Покраска машины – это уже само по себе довольно сложное «мероприятие», которое, кроме опыта, требует ещё и терпения, а также внимательности. Грубо говоря, любителю с этой задачей не справится, да иногда и профессионалы с уже «набитой» рукой делают погрешности. Собственно, о том, как от них избавляться, мы рассмотрим в этой статье.
Причины возникновения
Сейчас выделим наиболее распространённые причины появления этих «неприятностей», а именно:
- краскопульт был плохо настроен или вовсе не готовым к работе;
- использовалась краска слишком низкого качества;
- на краску попала пыль;
- неправильные пропорции во время разбавления;
- слишком быстрая сушка и последующее за ней повторное нанесение краски;
- неправильная работа с краскопультом.
Довольно часто подтёки встречаются именно из-за попадания пыли (очень тяжело найти место, где она полностью отсутствует). Зачастую, опытные мастера знают, как убрать эту «неполадку» ещё до того, как машина успеет засохнуть.
Вторая по частоте ошибка появления подтёков – недостаточный уровень знаний мастера. В любом случае, абсолютно все подтёки, независимо от их сложности, можно убрать. Тем не менее чтобы этого не приходилось делать, либо изначально не беритесь за покраску сами, будучи неуверенным в своих силах, либо не доверяйте первому лучшему «гаражу». Лучше один раз заплатить больше, но быть уверенным в качестве и получить гарантию на выполняемые работы.
Эксперты в области автомобильной покраски утверждают, что подтёки на кузове автомобиля после покраски — это распространённая проблема, с которой можно справиться. Во-первых, важно правильно подготовить поверхность перед нанесением краски, чтобы избежать излишнего накопления материала. Если подтёки всё же появились, специалисты рекомендуют использовать мелкую наждачную бумагу или специальный абразивный блок для аккуратного шлифования повреждённой области. После этого следует полировать поверхность, чтобы восстановить её первоначальный блеск. В некоторых случаях может потребоваться повторное нанесение лакокрасочного покрытия. Также эксперты советуют обращаться к профессионалам, если проблема не поддаётся самостоятельному решению, так как неправильные действия могут усугубить ситуацию.
Подготовительные работы
Важно! Подтёки нужно устранять до того момента, пока еще не был нанесен финишной слой.
Итак, вам понадобятся следующие материалы:
- малярный скотч;
- вода;
- полировочная машинка;
- наждачная бумага;
- деревянный брусок;
- полировочная паста;
- острое лезвие.
Устранение подтёков на незастывшем ЛКП
Вам очень повезло, если вы успели заметить подтёк до момента засыхания краски. В большинстве случаев будет достаточно перевернуть окрашиваемый элемент таким образом, чтобы излишки краски растеклись и легли равномерно. А если подтёк совсем меленький, его можно скрыть путем нанесения ещё одного слоя краски.
Устранение подтёков на застывшей краске
В данном случае, к сожалению, придётся приложить больше усилий, нежели в предыдущем. Если вы обнаружили подтёк на застывшей краске, не стоит впадать в панику, его можно удалить без полного перекрашивания определённого элемента.
Важно! Если краска еще полностью не застыла, но уже близка к этому (то есть самостоятельно при правильном наклоне не расползётся), ничего не делайте! Дайте ей остыть полностью! В противном случае, вы грозитесь снять сразу несколько слоёв ЛКП, а тогда уже наверняка придётся все перекрашивать заново.
Устранение подобных «ошибок» должно производиться в следующем порядке:
- Сначала обозначьте границы дефекта (чтобы во время последующих работ не «выполнить лишнюю работу»).
- Лезвием срежьте подтёк. Напомним, что выполнять эту работу нужно максимально аккуратно (попробуйте себя в этот момент почувствовать ювелиром). Начинайте снимать капли с верхушки, медленно двигаясь вниз.
- Третий этап – это шкурка (кстати, он может быть и вторым, но только в том случае, если дефект совсем маленький). Итак, установите на шлифовальную машину «наждачку» Р800, при этом используя специальный крем (иногда его заменяют обычной водой). Чем ближе вы будете подходить к «победе», окончанию работ, тем чаще заменяйте шкурку на более мягкую. Завершить работы следует Р200. Будьте особо внимательны, не спешите и помните, что гораздо лучше не дотереть, нежели наоборот.
- Полировка производится именно на этом этапе. Но при этом постоянно передвигайте шлифовальную машину, ни в коем случае не задерживаясь на одном месте.
Устранение дефекта круглошлифовальной машиной
Этот способ довольно быстрый и простой, НО он только для профессионалов. Работая с данным аппаратом, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не задеть «здоровые» участки, а также не повредить грунтовку.
Как правильно красить
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки).
Итог
Ну что же, как убрать потеки лака на авто, вам уже известно. Также мы надеемся, что теперь вы теоретически понимаете, как правильно красить транспортное средства или его определённые части, чтобы на нём не возникало подтёков.
В любом случае, всегда важно правильно оценивать то положение, в котором вы находитесь. Иногда гораздо проще, да и дешевле попросту перекрасить, нежели тратить свое время, терпение, нервы, да и деньги на ту работу, которая в конечном итоге закончится печально.
Не забывайте, подтёки могут возникать не только из-за отсутствия опыта, но и «благодаря» применению некачественных товаров (к ним относится как краска и лак, так и краскопульт).
Желаем вам успехов!
Вопрос-ответ
Что такое подтёки на автомобиле и как они возникают?
Подтёки на автомобиле — это избыточные капли краски, которые образуются на поверхности после покраски. Они могут возникать из-за неправильной техники нанесения, слишком высокой температуры или влажности во время покраски, а также из-за использования неподходящих инструментов или материалов.
Как можно удалить подтёки с поверхности автомобиля?
Удалить подтёки можно с помощью шлифовки или полировки. Для этого потребуется использовать мелкую наждачную бумагу или полировочную пасту. Важно работать аккуратно, чтобы не повредить слой краски. Также можно воспользоваться специальными средствами для удаления подтёков, которые продаются в автомагазинах.
Можно ли предотвратить появление подтёков при покраске автомобиля?
Да, предотвратить появление подтёков можно, соблюдая правильную технику покраски. Важно использовать качественные материалы, правильно настраивать оборудование и контролировать условия окружающей среды, такие как температура и влажность. Равномерное нанесение краски и соблюдение рекомендованных слоёв также помогут избежать этой проблемы.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы убедитесь, что поверхность автомобиля полностью высохла. Подтёки могут образоваться из-за неправильного нанесения краски, поэтому дайте каждому слою достаточно времени для высыхания, прежде чем наносить следующий.
СОВЕТ №2
Используйте мелкую наждачную бумагу или полировочный блок для аккуратного удаления подтёков. Работайте осторожно, чтобы не повредить соседние участки, и всегда двигайтесь в одном направлении, чтобы избежать появления новых царапин.
СОВЕТ №3
После удаления подтёков обязательно обработайте поверхность полировочной пастой. Это поможет восстановить блеск и защитить краску от внешних воздействий. Не забудьте использовать мягкую ткань для полировки, чтобы избежать появления новых царапин.
СОВЕТ №4
Если подтёки слишком глубокие или обширные, рассмотрите возможность повторной покраски проблемных участков. В этом случае лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать дальнейших повреждений и получить качественный результат.