Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине и вышел хозяин
Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.
Как сделать, чтобы сработала сигнализация
В жизни бывают разные ситуации, связанные с автомобильной охранной системой. Чаще всего автовладельцы ищут варианты, как отключить охрану, но бывают и обратные запросы — когда ее нужно активировать. И здесь возникает вопрос, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для решения вопроса нужно учитывать, кому принадлежит транспортное средство. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Автомобиль чужой
Для начала рассмотрим, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- Кто-то заблокировал ваш автомобиль, и нет возможности выехать.
- Вы хотите пообщаться с владельцем транспортного средства, но его нет на месте.
В таком случае нужно сделать так, чтобы сработали активные элементы сигнализации на транспортном средстве, к примеру, датчик удара. Попробуйте сделать следующее:
- подергайте за ручки открытия дверей;
- постучите по багажному отсеку или капоту;
- раскачайте машину со стороны багажника или капота;
- найдите на лобовом стекле датчик обратной связи и несколько раз стукните по нему;
- ударьте с силой по разным колесам (начинайте с того, что возле водительской двери).
Рассмотренные выше действия дают результат, сигнализация на машине срабатывает, а автовладелец выходит для проверки ситуации. Сложней обстоит дело, когда у водителя нет брелка с двусторонней связью, и он не слышит сигнала.
Также сигнализация сработает, если сделать попытку угнать машину, открыть двери или капот. Но такие действия запрещены, ведь за них предусмотрена ответственность по УК РФ. Кроме того, нельзя наносить механические повреждения транспортному средству, ведь в таком случае можно нарваться на крупный штраф, а закон будет находиться на стороне нарушителя.
Зная, как сделать, чтобы сработала сигнализация, не всегда удается достигнуть необходимого прогресса. Причиной могут быть особые настройки датчика удара, при которых охранная система активируется только при значительном механическом воздействии.
Если это не помогает, можно привлечь нарушителя к ответу по КоАП РФ, статье 12.19, часть 4. В ней предусмотрены меры воздействия за нарушение стоянки / остановки автомобиля. В ситуации, когда кто-то нарушил правила и блокировал вашу машину, а вы не знаете, что сделать, чтобы сработала сигнализация (или ничего не помогает), наберите 112 или 102.
В полиции расскажите, в чем особенности ситуации, назовите марку / модель и государственный номер машины. Также укажите точный адрес, где это произошло. После этого остается ждать работников ГИБДД, которые составляют протокол, а при отсутствии водителя в дальнейшем вызывают эвакуатор для транспортировки автомобиля на штрафстоянку.
Автомобиль ваш
Теперь рассмотрим, что сделать, чтобы сработала сигнализация в вашей машине. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:
- Вас остановили на дороге и попросили дать ключ из багажника. Во время поиска инструмента злоумышленник садится за руль и уезжает, а у вас остается только ключ с брелком.
- Вы видите, как кто-то крутится возле автомобиля и хочет забраться внутрь для кражи вещей или угона транспортного средства. Ситуация может легко произойти во дворе дома или возле супермаркета.
В таких и ряде других случаев можно сделать, чтобы сработала сигнализация на машине. Для этого достаточно активировать режим «Паника», если он предусмотрен в охранной системе. Ее суть в том, что при нажатии определенной комбинации охранная система срабатывает принудительно. При этом машина становится на охрану, и включается звук.
Режим «Паника» бывает двух видов — «Антикарджек» или «Антихайджек». В первом случае срабатывает звуковая сигнализация, а двигатель блокируется. Во второй ситуации охранная система активируется при каждом открытии-закрытии дверей или попытке завести двигатель. При этом только владелец знает комбинацию, позволяющую снять машину с охраны.
Чувствительные точки на автомобиле
Чтобы быстрей разобраться, что сделать, чтобы сработала сигнализация на машине, необходимо знать расположение наиболее чувствительных точек на транспортном средстве. Чаще всего они находятся возле мест установки датчика удара, а именно в районе торпедо водителя. В 9 из 10 случаев датчик ставят на левой передней стойке между боковым / лобовым стеклом.
Второе чувствительное место — в месте установки антенны для двухсторонней связи под ветровым стеклом. Эту точку легко найти по мигающему индикатору. Для срабатывания охранной системы достаточно несколько раз постучать по этому участку, чтобы активировать устройство.
Теперь вы знаете, как сделать, чтобы сработала сигнализация на чужой или вашей машине. Такой опыт может пригодиться в случае блокировки вашего транспортного средства или попытке его угона. В комментариях расскажите, каким способом вам удалось активировать охранную систему, и какие трудности приходилось преодолеть.
Самостоятельная активация штатной сигнализации. Мой опыт
Где-то полгода назад был куплен Tactrix Openport 2.0. Решение такое было принято в основном из-за того, что в нашем городе с активацией скрытых функций и правкой кодинга на лансере дела обстоят очень плохо. Также этому поспособствовало то, что даже у дилера не получилось привязать радиомодуль оригинального ключа с кнопками к автомобилю. Почитав форумы стало ясно, что Openport 2.0 все это может сделать, но при наличии правильного программного обеспечения. Но обо всем по порядку.
Tactrix Openport 2.0
Начнем с предистории. В феврале 2020, когда пандемия только начинала набирать обороты и люди не боялись выходить из дома, был заказан оригинальный 3-х кнопочный ключ 6370B403, необходимый для реализации давней задумки, а именно, активации штатной сигнализации, которая, в свою очередь, сильно расширяет функционал лансера. Иммобилайзер у меня подходящий (MN141356), автомобиль выпущен в 2008-м году и вроде как “звезды сошлись” и проблем возникнуть не должно, по крайней мере, я так думал. Пока шел ключ, начал изучать вопрос о том, кто сможет привязать ключ с радиомодулем к автомобилю и провести активацию штатной сигнализации. В общем, ничего конкретного я не нашел, может потому что сталкивался с этим впервые. Вроде бы, есть какой-то человек в Белгороде, у которого есть MUT-3, но сам он может только прописать ключи, все остальное делать не умеет. Это меня не устроило, и я позвонил дилеру в Воронеже. Мне сказали, что все могут сделать, и я к ним записался. Приехав в Воронеж я проточил жало ключа в фирме с хорошими отзывами, попробовал завести этим ключом авто, ключ поворачивается в замке без проблем, но машина не заводится, в принципе, все так и должно быть. Далее еду к дилеру. Оставляю у них лансер. Примерно через час звонит телефон. Работник сервиса говорит, что ключ привязать получилось, но привязать радиомодуль почему-то не получается. Авто его не видит. Так и есть, ключ заводит авто, но кнопки не работают. Ну, думаю, пипец, что же делать дальше, в чем проблема? Приехал домой и начал изучать вопрос. Изучив большое количество информации, был сделан вывод — никаких проблем быть не должно. И здесь решил я взять все в свои руки. Мозги вроде как есть, не хватает оборудования. Ну и возвращаемся к началу статьи. Заказал Tactrix Openport 2.0., Скачал драйвера и ПО. Все что нам нужно это:
Устанавливаем все, что нужно. У меня на Windows 10 никаких проблем не возникло, хотя многие пишут, что лучше всего все работает на Windows 7. Проверяем связь Openport 2.0 с ноутбуком. Открываем программу MMCodingWriter.
Программа должна видеть Openport при его подключении
Идем в авто. Подключаем Openport к диагностическому разъему и к ноутбуку. Включаем зажигание.
Расположен здесь внизу
Проверяем обмен данными авто с ноутбуком. Подключаемся.
Нажимаем кнопку «подключиться»
И сохраняем Variant и Custom себе на ноутбук. Отключаемся и закрываем программу
Сохраняем
Первое, что нужно сделать, это в Variant Coding ETACS активировать функции:
Для этого открываем программу MUT Coding Mitsubishi. В ней открываем Variant и меняем нужные нам значения:
Открываем ранее сохраненный Variant
RKE — Present
WCM — Present
Security alarm mode — A-spec. (DOM)
Security alarm function — Present (can change)
Все сохраняем. Закрываем MUT Coding Mitsubishi и опять открываем MMCodingWriter. Подключаемся. Открываем сохраненный Variant и Custom и нажимаем кнопку «записать» и при успешной записи нажимаем кнопку «отключиться»
«записать» и при успешной записи «отключиться»
Теперь все готово к привязке радиомодуля ключа. Запускаем M.U.T.-III SE
Стартовое окно. Нажимаем STV
OK
KOS/IMMO/Keyless/TPMS — OK
Special Function Keyless ID Registration Ввод PIN-кода — OK
Как сделать так чтобы сигнализация срабатывала у автомобиля
Как сделать, чтобы сработала сигнализация на машине? Постучите по колесам, попробуйте несильно ударить по капоту или багажнику, сделайте попытку открыть двери, дернув за ручку. Более эффективный вариант — нанести легкий удар в верхней части лобового стекла в районе установки устройства для двусторонней связи с индикатором. Если вам необходимо сработать сигнализацию своего транспортного средства, используйте режим «Паника», который принудительно включает охранную систему.
Самостоятельное включение сигнализации на автомобиле: причины и правильные действия автовладельца
Автомобильная сигнализация ставится для безопасности транспортного средства. Она всегда должна стоять на страже. Но ведь охранная система сама может давать сбои и работать некорректно. Эту ситуацию нужно исправлять как можно быстрее, ведь злоумышленники могут воспользоваться таким положением вещей и оперативно угнать автомобиль.
Чаще всего сигнализация сама по себе срабатывает. С такой проблемой сталкиваются очень многие автомобилисты, но мало кто из них знает, что нужно делать. Мы решили исправить эту ситуацию.
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема? Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Причины нештатных реакций сигнализации
Есть большое количество причин, по которым сигнализация сама собой включается в машине. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику, выявление истинной причины и её дальнейшее устранение. Ниже мы привели список наиболее распространённых обстоятельств, которые могут вызывать подобную проблему:
У каждого в жизни может случиться любая из этих ситуаций. Мы просто обязаны рассмотреть каждую из этих причин и дать советы по их устранению, которые пригодятся на практике.
Что делать в этих случаях?
Причин, как видите, существует немало. Каждая из них затрагивает разные рабочие узлы. Устранение каждой из этих причин осуществляется по-разному. Потому нам ничего не остаётся, как рассмотреть каждый из возможных вариантов.
Преднамеренные действия автоугонщиков
Эта причина срабатывания охранной системы является классикой, наиболее распространённым случаем. Обычно автоугонщики пользуются стандартной схемой. Действуют они ночью, когда можно застать владельца авто врасплох и его реакция на происходящее является не совсем адекватной. Сигнализация на автомобиле срабатывает как бы сама по себе несколько раз. Обычно после трёх срабатываний владелец делает вывод о неисправности системы. Антиугонка отключается, и владелец продолжает видеть сны, решая утром заняться ремонтом.
Проблема действительно на утро исчезает, правда, вместе с автомобилем. Нужно проявлять бдительность, если хотите сохранить своё имущество в целости и сохранности. Для активизации охранной системы злоумышленники используют различные методы, их профессионализм и изобретательность растут не по дням, а по часам.
В таких случаях действовать нужно следующим образом:
Неправильная регулировка чувствительности датчика удара
Этот механизм является чувствительным, даже очень. Потому срабатывание сигнализации может наблюдаться при непогоде. Многие современные системы оборудованы датчиками двухуровневого типа, например, сигналки Томагавк, которые крайне редко срабатывают сами по себе. Чувствительность таких систем регулируется ещё на этапе монтажа охранки. При большой чувствительности возможна ложная активизация.
В случае экстренных ситуаций датчик может быть отключён программно или технически. Датчик обычно располагается под рулевым управлением, представлен в виде небольшого блока. Он оборудован разъёмом и светодиодом. Конструкция оборудована регулировочными отверстиями, которые требуют использования небольшой отвёртки «на плюс». Процесс регулирования уровня чувствительности осуществляется согласно инструкции, которая прилагается к охранной системе.
Не только неправильная регулировка датчика может стать причиной некорректной работы. Датчик может быть неправильно закреплён. Для его монтажа обычно используются пластмассовые хомуты. Со временем они приходят в негодность, и датчик болтается без какой-либо фиксации. В таком состоянии он может срабатывать даже от лёгкого дуновения. Решение проблемы простое — замена фиксирующих хомутов.
Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота и багажника
С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года. В таких машинах имеются контактные датчики или концевики, которые быстро приходят в негодность. Определить такую неисправность можно по непостоянной постановке ТС на сигнализацию. Изначально выходит из строя датчик на двери водителя, поскольку ею пользуются чаще всего.
Проблема решается путём регулирования завесов и скоб на замках с дверей, которые располагаются на стойке. В большинстве случаев это позволяет устранить неисправность. Ещё одним решением является замена концевых выключателей.
Что касается более современных машин, то здесь уже устанавливаются электронные механизмы. Если сигнализация работает некорректно по их причине, то приходится выполнять полную замену блоков замков.
Разряд аккумулятора
Работа автомобильной сигнализации напрямую зависит от аккумулятора, вернее от его заряда. Разряжение батареи до критического уровня влечёт за собой сбои в работе автомобильной охранной системы.
Если система двунаправленная, то, скорее всего, в её конструкции предусмотрен режим, проводящий индикацию напряжения в бортовой сети. При опущении показателя ниже отметки в 11,5 Вольт брелок сигнализирует своего владельца путём звукового оповещения. В случае с простыми системами может активироваться сирена при низком напряжении.
Автовладелец должен осуществить проверку напряжения на батарее, провести диагностику цепи питания, в которой могут присутствовать утечки. Сейчас выпускаются сигналки с очень низким потреблением энергии. Примером такой системы является автосигнализация Пантера, которая сама по себе срабатывает крайне редко. Такие устройства могут работать до полугода, но для этого нужен хороший аккумулятор и исправная цепь питания.
Автосигнализация Пантера
Электромагнитные помехи на стоянке
В техническом паспорте, который обязательно прилагается производителем к охранной системе, указывается допустимый уровень электромагнитных помех и показатель помехозащищённости. Во многих населённых пунктах, особенно в крупных городах, присутствуют места с высокой напряжённостью электромагнитного поля. В таких условиях могут возникать сбои в работе автомобильной сигнализации.
Как отключить без брелка
Процедура аварийного отключения сигнализации Tomahawk без брелока выполняется в случаях:
- наличия эфирных помех, не позволяющих управлять комплексом при помощи пульта;
- поломки приемопередающего ;
- выхода из строя пульта;
- появления сбоев в работе: после снятия охраны требуется перезапустить центральный блок с откатом настроек до заводских параметров.
Аварийно
Аварийное снятие с охраны комплекса Томагавк 9010 производится по алгоритму:
- Для активации режима тревоги требуется открыть дверцу ключом.
- Затем владелец включает цепи поддержки воспламенения рабочей смеси в двигателе и находит кнопку Валет (Override). На нее последовательно нажимают 4 раза.
- После изъятия ключа из замка подается двойной сигнал сиреной и лампами, указывающий на отключение защиты. Для проверки корректности процедуры следует запустить мотор.
Аварийное отключение сигнализации Томагавк усовершенствованных моделей (например, 9020 или 9030) производится по аналогичной методике, — для отключения требуется троекратное воздействие на кнопку. Идентичный алгоритм используется и для выключения изделия X 5 Tomahawk. На перечисленных модификациях (кроме 9010) допускается программирование цифрового пароля. При активации режима процедура снятия с охраны при помощи сервисной клавиши не действует.
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN кода
Чтобы разблокировать сигнализацию при помощи пароля, требуется предварительно установить параметр в центральном блоке. На дисплее пульта комплекса X5 включается иконка Pin Code, на остальных моделях дополнительные значки не предусмотрены. Комплексы поддерживают 2-значный код, цифры вводятся при помощи кнопок пульта (в диапазоне от 1 до 4). При заводской поставке в память сигнализации внесено значение 1-1.
Владелец отключает на машине комплекс по алгоритму:
- После открытия дверцы производится подключение зажигания. На автомобиле работает звуковая и световая индикации режима охраны.
- При помощи скрытой кнопки регулировки производится введение первого регистра пароля. Количество нажатий на клавишу равняется запрограммированному числу.
- Для перехода к вводу второго регистра требуется отключить систему поддержки воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, а затем снова включить.
- По аналогии ввести вторую цифру, а затем вынуть ключ из замка. При корректном завершении процедуры подача сигналов тревоги прекращается, срабатывает световая и звуковая индикации отключения охраны. В случае ошибки требуется повторить процедуру ввода 2-значного кода.
Обесточивание системы
Полностью путем отключения питания невозможно, поскольку комплекс запоминает состояние. После возврата питания активируется режим охраны или включается тревога. Допускается отсоединение батареи и последующее удаление компонентов охранного комплекса с восстановлением цепей. Методика применяется при выходе компонентов оборудования из строя.
Что делать, если «глючит» сигнализация: советы экспертов
Качественная защита автомобиля сегодня необходима. Можно использовать прекрасные варианты сигнализации, которые разработаны самыми именитыми компаниями. Но даже наиболее функциональное устройство может показать свой характер и стать настоящей головной болью для владельца. Иногда удается договориться с сигнализацией во время невероятных неконтролируемых процессов, но часто владельцы автомобилей едут на станцию для замены этого модуля. Учитывая тот факт, что стоимость нормальной сигнализации начинается с 10 000 рублей, менять ее совсем не хочется. Тем более, если установка прошла только недавно. Впрочем, если устройство защиты автомобиля постоянно «глючит» и не хочет работать нормально, придется выполнить замену или полную настройку с нуля у специалистов.
Содержание
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Не срабатывает сигнализация при открытии дверей
Одним из популярных видов проблем для владельцев автомобилей является отсутствие срабатывания сигнализации при открытии дверей, капота или багажника. При этом многие автомобилисты отправятся на сервис и будут долго рассказывать мастеру, что предшествовало поломке. Нормальный специалист всегда сможет решить эту проблему за несколько минут. Скорее всего, для устранения проблемы следует проделать такие действия:
Проделанная работа должна возобновить службу контактов. Если не удалось почистить данные механизмы, придется купить в автомобильном магазине концевики для вашего авто и произвести их установку. Это один из наиболее простых способов обновить работу сигнализации. Первым показателем проблем в данном случае является отсутствие включения света в салоне и индикатора на панели приборов при открытии дверей. Устранить неполадки вполне можно самостоятельно без услуг автосервиса.
Причины неисправности автосигнализации
Сигнализация не включается и не выключается должным образом
Часто владельцы автомобилей жалуются на то, что модуль защиты транспорта включается и выключается очень плохо. Это означает, что при нажатии на кнопку пульта не происходит никакой реакции. Конечно, это становится проблемой, так как можно несколько минут стоять возле автомобиля в попытке поставить его на сигнализацию. Среди основных проблем, которые могут вызывать такие неполадки, стоит выделить такие причины:
Несмотря на такие простые причины проблем, иногда случаются ситуации, в которых не может разобраться даже опытный мастер. Многие владельцы автомобилей рассказывают, что сигнализация работает через раз нормально, но иногда не срабатывает вообще или не хочет закрывать автомобиль с первого нажатия кнопки. Если устройство защиты работает каждый раз по-разному, стоит его поменять или перенастроить, поскольку могут возникнуть неприятности.
Как активировать сигналку после её отключения валетом?
«Валет» — это служебный режим. Его еще называют «сервисным». Он нужен для частичной деактивации охранных алгоритмов, например, перед сдачей автомобиля на сервисное обслуживание. Благодаря этому вы можете отдать сервисменам только ключ зажигания, а брелок сигнализации оставить у себя. У мастеров не возникнет трудностей при обслуживании из-за охранных алгоритмов, а вы сможете получать информацию об автомобиле на брелок.
Процедура отключения VALET описана в инструкции от производителя. Но так как почти на всех системах действия одни и те же, то рассмотрим их ниже.
При помощи кнопки VALET выполните следующие действия:
- сядьте в автомобиль;
- вставьте ключ в замок зажигания;
- не на долго включите и затем выключите зажигание;
- через 10 секунд нажмите на кнопку Валет и удерживайте ее 2 секунды (или переведите переключатель в положение Off).
Если все операции выполнены верно, то вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите мигание сигнального светодиода.
Что бы воспользоваться этим способом, нужно знать местоположение кнопки. Так как она позволяет отключать охранные функции сигнализации, то ее располагают в недоступном для глаз месте.
Важно! При покупке поддержанного автомобиля, если на нем установлена сигнализация, обязательно поинтересуйтесь о месте установки кнопки Валет.
Отключить сервисный режим можно при помощи брелока:
- находясь в автомобиле, включите и отключите зажигание;
- по прошествии 10 секунд нажмите и удерживайте кнопки, с изображением громкоговорителя и открытого замка.
После этих процедур вы также услышите звуковой сигнал, говорящий об успехе операции.
Если данный метод не сработал, то попробуйте перезагрузить брелок. Для этого вытащите из него батарейку на 2 минуты. После повторите отключение VALET.
Сигнализация на автомобиле живет своей жизнью
Учитывая такие возможности, можно легко справиться с проблемами, которые возникли. Иногда необходимо экстренно решить проблему, когда сигнализация включается во время движения, к примеру. Это может вызвать очень неприятные ситуации на дороге, проблемы с полицией и дорожными активистами. Такие ситуации являются реальной опасностью, которая может закончиться очень печально при определенных вариантах неправильной работы.
Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану
Если во время постановки на охрану или снятия с охраны отсутствуют привычные сигналы, следует обратить внимание на состояние блока управления сигнализацией. Возможно, вы найдете обгоревший или выпавший контакт. Также следует посмотреть провода, которые идут от данного блока на реле аварийной сигнализации или ближнего света фар. Среди наиболее часто возникающих проблем в таком случае можно выделить следующие черты:
Учитывая такие особенности, вы легко можете сами проверить практически все варианты поломок в автомобильной сигнализации. Конечно, если из строя вышел блок, придется искать мастера, который сможет исправить все неприятности и проблемы. Но если речь идет только о проблемах с подключением, можно легко устранить неполадки прямо в вашем гараже и не платить за это большие деньги специалистам. Бывают и временные проблемы с сигнализацией, смотрите о таких случаях в следующем ролике:
Отключение динамика сигнализации
Как подключить сигнализацию
Алгоритм отключения сигнализации, в общем-то, достаточно прост, но первым делом необходимо отключить звуковой сигнал, который порядком раздражает и окружающих, и водителя. Звуковой сигнал отключается автоматически при аварийном снятии автомобиля с блокировки (о нем мы расскажем чуть ниже).
Однако в некоторых случаях водителю требуется достаточно много времени, чтобы вспомнить нужную комбинацию или код, да и найти кнопку снятия с блокировки порой бывает достаточно трудно.
Поэтому стоит для начала отключить динамик, воспроизводящий звук сигнализации. Сделать это без непосредственного снятия автомобиля с блокировки можно лишь в том случае, если противоугонная система не блокирует капот автомобиля.
Если капот поднять вам все-таки удалось, то следующим шагом необходимо найти так называемый «колокол», который, собственно, и воспроизводит этот раздражающий звук. Отключить его необходимо при помощи ключа сигнализации. Если ключ отсутствует, можно просто отсоединить его контакты.
Интересное видео, как отключают сигнализацию воры, обязательно смотрим:
Подводим итоги
Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?
Как самому отключить сигнализацию в машине
Нарушение питания брелка сигнализации. В этом случае нужно проверить исправность батарейки брелка путем нажатия на любую кнопку. Если загорелась лампочка индикации, значит, батарейка исправна, если не загорелась — смените батарейку. На дисплее брелков двусторонней сигнализации имеется информация о степени заряда батарейки. Если в данный момент вы не можете купить новую батарейку — попытайтесь ненадолго реанимировать старую, вынув её из брелка, и слегка постучав по ней для легкой деформации, что поможет отключить сигнализацию. Если батарейка исправна, можно отключить сигнализацию другим способом. Отключите динамик, откройте крышку капота, отыщите колокол и при помощи ключа сигнализации отключите звуковой сигнал или попробуйте просто отсоединить контакты от клемм.
Перевод сигнализации автомобиля в сервисный режим valet.
Чтобы осуществить такой перевод, необходимо отыскать скрытую кнопку сигнализации, которая обычно размещается под торпедо или в салоне, в районе предохранительного блока. Инструкция по эксплуатации сигнализации описывает способы отключения сигнализации, используя секретную кнопку. Если подобная информация отсутствует, позвоните в сервис центр, где вам устанавливали сигнализацию.
Отыскав секретную кнопку, введите секретный код, с использованием следующих вариантов:
- Включаем зажигание, однократно и быстро нажимаем на кнопку, выключаем зажигание.
- Включаем зажигание, быстро нажимаем на кнопку четыре раза, выключаем зажигание.
Если ваш автомобиль оснащен сложной системой GSM сигнализации, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по вводу пин-кода. Затем заводите автомобиль и пробуйте подключить спикер.
Отключить сигнализацию можно путем проверки предохранителя, расположенного под капотом в районе центрального блока, или под приборной панелью.
Если все ваши попытки исправления сигнализации не увенчались успехом, звоните в сервис-центр
, значит, неисправность нужно искать в другом месте, а этого мы не хотим вам пожелать.
Итак, успехов вам автовладельцы!
Может случиться так, что на ваши попытки снять машину с охраны пультом от сигнализации не будет никакой реакции. Сирена не «квакнет», поворотники не моргнуть и, самое главное, не откроются замки дверей. Причин такой реакции, точнее,ее отсутствия может быть несколько:1. Села батарейка в пульте или пульт неисправен
2. Помехи на связи
4. Неисправен блок сигнализации
Искать неисправность в системе надо методом исключения от простого. Начните с брелока. Поменяйте батарейку в пульте. Если у вас пульт с жк-дисплеем, там будет четко видно заряд батареи и периодически будет издаваться предупреждающий звуковой сигнал . Если батарейку вы поменяли, а машина на сигнал не реагирует , возьмите второй брелок (в комплекте сигнализации их всегда два) и попробуйте снять с охраны им. Если все получилось, значит первый брелок неисправен или его надо заново запрограммировать.
Если оба брелока снять машину с охраны не могут, откоройте дверь машины ключом, должна закричать сирена. Найдите кнопку Valet — кнопку отключения сигнализации. Местонахождение этой кнопки вам должны показать в установочном центре обязательно!. Открываете инструкцию к сигнализации, пункт «Аварийное снятие сигнализации без пульта». И по инструкции делаете манипуляции с зажиганием и кнопкой Valet. Если вы все сделали правильно, сирена кричать перестанет и сигнализация среагируют на пульт.
Если при включении зажигания на панеле приборов слабо загораются лампы или горит знак «аккумулятор разряжен», машина не заводится , сирена постоянно кричит, значит аккумулятор машины разрядился. Чтобы отключить сирену, снимите клему с аккумулятора. Если сирена автономная, отключите ее ключом. Снимите аккумулятор и зарядите его, или прикурите проводами от другой машины. Как правило, такая неисправность сигнализации бывает в сильные морозы. Если у вас слабый или старый аккумулятор, не ставьте машину в охрану надолго при низких температурах. После снятия аккумулятора, у сигнализации сбиваются настройки и пульт придется перепрограммировать.
Если все вышеперечесленные действия не помогли, то ищите блок сигнализации под торпедой, отсоедините из разъемов блока все провода. Попробуйте завести машину. Если она не заводится, значит сделаны блокировки: зажигания, стартера или бензонасоса. Чтобы их отключить найдите провода, идущие от блока сигнализации к жгутам штатной проводки автомобиля. Если в жгуте штатный провод раскусан и к нему присоединены провода от сигнализации, то это блокировка. Отсоединете провода сигнализации и концы штатного провода соедините вместе. Если блокировка сделана одна и вы правильно ее нашли, машина заведется.
5 способов, как включить сигнализацию на машине с брелком и без него?
Автомобильная сигнализация – сложная система, состоящая из нескольких электронных блоков и проводки, соединяющей их. Не редкость, когда со временем тот или иной элемент выходит из строя. А при поломке одного работать перестает весь охранный комплекс целиком.
Почему отключается автосигнализация?
Если сигнализация на вашем автомобиле не подает признаков жизни (не реагирует на нажатия кнопок брелка, не срабатывает при ударах) то этому может быть несколько причин.
Во-первых, если система не отвечает командам с брелка, то проверьте работоспособность его самого. Проблемы могут быть в следующем:
- Села батарейка. Недостаточный заряд батареи не может генерировать радиоимпульс достаточной мощности, чтоб достичь блока управления сигнализации.
Справка! В этом случае попробуйте поднести брелок максимально близко к антенне блока автосигнализации. Обычно она располагается в районе лобового стекла.
- В корпус пульта попала влага. Попадание воды на микросхему может привести к короткому замыканию и выходу ее из строя. В случае такого события в лучшем случае необходим ремонт брелока.
- Поломка после падения с высоты. Возможна такая ситуация, что по неосторожности, вы обронили брелок. От удара внутри мог отойти какой-либо компонент. Для возобновления работы устройства необходимо припаять его на место.
Если дело оказалось не в пульте, тогда рассмотрим другой ряд причин потери работоспособности:
- Перегоревший предохранитель. Это могло произойти при перегрузке бортовой системы автомобиля (например, при продолжительной езде на повышенных оборотах). Для устранения этой неисправности найдите, где устанавливается данный предохранитель и замените его предохранителем того же номинала. Он может находиться либо в самом блоке, либо на основном проводе питания.
- Отсутствие питания на блоке. По той или иной причине основной «плюсовой» провод питания блока мог отсоединиться от источника электроэнергии (либо окислиться). Локализуйте место разрыва и восстановите проводку.
- Ошибка в программном обеспечении. ПО охранной системы могло «зависнуть». Это могло произойти так же при перегрузке электропитания, либо наоборот, при слишком низком напряжении источника питания. Проблему можно решить перезагрузкой системы. Для этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи на 3-5 минут. За это время все системы сбросятся. По прошествии данного времени наденьте клемму обратно и закрепите ее. В случае, если эта операция не принесла результатов, то можно попытаться сбросить настройки системы до заводских параметров. Подробная инструкция находится в руководстве по эксплуатации сигнализации.
Важно! Не рекомендуется проводить манипуляции с программным обеспечением сигнализации без необходимых знаний и навыков. Ошибка может привести к полному выходу из строя системы. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр производителя охранного комплекса.
- Критическая поломка какого-либо блока. Если ни один из способов не помог включить сигналку, тогда скорее всего неисправность серьезная. Для ее нахождения и ремонта обратитесь в сервис.
Как активировать сигналку после её отключения валетом?
«Валет» — это служебный режим. Его еще называют «сервисным». Он нужен для частичной деактивации охранных алгоритмов, например, перед сдачей автомобиля на сервисное обслуживание. Благодаря этому вы можете отдать сервисменам только ключ зажигания, а брелок сигнализации оставить у себя. У мастеров не возникнет трудностей при обслуживании из-за охранных алгоритмов, а вы сможете получать информацию об автомобиле на брелок.
Процедура отключения VALET описана в инструкции от производителя. Но так как почти на всех системах действия одни и те же, то рассмотрим их ниже.
При помощи кнопки VALET выполните следующие действия:
- сядьте в автомобиль;
- вставьте ключ в замок зажигания;
- не на долго включите и затем выключите зажигание;
- через 10 секунд нажмите на кнопку Валет и удерживайте ее 2 секунды (или переведите переключатель в положение Off).
Если все операции выполнены верно, то вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите мигание сигнального светодиода.
Что бы воспользоваться этим способом, нужно знать местоположение кнопки. Так как она позволяет отключать охранные функции сигнализации, то ее располагают в недоступном для глаз месте.
Важно! При покупке поддержанного автомобиля, если на нем установлена сигнализация, обязательно поинтересуйтесь о месте установки кнопки Валет.
Отключить сервисный режим можно при помощи брелока:
- находясь в автомобиле, включите и отключите зажигание;
- по прошествии 10 секунд нажмите и удерживайте кнопки, с изображением громкоговорителя и открытого замка.
После этих процедур вы также услышите звуковой сигнал, говорящий об успехе операции.
Если данный метод не сработал, то попробуйте перезагрузить брелок. Для этого вытащите из него батарейку на 2 минуты. После повторите отключение VALET.
Что сделать чтобы сработала (заорала) сигнализация?
Если вы хотите заставить сработать сигнализацию на своем автомобиле, то можете использовать режимом «паники» или «поиска автомобиля» (у разных производителей называется по-разному). Ее суть заключается в том, что, нажав определенную комбинацию клавиш на пульте, вы включаете сирену на своем автомобиле. Это будет полезно в случае, если вы хотите отогнать от него нежелательных людей. Либо если вы не можете найти свою машину на большой парковке.
Если необходимо, чтоб сигнализация сработала на чужом автомобиле, то вот несколько способов:
- Постучите по колесу. Это самый распространенный и безопасный способ.
- Постучите по лобовому стеклу в области водительской стойки.
Справка! На сигнализациях Шерхан предусмотрено специальное устройство. Оно представляет из себя небольшой круг, внутри которого изображен отпечаток кошачьей лапы. Чаще всего его размещают на ветровом стекле в зоне левой стоки. Слегка постучите по нему ключом или костяшкой пальца, и оно оправит на брелок автовладельца сигнал.
- Слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону.
Внимание! Рассчитывайте силу удара. Такими способами вы легко можете повредить чужое имущество, что влечет за собой определенную ответственность.
Данные действия обычно производится для того, чтоб вызвать водителя, если его автомобиль загородил вам проезд.
Как поставить на автосигнализацию без брелка?
Рассмотрим алгоритм для такого включения охраны на примере сигнализаций StarLine:
- активируйте стояночный тормоз;
- откройте одну из дверей;
- включите зажигание (начнет мигать светодиод;
- нажмите на клавишу VALET (сервисную) три раза. После этого светодиод выключится;
- пока индикатор не горит выключайте зажигание.
После этого зазвучит один сигнал сирены и загорятся поворотники. Далее начнется 20 секундный отсчет, за время которого вы должны выйти из машины и закрыть все двери.
Успешное выполнение всех этапов приведет к запиранию дверей и постановке автомобиля на охрану.
Справка! В охранных системах «Sher-Khan» предусмотрена возможность постановки и снятия с охраны, «отстукивая» определенный код по блоку вызова водителя (круглому с изображением отпечатка лапы).
Полезное видео
Подробно о том, как можно включить сигнализацию без брелка, вы можете ознакомиться в этом видеоролике: