировку бескамерных шин?
Маркировка бескамерных шин включает в себя несколько ключевых элементов, таких как ширина шины, соотношение сторон и диаметр обода. Например, обозначение 205/55 R16 означает, что ширина шины составляет 205 мм, соотношение высоты к ширине — 55%, а диаметр обода — 16 дюймов. Также важно обращать внимание на индекс нагрузки и скорость, которые указывают на максимальную нагрузку и скорость, для которой предназначена шина.
Каковы основные преимущества бескамерных шин по сравнению с камерными?
Основные преимущества бескамерных шин включают в себя меньший риск проколов, так как они менее подвержены повреждениям, а также возможность продолжать движение даже при частичной утечке воздуха. Кроме того, бескамерные шины обеспечивают более легкий вес и лучшее сцепление с дорогой, что улучшает управляемость автомобиля. Они также требуют меньшего количества обслуживания, так как не нужно беспокоиться о замене камер.
Советы
СОВЕТ №1
При выборе бескамерных шин обращайте внимание на маркировку. Она содержит важную информацию о размере, типе и характеристиках шины, что поможет вам подобрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние бескамерных шин регулярно. Убедитесь, что нет повреждений, таких как порезы или трещины, а также следите за уровнем давления, чтобы обеспечить безопасность и долговечность шин.
СОВЕТ №3
При установке бескамерных шин используйте только совместимые обода. Неправильный выбор может привести к утечкам воздуха и снижению производительности, поэтому обязательно консультируйтесь с профессионалами.
СОВЕТ №4
Не забывайте о преимуществах бескамерных шин, таких как меньший риск проколов и возможность продолжать движение даже при потере давления. Это делает их отличным выбором для длительных поездок и сложных условий эксплуатации.