Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как настроить рхх лансер 9

Настройка шагов рхх лансер 9

История длинная и тянется с конца 2016 и по сегодня. 4G18, пробег 125 тыс, после установки ГБО начал громко звенеть и гудеть при разгоне как на газу так и на бензине , и пошла жара:

Дальше стало ещё веселее, АКПП стал переключаться с рывками и затупами.

— Замена масла АКПП — результат 0 (орет и рывки АКПП)

Все это время с оборотами не было проблем, но был замечен один удивительный факт — байпасный винт и-за пересохшего резинового кольца вращасля сам от вибрации — заметил, когда выставил в одно положение, проехал 200 км по трассе, поднял капот и увидел, что он стоит в другом положении.

— замена колечка байпасного винта — результат 0., правда перестал сам вращаться

Все это время выставлял разные шаги 40-30-20-15-25-35-45 и все не давало никакого результата. При этом обороты были в норме.

image

2005 г. 1,6 МТ, пробег 44кКм, дроссель не чистил.

что скажете, господа соклубники? куда крутить?

А уж куда вертеть варианта всего два, методом пробы выясните ))

Вкручиваем винт, количество шагов увеличивается, выкручиваем, РХХ закрывается.

Мракобес, ничего, логика такая:

Ну ты сам себе противоречишь получается) Ладно — фигня всё это. В общем закручивание винта до упора и удаление стопора (потерял нечаянно) заслонки (винтик там где тросик газа — фиксирует закрытое положение) дали результаты — обороты почти в норме, при заводе нормально, а вот после поездки и постановки на паркинг могут быть от 1000.

Контроллер стремится поддержать 750 об/мин. Соответственно делает он это с помощью РХХ.

Открывая байпас мы увеличиваем прохождение воздуха через него. Обороты подымаются. Контроллер видит это и начинает закрывать канал РХХ, обороты стабилизируются.

Если у тебя допустим заслонка с зазорами, то чтоб компенсировать это, естественно контроллер закрывает канал РХХ до нужных оборотов. Ты начинаешь выкручивать байпас, РХХ закрывается. В конечном итоге наступает ситуация, когда канал РХХ полностью закрыт и воздух идет только через байпас и щели в заслонке (ну и конечно биметаллическая пластина). Теперь, откручивая байпас дальше ты увеличиваешь кол-во воздуха, контроллеру уже нечем это компенсировать и обороты уходят вверх.

Мракобес, я же так и пишу! Закручиваешь байпас. канал закрывается, естественно обороты падают. Откручиваешь, канал открывается, обороты растут. Но я пишу о том, что ты выкрутил байпас, обороты подросли, контроллер увидел это и с помощью РХХ вернул обороты в норму

термостат проверял в первую голову. все там ок. греется по термометру БК до 90-95 сейчас. и достаточно быстро.

еще в книжке от третьего рима есть описалово, что зазор должен быть между заслонкой и патрубком 0,05 мм . вчера снял резинку-воздуховод от дросселя — попробовал померять зазорчик — нифига никакой щуп не лезет. заслонка по периметру намазана какой-то фигней на сажу жирную похожей. — я так понял это и есть молибденовое покрытие.

позвонил нашему диллеру — по симптомам нужна промывка — 1500 руб. причем говорят хитростей никаких нет. смазок тоже. — ехать к ним побаиваюсь. да и бабок жалко.

Ну что-же. — продолжение.

Запускаю двигатель — все и правда значительно лучше — машина успела остыть градусов до 40. завелась нормально, обороты 1300 и сразу плавненько упали до 800. заметил что акумулятор не отключали. распечатки засунул в бардачек. заглянул под капот — ничего нового кроме смазаного тросика газа не увидел, хотя ожидал увидеть сияющий дроссельный патрубок. — закрались в душу какие-то тревожные мысли. но радостный уехал.

Решил засучить рукава полезть под капот. Так как у меня биметаллическая пружинка была вывернута до упора против часовой (а при чистке у дилера ее не трогали), решил что это из-за нее, потому-что дроссель помыли, он чистый, и моя регулировка теперь работает в обратную сторону. посмотрел как у бати стоит — решил так же сделать и у себя. — полез откручивать — не тут-то было — болтик слизан — видимо перестарался при предыдущей процедуре. Делать нечего — снимаю дроссель. Заслонка чистейшая — без малейшего намека на сажу и смазку. (когда раньше снимал воздуховод заметил черный поясок по периметру — жирный по консистенции). Снял — ШОК еще раз. — все внутри в легкой копоти — ничего не мыли абслоютно. — видимо попрыскали чем-то на заслонку и все, и возможно болт холостого хода закрутили.

Хватаю распечатки — там скриншоты экрана компьютера 2 страницы с параметрами работы движка — обороты, шаги РХХ, температура, давление во впускном коллекторе, ВРЕМЯ ТЕСТА 13:32, кнопка, которая для проверки по референсным значениям не нажата, внизу в панели задач свернутый словарик Abby Lingvo. — абалдеваю. — на фига они мне нужны — БК у меня все тож показывает.

В деревне искать очиститель карбюратора бесполезно. разабрал все, помыл какой-то жижей — по запаху ацетон. продул насосом, заменил болтик на биметаллической пружинке, собрал все обратно. смазал заслонку по периметру МС2000 — смазка похожая на смазку для ШРУСов. — да к стати — зазор там есть — на просвет виден поясок света между заслонкой и корпусом.

Дрожащими руками завел. — обороты около 2000, все думаю приплыли, закручиваю винт холостого хода — 1200. -копец. отключаю акумулятор, жду, подключаю, откручиваю болт ХХ на 1,75 оборота, завожу — и о чудо все хорошо. обороты около 800. 10 минут работы на ХХ — типа обучение регулятора ХХ.

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

image

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

image

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

image

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Как настроить рхх лансер 9

Группа: Главные администраторы Сообщений: 29912 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol На форуме Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация: 465

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигателе) : 1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони. 2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию “включил-выключил” раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест). 3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать “туда-сюда” в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже “болеет”. 4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером: ————————————————————————————————————— Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки. Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм . Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить. ————————————————————————————————————— 5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки, если сопротивление обмоток в норме — можно установить Ремкомплект РХХ Amadeus. При возможности — полная разборка РХХ и смазка трущихся пластиковых частей (оригинальных или из нашего ремкомплекта) консистентной термостойкой смазкой (в нашем ремкомплекте уже нанесена): Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18) от Amadeus Productions

6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале) : 1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно). 2. Одеваем клемму обратно. 3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены. 4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять. 5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей. 6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

обучение регулятора холостого хода лансер 9

Замена РХХ 4g18 (Lancer 9 1.6) и адаптация которая мне помогла)

Torque

MUT Plugin

5.2 Выходим в главное меню Torque, жмём настройки и “Управление пользовательскими PID/Датчи.”

Настройки Выбираем подчёркнутый пункт

5.3 Жмём настройки

Выделено красным кругом

и выбираем пункт “Добавить прибор”

Добавить прибор

5.4 В открывшемся окне выбираем “MUT Import”

В результате получим следующее:

Список показателей

Добавить прибор

Далее выбираем тип прибора:

Тип прибора

ISC Steps

Получаем на экране следующее (появится значок только “ISC Steps”, остальные добавляются таким же способом):

Заглушка байпасного винта

Вот так он выглядит:

Байпасный винт

Таблица 1(В мануале: файл: GR00005400-13A, страница: 412)

Ссылка на основную публикацию
Похожее