Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.
Что это за прибор
Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.
Подключение тахометра к автомобилю — задача, требующая внимательности и знаний. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно ознакомиться с инструкцией к тахометру и схемой подключения конкретной модели автомобиля. Обычно тахометр подключается к системе зажигания или к генератору, в зависимости от типа устройства.
Специалисты рекомендуют использовать качественные соединительные провода и соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Также важно правильно выбрать место для установки тахометра, чтобы обеспечить хорошую видимость и удобство в использовании.
Некоторые эксперты подчеркивают, что перед окончательной установкой стоит протестировать устройство, чтобы убедиться в его корректной работе. В случае возникновения проблем, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать повреждений автомобиля.
Основная функция устройства
Предназначением прибора в автомобиле является выбор наиболее подходящей передачи для продолжительной работы двигателя. Большая часть современных марок авто оснащены аналоговыми тахометрами. Автовладелец осознаёт, что нужно переключить передачу при помощи стрелки, которая стремительно ползёт к критической отметке. Существуют несколько типов приборов, но принцип действия у них схож.
Как работает прибор
По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.
Как работают магнитные модели
Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску. На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.
Как работают электрические модели
Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.
Разновидности приборов
Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:
- Цифровые (данные отображаются на небольшом экране);
- Аналоговые (водитель получает информацию при помощи движущейся стрелки).
По принципу подсоединения тахометры бывают:
- Штатные. Именно такими моделями укомплектованы современные марки авто. Они встраиваются в приборную панель.
- Выносные. Зачастую такие устройства служат заменой отсутствующим штатным тахометрам. Их главное преимущество в том, что они хорошо контролируют обороты на холостом ходу и имеют меньший показатель погрешности.
Подсоединение на бензиновый двигатель
Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:
- Закрепляете прибор на удобном для вас месте. Лучше всего подойдёт соответствующее место на приборной панели или её поверхности.
- Разбираетесь в проводах от тахометра. Их должно быть 3: чёрный, красный и ещё один провод любого другого цвета в зависимости от модели устройства.
- Чёрный провод подсоединяется к корпусу (кузову) машины.
- Красный провод подсоединяется к клемме замка зажигания, которая передаёт 12-вольтное напряжение при активации системы зажигания.
- Последний провод подключается согласно схеме зажигания (контактной или бесконтактной). В контактной схеме провод подсоединяется к прерывателю трамблера, в бесконтактной версии – к коммутатору напряжения.
- Многие тахометры имеют подсветку циферблата или дисплея. Если она предусмотрена техническим характеристиками, то подключите прибор к габаритным огням машины с помощью соответствующей клеммы на замке зажигания.
Подсоединение на дизельный двигатель
Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.
- Для начала вам нужна эстакада или смотровая яма для того, чтобы демонтировать защиту с генератора и очистить его.
- Вы найдёте клеммы на катушке, отвечающие за различные процессы. Вам нужна клемма с обозначением «W».
Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.
- Подключаем контакт от тахометра к ней.
- Замыкаем контакт масляного насоса. Это необходимо для более точного измерения, так как в противном случае по достижению 2500 об/мин на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая об уровне давления масла.
- Проверяем правильность подключения электронного тахометра и устанавливаем обратно крышку генератора.
Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.
Проверка работоспособности устройства
Подключив тахометр к мотору, нужно обязательно проверить его работоспособность. Если стрелка двигается, то всё подключено верно. Но не стоит забывать о том, что прибор может выходить из строя (стрелка начинает «прыгать» и т.д.) по некоторым причинам. Самые распространённые причины поломок – это:
- Продолжительная работа двигателя, вызывающая вибрацию и повреждение дисплея;
- Нарушения изоляции, отсоединение контактов и их окисление.
Выявить и решить эти проблемы можно своими силами. Если же причина в самом датчике, который вышел из строя, то потребуется его замена. В сложных случаях правильным решением станет поездка на СТО.
Подведя итог, отметим, что установка тахометра не такая уж и сложная задача. Но не стоит браться за дело без необходимых теоретических и практических навыков в ремонте автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Делитесь своим мнением в комментариях!
Вопрос-ответ
Как выбрать подходящий тахометр для своего автомобиля?
При выборе тахометра важно учитывать тип двигателя (бензиновый или дизельный), его рабочий диапазон оборотов, а также совместимость с электроникой автомобиля. Рекомендуется выбирать тахометры от известных производителей, которые имеют хорошие отзывы и соответствуют стандартам качества.
Где лучше всего установить тахометр в автомобиле?
Оптимальное место для установки тахометра — это приборная панель, где он будет хорошо виден водителю. Также можно рассмотреть установку на специальной подставке или в области, где не будет отвлекать от дороги, но при этом будет легко доступен для наблюдения.
Как правильно подключить тахометр к двигателю?
Подключение тахометра обычно включает в себя соединение проводов с системой зажигания или генератором. Важно следовать инструкции производителя тахометра и использовать мультиметр для проверки правильности подключения. Также стоит убедиться, что все соединения надежны и защищены от влаги.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом установки тахометра внимательно изучите руководство пользователя вашего автомобиля и тахометра. Это поможет вам понять, какие провода и соединения вам понадобятся, а также избежать возможных ошибок при подключении.
СОВЕТ №2
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для установки. Вам могут понадобиться отвертки, изолента, клеммы и, возможно, мультиметр для проверки соединений. Подготовленность поможет вам избежать лишних перерывов в процессе работы.
СОВЕТ №3
При подключении тахометра следуйте схеме подключения, указанной в инструкции. Обычно тахометр подключается к катушке зажигания или к датчику оборотов двигателя. Неправильное подключение может привести к неправильным показаниям или повреждению устройства.
СОВЕТ №4
После завершения установки проверьте работу тахометра на разных оборотах двигателя. Это позволит убедиться, что устройство функционирует корректно и показывает точные данные. Если вы заметили какие-либо несоответствия, проверьте соединения и настройки тахометра.