Новый VW Polo лифтбек: все отличия от седана
Новый Polo – очень похож на лифтбек Skoda Rapid. Спереди он как будто новая Джетта, но кузов – шкодовский: дверь багажника – это именно дверь, она поднимается вместе со стеклом, открывая доступ в салон. У Фольксвагена машин с таким типом кузова не было давно.
От метаморфозы Polo только выиграл – багажник прибавил в объеме 90 литров (теперь 550 л «под шторкой»), а огромная пятая дверь позволяет забить весь полезный объем под завязку, в том числе крупногабаритными вещами. Кроме того, новый Polo длиннее предшественника на 79 мм, на 38 мм растянулась колесная база. Так что с точки зрения комфорта для задних пассажиров и перевозки багажа «старичок» точно в проигрыше.
Техника
Российский лифтбек базируется на старой платформе PQ25 – она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы – прежние. Это хорошо. Можно надеяться, что по надежности новый Polo не уступит старому, а значит и стоимость владения останется на прежнем уровне.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., обозначение CWVA) сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Турбомотор 1.4 TSI (125 л.с., обозначение CZCA) – только с 7-ступенчатым роботом DSG. Эта связка дает возможность передвигаться в бодром режиме при небольшом расходе топлива.
Двигатели семейства EA211 ставят на Polo с 2015 года, и основные «детские» болячки устранены. Главное — решили проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе, которые мучили предшественника – 105‑сильный агрегат из семейства EA111 (обозначение CFNA), устанавливавшийся на Polo ранних выпусков. Страшилки про любовь мотора к чрезмерному потреблению масла стоит теперь пропускать мимо ушей.
Механическая коробка и автомат Aisin TF60 – беспроблемные. Главное – не убивать их целенаправленно и регулярно менять масло. Семиступенчатый робот DQ200 масштабно модернизировали в 2011 году (обновили сцепление, мехатроник, механическую часть), а затем и в 2013‑м. С тех пор узел сцепления модернизировали еще несколько раз, и его ресурс подбирается к 100 000 км. Увы, мехатроник по-прежнему может отказать в любой момент, но таких случаев стало заметно меньше даже по статистике неофициальных станций обслуживания. Так что робота бояться – быстро не ездить.
По части управляемости Polo всегда слыл одним из лучших в классе. Я на новой машине пока не ездил, но уверен, что в ездовом плане седан и лифтбек очень близки. Наверняка есть незначительная разница в жесткости кузова – обязательно проверим все зазоры и как открывается огромная дверь багажника на вывешенной машине. Лифтбек тяжелее седана на 20 кг – отчасти поэтому он медленнее в разгоне до 100 км/ч на 0,2–0,3 секунды, которые никто не заметит. При этом официальные данные обещают экономию до 0,7 литров бензина на 100 км.
Пакеты и «конфеты»
Конфигуратор предлагает купить новый Polo (лифтбек) минимум за 792 900 рублей, а старый (седан) – за 798 000. Не удивляйтесь – просто Volkswagen убрал с рынка самый доступный седан, оставив три версии побогаче.
Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения
Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.
Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.
Комплектации «Фольксваген Поло»
Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.
Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.
Volkswagen Polo III
Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.
Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.
К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.
Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.
Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:
Однако мы все равно проверили его через avtocod.ru.
В конце 2018 года, перед продажей, на машину были наложены регистрационные ограничения. Также авто выдан дубликат ПТС. Возможно, из-за того, что 6 владельцев машины не вместились в оригинал документа.
Volkswagen Polo IV
Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств. Популярными крошечные мобили стали только несколько лет назад. На нашем рынке выгоднее было купить «корейца» или «китайца», поэтому четвертый «Поло» популярностью в нашей стране не пользовался.
С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2014 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.
ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.
По дороге от третьего к четвертому поколению ходовая часть растеряла свою надежность. Первыми умирают стойки стабилизатора — уже на 40 тыс. км, далее их приходится менять каждые 20-30 тыс. км. Через 50 тыс. км выходят из строя ступицы. На 150 тыс. км приходит пора менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески.
Среди доступных трансмиссий популярнее всего у четвертого поколения оказалась пятиступенчатая «механика». На мощных версиях была доступна шестиступенчатая. На 100 тыс. км приходит пора менять сцепление, в остальном коробка надежная. АКПП на дорестайле можно найти только на 1,4-литровом движке. После обновления «автомат» появился еще и на 1,6-литровой версии мотора.
За 300 тыс. рублей мы нашли Polo IV 2008 года с 1,2 литровым двигателем:
На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения. Кроме того, за ним числится несколько неоплаченных штрафов на 3000 рублей:
Volkswagen Polo V
Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2014 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.
Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.
Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.
ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.
За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2016 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:
Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.
Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:
Двигатели «Фольксваген Поло»
Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.
Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.
На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:
- крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
- 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.
После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.
У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».
Стоит ли покупать «Фольксваген Поло»
В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.
Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2019 года.
«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.
Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.
Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.
Автор: Екатерина Липатова
А какое поколение из «Поло» нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Чем Поло GT отличается от обычного Поло ?
Polo GT — это якобы спортивная версия седана Поло. Отличается прежде всего сердцем. Под капотом этого авто турбированный двигатель 1.4 TSI Caxa, мощностью 125 лошадиных сил.
Ни в одной другой комплектации Поло — такой мотор не ставится. Этот ДВС может комплектоваться как 6-ступенчатой механической, так и роботизированной коробками передач. Ценник просто разный. На МКПП стоит — 819 900 рублей, а с 7-ступенчатым роботом DSG — 890 000 рублей! это без дополнительных опций, которые можно еще дособирать и автомобиль подскочет в цене более чем в миллион рублей.
Из других отличий GT, это рулевое колесо со скошенным ободом в спортивном стиле, иная обивка сидений, на порогах имеются логотипы GT, а на педалях алюминиевые накладки.
Внешне — на боковых зеркалах черные накладки. И более важный параметр — серебристый окрас под названием Tungsten Silver. Черная крыша доступна только на некоторых машинах, не на всех.
В этом и заключаются отличия. Уникальность обусловлена двигателем, а в остальном — просто маркетинг и ничего серьезного.
За 820 000 рублей я бы купил немного б/у Фольксваген Гольф или Шкоду Октавию с турбомотором 1.4 TSI. И от них можно получить намного больше удовольствия и комфорта, чем от Поло седана. И в цене они потеряют потом меньше, чем тот же Поло. Выбирать вам.
Он вам больше не седан: знакомство с новым Volkswagen Polo
Летом 2020 года концерн «Фольксваген» выпустил на российский рынок совершенно новый Polo. Машина производит странное впечатление с первого взгляда — вроде и тоже самое, а вроде и нет. Разбираемся, что за новый «зверь» такой в ближайшие годы будет отвоевывать у корейских автопроизводителей все более увесистые кусочки сегмента бюджетных городских автомобилей.
А чем он вообще отличается от Rapid?
Если присмотреться к новому Polo чуть получше, единственная возникающая реакция — «Ба, да это ж «Рапид» в макияже». И действительно, между бюджетными седанами, то есть, простите, лифтбеками, немецкого концерна разницы практически не осталось.
Если сравнивать «Шкоду» и «Фолькс» в лоб, то они схожи, как двойняшки. А когда пытаешься закрыть пятую дверь и вовсе можно начать нервно хихикать — не сошел ли я с ума, хватаясь за фирменный «шкодовский» хлястик с внутренней стороны крышки багажника «Поло»?
Камера заднего вида прячется там же, где и ручка открывания багажника — под эмблемой VW. Удобно и пачкаться не будет.
Салон, на первый взгляд, почти не изменился. Появилась новая мультимедийная система, немного поработали над отделкой, изменился руль и приборная панель. Но эргономика на всех местах сохранилась более-менее привычной.
Впервые в Polo появилась цифровая приборная панель. Для данного класса автомобилей — роскошь несусветная. Доступна только в топовых комплектациях, младшие оснащаются привычными стрелочными циферблатами.
«Крутилки» климат-контроля не изменились никак.
В багажнике места — больше 500 литров. А под полом еще и полноценная запаска прячется вместе с большой пенопластовой нишей для инструмента или всякого полезного хлама.
Ровный пол при разложенном заднем диване, естественно, невозможен.
Габариты отличаются на считанные миллиметры исключительно из-за дизайнерских элементов. Набор основных опций и технические характеристики — максимально близки. Отличается только цена: Rapid все-таки чуточку дешевле во всех комплектациях на несколько тысяч рублей. А еще лифтбек от Skoda самую малость приятнее в плане мелочей.
То есть удобные «фишки» идеологии simply clever в «чешской» модели будут, а вот будущим владельцам «немца» придется их докупать: например, удобный фирменный скребочек для наледи, под который есть крепление на унифицированном лючке бензобака, органайзеры и уголки-фиксаторы груза на липучках в багажник. А розетка 12V там же и вовсе в «Поло» недоступна.
Еще в Polo под передней эмблемой VW есть готовое место под радар, но докупить его пока у россиян не получится: экстренное торможение доступно только счастливым владельцам Rapid, где датчик установить можно.
Возможно, осенью, когда «чех» тоже обновится, разница между моделями станет еще менее заметной, но пока что она есть. И, в том числе, поначалу незаметная глазу. У нового Polo несколько отличается развесовка и настройки подвески.
Сзади пружины сделали помягче, а чтобы более комфортная машина не начала терять устойчивость на дороге, одновременно с этим усилили стабилизатор. Кроме того, во всех комплектациях теперь стало изрядно больше шумоизоляции — на крыше, моторном щите и дверях.
Кардинальные изменения
Говоря о новом Polo с точки зрения технологий и оснащения, представители Volkswagen характеризуют его, как «Франкенштейна» из двух платформ — проверенной временем PQ25, на которой базировалось предыдущее поколение модели, и более продвинутой MQB, лежащей в основе почти всех более дорогих машин концерна.
Мол, от первой взяли «железо», а вторая даровала электронику с широкими шинами обмена данными.
Мы, люди простые, во всей этой генетике «потрохов» разбираемся хуже инженеров и маркетологов, поэтому просто опишем объективные изменения. Ведь для будущих покупателей главное, что из всего этого вытекает результат — Polo не должен стать сильно дороже в эксплуатации, но его потенциальная оснащенность опциями может быть очень богатой.
В лифтбеке теперь может быть установлен дисплей вместо приборной панели, новая продвинутая мультимедийная система, а также множество опций, обеспечивающих комфорт и безопасность: дополнительные подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодный свет (в младших комплектациях — рефлекторная оптика, в старших — проекционная) и прочие «ништяки».
Поработали и над агрегатами. Например, установлен новый блок управления классическим гидротрансформаторным «автоматом» для двигателей объемом 1,6 литра, так что поведение трансмиссии существенно изменилось в лучшую сторону.
По крайней мере, по словам представителей Volkswagen, протестировать на дороге удалось только вариант Polo с турбомотором TSI 1.4, который безальтернативно «спаривается» с DSG DQ200.
Все доступные двигатели бензиновые и знакомы по предшественнику: объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической КПП, 1,6 литра мощностью 110 л.с. с аналогичной «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а также турбомотор TSI объемом 1,4 литра, выдающий аж 125 лошадок, который комплектуется только роботизированной семиступенчатой КПП DQ200.
Говоря об этом агрегате, нас попросили напомнить, что «роботы» с двумя сухими сцеплениями уже не те, что раньше — их не просто усовершенствовали, но и доработали так, чтобы ключевые узлы можно было ремонтировать или заменять отдельно.
Так что и надежность выросла и ремонтопригодность стала лучше. Мол, первые 300 тысяч километров точно никаких проблем, кроме замены сцепления (по не сильно «кусачей» цене), быть не должно. Проверить пока не довелось, но на слово верим.
Разрыв шаблона
К сожалению, инженеры и дизайнеры Volkswagen умудрились напрочь позабыть о своих традициях и принципах. Как правило, садясь в автомобили этого концерна, водитель наслаждается продуманностью всех мелочей, удобством и эталонной эргономикой. На этот раз в глаза бросились сразу три серьезных недочета.
Бесспорно, в 2020 году у большинства смартфонов уже давно на борту есть разъем USB Type-C, это факт. А вот у какого количества из них в комплекте лежит провод Type-C-Type-C? Зарядные устройства и большинство компьютеров до сих пор имеют разъемы USB-A (прямоугольнички). То есть, чтобы зарядить свой телефон или планшет в новом Polo владельцу придется покупать новый кабель, который нужен только в машине.
Сенсорное управление автомобильной магнитолой — зло!
А если речь идет не о смартфоне, а о видеорегистраторе или любом другом устройстве, которое нужно зарядить? В общем, остается либо мириться с ужасным «колхозом» из переходников, либо втыкать старую добрую зарядку в прикуриватель, невероятно неудобно расположенный под «ручником». Зато сразу четыре порта USB-C по всему салону!
Вторая претензия возникла к сенсорной панели мультимедийной системы. Мало того, что она расположена так, будто китайский планшет не глядя вколотили в центральную часть торпедо. В принципе непонятно, почему шесть кнопок по бокам экрана нельзя было оставить «физическими». Раньше в Polo можно было управлять магнитолой вообще не отрываясь от дороги — на ощупь и «по памяти». Теперь это безопасно делать только стоя в очереди к светофору.
Руль, говорят, от восьмого «Гольфа». Толку от всех этих кнопок — никакого. Чтобы дотянуться до них, руки нужно перехватывать. На старом Polo большой палец левой руки всегда аккуратно ложился на правый блок клавиш, отвечающих за управление мультимедийной системой.
Наконец, переделали рулевое колесо. Диаметр остался тем же, но сам обод стал толще, а также немного изменилась геометрия его расположения. Учитывая, что автор этого материала постоянно ездит на «Поло» и «Рапидах» (каршеринг, конечно же), у него уже выработался рефлекс быстрой настройки водительского кресла и рулевой колонки.
В новинке повторить процедуру не получилось. То ли из-за иначе расположенной «баранки», то ли из-за других кресел — появилось ощущение дискомфорта. В общем, придется привыкать. А еще на руль непонятно зачем вынесли какое-то запредельное количество кнопок.
Вердикт
Во время короткой поездки выяснилось, что «Поло» — все та же рабочая лошадка. Ощущения за рулем почти не изменились, машина ведет себя совершенно знакомо. Порадовала заметно более эффективная шумоизоляция: в машине стало намного тише.
Более детально изучить автомобиль можно будет на полноценном тест-драйве, но пока что ничего удивительного или совсем неприятного обнаружено не было.
Очередной раз Volkswagen очень грамотно обновили одну из самых продаваемых своих моделей. В новом Polo осталось все то, за что мы любили старый, а добавилось — чего не хватало. Да, не без огрехов, но они и не критичные.
Машина стала больше, удобнее, комфортнее и функциональнее. При этом стоимость разительно не изменилась — спасибо производству в Калуге (степень локализации более 50%).