Казалось бы, это простейшее мероприятие, с которым сталкивается каждый автомобилист буквально ежедневно. Хотя объективно багажник открывают и закрывают намного чаще, нежели крышку капота.
Ничего сложного в этой процедуре нет. Но в действительности часто водители допускают одни и те же ошибки. А их последствия проявляются лишь спустя некоторое время. Поэтому будет правильно взглянуть на типичные ошибки и понять, как же правильно закрыть капот, либо багажную дверь.
Что нужно учитывать
Большинство автомобилистов крайне деликатно относится к своему транспортному средству. Они стараются не допускать резких и лишних ударов по кузову, закрывая двери, капот или багажник.
Часто можно наблюдать картину, когда при закрытии капота его очень аккуратно опускают и затем надавливают, пока не защёлкнется замок. В итоге удаётся избежать металлического грохота и добиться максимально бесшумного закрытия. Надавливая сверху двумя руками, происходит окончательная фиксация.
Всё это выглядит красиво и аккуратно. Но на практике противоречит правильным принципам закрытия багажника, а также капота.
Современные машины производят по принципу максимальной экономии. Это касается большинства легковых и грузовых машин. Если не брать только какие-то эксклюзивные и дорогие модели. Там подход несколько иной. То есть в большинстве случаев на материалах экономят.
У капота на машинах, как и дверей багажника, предусматривается определённая конструкция. Задача капота заключается в том, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при эксплуатации, а также гасить энергию удара, возникающего при лобовом столкновении с другим автомобилем или препятствием. Багажник тоже выполняет схожие функции. Но только уже при ударе сзади. На этих участках применяют материалы повышенной прочности. Своего рода костяк элемента.
Но вне зон, ответственных за гашение энергии, применяют куда более тонкий и мягкий металл. Порой достаточно плотно нажать на капот или багажник руками, и образуются солидные вмятины.
Подобные манипуляции с нажатием и деформированием деталей кузова, которые часто происходят машинально, и водитель даже не задумывается об этом, образующиеся ложбинки начинают трескаться.
Когда защитное лакокрасочное покрытие нарушает свою целостность, туда проникает вода и влага. Всё это ведёт к окислению металла и развитию очагов коррозии.
Правильное закрытие багажника и капота автомобиля — важный аспект безопасности и долговечности транспортного средства. Эксперты подчеркивают, что неаккуратное закрытие может привести к повреждениям, а также создать риск для водителя и пассажиров. При закрытии капота необходимо убедиться, что он плотно зафиксирован, чтобы избежать его открытия во время движения. Багажник, в свою очередь, должен закрываться с достаточным усилием, чтобы избежать его непреднамеренного открытия. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние замков и уплотнителей, так как износ может привести к проблемам с закрытием. Также важно следить за тем, чтобы в багажнике не находились предметы, которые могут помешать его закрытию. Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить безопасность и комфорт во время поездок.
Проблема плохих замков
Есть ещё одна проблема, из-за которой автомобилисты часто не задумываются о том, как правильно закрыть капот, а просто давят на крышку со всей силой. Это плохие замки, которые проблематично захлопываются.
Замок на багажнике и капоте может изначально иметь плохое качество. Либо износиться с течением времени, поскольку срабатывают они каждый раз неправильно.
Надавливая руками, защёлки могут войти в пазы не до конца. В итоге при регулярном повторении на защёлках и скобах образуется выработка. Когда замок не закрывается до конца, то в какой-то момент пружина уже не сможет удерживать скобу. Это приведёт к вырыванию элемента из крепления. Как результат, капот или багажник попросту открываются на ходу.
На старых автомобилях внезапно открывшаяся крышка капота может ударить непосредственно по лобовому стеклу. Либо просто закроет обзор водителю, что также может привести к серьёзным дорожным ситуациям, авариям и ДТП.
Да, на многие современные автомобили устанавливают дублирующие запоры. С их помощью капот может удерживаться в приоткрытом состоянии. Но при достаточно высокой скорости такой запор не выдержит. Следовательно, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает.
Как закрывать капот правильно
Задача заключается в том, чтобы обеспечить плотное прилегание крышки к подкапотному пространству. Равномерно распределить нагрузку по всему периметру, а не только в точке фиксации замков.
Правильная процедура закрытия предусматривает такие манипуляции:
- убрать элемент фиксации капота в открытом состоянии;
- уложить держатель строго в предусмотренные пазы;
- руками опустить крышку;
- остановиться примерно в 20-30 сантиметрах от уровня фар;
- бросить крышку вниз.
Придавать дополнительное ускорение не требуется. Просто позвольте капоту опуститься под действием силы тяготения.
Да, в этот момент вы наверняка услышите металлический грохот. При ударе за счёт падения с такой высоты, замкам удаётся максимально плотно схватить защёлку. Это не приводит к её износу в процессе эксплуатации, поездок. Также удаётся предотвратить образование вмятин, которые появляются от воздействия ладонями или пальцами.
Подобный принцип закрытия ведёт к тому, что капот равномерно и плотно прилегает по периметру к резиновому уплотнителю. Это защищает от проникновения воды в моторный отсек через щели, которые появляются из-за неправильного закрытия.
Как закрывать багажники
Теперь к вопросу о том, как правильно закрыть багажник на автомобиле.
В действительности здесь нужно придерживаться аналогичных принципов. Но только в тех случаях, если у вас автомобиль в кузове хэтчбек или универсал.
Багажную крышку не рекомендуется аккуратно опускать до самого низа, после чего прижимать руками к кузову для защёлкивания замка. Здесь также высокая вероятность появления вмятин, которые затем станут очагом развития коррозии.
Лучше бросить элемент с небольшой высоты. Да, уровень шумности при этом будет выше. Но тут важно понимать, что такой принцип куда более безопасный и максимально правильный для долгой и безотказной работы замков багажника.
При таком методе задняя дверь будет только плотнее удерживаться на своём месте, закрываться полностью, прижимаясь при этом к уплотнителю. Дополнительная мера защиты от падания воды в багажный отсек.
Если же у вас седан, тогда крышку багажника придётся закрывать несколько иначе. Здесь предусматривается хорошая балансировка. При падении вниз, она под собственным весом закрыться не сможет. Её будут тянуть наверх пружины. Так что тут верным решением будет подтолкнуть деталь, придать её небольшое ускорение.
В случае с седанами опускать крышку, а затем давить руками до защёлкивания замков также крайне не рекомендуется.
А если на улице зима и машина промёрзла, тогда ситуация немного меняется. Если в машине замёрз замок и багажник необходимо закрыть, стоит прибегнуть к выполнению некоторых советов. Такое обычно происходит, когда машину оставляют на морозе при не до конца закрытом или полностью открытом багажнике. Причины для этого разные, но вдаваться в подробности нет смысла.
Лучше дадим несколько дельных рекомендаций на такой случай.
- Не применяйте грубую силу. В ситуации, если замёрз замок, а багажник при этом нужно закрыть, самой большой ошибкой можно считать попытки решить проблему грубой силой. Это лишь повышает шансы сломать запорные механизмы окончательно.
- Избавьтесь ото льда. Если замёрз замок и закрыть из-за этого багажник не удаётся, потребуется убрать мешающий лёд. В этом случае помогут разные средства. Воспользуйтесь грелкой, бутылкой с тёплой водой, тёплым одеялом и прочими согревающими средствами. Порой приходится набраться терпения, чтобы лёд начал таять. Хорошим вариантом будет загнать машину в отапливаемый гараж. Либо воспользуйтесь феном, дуйкой, способной подавать потоки нагретого воздуха в нужную зону.
- Остерегайтесь открытого пламени. Конечно, это не крышка капота, где находится двигатель и прочие компоненты. Но и в случае с багажным отсеком использовать спички, зажигалки или горелки, чтобы растопить лёд в замке, не стоит. Это потенциально опасно.
- Избавьтесь от лишней влаги. Растопив лёд, желательно не оставлять лужи воды в грузовом отсеке. Воспользуйтесь сухими тряпками, салфетками, тщательно прогрейте поверхности феном. Оставив закрытой машину с водой внутри, вы рискуете не только появлением неприятных запахов, но также и коррозией, ржавчиной, порчей проводки и так далее.
Чтобы зимой не возникало подобных проблем и вы всегда могли с лёгкостью закрыть и открыть багажник, не забывайте о мерах профилактики. С целью предотвращения замерзания можно использовать специальные смазочные средства. Очищайте замки раз в год с помощью спреев типа «жидкий ключ».
Лучше заниматься профилактикой, нежели устранением серьёзных проблем и их последствий.
Как видите, багажник и капот закрывают примерно по одному и тому же принципу. Определённые отличия есть у седанов. Но и с ними справиться не составит большого труда.
А вот популярный метод с опусканием крышки и защёлкивания замков за счёт надавливания руками оказался неправильным и даже губительным для состояния элементов. Так что старайтесь всё делать по инструкции.
Какие ошибки не стоит допускать
В результате всего сказанного ранее, можно выделить несколько характерных ошибок:
- давить на капот и багажник пальцами или руками, опустив крышку в самый низ;
- из-за чрезмерной аккуратности не до конца защёлкивать замки;
- со всей силы кидать крышку вниз;
- не прилагать вообще никаких усилий, закрывая багажник на седане.
На определённых автомобилях без дополнительного усилия для багажника не обойтись. Собственного веса облегчённой конструкции может оказаться недостаточно.
Но и показывать всю свою силу богатырскую, создавая ускорение для металлической конструкции, тоже неправильно. Найдите баланс, научитесь чувствовать свою машину. И тогда никаких проблем при эксплуатации не возникнет.
А вы знаете, как закрывать багажник и капот на машине? Как обычно это делаете? Поменяете ли отношение после полученной информации?
Вопрос-ответ
Как правильно закрывать багажник автомобиля?
Чтобы правильно закрыть багажник, убедитесь, что все предметы внутри не мешают закрытию. Затем аккуратно опустите крышку багажника, не прилагая чрезмерных усилий, и убедитесь, что она зафиксировалась на месте. Если у вас есть автоматический механизм, просто нажмите кнопку закрытия.
Почему важно проверять закрытие капота?
Проверка закрытия капота важна для безопасности, так как неплотно закрытый капот может открыться во время движения, что приведет к аварии. После закрытия капота убедитесь, что он зафиксирован, нажав на него в центре. Это предотвратит его случайное открытие.
Что делать, если багажник или капот не закрываются должным образом?
Если багажник или капот не закрываются должным образом, проверьте наличие препятствий или повреждений на петлях и замках. Если проблема не решается, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта, чтобы избежать дальнейших проблем с безопасностью.
Советы
СОВЕТ №1
Перед закрытием багажника или капота убедитесь, что все предметы внутри не мешают. Проверьте, чтобы ничего не торчало и не мешало закрытию, так как это может привести к повреждениям или неправильному закрытию.
СОВЕТ №2
Закрывайте багажник и капот с достаточным усилием, но без излишней силы. Убедитесь, что они плотно зафиксированы, чтобы избежать случайного открытия во время движения.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте состояние уплотнителей и петель на капоте и багажнике. Изношенные или поврежденные детали могут привести к плохой герметичности и проблемам с закрытием.
СОВЕТ №4
Если у вас есть сомнения в правильности закрытия, воспользуйтесь функцией автоматического закрытия (если такая имеется) или проверьте, не остались ли зазоры. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.