Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как располагаться за рулем правильно

Казалось бы, какое имеет значение, как именно человек сидит в машине за рулем. Однако на практике это чрезвычайно важно во многих отношениях. Это отлично понимают опытные водители, выработавшие с годами правильную технику сидения в салоне, что однозначно помогает им в дороге. В свою очередь, есть и такие автомобилисты, которые в силу разных причин недооценивают этот фактор, а подчас даже откровенно игнорируют его, тем самым поневоле осложняя свою работу по управлению автомобилем.

Как правильно сидеть за рулем автомобиляК сожалению, широко наблюдается также элементарное незнание основных принципов, приемов техники сидения. Но восполнить пробел о правильной посадке за рулем очень важно. Это, несомненно, поможет множеству автомобилистов объективно взглянуть на себя стороны, оценить собственные привычки, а при необходимости и внести в них необходимые изменения.

Важность правильной посадки

Грамотная посадка имеет несколько важных аспектов. Прежде всего, разумеется, профессиональный аспект. Так, от правильной позы зависит работоспособность водителя, возможность быстро принимать адекватные решения в ситуациях, сложившихся во время движения. Неграмотная посадка, наоборот, будет способствовать его усталости, плохому обзору дороги и т. п., что чревато нежелательными осложнениями, вплоть до ДТП.

Иными словами, от позы напрямую зависит безопасность человека. Помимо всего, она даёт ему необходимый комфорт. Действует также сугубо медицинский фактор. Дело в том, что неправильное сидение за рулем, особенно если поездка дальняя, продолжительная во времени, негативно сказывается на самочувствии человека, может провоцировать повышение его давления, обострение прочих недугов, например, шейного остеохондроза. Нельзя отвергать и чисто психологический фактор. Так, неуверенная поза водителя, не позволяющая ему чётко вести машину, автоматически сказывается на настроении пассажиров.

Эксперты в области безопасности дорожного движения подчеркивают важность правильной посадки за рулем для обеспечения комфорта и безопасности водителя. Правильная позиция включает в себя расположение спинки сиденья под углом 100-110 градусов, что позволяет избежать напряжения в спине. Ноги должны быть слегка согнуты, чтобы обеспечить полный контроль над педалями, а руки – располагаться на руле в положении “10-2” или “9-3”, что обеспечивает максимальную маневренность. Также важно отрегулировать высоту сиденья так, чтобы водитель мог четко видеть дорогу и приборную панель. Эксперты отмечают, что правильная посадка не только снижает риск травм при аварии, но и способствует более внимательному вождению, что в свою очередь повышает безопасность на дороге.

Как правильно настраивать водительское место?Как правильно настраивать водительское место?

Правильная посадка: безопасность и комфорт

Чтобы определить алгоритм того, как правильно сидеть за рулем, необходимо взять за основу, прежде всего, рекомендации медиков. Они советуют такую позу, при которой напряжение тела за рулем сведено к минимуму, и водитель чувствует себя максимально удобно. Исследования работы множества водителей, целевые научные эксперименты доказали, что за рулём следует всячески избегать прямых рук и ног. Это не просто неудобно, но ещё и не позволит, в случае аварийного удара, смягчить его, не допустить тяжёлых последствий.

Правильная посадка за рулем

Кресло

Важность рассматриваемого вопроса о том, как должен сидеть водитель, подчёркивается неустанными конструкторскими решениями фирм, производящих современные автомобили. Они стараются, в частности, сделать конструкцию кресел такой, чтобы при правильной подгонке она максимально удовлетворяла водителя. Регулируют их в зависимости не только от роста и других особенностей сидящего за рулём человека, но и его привычек. При этом нередко нарушается главная заповедь. Так, после всех предусмотренных инженерами видоизменений кресло должно быть настолько удобным для сидения, чтобы в нем не чувствовали напряжения позвонок, мышцы спины, суставы и т. д. Это достигается лишь тогда, когда спина полностью упирается в спинку сидения.

Не должно быть никаких «нависаний» с опорой на руль или такого высокого положения сидения, когда ноги едва достают до педалей газа, тормоза и сцепления. Именно с таким «прицелом» сидение, чаще всего, и регулируют: водитель фиксирует т. н. «мёртвую точку» (до конца выжатую педаль сцепления) и ставит на неё левую ногу, а после подгоняют высоту и другие параметры сидения. Если кресло отрегулировано грамотно, спина будет касаться плоскости его спинки тремя точками: нижняя часть шеи, лопатки и поясница.

Правильная посадка за рулемПравильная посадка за рулем

Руль

Максимально удобно подогнав сидение, приступают к подгонке руля. Есть твёрдое правило, которое желательно реализовать на практике. Оно гласит, что между ногами и ободом руля водитель должен без усилий просовывать свою ладонь. Считается, что именно такое расположение руля самое удобное, не перекрывая панель приборов. И уж ни в коем случае не следует его делать площадкой опоры, чтобы водитель как бы нависал над ним, опирался на него своей массой. На нём желательно располагать только массу рук.

Также надо стараться не держать руки в точках, где в руль вмонтирована подушка безопасности, если в данной модели автомобиля такое предусмотрено. Что касается расстояния от руля до водителя, то правильным будет такой вариант, когда запястьями можно без усилий дотянуться до верхушки рулевого колеса, а линия его ступицы нацелена не в живот, а в лицо.

Руки водителя на руле

Ноги

Важно подгонять водительское сидение машины, чтобы было удобно ногам. Но также не менее важно, как водитель располагает свои ноги на педалях. Следует рассмотреть пример, для чего нужно расположить левую ногу на педаль сцепления, а правую – на тормозную педаль. Пятка каждой ноги должна находиться в нижней части педали. И ещё одно золотое правило вождения — при переносе ноги на другую педаль нельзя отрывать стопу, иначе говоря, надо постоянно сохранять устойчивость ноги, чтобы, если понадобится, можно было быстро совершить этой ногой нужный маневр. Игнорирование этого правила характерно для начинающих и малоопытных автомобилистов.

Есть и интересная форма практической проверки, правильно ли сидит водитель. Для этого он должен оторвать ступни ног от пола салона, а руки – от рулевого колеса. Если после этого тело не валится назад или вперед, то посадка грамотная, а если оно неустойчиво, регулировку надо продолжить до желаемого результата.

https://youtube.com/watch?v=sdESougATzU

Подголовник

Правильная посадка водителя за рулём немыслима без подголовника. К сожалению, многие автомобилисты недооценивают его роль в машине, и напрасно. Если он правильно отрегулирован, то это создаст водителю дополнительный комфорт, опору для головы и уверенность в себе. Подголовник выставляют таким образом, чтобы плечи, затылок и спина составили одну линию с углом в 110 градусов – это самая безопасная поза. Естественно, надо предусмотреть также нормальный люфт между головой, потолком.

Ремень безопасности

Убеждать в важности его применения нет никакой необходимости. Но не все знают, что от него тоже требуется правильная регулировка. Ключевое требование к нему следующее: его надо устанавливать в районе грудной клетки, но не горла. Это исключит в аварийной ситуации его нежелательный напор на горло, что в случае ДТП, сильного удара подчас заканчивается плачевно. Не надо также делать его чересчур тугим. Между ремнем и грудью должна проходить водительская ладонь.

Водитель пристегивает ремень безопасности

Правильное положение рук на ручке КПП

Правильность позы водителя во многом зависит от расположения его рук. Во многих автомобилях на рулевом колесе есть особенные отливы для рук, которые облегчают эту задачу. Но в любом случает надо придерживаться известного правила «без пятнадцати три»: представив себе колесо в виде циферблата часов, положить руки, образно говоря, в положение 9 часов и 3 часа. А вот постоянно держать руку на ручке КПП нет необходимости. Рука должна находиться на ободе руля и отвлекаться лишь при необходимости переключить рычаг.

Вопрос-ответ

Как правильно настроить сиденье водителя?

Для правильной настройки сиденья необходимо отрегулировать его так, чтобы ваши ноги могли свободно достигать педалей, а спина плотно прилегала к спинке. Убедитесь, что колени слегка согнуты, а руки при удерживании руля находятся в удобном положении, не вытягиваясь слишком сильно.

Как правильно держать руль во время вождения?

Рекомендуется держать руль двумя руками в положении “9 и 3” или “10 и 2”, что обеспечивает максимальный контроль над автомобилем. Это также помогает снизить риск травм в случае столкновения, так как руки будут находиться в безопасной позиции.

Как правильно использовать зеркала заднего вида?

Зеркала заднего вида следует настраивать так, чтобы минимизировать мертвые зоны. Боковые зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы вы могли видеть задние боковые части автомобиля, а центральное зеркало должно обеспечивать полный обзор задней части. Регулярно проверяйте зеркала во время движения для обеспечения безопасности.

Советы

СОВЕТ №1

Убедитесь, что ваше сиденье настроено правильно. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы вы могли видеть дорогу и приборную панель, а также иметь возможность легко дотягиваться до педалей. Регулируйте спинку так, чтобы она поддерживала вашу спину и не вызывала дискомфорта во время длительных поездок.

СОВЕТ №2

Держите руки на руле в правильном положении. Оптимальное расположение рук — на позиции “9 и 3 часа” или “10 и 2 часа”. Это обеспечит вам максимальный контроль над автомобилем и позволит быстро реагировать на изменения ситуации на дороге.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте свои зеркала. Перед началом движения и во время поездки убедитесь, что боковые и заднее зеркала настроены так, чтобы минимизировать слепые зоны. Это поможет вам лучше ориентироваться в пространстве и повысит безопасность на дороге.

СОВЕТ №4

Используйте поясной ремень безопасности. Он должен быть правильно отрегулирован, чтобы обеспечивать максимальную защиту в случае аварии. Убедитесь, что ремень не перекручен и плотно прилегает к вашему телу, не находясь на животе или шее.

Ссылка на основную публикацию
Похожее