Одной из «изюминок» тех современных автомобилей, чьими двигателями помогает руководить специальная электронная система управления (ЭСУД), является внезапное аварийное загорание специального сигнала – лампочки «Check Engine».
Что означает индикатор «Check Engine»
На первых порах следует разобраться, что именно означает индикатор «Check Engine». В переводе с английского этот важный термин трактуется как «проверка двигателя». Поскольку роль этой лампочки весьма важная, её загорание означает, что возникли какие-то неисправности, которые способны существенно повлиять на его функционирование. Эти неисправности, как правило, связаны с силовым агрегатом и его системами, в работе которых почему-то возник сбой.
Приведённые в статье советы наверняка должны помочь не одному водителю в характерных ситуациях с сигналом «Check Engine».
При появлении лампочки «Check Engine» на панели приборов автомобиля эксперты рекомендуют не паниковать, но и не игнорировать сигнал. Первым шагом следует проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, так как их недостаток может вызвать проблемы с двигателем. Если все в порядке, стоит обратиться к диагностическому оборудованию, чтобы считать коды ошибок, которые помогут определить источник проблемы.
В некоторых случаях, например, при незначительных неисправностях, можно продолжить движение, но не рекомендуется затягивать с ремонтом. Игнорирование сигнала может привести к более серьезным поломкам и увеличению затрат на ремонт. Важно помнить, что регулярное техническое обслуживание и диагностика автомобиля помогут предотвратить многие проблемы и продлить срок службы транспортного средства.
Основные причины, вызывающие включение индикатора «Check Engine»
Световой индикатор «Check Engine» загорается настолько внезапно и, казалось бы, без видимых причин, что установить какую-то стройную систему его загорания непросто. Это может быть как при холодном, так и горячем двигателе, во время движения или во время процесса начала включения зажигания, периодично или одноразово и т. д. Однако систематизировать эти разнообразные случаи можно, исследовав множество типичных примеров и установив каждом конкретном случае, вследствие каких реальных факторов загорелся «Check Engine».
Прежде всего, нужно рассмотреть суть загорания «чека». Его механизм весьма простой, логичный. Электронная система управления мотором старательно фиксирует происходящие в его работе ошибки, сбои и заносит их в собственную память как определенный код. Одновременно с этим ЭСУ включает контрольную лампочку-«Check». Есть «крутые» автомобили, где эту неисправность система сразу же расшифровывает и выводит на монитор автомобильного компьютера. Однако основная часть машин не имеет такой возможности – она появляется лишь тогда, когда подключить к авто специальный сканер, после чего за счет считывания кода неисправности потребуется последующая подробная расшифровка происшедшего казуса.
Исследуя вопрос, почему загорается «чек», следует иметь в виду, что само по себе его загорание, когда включают зажигание, не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне нормальное явление. Однако лампочка должна погаснуть после запуска мотора, и если то не происходит, надо выяснять причины.
К примеру, довольно распространенный случай, когда лампочка начинает сигнализировать о неисправности сразу же после заправки автомобиля на АЗС. Тогда виновником, скорее всего, является некачественно топливо или же его полное или частичное несоответствие данному классу автомобилей. Косвенным доказательством такого диагноза может стать то, что двигатель вдруг начинает функционировать странно, с перебоями, а также буквально на ровном, что называется, месте теряет свою мощность.
Чтобы решить проблему, есть два основных варианта:
- Немедля долить в бак порцию добротного бензина или дизельного горючего, в расчете на то, что такая оперативная «солянка» тут же решит вопрос и лампочка потухнет. Зачастую, именно так и случается уже через считанные километры движения, электронная система становится удовлетворенной происшедшим «лечением».
- Однако не исключены более сложные случаи, когда «обновление» горючего не даст нужных результатов, и лампочка будет продолжать сигнализировать о неисправности. Тогда есть немалая вероятность того, что придется сливать из мотора халтурное горючее в полном его объеме, основательно прочищая всю систему.
Внимание! Если даже после последнего радикального шага лампочка не потухнет, это означает, что ЭБУ капитально зафиксировал в своей памяти случившуюся ошибку, и стирать эту запись водителю придется программно, при помощи специального оборудования.
Еще одной типичной причиной загорания «чека» во время работы силовых агрегатов специалисты считают банальный перегрев мотора или недостаточный уровень моторного масла. Уточнить такой диагноз поможет определение точной температуры двигателя. Если нет большого перегрева, надо проверить моторное масло, его уровень, состояние. Предположим, уровень масла нормальный. Тогда водитель заводит двигатель и внимательно выслушивает, нет ли в его работе странного постукивания. При его наличии, нестандартных посторонних звуков лучше всего прекратить рискованное экспериментирование над автомобилем и доставить его в сервисный центр обслуживания на диагностику, ремонт к опытным специалистам.
Помимо того, реальными причинами загорания «чека» могут быть неполадки в системах зажигания (когда загрязнены или вышли из строя свечи) или питания, поломки в катушке зажигания, ненормальная подача топлива и иные факторы.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Если лампочка во время движения загорелась и не тухнет, надо спокойно, не паникуя, попытаться самому тут же разобраться в причинах происшедшего. Без их выяснения продолжать движение дальше, как ни в чем не бывало, специалисты настоятельно не советуют. Это в любом случае не приведет к усугублению ситуации.
Действия водителя при включении индикатора «Check Engine»
Прежде всего, в ход должно пойти ключевое правило водителя, применяемое в массе подобных форс-мажорных случаев: если внезапно загорелся «чек» двигателя, ни в коем случае не терять самообладание, не паниковать, сохранять спокойствие, действовать логично, с учетом всех своих знаний. Возможно, пригодится консультация по телефону с кем-то из опытных коллег или знакомых.
У экспертов часто интересуются, что делать, если загорелся «чек». Они советуют остановить движение, выключить зажигание и снова завести мотор. Если ситуация сохранит «статус-кво», водителю следует применить к собственной диагностике только что приведенные типичные примеры и посмотреть, как они ложатся на его конкретную ситуацию. Если все дело, скажем, в некачественном горючем, недостаточном уровне масла или перегреве двигателя, в ход должны пойти советы из предыдущего раздела. Но если водитель самостоятельно не смог разобраться в том, что случилось, или же возникли какие-то новые, доселе не известные ему симптомы, надо прекратить движение и обратиться за помощью к друзьям или соответствующим службам, чтобы не рисковать двигателем или автомобилем в целом.
Может ли погаснуть «Check Engine» сам
Разумеется, может. К примеру, если у свечных проводов был недостаточный контакт, но в результате встряски автомобиля на неровностях дороги контакт в какой-то момент стал нормальным и электронная система удовлетворилась. Однако независимо от того, горит лампочка или же потухла, её зажигание должно стать для водителя серьезным предупреждением и толчком к тому, чтобы проверить двигатель основательно, с помощью современной диагностики и профессиональных мастеров.
Вопрос-ответ
Что означает загоревшаяся лампочка «Check Engine»?
Лампочка «Check Engine» сигнализирует о том, что система диагностики автомобиля обнаружила проблему с одним из его компонентов. Это может быть связано с двигателем, системой выхлопа, трансмиссией или другими важными системами. Игнорирование этого сигнала может привести к серьезным поломкам и увеличению затрат на ремонт.
Что делать, если загорелась лампочка «Check Engine»?
Первым шагом следует проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, а также убедиться, что крышка бензобака плотно закрыта. Если лампочка продолжает гореть, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики. Использование сканера OBD-II поможет определить код ошибки и понять, что именно вызывает проблему.
Можно ли продолжать ездить с загоревшейся лампочкой «Check Engine»?
Хотя в некоторых случаях автомобиль может продолжать работать, лучше не рисковать. Если лампочка мигает, это может указывать на серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Если она горит постоянно, рекомендуется как можно скорее провести диагностику, чтобы избежать возможных повреждений двигателя или других систем автомобиля.
Советы
СОВЕТ №1
Не игнорируйте лампочку «Check Engine». Если она загорелась, это сигнал о том, что в системе автомобиля возникла проблема. Лучше всего сразу же проверить код ошибки с помощью диагностического сканера, чтобы понять, что именно вызывает тревогу.
СОВЕТ №2
Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Иногда лампочка может загореться из-за низкого уровня этих жидкостей. Убедитесь, что все жидкости находятся на нужном уровне, прежде чем продолжать диагностику.
СОВЕТ №3
Не откладывайте визит к механику. Если после проверки кодов ошибок и уровней жидкостей проблема не решается, лучше обратиться к специалисту. Задержка может привести к более серьезным повреждениям автомобиля и увеличению затрат на ремонт.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на поведение автомобиля. Если вы заметили изменения в работе двигателя, такие как дергание, снижение мощности или нестабильные обороты, сообщите об этом механику. Это поможет быстрее выявить и устранить проблему.