Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Где лучше делать то у официалов или нет

Где лучше делать то у официалов или нет

Выкупаем быстро подержанные автомобили. А также срочно выкупаем битые машины. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Многие автовладельцы не сомневаются в необходимости проведения планового ТО у официальных дилеров, пока у них не истечет срок гарантии. Это легко объяснить дороговизной запчастей и сложной технической конструкцией новых моделей машин.

Действительно, если коробка передач или двигатель пришли в негодность проще обратиться к официалу и устранить проблему бесплатно, чем заниматься этим самостоятельно. Однако, что делать, если гарантия закончилась, стоит ли обращаться на обычное СТО?

Многие официальные дилеры в последние годы практикуют расширенные пакеты гарантий – от трех до пяти лет. Также набирают популярность специальные сервисные программы – гарантийный период более пяти лет. По истечении этого периода не все владельцы машин знают, где лучше всего проводить плановые ТО.

Одни обращаются к независимым станциям технического обслуживания, а другие остаются у «официалов». Чем это можно объяснить, ведь у последних довольно высокие расценки на техническое обслуживание и нормо-час? Какие плюсы ТО у официального дилера и почему не стоит обращаться в подобные центры после окончания срока гарантии?

Почему владельцы авто возвращаются к официальному дилеру для проведения ТО после окончания срока гарантии?

Многие владельцы машин часто остаются у «официалов» и после завершения гарантийного периода. Причины для этого разные, однако, автовладельцы выделяют следующее:

1) Доверие к сервисному обслуживанию у «официала». Владельцы машин привыкают к сервису официального дилера и готовы платить за подобную работу после окончания гарантии;

2) Гарантия качества. Многие возвращаются к официалам, потому что там квалифицированный персонал, всегда высокое качество работы, а на проделанный ремонт или осмотр предоставляется гарантия;

3) Ведение истории авто «официалами». Плюс ведения истории в том, что при продаже авто подобные сведения помогут увеличить его цену. Данные о замене масла, колодок, роликов, элементов подвески, приводных ремней повышают стоимость машины до десяти процентов;

4) Официальное оформление работ. Многие автовладельцы не хотят пригонять свое авто на ТО на независимые станции как раз из-за того, что в некоторых из них проведенная работа не подкрепляется документально. То есть, в случае неудачного осмотра или ремонта, водитель никак не сможет доказать, что он обслуживался в той или иной станции;

5) Качественные расходники и запчасти, их постоянное наличие. Одна из основных причин возвращения автовладельцев к официалам заключается в том, что там никогда не откажут в ТО из-за нехватки нужной запчасти, кроме того, водителям редко удается усомниться в качестве расходников. Несмотря на то, что официальный дилер обязан обслужить клиента даже с его деталями (так поступают многие водители, привозят запчасти с собой), автовладельцы все равно оплачивают полную сумму проведенных работ, не привозя с собой необходимые материалы, так как больше доверяют «официалам».

«Многие автовладельцы, имея гарантию, не желают обслуживаться у официального дилера, отдавая предпочтения независимым СТО или знакомым механикам. После истечения гарантийного периода они продолжают обслуживаться на тех же станциях или у друзей.»

Плюсы техосмотра у «официалов»:

По сути, причины возвращения автовладельцев к «официалам», то есть гарантийное обслуживание, качественные расходники и их наличие, подкрепление работы документами и качественный сервис считаются основными плюсами техосмотра у официальных дилеров.

Многие водители предпочитают данные центры в основном из-за их удобства.

Процедура ТО и ремонт иногда может растянуться на несколько часов, а у «официалов» есть помещения, оборудованные диваном и телевизором для комфортного ожидания клиентом окончания осмотра.

Как правило, официальные центры дают гарантию на выполненные работы, что не мало важно.

Минусы ТО у официального дилера:

Несмотря на явные плюсы проведения ТО у официального дилера, как во время гарантии, так и после истечения этого срока, у подобных центров имеются и свои минусы. К ним можно отнести:

1) Завышенную стоимость запчастей и расходников. Именно поэтому многие автовладельцы приезжают к «официалам» со своим материалом, что позволяет им существенно сэкономить на осмотре;

2) Невозможность наблюдать за обслуживанием машины;

3) Высокая стоимость нормо-часа. Обычно она приравнивается к стоимости одного часа работы мастера СТО с добавлением к этой сумме 20% НДС;

4) Многие механики специально затягивают время выдачи авто, что увеличивает стоимость обслуживания.

Причины возвращения автовладельцев к «официалам» обуславливаются надежностью проведенных работ и высоким качеством расходных материалов.

Но продать машину через «официала» не получится, выкуп б/у машины по хорошей цене лучше проводить с нашими специалистами. Звоните +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Дилер или нет? Где лучше проводить Техническое Обслуживание авто

Те, кто приобретает себе новые автомобили в основном размышляют довольно просто: машина должна обслуживаться у официального дилера . Однако иногда, когда владельцы машин смотрят на перечень проведенных работ и конечную сумму, часть из них спрашивают себя: а есть ли возможность сэкономить и проходить обслуживание не у официального дилера? Отразится ли это каким-то образом на гарантии автомобиля? В этом нужно разобраться.

Теряется ли гарантия на автомобиль, если его обслуживание производится не у официального дилера?

В самом начале необходимо заметить, что обеспечивает покупателя автомобиля гарантийными обязательствами не дилер, а производитель. Другими словами, дилер является официальным посредником, берущим на себя ответственность по обслуживанию транспортного средства исходя из рекомендаций производителя. Поэтому получается, что выполнять или не выполнять гарантийные обязательства в конечно итоге хотя и принимает непосредственно дилер, однако он опирается на установленные производителем условия.

Об этом многие владельцы автомобилей Toyota могут не знать. Кроме этого, важно отметить, что самого понятия «снятие с гарантии» вообще не существует. Потенциальному владельцу очень важно познакомиться с гарантийным обязательством и понять, на что конкретно распространяется гарантия, а на что нет. Например, водителям Toyota нужно знать, что к расходным материалам гарантийные обязательства вообще не распространяются. Получается, что «избавить владельца машины Toyota от гарантийных обязательств по причине замены масла в неофициальном сервисе» никому не получится.

image

Причины, почему нужно обслуживаться у дилера

Конечно, многие автовладельцы, к сожалению, иногда сталкиваются с непорядочными дилерскими центрами, которые пытаются только заработать деньги на водителе. Однако далеко не везде такое нечестное отношение к клиентам. Например, компания «Тойота» заинтересована, чтобы обеспечить своих владельцев наилучшим качеством обслуживания, чтобы не терять доверие. Но кто-то может недоумевать, почему нужно обращаться к дилеру, когда в посторонней мастерской все это могут сделать намного дешевле.

Ответ довольно простой и логичный. Являясь официальным представителем производителя, дилер, отвечает за качество и полному производимых работ. Другими словами, водителю можно не помнить постоянно о списке работ на каждом техническом обслуживании. Получается, что водитель Toyota оплачивает своё спокойствие, так как все процедуры проходят регламентировано и в одной точке, поэтому, если возникнуть какие-то проблемы, уже будет ясно куда нужно обратиться.

image

Вдобавок к этому, если владелец автомобиля проходит регулярное ТО у дилера, у него будут соответствующие пометки в сервисной книжке. Такой вариант отлично подойдет тем, кто постоянно обновляет транспортное средство. Владельцу машины Toyota не нужно собирать чеки и другие доказательства того, что его модель своевременно обслуживалась. Будет достаточно лишь обеспечить просмотр заполненной сервисной книжкой с документацией от дилера. Кроме этого, благодаря сервисной истории можно сразу же косвенно подтвердить пробег. В этом плане техническое обслуживание Toyota будет очень кстати, так как практика показывает, что водители очень часто доверяют официальным документам, которые дает «Тойота Центр Внуково» https://toyota-vnukovo.ru/owners/maintenance.

Есть еще одно «внештатное» преимущество того, что стоит пользоваться все-таки услугами официального дилерского центра. Это наличие акций, скидок и других стимулирующих мероприятий. Например, официальный представитель производителя может предоставить скидки на покупку оригинальных запчастей во время технического обслуживания. Также он может обеспечить автовладельца дополнительными услугами, куда относится бесплатная мойка, шиномонтаж и прочее. Интересно, но бывают акции, которые направлены на то, чтобы привлечь к дилеру водителей машин со стажем.

Среди прочего можно отметить наличие комплексных диагностик, используя льготные специальные предложения, сниженных цен на обслуживание и детали и другое. Но важно понимать, что это все никак не влияет на гарантийный срок, поэтому тут должен решать всё сам водитель. Поэтому не стоит сторониться всех подряд официальных дилеров, а выбирать те, где работают качественные специалисты, думающие не только о кошельке автовладельца, но и о том, чтобы заработать хорошую репутацию и порадовать акциями и скидками.

Дешевле и лучше: уйти от официального дилера и остаться на гарантии

При покупке нового автомобиля официальный дилер зачастую навязывает свое послепродажное обслуживание. При этом цены за простые манипуляции вроде смены колодок, масла и фильтров существенно выше рыночных. Если же клиент возмущается и угрожает уйти в другой автосервис, то официалы пугают якобы их правом снять с гарантии. О том, как поставить на место недобросовестного дилера или вовсе поменять его на услуги более бюджетного неофициального сервиса без потери гарантии на автомобиль, в материале «Известий».

image

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.

Куда пойти

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

Компания Toyota устанавливает максимальные цены перепродажи на запасные части, используемые при проведении ТО и регламентирует количество нормо-часов, необходимых для проведения той или иной процедуры в рамках ТО. А вот стоимость нормо-часа устанавливается официальным дилером самостоятельно исходя из рыночных и конкурентных условий. При этом у Mitsubishi и Toyota, как, впрочем, и остальных производителей, запрета на смену дилера не делают. Угрозы любого дилера снять с гарантии за попытку клиента обслуживаться в стороннем сервисе беспочвенны.

Официал, пока!

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов

Официальный дилер – это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу , проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется. Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр. Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя. Согласно статье 18 закона №2300-1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Миф 2. Качество ремонта хуже

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы. Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше. Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40-50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво. Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности. Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается. Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов. А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые – специализируются на одном направлении услуг (например, электрике). Вторые – обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее. Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее