Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.
Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.
Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.
Как и зачем надо проводить покраску двигателя
Какими целями руководствуется автовладелец, решивший покрасить мотор своего авто? Их может быть несколько:
- Внешнее преображение агрегата — первая, самая весомая и распространённая цель, которая преследуется в процессе работы. Окрашенная деталь преображает всё подкапотное пространство, привлекает внимание и говорит о должном уходе за машиной. Это особенно ценится во время предпродажного осмотра.
- Устранение коррозии и предупреждение её дальнейшего развития. В этом случае долговечность силового агрегата будет значительно увеличена.
- Подготовка машины к автомобильным шоу и различного рода показам. В этом случае автомобиль должен быть идеален во всём, это же касается и подкапотного пространства.
- Предпродажная подготовка может включать окрашивание мотора. Это будет говорить о должном уходе за авто и серьёзности его нынешнего хозяина. Как правило, такие автомобили продаются без торга и лишней волокиты.
Процесс окрашивания проводится только на демонтированном агрегате. Иначе просто не получится качественно выполнить эту работу. Если уж приходится снимать силовой агрегат, что совсем непросто, то обычно выполняется его капремонт. Таким образом решается сразу две проблемы. Для нанесения состава используется краскопульт. В процессе работы он должен удерживаться на расстоянии до 20 см (не менее 15 см) от обрабатываемой поверхности. Красящий состав обязательно наносится в несколько слоёв, что позволит добиться хорошего схватывания.
Каждая деталь покрывается краской отдельно, сборка проводится уже после высыхания. Нередко для каждой детали выбирается отдельный цвет красящего состава. Таким образом можно получить уникальный и необычный мотор.
Эксперты в области автотюнинга утверждают, что покраска мотора автомобиля своими руками — это не только способ обновить внешний вид, но и возможность защитить его от коррозии и перегрева. Перед началом работы важно тщательно подготовить поверхность: очистить от грязи, масла и ржавчины. Использование специальной термостойкой краски значительно увеличивает срок службы покрытия. Также специалисты рекомендуют применять грунтовку, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с металлом. Не стоит забывать о безопасности: работа с краской требует использования респиратора и перчаток. Важно помнить, что качественный результат зависит от тщательной подготовки и аккуратности в процессе.
Выбор красящего состава
Этому процессу необходимо уделить достаточно внимания, ведь он во многом определяет качество ожидаемого результата. Выше мы уже упоминали о выборе краски по цвету, но это далеко не единственный параметр, влияющий на выбор автомобилиста.
Идеальным вариантом будет использование порошковой краски с последующим запеканием в специальной печи. Этот способ не стоит даже рассматривать, поскольку он дорогостоящий и требует использования специализированного габаритного оборудования. Потому выбирается краска с термостойкими характеристиками, она представлена в автомобильных и строительных магазинах в большом ассортименте.
Такой состав не стоит наносить на все детали двигателя, целесообразнее будет выбрать только те элементы, которые в процессе работы подвергаются воздействию высоких температур. К таким деталям относится выпускной коллектор и головки с блока цилиндров. Все ёмкости с жидкостями не нагреваются до критических температур, потому для их окрашивания допустимо использование обычной красящей смеси.
Что касается выбора торговой марки, то предпочтение стоит отдавать проверенным смесям. Не лишним будет изучить отзывы о конкретных производителях. Эта информация позволит сделать правильный выбор и добиться за счёт этого качественного и длительного результата. Желательно выбирать разные типы составов от одного производителя. В этом случае не будет отличий в толщине и фактуре готового покрытия.
Прежде чем покрасить клапанную крышку двигателя, поддон или блок требуется детально изучить инструкцию по работе с выбранным составом. Может потребоваться предварительное разведение краски, к тому же разные типы составов могут отличаться по времени высыхания.
Подготовка к покраске
Не надейтесь быстро справиться с покраской мотора. Этот процесс будет длительным и многоэтапным. Двигатель нужно подготовить к дальнейшей работе. Суть этого процесса заключается в выполнении следующих действий:
- Извлечение мотора с подкапотного пространства. Разборка двигателя должна проводиться таким образом, чтобы при сборке не возникло сложностей. Обязательно нужно пронумеровать кабели со свечей зажигания, поскольку их можно легко перепутать.
- Очищение и обезжиривание каждой детали, которая будет покрываться краской. Здесь важна тщательность и скрупулёзность, в противном случае, краска не будет хорошо держаться на покрытии. Можно использовать пескоструйную мойку, которая значительно ускорит и облегчит работу.
- Очищение поверхности от старой краски при помощи растворителя.
- Шлифовка мест, сильно поражённых коррозией. Для этого может быть использована наждачная бумага или шлифовальный круг.
- Нанесение грунтовки не является обязательным этапом, более того, из-за присутствия грунта может наблюдаться перегрев мотора. Потому этот этап многие специалисты рекомендуют пропускать.
- Проверка герметизации отверстий и восстановление, если это требуется. Может использоваться точечное нанесение краски, в отверстия вкручиваются болты, устанавливаются шпильки или другие заглушки, подходящие по размеру.
Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы
Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:
- разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
- нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
- даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.
На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.
Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.
Вопрос-ответ
Какие материалы и инструменты понадобятся для покраски мотора?
Для покраски мотора вам понадобятся следующие материалы и инструменты: специальная краска для моторов (термостойкая), грунтовка, растворитель, малярная лента, защитные перчатки и маска, кисть или распылитель, а также наждачная бумага для подготовки поверхности.
Как правильно подготовить мотор к покраске?
Перед покраской необходимо тщательно очистить мотор от грязи, масла и ржавчины. Используйте обезжириватель и щетку для удаления загрязнений. Затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски. Не забудьте закрыть все открытые отверстия и детали, которые не должны быть окрашены, малярной лентой.
Как долго сохнет краска на моторе после покраски?
Время высыхания краски зависит от типа используемой краски и условий окружающей среды. Обычно краска для моторов сохнет на ощупь в течение 1-2 часов, но для полного высыхания и достижения максимальной прочности рекомендуется оставить мотор на 24 часа. Важно следовать инструкциям на упаковке краски для получения точной информации.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом покраски тщательно очистите поверхность мотора от грязи, масла и ржавчины. Используйте специальные очистители или растворители, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски. Это поможет избежать отслоения и обеспечит долговечность покрытия.
СОВЕТ №2
Выбирайте качественную термостойкую краску, предназначенную для использования на двигателях. Она должна выдерживать высокие температуры и быть устойчива к химическим веществам, таким как масло и антифриз. Это обеспечит защиту вашего мотора на долгое время.
СОВЕТ №3
Не забывайте о подготовке: используйте малярный скотч и пленку, чтобы защитить окружающие детали и поверхности от попадания краски. Это поможет избежать нежелательных загрязнений и сделает вашу работу более аккуратной.
СОВЕТ №4
После покраски дайте мотору высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя краски. Не запускайте двигатель сразу после покраски, чтобы избежать повреждения покрытия. Лучше всего оставить его на несколько часов или даже на ночь для полного высыхания.