Пружины. Стандартные или Усиленные? OBK NHK Avantech TrustAuto. Ещё раз о них.
Но что же они дают, усиленные пружины? Стоит ли их ставить на стандартный легковой авто? Усиленные пружины — Обладают увеличенной жесткостью. — Увеличивают клиренс, но только на 1-2 см. — Предназначены для стандартной подвески
Стандартные и Усиленные пружины представлены у всех основных производителей аналоговых пружин подвески OBK, NHK, Avantech, TrustAuto.
Некоторые особенности данных брендов NHK — Проверенный японский бренд. Да, стоят они часто дороже конкурентов, но проверенное качество. Стандартные пружины имеют чёрный цвет, усиленные — серый/серебристый. TA или TrustAuto — Зарегистрированы в России, производятся в Азии. Но Пружины имеют очень приятный уровень цены и достойное качество. Стандартные — чёрные, Усиленные — бордовые. Avantech — Корейский бренд, но производятся пружины не в Корее. Так же имеют доступный уровень цен и достойное качество, заявлена технология NHK. Стандартные пружины — чёрные, Усиленные — золотистого цвета. Обычно стоимость производитель указывает за 2шт. OBK — Проверенный японский бренд. Как и NHK поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Стандартные пружины — чёрные, Усиленные — могут быть тёмно-синего или серого цвета. Оба цвета — официальные цвета серии HD. Артикулы отличаются от стандартных наличием буквы H в конце. Картонные коробки изготавливаются уже в России, но в любом случае, в фирменном зеленом цвете. Обычно бело-зеленый цвет или картонная коробка с зеленым лого.
Важно! Не путайте пружины для подъёма авто (Лифт-апп) для внедорожников и усиленные пружины. Первые производятся только для внедорожников и поднимают авто на 2″ (5 см), усиленные пружины производятся и для легковых авто и для внедорожников и для микроавтобусов и поднимают авто на 1-2 см.
— Пружины для подъёма авто (Для Лифт-Апп, Lift-Upp) Пружины созданные специально для внедорожников. Увеличивают клиренс на 2″ (50мм). Данный тип пружин не предназначен для легковых авто и кроссоверов! Типичными брендами являются TrustAuto, EnduraTech, Toyoshima и Lovells. Т.к. клиренс автомобиля увеличивается, то стоит озаботиться и сменой амортизаторов на специальные, желательно от тех же брендов.
При выборе пружин важно помнить: Усиленные пружины не придают много излишней грузоподъёмности. Если вы планируете возить стойматериалы, не насилуйте легковой авто, а купите микрогрузовик. Если планируете поездки в тайгу, усиленные пружины не сделают из легкового авто внедорожник, купите джип. Если же озадачены усилением стандартной подвески с небольшим увеличением клиренса, усиленные пружины — для вас. Если просто просели родные пружины, то чаще всего достаточно поменять их на новые стандартные.
Опять же, как и для любых деталей, обязателен подбор пружин подвески в соответствии с каталогом и требованиями производителей.
Усиленные пружины
Любой автомобиль — это хитроумная конструкция, в которой каждая деталь должна работать идеально, словно часы. В машине есть усиленные пружины, которые отличаются от обычных пружин. О них пойдёт речь далее.
В чём смысл усиленных пружин?
Усиленные пружины — это пружины, которые обладают рядом положительных качеств в отличие от обычных пружин. Основная их задача заключается в поглощении толчков, с которыми сталкивается автомобиль из-за неровной дороги. Чем больше таких толчков случается на дороге, тем чаще появляется вероятность потерять управление.
Обычно водители устанавливают стандартные пружины в то время, когда оригинальные уже теряют актуальность из-за их длительного срока службы. Но некоторые делают выбор в пользу усиленного варианта.
Где применяются пружины?
Пружины должны устанавливаться на транспортное средство, которое подвергается непостоянной перевозке тяжёлого груза. За счёт усиленных пружин у водителя появляется возможность контролировать процесс езды, что позволяет ему «держать дорогу». Необходимы такие пружины в тех случаях, если автомобиль часто нагружают тяжёлым грузом, либо при использовании прицепа.
Плюс усиленной пружины над стандартной в её обычной работе, ведь когда автомобиль не нагружается, усиленный вариант функционирует ровно так же, как и стандартный. То есть, усиленную пружину можно считать универсальной. Также, за счёт усиленных амортизаторов эффект усиливается, что позволяет контролировать дорогу ещё лучше. Пружина не повышает грузоподъёмность автомобиля, о чём ошибочно думают некоторые водители. Так что не стоит ждать от них чуда.
Усиленные пружины для внедорожников
Пружины применяются в автомобиле, чтобы поддерживать постоянным расстояние от дороги. Она задает начальное положение подвески. Упругий элемент обеспечивает плавное прохождение препятствия, сжимаясь и растягиваясь на неровностях дороги. После прохождения препятствия она возвращает колесо к начальному положению. Пружина, как и рессора, работает в паре с амортизатором. Он успокаивает ее колебания. Иначе автомобиль бы долго раскачивался вверх и вниз, не только вызывая дискомфорт, но и теряя связь с дорогой.
Параметры пружин
Поскольку автомобили имеют различную массу, двигаются с разными скоростями, и предназначены для разных дорог, то и пружины на них устанавливаются разные. Мягкая обеспечит комфорт, при переезде через барьер, но заставит сбросить газ в повороте, т.к. машина будет сильно кренится.
Жесткость компонента определяется физическими свойствами прутка и геометрией детали.
Жесткость больше при увеличенном диаметре прутка, радиуса, длине. Есть также разные конфигурации пружин:
- Самая простая — цилиндрическая. Ее витки одинаковые, и отрабатывают пропорционально нагрузке. При сильном сжатии они сходятся, и удар передается на кузов, раму автомобиля.
- Конические не сходятся, поскольку имеют разный диаметр на каждом витке.
- У бочкообразных шаг и диаметр витка отличаются посередине и на концах. Такая пружина мягко встречает препятствие, потому что сжимается наименее жесткая часть, но потом сопротивление нарастает, не давая машине слишком сильно крениться.
Отличия подвески внедорожников
Внедорожники не исключение из правил. Пружины к ним подбираются по тем же принципам, но машины рассчитаны на большие статические и динамические нагрузки, поэтому речь чаще идет об увеличении жесткости и дорожного просвета. На автомобилях повышенной проходимости пружины иногда уступают место рессорам, или работают с ними в одной связке. Так, например, устроена задняя подвеска УАЗ Патриот. Основными упругими элементами является рессора, а задняя пружина (усиленная или обычная) может устанавливаться для повышения грузоподъемности, комфорта, увеличения клиренса.
Мостовая конструкция задней подвески предполагает использование реактивной тяги. При переходе на усиленную подвеску следует устанавливать регулируемую поперечную тягу, в связи с изменением положения моста.
Пример лифт комлекта с усиленными пружинами и регулируемыми тягами
За и против
Установка усиленных компонентов это поиск разумного баланса между грузоподъемностью, проходимостью, комфортом, управляемостью и маневром. И настройка эта весьма тонкая. Небольшой просчет может превратить положительный эффект в большой минус.
Плюсы
При усилении подвески увеличивается:
- Проходимость (машина поднимается);
- грузоподъемность;
- управляемость. Водитель лучше чувствует дорогу, а машина чутко реагирует на его действия;
- Грамотно настроенная подвеска позволяет полнее раскрыть потенциал внедорожника;
- Для увлеченных людей это очень интересное занятие.
Минусы
- Да, машина чувствует дорогу. Она отзывается на каждую кочку. На плохой дороге скорость лучше сбросить, а на малой скорости у любой машины нормальная управляемость.
- Увеличение клиренса — тоже удар по управляемости и скорости.
- Установка мощных упругих компонентов рискованна для видавших виды автомобилей. На ветхом авто могут не выдержать опорные зоны кузова.
- Дело затратное. Не угадал с подбором запчастей — пиши пропало.
Ошибки выбора
Выбирать усиленные пружины стоит из рекомендованных к установке на конкретный автомобиль. Несоответствующая деталь может отрицательно повлиять на устойчивость, управляемость. При повышении клиренса изменяется угол наклона карданного вала, может начаться вибрация, ускоренный износ крестовины.
Пружина стойки может задевать пыльник амортизатора, истирать его. Образовавшаяся грязь попадает в амортизатор, существенно сокращая срок службы.
Примечательно, что передние и задние пружины со стороны водителя и пассажира отличаются по длине. Они обозначены буквами DS и NS. Существуют амортизаторные стойки, с регулируемой высотой опорной площадки упругого элемента. Производитель рекомендует определенную высоту от нижнего болта амортизатора до площадки. При этом если дополнительно сжать или ослабить пружину на 1 мм, кузов перемещается на 2 мм.
Заменяя элементы подвески необходимо ослаблять осевое крепление рычагов, в которых зажаты сайлентблоки. Дело в том, что сайлентблок, при поднятии и опускании колеса, работает на скручивание. В спокойном состоянии он не деформирован. Если узел не расслабить, то при установке длинной пружины, рычаг переместиться вниз, и займет положение, при котором сайлентблок будет изначально скручен. Значит, при ходе подвески вниз, он будет излишне напряжен, в нем раньше начнут образовываться трещины.
Отличие усиленной пружины от неусиленной Пассат Б3 визуально и не только — какие?
Для Ivanado Стандартные 4295003 10,25 пруток 110 диаметр 342 высота Усиленные 4295028 10,75 пруток 110 диаметр 327 высота Размеры в мм.
Ivanado
Профессиональный советчик
- 10.06.2010
- #7
madmaxim
Завсегдатай
- 10.06.2010
- #8
Сисадмин-вагоновод
- 10.06.2010
- #9
Nikolab
тайный Коля
- 10.06.2010
- #10
Ivanado
Профессиональный советчик
- 10.06.2010
- #11
Сисадмин-вагоновод
- 11.06.2010
- #12
madmaxim
Завсегдатай
- 11.06.2010
- #13
Boring
bis dat,qui cito dat
- 14.06.2010
- #14
sergiy
Завсегдатай
- 14.06.2010
- #15
Сисадмин-вагоновод
- 15.06.2010
- #16
Corleone
Профессионально мешаю машинам работать
- 15.06.2010
- #17
GESSER
Просто заглянул
- 15.06.2010
- #18
Ivanado
Профессиональный советчик
- 16.06.2010
- #19
6 см (или 60 мм) наверное имелось ввиду? Посмотрел по каталогу. 40 950 05 на зад джетты не идут. Только на перед. А идут: Стандартные: 42 950 16 — 10,0 пруток 108 диаметр 355 высота Усиленные: 42 950 29 — 10,5 пруток 109 диаметр 337 высота
У 40 950 05 — 12,0 пруток 138 диаметр 360 высота. Странно. По идее зад должен задраться намного выше чем должно быть. Может пружины поставили уже “подсевшие”?