Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как можно выполнить проточку тормозных дисков и когда это стоит делать

Ошибочно считать, что тормоза на машине нужны исключительно для полной и резкой остановки. В процессе езды автомобилист периодически помогает себе педалью тормоза, притормаживает перед поворотами, готовится к совершению того или иного манёвра.

Проточка тормозных дисков

Потому тормозной узел влияет ещё и на общий комфорт, управляемость и безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения. Поддерживать тормоза в оптимальном рабочем состоянии прямая обязанность каждого автовладельца.

Со временем тормозные диски могут изнашиваться, терять свои начальные характеристики. Вовсе не обязательно сразу же их менять, поскольку детали достаточно дорогие. Иногда решить проблему можно путём проточки.

Когда нужно протачивать диски

Из руководства по эксплуатации не сложно узнать, какой ресурс у того или иного расходника на автомобиле. Но от указанного пробега следует отнимать около 20-30% с поправкой на российский климат и более сложные условия эксплуатации.

В среднем на легковых автомобилях ресурс тормозных дисков составляет около 100 тысяч км., после чего выполняется обточка, либо же замена в самых сложных ситуациях.

Не сложно догадаться, зачем на автомобиле нужно протачивать тормозные диски. Это способствует восстановлению высокой эффективности торможения. При эксплуатации элементы могут изнашиваться неравномерно, менять свои характеристики под воздействием климата, резких температурных перепадов и пр. То есть наблюдается определённая кривизна.

Существует несколько признаков, позволяющих определить факт необходимости проточки.

  1. Сильный нагрев диска после непродолжительной поездки. Определить это можно путём простого прикосновения рукой к элементу. Но делайте это предельно аккуратно, поскольку при высокой температуре можно получить ожог. Диагностировать перегрев проще путём наезда на лужу или выливания воды на диск сразу после остановки. Если пошёл пар, температура нехарактерно высокая.
  2. Свист или скрежет при торможении. Выжимая педаль газа, часто водители замечают характерные неприятные звуки. Из салона определить источник шума сложно. Можно попросить помощи у товарища, либо обратиться в автосервис для диагностики.
  3. В обычных условиях тормозной путь меняется в сторону увеличения. Если при одинаковых условиях тормозной путь оказался длиннее, чем раньше, диски следует проверить и обточить по возможности.
  4. Во время торможения педаль сильно западает. Её приходится глубже утапливать, чтобы остановиться.
  5. В процессе торможения возникают вибрации, руль тянет в левую или правую сторону. Отклонение в ту или иную сторону зависит от проблем с конкретным диском.
  6. Визуальные признаки износа и появления дефектов.

Диск до и после проточки

Столкнувшись с подобными признаками, стоит задуматься о посещении автосервиса для проточки либо о выполнении этой процедуры своими руками.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что проточка тормозных дисков является важной процедурой, которая помогает восстановить их рабочие характеристики. Это необходимо делать, когда на поверхности дисков появляются заметные царапины, трещины или когда они начинают издавать посторонние звуки при торможении. Проточка позволяет устранить неровности и восстановить равномерность поверхности, что способствует улучшению сцепления с тормозными колодками и повышению общей безопасности автомобиля.

Процедура выполняется на специальном оборудовании, которое обеспечивает точность обработки. Важно помнить, что проточка возможна только в том случае, если толщина диска после обработки не станет меньше минимально допустимой, установленной производителем. Регулярная проверка состояния тормозных дисков и своевременная проточка помогут избежать более серьезных проблем, таких как перегрев или поломка тормозной системы.

Проточка тормозных дисков. Менять или точить?Проточка тормозных дисков. Менять или точить?

Преимущества и недостатки

Не каждый автомобилист решается на проточку, предпочитая просто заменить несколько изношенные и деформированные тормозные диски.

Каждый сам для себя решает, стоит ли проводить обточку. Важно понимать, что не всегда это можно сделать.

К преимуществам проточки относят такие пункты:

  • экономия на замене дисков торможения;
  • увеличение срока службы комплекта тормозов.

Что же касается недостатков, то тут следует учесть следующее. Это не бесконечная процедура, которая проводится до определённой степени износа диска. Не каждый способен качественно обточить деталь своими руками. А в случае допущения ошибки и вовсе может последовать отказ тормозов при очередной попытке остановить машину во время движения.

Потому в основном автомобилисты обтачивают диски из соображений экономии. Не все готовы платить по 10-40 тысяч рублей за новые диски, предпочитая отдать 1-4 тысячи за проточку. При самостоятельной обработке цена и вовсе формируется из закупки необходимых расходников. В некоторых случаях получается бесплатно.

Когда не стоит обтачивать диски

В случае с тормозными дисками существует понятие минимальной толщины. Выходить за рамки этих значений категорически не рекомендуется.

В зависимости от типа используемых дисков, минимальная толщина может существенно отличаться. На автомобили устанавливаются вентилируемые и невентилируемые диски.

На минуту следует представить, что автомобилист сточил больше, нежели предусмотрено конфигурациями диска и рекомендациями по его эксплуатации.

В такой ситуации ожидаются такие изменения:

  • повышается хрупкость металла;
  • диск быстрее нагревается в процессе торможения;
  • при резком температурном перепаде диск поведёт;
  • есть вероятность раскола, поломки, образования трещин.

Замер толщины тормозного диска

Как результат, при торможении на скорости колесо может резко заблокироваться. Не сложно представить возможные последствия.

Никогда не стачивайте диск до значения, превышающего минимальную толщину. Это очень опасно.

Не стоит полагаться полностью и на мастеров. Некоторые из них знают, что диск обточке уже не подлежит, свой ресурс он израсходовал. Но чтобы заработать деньги, он соглашается взяться за работу, не уведомив о возможных рисках автовладельца.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВПРАВИЛЬНАЯ ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Способы обточки

Некоторые автомобилисты интересуются проточкой тормозных дисков своими руками, хотя работа сложная и очень деликатная.

Если текущее состояние детали позволяет провести такую процедуру, следует выбрать подходящий метод обработки.

В зависимости от условий обточки и применяемых инструментов, можно выделить такие методы:

  • со снятием на токарном станке;
  • со снятием подручными инструментами;
  • без снятия специальным оборудованием.

Станок для проточки дисков

Далеко не всегда выгодно приобретать станок для проточки изношенных тормозных дисков, если вы планируете разовую акцию по обработке своими руками. Здесь уже лучше довериться специалистам.

Отдельно стоит рассмотреть все доступные варианты проточки.

Обточка без снятия

Для начала посмотрим, как выполняется проточка изношенных тормозных дисков без снятия, и что в таком случае можно сделать своими руками.

Профессиональные мастерские используют специальное станочное оборудование и диагностические стенды. С их помощью восстанавливается правильная геометрия тормозного диска и других элементов.

В настоящее время спросом пользуется специальное приспособление, предназначенное для проточки старых тормозных дисков непосредственно на автомобиле. То есть снимать их не нужно. Процедура выглядит так:

  • автомобиль устанавливается на подъёмник, и снимается покрышка;
  • откручивается тормозной суппорт, что позволяет освободить сам диск;
  • специальным прибором измеряется текущая кривизна поверхности;
  • на шпильки или иной участок устанавливается двигатель, вращающий диск;
  • к диску подводятся резцы;
  • автоматически резцы постепенно снимают тонкий металлический слой;
  • восстанавливается нужная геометрия поверхности.

Проточка диска без снятия

Выполнить такую процедуру своими руками на автомобиле невозможно, не имея в распоряжение приспособление для проточки изношенных тормозных дисков. Такая услуга доступна только в условиях автомастерской.

Если использование станков вас не устраивает, есть альтернативный метод. Вот что для этого нужно сделать:

  • снять колесо и тормозной суппорт с колодки;
  • взять шлифовальную машинку;
  • подготовить абразивные круги разной зернистости;
  • с помощью механического или электронного микрометра сделать замеры толщины;
  • исходя из допустимых параметров, сточить определённый слой металла;
  • сколы и неровности по краям можно обработать ручным напильником;
  • если диск стоит на ведущем колесе, просто запустить мотор и включить передачу;
  • за счёт вращения поднести к элементу шлифовальную машинку и начать аккуратную обработку.

Когда выполняется работа подручными средствами, крайне важно придерживаться правил безопасности, используя защитную одежду и очки. Иначе искры могут попасть в глаз и на кожу, что спровоцирует серьёзные ожоги.

Проточка тормозных дисков - ЭКОНОМИМ КУЧА БАБЛА! Просто о сложномПроточка тормозных дисков – ЭКОНОМИМ КУЧА БАБЛА! Просто о сложном

Обточка со снятием

Чтобы выполнить обработку тормозного диска, его иногда снимают. Это более сложная работа из-за дополнительных мероприятий по демонтажу. Зато несколько упрощается сам процесс обточки.

Для восстановления состояния детали используются обычные токарные станки. Проблема заключается в том, что работа на таком станке требует определённой сноровки и опыта. Без этого браться за проточку своими руками не рекомендуется. Зато всегда можно обратиться за помощью к профессиональному токарю. Его услуги стоят явно дешевле, чем обточка на специализированном оборудовании в автосервисе.

Ручные способы обработки значительно дешевле, и их можно применять в гаражных условиях, обтачивая тормозные диски своими руками. Но качество работы получается низким. После этого придётся часто повторять аналогичную процедуру, чтобы поддерживать сравнительно неплохое состояние.

А чем чаще вы точите диск, тем быстрее изнашивается и истончается металл. Это ведёт к неизбежной замене элементов. При замене одного диска обязательно нужно заменить и второй диск на одной оси, а это дополнительные расходы.

Вопрос-ответ

Когда следует выполнять проточку тормозных дисков?

Проточку тормозных дисков стоит выполнять, когда вы замечаете вибрации при торможении, неравномерный износ колодок или появление трещин и ржавчины на поверхности дисков. Также рекомендуется проверять диски при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля.

Какой инструмент необходим для проточки тормозных дисков?

Для проточки тормозных дисков обычно используется токарный станок, который позволяет точно обработать поверхность диска. Также могут понадобиться специальные измерительные инструменты для проверки толщины диска и его состояния перед началом работы.

Можно ли выполнить проточку тормозных дисков самостоятельно?

Хотя теоретически проточку можно выполнить самостоятельно, рекомендуется доверить эту работу профессионалам. Это связано с необходимостью использования специализированного оборудования и навыков, чтобы обеспечить безопасность и эффективность тормозной системы автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выполнением проточки тормозных дисков обязательно проверьте их состояние. Если на поверхности дисков есть глубокие царапины, трещины или значительное износ, возможно, лучше заменить их, чем протачивать.

СОВЕТ №2

Проточку тормозных дисков стоит выполнять, если их толщина не меньше минимально допустимой, указанной производителем. Измерьте толщину дисков с помощью штангенциркуля и убедитесь, что они соответствуют требованиям.

СОВЕТ №3

Рекомендуется проводить проточку тормозных дисков в специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и опытные специалисты. Это обеспечит качественное выполнение работы и продлит срок службы тормозной системы.

СОВЕТ №4

После проточки тормозных дисков обязательно проведите обкатку тормозов. Это поможет избежать перегрева и неравномерного износа новых тормозных колодок, что улучшит общую эффективность тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее