Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его! Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя. Так какие радарные камеры мы видим на дорогах? Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
«Стрелка-СТ»(нового образца)
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
«Стрелка Плюс»
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана». Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
Система «Кречет-С»
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис»
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта. Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс “Кукушка” Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?
В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.
«Камера на 60»
Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).
При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.
Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.
«В спину»
Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».
«Камера на полосу»
Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).
Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».
«Комплекс контроля»
Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.
Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.
В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.
Что такое камера наблюдения на платных дорогах и есть ли она там?
Что такое камера наблюдения на платных дорогах? Специальное устройство, фиксирующее дорожную обстановку и отправляющее данные на центральный сервер. Отдельные девайсы могут фиксировать превышение скорости, а после обработки информации водителю отправляется штраф с учетом особенностей нарушения. Ниже рассмотрим, есть ли такие устройства на платных трассах, что они фиксируют, и на каких трассах устанавливается такое оборудование.
Есть ли камеры на платных дорогах
Многие водители спрашивают, стоят ли камеры наблюдения на платной дороге, ведь после оплаты немалой суммы хочется нажать на газ и не обращать внимания на знаки. Но не все так просто. Как и на обычных трассах, здесь устанавливается специальное оборудование, фиксирующее скоростной режим. Если дорога рассчитана на движение со 150 км/ч, это не значит, что такая скорость является допустимой.
Отметим, что в России более 1.5 млн дорог, из которых около 51 тысячи являются автомобильными и еще 1,2 тысячи относятся к автомагистралям. При этом на некоторых участках придется платить, к примеру, на М1 «Беларусь», М3 «Украина» с двумя такими участками и т. д.
Рассматривая, есть ли камеры на платной дороге ЦКАД, можно отметить участок А 113 между Рижским и Можайским шоссе. Здесь установлена камера средней скорости. Также на многих участках стоят обычные устройства фотофиксации. При этом отметим, что их намного меньше, а на некоторых трассах вообще нет.
Рассматривая, что означает камера наблюдения на платной дороге, стоит отметить внедрение технологии «Умная дорога». Ее суть состоит в установке специальных устройств фиксации автомобильного потока, которые передают данные о передвижении транспортных средств и позволяют быстро реагировать на аварии. Обмен данными происходит по специальному протоколу. На этом вопросе еще остановимся ниже.
Что фиксируют камеры наблюдения / ГИБДД на платных трассах
С учетом сказанного возникает еще больше вопросов, что фиксирует камера наблюдения на платной дороге. Здесь стоит рассматривать вопрос с учетом типа устройства:
- Система «Умная дорога» . Последние годы на платных трассах внедряется новая технология. Примером является ЦКАД-3. Здесь устанавливаются специальные видеокамеры, которые связаны с общей системой / датчиками и собирают следующие данные: сведения о заторах, скорость, плотность потока, появление посторонних предметов и т. д. При этом информация оперативно попадает в центр для уборки или оказания помощи. К примеру, в случае аварии специалисты пребывают на место в течение 10-15 минут. На вопрос, штрафуют ли такие камеры на платных дорогах, специалисты отмечают, что нет. Такие устройства используются только для контроля дорожной обстановки и расчета с водителями за проезд по трассе.
- Камеры для поиска «зайцев» . Параллельно устанавливаются системы наблюдения, которые фиксируют «безбилетников» — водителей, которые проехали на платный участок без перечисления нужной суммы.
- Комплексы ГИБДД . Параллельно на платных дорогах есть камеры, фиксирующие скорость и работающие по классическому принципу. В случае нарушения данные формируются и направляются в виде «писем счастья» для оплаты. Здесь действует такой же принцип, как и на обычных дорогах.
- Контроль средней скорости . До 2021 году были популярными камеры фиксации средней скорости. Они устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга, собирают информацию о времени проезда и делают расчет средней скорости. На ноябрь 2021 года штрафы за такие нарушения уже не приходят, поэтому их можно не бояться.
Таким образом, камеры наблюдения на платной дороге не штрафуют. Но это актуально для тех случаев, когда речь идет о новой технологии контроля дорожной ситуации. Да, система фиксирует скоростной режим, но штрафы за нарушение не приходят. Иное дело, если речь идет о постах ГИБДД. В этом случае водители, которые нарушают правила, получают штраф.
На каких платных трассах есть камеры видеофиксации
Таким образом, камеры фотофиксации и наблюдения есть на платных дорогах есть в Воронеже, Москве и других городах. В зависимости от назначения они могут фиксировать нарушения, максимальную скорость или проезд по дорогам без оплаты. К наиболее «проблемным» участкам со стороны автовладельцев стоит отнести:
- М11 . Эта платная трасса соединяет Москву и Санкт-Петербург и является одной из самых загруженных. Здесь устанавливаются классические камеры наблюдения, а также устройства контроля скоростного режима. В некоторых участках стоят ограничения по скорости с заниженным порогом. К примеру, на участке между Солнечногроском и Тверью установлено сразу три устройства фиксации. Об их установке предупреждают знаки, но это сделано слишком близко. В результате автовладельцы резко оттормаживаются, а это ведет к авариям. К примеру, на некоторых знаках установлено ограничение в 30 км/ч, которое крайне сложно соблюдать.
- М 4 «Дон» . На этой трассе также установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений. В ВК часто встречаются форумы, где люди жалуются на штрафы. При этом разрешенная скорость составляет 110 км/ч. Если превысить ее свыше допустимого лимита, обязательно придет «письмо счастья». В качестве доказательства водители даже приводят скрины платежек.
Кроме того, установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений ПДД на других участках трасс. Чаще всего они ставятся возле мест оплаты, в местах пересечений или съездов. В некоторых случаях устанавливаются устройства контроля средней скорости. Отметим, что на конец 2021 года штрафы за такие нарушения не взимаются.
Теперь вы знаете, что значит камера наблюдения на платной дороге, и чем она отличается от постов ГИБДД. В первом случае подразумевается только контроль дорожной обстановки, а во втором — взыскание штрафа за нарушение скоростного режима. Так что проезд по платной трассе не позволяет расслабиться, а требует внимательного отношения к ограничениям и знакам.
В комментариях напишите, приходилось ли вам сталкиваться со штрафами на платных дорогах из-за устройств наблюдения, на каких участках, и за какие нарушения.