Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как подтянуть рулевую колонку уаз хантер

Регулировка рулевого редуктора УАЗ хантер.

image

manual.uazfan.ru/reguliro…hanizma-s-gidrousilitelem Вот здесь все расписано. И еще использовал книгу по ремонту. Когда купил тачку, то был дикий люфт на руле 8см и авто сильно рыскал. Кто там пытался регулировать, хрен знает. Эксцентрики развернуты на 360гр. Следы от зубила. Я пытался регулировать, стало лучше. Потом редуктор потек и опять люфт. И я заметил, что эксцентрики “дышат”. Стал разбираться. Ослабли стопоры и на нижнем кончилась резьба. Поменял болт, затянулось. Стало лучше, течь перестал. Потом решил проверить соответствие центра колес и редуктора. Хе, не совпадает. Тягой отрегулировал. Стало еще лучше. Но со временем ослаблялся нижний стопор. Я решил его починить. Снял, просверлил рядом отверстие, нарезал резьбу. Глубину замерил по родным отверстиям. Сначала сверлом с обычной заточкой, не до конца, потом сверлом заточкой, чтобы срез был ровный, не конусом. Отрегулировал. Вал-золотник регулируется без проблем. Эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора регулируются похитрее. Сделал метки белым маркером, что бы не перекосились обоймы относительно друг друга и начал их крутить. Люфт проверяется только в среднем положении сошки. Для этого надо найти центр. Центр по расстоянию поворота вала и сошки не совпадают с центром по нарастающему моменту проворачивания вала через центр. Короче, я центр сделал по моменту. Чтобы он нарастал с каждой стороны одинаково. Когда при ослабленных стопорах регулируешь эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора, то момент на сошке через центр один, когда затягиваешь стопоры момент вырастает. Короче, надо добиться нужного момента при затянутых стопорах. Покрутил, затянул, проверил если туго, то стопоры ослабить и эксцентриковые обоймы подшипников назад, потом затянуть стопоры. Я попал с третьего раза. Причем по ходу редуктор убили диким люфтом и у меня не получилось убрать люфт и добиться нужного момента при прохождения сошки через центр. Люфт убрал, но момент немного выше, чем в книге. По книге момент проворачивания вала сошки 35-45Н*м, у меня вышло больше. Стопоры на фиксатор резьбы когда все готово. Ну и заменил масло и фильтр. Да, после установки редуктора на авто проверить соответствие центра колес и сошки. Колеса выставлял на ровной площадке по ниточке. На редукторе при регулировки краской поставил метки. Итог: люфт по ободу руля 5мм. Колеи на асфальте практически не чувствуются. И вот когда нет люфтов можно валить кастор для лучшего нуля. Кастор влияет только на ноль. Сейчас при выходе из поворота руль до центра не доходит 30 мин.

image Дополнительное отверстие с резьбой для стопора. image Теперь три стопора.

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

image

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:

image

Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

image

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м

image

Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс

image

Бородком загибаем буртик гайки в паз

image

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

image

Для этого снимаем сошку с вала сектора

image

image

Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки

image

Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов

image

Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота

image

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении

Регулировка рулевого редуктора уаз хантер с гидроусилителем без снятия

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение

Рис. 5.3 Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — рычаги рулевого механизма; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — рулевая сошка; 4 — тяга сошки; 5 — рычаг рулевого кулака

Рис. 5.4 Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-3741:

1 — продольная рулевая тяга; 2 — рычаг продольной рулевой тяги; 3, 6 — рычаги рулевой трапеции; 4, 7 — ручки поперечной рулевой тяги; 5 — поперечная рулевая тяга

Система рулевого управления автомобиля состоит из рулевой системы с рулевым колесом (рис. 5.1, 5.2) и рулевого механизма (рис. 5.3, 5.4).

Рисунок 5.5: Рулевой механизм винтового типа со сферической гайкой — сектор:

1 — картер рулевого механизма; 2 — вал-сектор; 3 — гайка-рукоятка; 4 — шарики; 5,21,24 — стопорные кольца; 6,9,20,25 — щитки; 7 — кардан; 8 — втулка; 10 — фланец; 11 — винтовые подшипники; 12 — болты крепления рулевого механизма к раме; 13 — шайбы; 14 — болт; 15 — сошка; 16 — нижняя крышка картера; 17, 23, 26 — уплотнительные кольца; 18 — гайка; 19 — шайба; 22 — ролики; 27 — защитное кольцо; 28 — опорное кольцо сектора вала; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — корыто шарикоподшипника; 31 — шарикоподшипник; 32 — пробка сливного отверстия; 33 — пробка

Рис. 5.6 Рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля:

1 — гайка; 2, 5, 6, 19, 21, 22, 35, 39 — уплотнительные кольца; 3 — стакан; 4, 10 — упорные подшипники; 7 — кронштейн поршня; 8 — болт; 9 — картер; 11 — отверстие выпускного трубопровода; 12 — отверстие выпускного трубопровода; 13 — втулка; 14 — фланец; 15 — момент затяжки; 16, 38 — штифты; 17 — шариковая направляющая; 18 — шарики; 20 — канал картера; 23 — сошка; 24 — гайка шатуна; 25 — защитная нижняя крышка; 26 — стопорные кольца; 27 — прокладки; 28 — опора вала шатуна; 29 — ролики; 30 — вал шатуна; 31 — защитная верхняя крышка; 32 — ротор; 33 — защитная крышка; 34 — корпус распределителя; 36 — канал корпуса распределителя; 37 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

Некоторые автомобили семейства УАЗ-31512 оснащены рулевым механизмом типа шарнир-гайка без гидроусилителя (рис. 5.5) или с гидроусилителем (рис. 5.6).

Техническое обслуживание рулевого механизма отличается только регулировкой рулевого механизма.

Своевременно затяните болты, крепящие кожух рулевого механизма к продольному элементу рамы, проверьте посадку пальцев рулевой тяги, сошки и рычага рулевого кулака. Проверьте люфт рулевого управления, отрегулируйте рулевой механизм, смажьте шарниры тяг и добавьте масло в картер рулевого механизма или масляный бачок (для рулевого управления с гидроусилителем) в соответствии с таблицей смазки.

Рисунок 5.7: Шарнир рулевой тяги:

1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — лапка; 4 — нижняя шаровая шайба; 5 — верхняя шаровая шайба; 6 — защитное кольцо; 7 — колпачок пружины; 8 — шплинт; 9, 13 — гайки; 10 — шаровой палец; 11 — бампер; 12 — наконечник; 14 — тяга

Если в шарнирах есть люфт, заверните рулевую тягу до ограничителя 1 (рис. 5.7), затем открутите его на 1/2 оборота и закрепите в этом положении.

Периодически проверяйте затяжку наконечников тяг.

Не допускайте образования зазоров в конических соединениях рычагов и штифтов.

Чтобы устранить их, ослабьте гайку и затяните ее до упора.

Несвоевременная затяжка указанных соединений приведет к износу конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

При обслуживании автомобилей семейства УАЗ-31512 необходимо обращать внимание на состояние подшипников в вилке рулевой тяги.

При появлении радиального люфта в соединении (осевое смещение ступицы в подшипниках) выполняют дополнительную центровку подшипников в ушках коромысла. Расточка должна выполняться так, чтобы вкладыш подшипника не разрушился.

При установке на заводе подшипники крейцкопфа снабжаются смазкой Литол-24 и не требуют пополнения в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание системы гидроусилителя руля включает проверку натяжения ремня привода насоса, проверку герметичности шлангов и их соединений, проверку герметичности уплотнений насоса и узла рулевого управления, проверку уровня масла и замену масла в бачке.

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
  4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

  1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:

    Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

    • поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
    • проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
    • закерните край стакана в пазы стенки картера.
    • Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого: отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
    • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
    • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
    • выпрямите регулировочные шайбы;
    • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
    • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
    • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.

    Замена ремня генератора

    Для начала определимся с тем, какие ремни подходят для конкретных двигателей.

    На моторы ЗМЗ 402 (и 451, устанавливаемые на «Хантер») требуется клиновый ремень размерами 1018/1025/1050 мм. Для ЗМЗ-409 (старого образца) – ремень 6РК1220. У автомобиля с 409 мотором (Евро-3) два ремня: генератора – 6РК1275, гидроусилителя – 6РК1195.

    Рассмотрим процедуру замены ремня генератора для современного мотора ЗМЗ-409 (инжектор). Из инструментов нам понадобятся ключи на 10 (два шт.)/12/17.

      На модификациях с карбюраторными моторами процедура замены ремней идентична приведенной. Нюансы могут возникнуть только на моделях без гидроусилителя, но они несущественные, поскольку расположение шкивов там такое же.

      Если в результате наших усилий свисты пропали и с зарядкой аккумулятора проблемы исчезли, больше ничего делать не нужно. В противном случае придётся заняться демонтажем генератора – скорее всего, причина именно в нём. Возможно, износились щётки, вышел из строя регулятор напряжения или диодный выпрямитель, «полетели» подшипники или есть проблемы с обмоткой якоря.

      Регулировка рулевого редуктора уаз хантер с гидроусилителем без снятия

      Страница 1 из 2 1 2 >

      К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять. Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.

      Итак: Проблема — люфт на рулевой машинке Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля

      Нам понадобится: -головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см) -трещетка -молоток и зубило -ключ аммортизаторный (см картинку) -«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось) -свет (фонарик или переноска)

      Последовательность действий: -откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 ) -видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный -поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм -проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца -если люфт остается, то он точно должен уменьшиться -поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта -берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения -проверяем люфт еще раз -при необходимости затягиваем кардан рулевого управления -ставим на место щиток двигателя -радуемся!

      Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть. Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.

      «Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.

      На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.

      Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий. В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.

      Фотографии прилагаются. Удачи!

      На изображении: 1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка

      На изображении: -Ключ аммортизаторный

      Почему новый автомобиль с ГУРом сильно «рыскает» по дороге?

      На мой взгляд, это дело привычки… Есть еще одно… На чем ездил до этого? База-то короткая, вот и рыщет по дороге. Это даже не родовой признак ульяновских вездеходов, а присущая всем короткобазникам черта. Я пока на «козле» ездил и не замечал никаких рысканий. Руки сами уже автоматически корректировали движение автомобиля незаметно для меня самого. Но стоило проехаться на длинобазном автомобиле, как сев в родного «козла» я пришел в ужас. А до этого ездил и не замечал.

      Решить проблему можно, но только в комплексе. Установить рулевой демпфер, хорошие аммортизаторы, устранить все люфты в рулевых тягах, редукторе, маятниковом рычаге, подшипниках и т.д. и установить хорошую резину. Станет намного лучше. Но идеально все равно не будет, это не VW. Надо просто привыкать. Не надо думать, что если машина новая, то люфтов еще нет. Именно поэтому (потому что машина новая) все еще очень плохо сделано. Надо все проверять и затягивать/менять/регулировать. Если сделать руками, все будет нормально.

      1.Устранить недоделки и люфты. 2.Привыкнуть 3. не озвученное предыдущими ораторами: бывают Гуры с так сказать с «мелким» недостатком — срабатывание оного устройства с небольшим запаздыванием, при нулевой информативности руля это приводит к «переруливанию».

      Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз хантер и патриот

      Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.

      Тем не менее, нередко хозяева и тех, и других модификаций сталкиваются с поломками рулевой УАЗ Буханка, а потому стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности и причины их возникновения. Дабы знать, на что обращать внимание в первую очередь. Что касается ремонта, то его можно провести на станции СТОГУР, которая специализируется именно на таких проблемах. Их портал – https://sto-gur.ru/

      Чрезмерный свободный ход

      Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

      Причины

      • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
      • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
      • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
      • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
      • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
      • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
      • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
      • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

      ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163

      Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.

      Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?

      Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

      Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.

      Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

      Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

      Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

      — Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

      — Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

      — Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

      — Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

      — Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

      — Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

      Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

      Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер.

      Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

      Необходимость регулировки

      Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

      Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

      Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

      • пассатижи для расшплинтовки гайки;
      • гаечные ключи на «22» и «16»;
      • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
      • WD-40.

      Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

      Процесс настройки

      Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

      1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
      2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
      3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
      4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:

      Ремонт механизма

      Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

      Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

      Пошаговая инструкция по настройке

      Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

      • головка TORX T30 ¼;
      • ключи на 13 и на 16;
      • вороток на ¼ с удлинителем;
      • головка на 24 с воротком и удлинителем;
      • молоток;
      • плоская отвертка;
      • шплинт на рулевые наконечники.

      Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

      Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

      Установка гидроусилителя на УАЗ 469 осуществляется штатно заводом производителем. Если по каким-либо причинам машина оказалась не оснащенной данным агрегатом, его не сложно установить своими руками. Усилитель изготовлен по интегральной схеме. В одном корпусе с ним расположен силовой цилиндр и распределитель. ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес»

      Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

      В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

      Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

      Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

      Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

      Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

      Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

      После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

      Рулевое управление уаз патриот пошаговая инструкция

      Немного о масляном шланге в Патриоте

      Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

      Подрулевые переключатели

      Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

      Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

      • Работу правого повортника;
      • Работу левого повортника;
      • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
      • Возможность мигания дальним светом.

      Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

      • Переключения скорости дворников;
      • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
      • Включение заднего дворника;
      • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

      Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

      Полезное видео

      Рекомендуем ознакомится с видео: Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

      Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

      1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
      2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
      3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
      4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

      Особенности ремонта

      Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

      1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
      2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
      3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
      4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
      5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
      6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
      7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
      8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
      9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

      При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

      Как убрать люфт в рулевой колонке на уаз хантер с гидроусилителем

      Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

      1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
      2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
      3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
      4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

      Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

      1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
      2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
      3. с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
      • отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
      • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
      • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
      • выпрямите регулировочные шайбы;
      • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
      • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
      • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.

      Как убрать люфт рулевого редуктора уаз хантер с гидроусилителем

      На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.

      Устранение люфта руля с ГУРом

      Ты уверен, что убирается зазор вращением ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ? Не наоборот-ли?

      Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

      Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

      — Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

      — Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

      — Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

      — Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

      — Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

      — Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

      Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

      Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер.

      Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

      Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

      Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

      На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

      Пример :

      Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

      Проверка свободного хода руля Уаз Хантер.

      Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

      1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

      2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

      3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

      4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

      Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

      Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

      Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер.

      Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

      Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

      Если жидкость в бачке гидроусилителя сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше установленных сроков. При сильном загрязнении или потемнении жидкости надо проверить исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма, возможно их будет необходимо ремонтировать или менять.

      Ссылка на основную публикацию
      Похожее