Почему аккумуляторный гайковерт не может открутить колесо?
Аккумуляторный ударный гайковерт – модная игрушка, которая все чаще встречается в арсенале автовладельцев, многие из которых приобретают её в расчете на удобство при самостоятельной сезонной смене резины. Однако, несмотря на то что крутящий момент гайковерта в 2-3 раза превышает паспортный момент затяжки болтов колеса, инструмент не справляется, и болт все равно приходится срывать баллонным ключом. Почему так происходит?
Эволюция аккумуляторного инструмента движется стремительно. Лет двадцать назад даже шуруповерт многим казался малопонятным устройством, нужным лишь тем, кто зарабатывает на жизнь ремонтом или монтажом. А сегодня он есть в домашнем и гаражном инструментарии практически у каждого, включая совсем ленивых, которые достают его из ящика раз в году, дабы починить табуретку на кухне, и со вздохом убирают обратно, осознав, что проще купить новую… Покупают и беспроводные болгарки, и лобзики, и полировальные машины, и много чего еще.
Весьма способствует расширению любительского инструментального арсенала и современный подход производителей, позволяющих сэкономить и иметь на несколько инструментов одного бренда единый аккумулятор и зарядник.
Одним из популярных инструментов, которые покупают как целенаправленно и осознанно, так и по принципу «на всякий случай», в последнее время стал ударный аккумуляторный гайковерт…И первое, что приходит в голову автовладельцам – легкое, красивое и изящное отворачивание колес, как в автосервисе или шиномонтаже. Однако ожидание и реальность тут не всегда совпадают!
Аккумуляторный гайковерт в арсенале автолюбителя
Ударный гайковерт, работающий от шуруповёртной батареи, – весьма полезный, надо сказать, инструмент для владельца немолодого автомобиля, предпочитающего ремонтировать его своими руками. Стандартный полудюймовый «квадрат» на выходном валу позволяет устанавливать на него весь спектр торцевых головок из любого имеющегося универсального набора – как минимум от 8 до 24, что охватывает практически весь крепеж большинства легковых автомобилей. Крутящий момент моделей среднего класса – от 200 до 300 ньютон-метров, что весьма немало. При этом инструмент компактен, не требует компрессора, шланга, влагоотделителя и прочей пневматики да вообще способен работать в гараже, не имеющем розетки, и даже на улице у подъезда, что тоже порой случается…
Гайковерт облегчает работу и сокращает время, проведенное в скрюченном виде под открытым капотом или под аркой колеса. Особенно в холода. Цена же такого инструмента относительно доступна – от 5-6 тысяч рублей за устройство хорошего бренда. Многие приобретают этот гаджет для широкого спектра задач, включающего и ремонт, и сезонную смену колес, другие – только для последнего. Однако и первые, и вторые иногда оказываются глубоко разочарованными: с колесными болтами гайковерт не справляется, хотя, если верить характеристикам, просто обязан! Почему так происходит? Выясним все причины!
«Стучите дольше, и вам откроют!»
Многие разочаровываются в ударном аккумуляторном гайковерте слишком быстро – не успев, что называется, как следует им «потрещать». А также не прочитав инструкцию – на фига, и так вроде все ясно… Отчасти это стало причиной распространения в народе мнения, что «у ударных гайковертов какой-то немножко иной крутящий момент». Что, дескать, одинаковый по цифре крутящий момент из суммирующихся ударов «слабее» момента, приложенного в виде непрерывной тяги, развиваемой рукой с баллонным ключом.
На самом деле крутящий момент, разумеется, одинаковый. Один и тот же болт, закручиваемый с одним и тем же моментом ударным гайковертом и гаечным ключом в руке, прекратит вращение в одной и той же точке. Но непонимание принципа работы гайковерта – это первая причина неудачи при отворачивании колесных болтов.
У любого гайковерта есть так называемый график нарастания крутящего момента. Согласно ему максимальный момент никогда не достигается с первых оборотов – гайковерту нужно как следует постучать своей ударно-вращающей муфтой, чтобы развить полную мощность!
Этот график представляет собой зависимость крутящего момента от времени с учетом разных диаметров резьбы, и его можно найти в инструкции к инструменту. Впрочем, если гайковерт не сильно брендовый, то производители относятся к этому вопросу попроще и заменяют график фразой в духе «максимальный крутящий момент достигается после продолжительности работы ударного механизма в 8-10 секунд». Соответственно, только через 10 секунд «стука» (а то и побольше!) гайковерт выходит на полную мощность. После чего ему нужно, по-хорошему, еще как минимум столько же времени, чтобы сдвинуть гайку или болт с места. Не зная об этом, некоторые «повжикают» гайковертом несколько раз по несколько секунд и разочарованно делают вывод, что инструмент «не тянет»… Хотя на самом деле вполне возможно, что и тянет!
Момент закручивания болтов колес
Огромное количество автолюбителей узнает о норме момента затяжки болтов колес своей «ласточки» как раз после покупки гайковерта. Прежде же об этой норме они как-то не задумывались, затягивая болты изо всех сил, чему способствуют популярные страшилки о самораскручивающихся на ходу колесах. Некоторые еще по дедовскому методу норовят повалять болты по земле перед завинчиванием – дескать, с песочком-то потуже будет!
Однако в инструкции к любому автомобилю четко обозначен крутящий момент затяжки колес, выраженный в ньютон-метрах. У каждой машины он свой, но грубо можно обозначить так: у седанов и кроссоверов малого класса он составляет 80-120 ньютон-метров, у среднего – 120-160, у крупных внедорожников – 170-200. Это приблизительные цифры, но они дают общее понимание значений момента. Что не тридцать, и не триста, образно говоря…
На деле же динамометрический ключ, способный показать по стрелочной/ цифровой шкале или по отчетливо слышимым предупреждающим щелчкам реальный крутящий момент, имеют и регулярно юзают лишь редкие перфекционисты. Все остальные затягивают, как придется – в основном по воображаемой шкале от «туго» до «насмерть». В результате основная масса автовладельцев, закручивающих колеса своими руками и опирающихся на ощущения, а не на динамометрический ключ, ПЕРЕТЯГИВАЕТ ИХ В 1,5-2 РАЗА МИНИМУМ!
Все дело в том, что у большинства людей субъективное ощущение «нормы» очень далеко от штатных цифр, рекомендованных производителем. А также присутствует подсознательный, заложенный на генетическом уровне страх лишиться колес на ходу. Если десятку автовладельцев дать в руки динамометрический ключ, попросить затянуть болт колеса вслепую, не глядя на него, и остановить их при достижении нормы, восемь-девять человек воскликнут «Как, уже все?!» То есть паспортное усилие покажется им недостаточным. На автомобильных форумах регулярно встречаются откровения таких вот просветленных. Вот типичное: «… в книге по обслуживанию Renault Duster сказано, что нужно крутить колесные болты с усилием 105 Нм. Взял у соседа по гаражу качественный и дорогой динамометрический ключ, выставил момент и затянул болты, как положено по книжке. Так оказывается, что после динамоключа еще можно спокойно штатным балонником минимум на полоборота закрутить! Литье оригинальное заводское, как и колесные болты. ».
Вот и затягиваются колеса на Дастере с усилием ньютонов под двести, как для Крузака… И это еще если сосед, любитель помочь, с трубой не подойдет… Это вторая причина, по которой достаточно мощный аккумуляторный гайковерт может вас разочаровать, отказавшись отворачивать колесные болты или гайки.
Затягивая крепеж вручную бесконтрольно и по наитию, вы почти наверняка изрядно его перетянете! Будем откровенны: в большинстве случаев ничего плохого от этого не случается, если ключ крутит руками со всей дури взрослый немаленький мужик, но хотя бы не прыгает на нем ногами и не использует трубу-удлинитель. Однако целенаправленно купленный для сезонной смены колес гайковерт с паспортным крутящим моментом, скажем, 200-250 ньютон-метров, будет бессилен, хотя поначалу справедливо прикидывалось, что его мощности с запасом должно было хватать для колес, требующих 100-120 ньютон-метров.
«Должно хватать, но не хватает…»
Если всё же непременно хочется откручивать колеса модным пистолетом а-ля «вжух, и готово», то будем считать, что мы раскошелились на мощный аккумуляторный гайковерт с паспортным моментом с приличным запасом (250-300 ньютон-метров) и разобрались в принципах его работы. А также взяли у запасливого соседа динамометрический ключ, чтобы затянуть болты колес так, как предписывает производитель, и в дальнейшем не знать горя с отворачиванием.
Упс… И все равно облом… Болт, закрученный с положенным ему, согласно руководству, моментом в 120 ньютон-метров, не отворачивается с помощью ударного гайковерта с заявленной мощностью 250-300 ньютон-метров. Почему?!
Дело тут вот в чем…
Во-первых, болтовое соединение всегда имеет разные моменты на закручивание и откручивание. Крутящий момент на отворачивание гайки или болта раза в полтора превышает тот, который прилагался при заворачивании. Поэтому, закрутив болт с усилием, скажем, 120 ньютон-метров, для обратного процесса нам потребуется уже примерно 180 ньютон-метров.
И второе. Дело в том, что у любых болтов, и колесных – в особенности, существует эффект, называемый «прикипанием». Причем речь не идет о коррозии! Она, безусловно, может иметь место в резьбовом соединении и существенно затруднять его разборку. Но эффект «прикипания» в нашем случае подразумевает увеличение силы трения в области головки болта с течением времени.
Поэтому аккумуляторные гайковерты хорошо справляются с выкручиванием колесных болтов, затянутых по номиналу и сразу после их заворачивания! И им не мешает даже разница между моментом закручивания и откручивания. Но когда к этой разнице добавляется усилие перетяга с заворачиванием вручную без динамометрического ключа плюс между демонтажом колес прошло полгода, за которые силы трения в головке возросли, и вот тут даже 300-ньютонный гайковерт будет бессилен! И сдвигать с места «120-ньютонные» болты приходится все равно баллонным ключом! То же самое касается болтов в подвеске автомобиля с головками от 17 мм и выше – гайковерты из вышеозначенной мощностной категории чаще всего не справляются с ними.
Покупать или не покупать аккумуляторный гайковерт?
Ударный аккумуляторный гайковерт – безусловно, отличный универсальный помощник в ремонте автомобиля. Однако если вы ограничиваетесь в самостоятельном обслуживании сезонной сменой колес личного авто дважды в год, то, скорее всего, этот инструмент вам не нужен.
В наиболее распространенном сегменте бюджетных аккумуляторных ударных гайковертов с развиваемым усилием 200-300 ньютон-метров не может быть полной уверенности в эффективности конкретной модели для стопроцентно надежного отворачивания колес у легковых автомобилей малого и среднего классов, не говоря уже о крупных и тяжелых. Нет никакой гарантии, что затянутые даже строго по номиналу болты удастся открутить без ручного «баллонника» через полгода.
Плюс производители нередко измеряют максимальную мощность гайковерта в очень специфических условиях, нереализуемых на деле (как это, к примеру, происходит с мощностью автомагнитол), и нарисованная на коробке и в паспорте цифра в обычной практике может быть недостижима. Соответственно, распробовать фактические, а не рекламные возможности конкретной модели гайковерта можно, лишь уже купив ее. Сделать же уверенный вывод, что конкретная модель справится с вашими колесами, лишь по характеристикам крутящего момента в описании инструмента невозможно. Отзывы покупателей тоже, к сожалению, гарантией не являются.
Да, более мощные гайковерты, нежели входящие в обозначенный нами недорогой класс «200-300 ньютон-метров», с заявленным крутящим моментом в 500-600 ньютон-метров и выше гарантированно справятся с любыми колесами. Но цена их резко уходит в отрыв, и среднестатистический автовладелец едва ли решится на такую покупку.
Использовать же бюджетный гайковерт, который не осилил колеса, просто для ускорения откручивания/закручивания ослабленных вручную болтов колес при самостоятельной сезонной «переобувке» личного автомобиля – избыточная роскошь. Для этой задачи, если уж очень хочется, достаточно задействовать уже имеющийся шуруповерт с переходником «шестигранник HEX ¼-квадрат ½».
Такой вопрос, можно ли как-нибудь увеличить мощность аккумуляторного гайковерта ?
Если вам надо поднять со 150 ньютонометров до 200, то это немного. И может быть достигнуто увеличением тока через мотор в 200/150 = 1,33 раза. Точнее, с учётом потерь на насыщение железа — примерно в полтора раза.
При этом мотор будет греться в квадрате, то есть, примерно вдвое сильнее. То есть, это будет турборежим, который можно использовать не дольше минуты, а потом полчаса отдыха. Приблизительно.
Ток можно увеличить использованием батареи с меньшим внутренним сопротивлением. Или бОльшим напряжением. Или то и другое вместе.
На свой страх и риск, поскольку «китайская» электроника может быть рассчитана строго под родную батарею питания.
ТОП-11 самых лучших аккумуляторных гайковертов по отзывам покупателей
��Теперь у нас есть свой Телеграмм-канал, в котором вы найдете:
Гайковерт будет полезен в гараже, профессиональном автосервисе и шиномонтаже, помогая быстрее и сильнее закрутить болты, а также гайки. Он сделает работу, с которой не справиться физической силой и сильно упростит ее. По этой причине инструмент незаменим на станциях технического обслуживания авто, в шиномонтаже, при сборке и разборке различных конструкций. Мы подготовили ТОП лучших гайковертов для автомобиля, с которым вам будет проще выбрать хорошую, недорогую, но надежную модель для повседневного использования.
Удобней всего использовать аккумуляторные модели, которые могут работать автономно и не ограничивают вас длинной проводов. Они отличаются высокой мощностью и силой закручивания, а справится с самыми сложными задачами и закисшими болтами поможет ударная функция. К лучшим фирмам электрических гайковертов относят Zitrek, Bosch, Greenworks, AEG, RYOBI, ЗУБР, Makita и DeWALT. Они выпускают качественные и надежные инструменты, а какой из них лучше выбрать подскажет наш рейтинг.
Лучшие аккумуляторные ударные гайковерты по отзывам покупателей
11. Zitrek Crusher 20-Li 063-4077
Недорогой, но хороший ударный аккумуляторный гайковерт от производителя Zitrek легко откручивает и закручивает самые разнообразные крепежи. Это делает его отличным выбором для самостоятельного обслуживания автомобиля, проведения монтажных работ дома или в небольшой мастерской. В основе Zitrek Crusher 20-Li лежит производительный бесщеточный электродвигатель, который совершает до 2700 оборотов и 3200 ударов в минуту. Тем самым обеспечивается эффективность использования при решении самых разных задач.
Максимальный диаметр гайки — M14, а крутящий момент достигает 200 Нм. Наличие подсветки упрощает проведение работ в полной темноте, а функция реверса позволяет не только закручивать, но и откручивать гайки. Производитель кладет в базовую комплектацию 2 аккумулятора с напряжением 20 В и емкостью 4 Ач, что дает хорошее время автономной работы. Да и заряжается он быстро — за 80 минут до 100%. Есть плавный пуск и защита от непреднамеренного включения. Для крепления насадок предусмотрен квадратный патрон 1/2″.
- Одна из самых доступных моделей;
- В комплекте два аккумулятора высокой емкости;
- Малый вес и компактные размеры;
- Удобно лежит в руке;
- Наличие подсветки и плавного пуска;
- Фирменный кейс;
- Ударная головка на 22 в комплекте.
- Только две настройки момента затяжки;
- С колесными болтами справляется с трудом.
10. Makita DTW190Z
Лучший бюджетный ручной ударный гайковерт питается от съемного аккумулятора с напряжением 18 В, правда его придется покупать отдельно — производитель не кладет его в комплект поставки. Нет и плавного пуска, который был у предыдущей модели. Зато Makita DTW190Z может похвастаться хорошим крутящим моментом 190 Нм, что делает его хорошим выбором как для дома, так и для профессионального использования в автомастерской. К плюсам также стоит отнести продуманную до мелочей эргономику, качество и надежность.
В минуту совершается до 2300 оборотов и 3000 ударов, чего достаточно для откручивания и закручивания гаек с максимальным диаметром M16. Инструмент упрощает проведение работ, связанных со сборкой и обслуживанием мебели. Встроенная подсветка упрощает использование в подкапотном пространстве и других слабоосвещенных местах. Makita DTW190Z весит всего 1.2 кг, благодаря чему руки не устают даже при продолжительном использовании.
- Приятный дизайн и эргономика;
- Довольно сильный удар;
- Качество сборки и материалов корпуса;
- Мощность и сила затяжки;
- Сильно ускоряет и упрощает обслуживание автомобиля;
- Компактность;
- Цена;
- Наличие подсветки;
- Общая аккумуляторная платформа LXT.
- Поставляется без АКБ;
- Щеточный двигатель.
9. Steher CWB-300-1
Обзор лучших аккумуляторных гайковертов переходит к Steher CWB-300-1, построенному на базе бесщеточного двигателя. Он отличается высоким КПД и отсутствием трущихся механизмов, что позитивно сказывается на сроке службы и уровне шума. Вместе с этим уменьшается потребление энергии, поэтому на аккумуляторе с аналогичной емкостью Steher CWB-300-1 проработает дольше моделей с щеточным двигателем. Крутящий момент легко подстраивается под крепеж и специфику предстоящей работы, есть 3 уровня его регулировки. Из приятного — аккумулятор идет в комплекте, причем он очень хорош — с напряжением 20 В и емкостью 4 А*ч, поэтому заряжать его вы будете нечасто.
Максимальный крутящий момент достигает 300 Нм, а в минуту совершается до 3300 ударов, что позволяет справиться с самым разнообразным крепежом (от М6 до М16). Это делает инструмент прекрасным выбором для обслуживания автомобилей и выполнения всевозможных крепежных работ по дому. Корпус совмещает в себе красоту, компактные размеры и продуманную эргономику.
Пользоваться Steher CWB-300-1 будет комфортно даже в условиях ограниченного пространства, а светодиодная подсветка придет на помощь, когда приходится работать в слабоосвещенных местах. Хранить инструмент вы будете в удобном кейсе, который защищает его от повреждений и упрощает перевозку. Надежность конструкции обеспечивается металлическим редуктором, который лучше рассеивает тепло и не перегревается при продолжительном использовании. Присутствует система тормоза двигателя, реверс и блокировка случайного запуска.
- В комплекте уже есть мощный аккумулятор с напряжением 20 В;
- 3 скорости на выбор;
- Лампа для равномерной подсветки рабочего пространства. Причем гаснет она не сразу, а горит еще 3-5 секунд;
- Кейс для хранения и переноски;
- Электронная защита от перегрузок;
- Красивый дизайн и продуманная эргономика;
- Тихий и долговечный бесщеточный двигатель;
- Батарея полностью заряжается за 80 минут;
- Защита от перегрева и глубокой разрядки;
- Прорезиненная рукоятка обеспечивает удобный хват рукой.
- Не обнаружены.
8. Интерскол ГАУ-350/18ВЭ
В рейтинг лучших гайковертов, работающих от аккумулятора, по праву входит модель ГАУ-350/18ВЭ от компании Интерскол. Это устройство ударного типа относится к категории безреактивного оборудования, действующего по принципу «русский ключ» — откручивание/затягивание гайки происходит с использованием ударного импульса. Благодаря такому действию, гайковерт не портит оснастку, поскольку сила ударов равномерно распределяется по всей площади гайки.
В модели ГАУ-350/18ВЭ применен мотор без щеток с цифровым управлением, позволяющий получить отличные технические характеристики: большую мощность, высокую производительность, энергетическую экономичность и долгий срок эксплуатационной службы. О мощности прибора свидетельствует максимальный показатель динамического момента – в представленной модели он равен 350 Н·м. Наибольшее количество оборотов холостого хода составляет 2300 об/мин, что показывает с какой частотой будет вращаться шпиндель и также говорит о хорошей мощности инструмента.
В устройстве также реализованы такие функции, как реверс и регулировка количества оборотов. Для комфортной работы на участке со слабой освещенностью предусмотрена подсветка высокой мощности, удобно расположившаяся на корпусе прибора. Внешне устройство имеет презентабельный и добротный вид. Для комфортного и длительного использования рукоятка оснащена резиновой рифленой накладкой. Инструмент питается от Li-ion блока, позволяющего экономить средства на счетах за электричество. Однако в комплектации устройства нет ни аккумулятора, ни ЗУ – данные комплектующие пользователю придется покупать самостоятельно.
- Мощный профессиональный инструмент;
- Отлично и надежно затягивает гайки;
- Оснащен бесщеточным мотором с высоким КПД;
- Хорошо выполняет свои функции, надежен в применении;
- Удобно использовать, благодаря эргономичному корпусу и обрезиненной ручке;
- Добротная сборка и хорошее качество материалов;
- Довольно демократичная цена.
- В комплекте отсутствует аккумулятор;
- Нет кейса для хранения и транспортировки;
- Неудачное расположение кнопки реверса.
7. Greenworks GD24IW400
Выбор аккумуляторного гайковерта можно остановить на качественном и надежном Greenworks GD24IW400, в основе которого лежит мощный бесщеточный двигатель. Он прослужит дольше благодаря отсутствию трущихся элементов в конструкции. Это же снижает уровень шума при работе. Greenworks GD24IW400 быстро справляется с большим объемом работ, совершая до 2800 оборотов и 4200 ударов в минуту. Патрон стандартный — квадрат 1/2″, а крутящий момент доходит до 327 Нм.
Руки не устают даже от продолжительной работы с инструментом, ведь он мало весит (всего 1.1 кг) и обладает приятной эргономикой корпуса. Прорезиненная рукоятка не скользит и обеспечивает удобный хват рукой. Работать будет комфортно даже в условиях недостаточной освещенности, чему способствует наличие светодиодной подсветки. Питание происходит от литий-ионной батареи с напряжением 24 В, но она, как и зарядное устройство, покупается отдельно. Есть реверс и защита от случайного включения. Не хватает только плавного пуска.
- Высокий крутящий момент;
- Надежный бесщеточный двигатель;
- Продуманная до мелочей эргономика;
- Легкий, не устаешь долго держать гайковерт в руке;
- Соотношение цены и качества;
- Совместимость с большинством аккумуляторов в линейке Greenworks;
- Минимальный уровень шума.
- Аккумулятор и зарядное устройство нужно покупать отдельно;
- В комплекте нет штопорного кольца и шплинта.
6. AEG BSS 18C 12Z-0
Хороший мощный аккумуляторный гайковерт можно использовать как дома, так и в профессиональной деятельности. Инструмент прослужит долго даже при интенсивном использовании, ведь он построен только на качественных и проверенных временем компонентах. Щеточный двигатель дает высокий крутящий момент на уровне 360 Нм, позволяя раскрутить колесные болты и быстро справится с любыми крепежами.В минуту осуществляется до 2900 оборотов и 3200 ударов.
Вы можете регулировать частоту вращения в зависимости от специфики поставленной задачи, а наличие подсветки упрощает работу в труднодоступных и слабоосвещенных местах. Есть функция реверса и защита от случайного запуска, что способствует безопасности использования. Рукоятка обладает приятной эргономикой и прорезиненным покрытием, что исключает выскальзывание из руки. Питание происходит от АКБ, но ее нет в комплекте. Это же касается зарядного устройства.
- Мощный и простой в использовании;
- Долгая гарантия от производителя;
- В комплекте скоба на пояс и адаптер с квадрата на биту;
- Легко закручивает саморезы и глухари;
- Гайки не нужно предварительно срывать;
- Курком можно регулировать скорость вращения;
- Качество и надежность;
- Красивый и продуманный до мелочей корпус;
- Яркая подсветка.
- Кейс, зарядник и АКБ нужно покупать отдельно.
5. RYOBI R18IW3-0
На 5 место в рейтинг лучших гайковертов попадает RYOBI R18IW3-0 с высоким крутящим моментом 400 Нм, что позволяет ему справится с гайками большого диаметра — вплоть до M21. В отличии от конкурентов, вы можете переключаться между 3 скоростями, подбирая подходящий крутящий момент с учетом специфики поставленной задачи. Для крепления насадки предназначен стандартный патрон 1/2″, но с комплектным переходником вы сможете использовать и насадки на патрон 1/4″.
Двигатель щеточный, но очень мощный — совершает 2900 оборотов и 3200 ударов в минуту. Комфорту использования способствует наличие плавного пуска. С ним при нажатии курка не происходит резкого рывка, при котором инструмент может выпасть из руки.
Прорезиненная рукоятка обеспечивает надежный хват рукой, а благодаря малому весу в 1.6 кг снижается утомляемость при проведении работ. В слабой освещенности выручает встроенная LED-подсветка, она яркая и равномерная. Огорчает только отсутствие батареи и зарядного устройства в базовой комплектации.
- В комплекте идет переходник под биты;
- 3 скоростных режима;
- Легко откручивает автомобильные колеса, подрамник и другие детали;
- Яркая и равномерная подсветка;
- Эргономика на высоте;
- Экосистема one+ позволяет использовать АКБ от другой техники производителя;
- Дизайн.
- Довольно маркий;
- АКБ покупается отдельно.
4. ЗУБР ГУЛ-410-41 Мастер
Сравнение аккумуляторных гайковертов переходит к ЗУБР ГУЛ-410-41, который в отличии от многих конкурентов поставляется с удобным кейсом, зарядным устройством и аккумулятором на 4 Ач с напряжением 18 В. Инструмент удивляет не только этим, но и долгой гарантией от производителя — аж 5 лет, что многое говорит о качестве сборки и используемых компонентов. Надежности способствует механизм защиты от перегрузок и тормоза двигателя.
При закручивании и откручивании гаек вы можете переключаться между 5 доступным скоростями, регулируя крутящий момент вплоть до максимальных 400 Нм. Лампа точечной подсветки облегчает проведение работ в слабой освещенности, а ударный механизм позволяет справиться даже с приржавевшими гайками. По соотношению цены и качества ЗУБР ГУЛ-410-41 будет одним из лучших вариантов в нашем рейтинге.
- Поставляется с удобным кейсом, зарядным устройством и аккумулятором;
- Есть тормоз двигателя и защита от перегрузок;
- 5 лет гарантии от производителя;
- 5 скоростей;
- Светодиодная точечная подсветка рабочей области;
- Мощности хватает под любые цели;
- Время автономной работы;
- Компактные размеры;
- Внешний вид.
- Достаточно тяжелый — весит 2.6 кг.
3. Makita DTW285Z
Makita DTW285Z — самый мощный аккумуляторный гайковерт среди компактных моделей, который выделяется использованием бесщеточного двигателя, который прослужит дольше за счет отсутствия трущихся элементов в конструкции. Он совершает до 2800 оборотов и 3500 ударов в минуту, что позволяет справиться даже с сильно закрученными гайками. При этом крутящий момент не самый большой в нашем ТОПе — 280 Нм, но и этого достаточно для большинства задач.
Makita DTW285Z построен с использованием передовых технологий и надежных узлов, в силу чего прослужит максимально долго. Низкий вес (1,5 кг) снижает нагрузку на руки при выполнении работ, а значит вы будете меньше уставать и сэкономите много времени за счет высокой мощности прибора. Есть реверс, яркая подсветка и защита от случайного запуска. Питание происходит от аккумулятора, а значит вы больше не будете ограничены длиной проводов. Из минусов — его нужно покупать отдельно.
- Встроенная защита от перегрузок и тормоз двигателя;
- Легкий и идеально лежит в руке;
- Компактные размеры не вызывают трудностей с хранением;
- 3 режима затяжки;
- Самый мощный среди компактных моделей;
- Долговечный бесщеточный мотор;
- Индикация уровня заряда батареи;
- Выручает при откручивании закисших болтов.
- Продается без АКБ и переходника под биты.
2. Makita DTW1002Z
Лучший гайковерт для грузовых автомобилей обладает самым высоким крутящим моментом в нашем ТОПе — невероятные 1000 Нм, за счет чего легко справляется с задачей любой сложности. Воспользовавшись Makita DTW1002Z вы сможете открутить гайки с размером до M30. Профессиональный инструмент снабжается бесщеточным двигателем. Он не такой шумный и прослужит дольше
Плавный пуск повышает комфортабельность использования, а наличие подсветки позволяет визуально контролировать проведение работ в недостаточной освещенности, благодаря чему вы не упустите ничего важного. Есть реверс, тормоз двигателя и защита от непреднамеренного запуска. Питание происходит от АКБ с напряжением 18 В, правда ее придется покупать отдельно. Стандартный тип патрона — квадрат 1/2″, но вы можете докупить переходник и сильно увеличить возможности использования.
- Самый высокий крутящий момент в рейтинге — 1000 Нм;
- Подходит для обслуживания грузовых автомобилей;
- Легко откручивает гайки M30;
- Качество сборки и надежность;
- 3 уровня настройки крутящего момента;
- Обрезиненный корпус удобно лежит в руке;
- Хорошая подсветка рабочей области.
- Тяжеловат — 3.3 кг;
- Продается без АКБ и кейса.
1. DeWALT DCF899P2
Самый хороший гайковерт по отзывам покупателей лучше выбрать для автомастерской или шиномонтажа, где он справится с задачей любой сложности. Это заслуга высокого крутящего момента в 950 Нм и продуманной до мелочей конструкции, в которой производитель реализовал свои передовые разработки. Впечатляет и комплект поставки, в котором уже есть 2 аккумулятора с высокой емкостью 5 Ач и напряжением 18 В. Также есть удобный кейс для хранения и фирменное зарядное устройство.
В наличии реверс, механизм тормоза двигателя и блокировка непреднамеренного запуска. Бесщеточный двигатель повышает уровень надежности, а встроенная подсветка позволяет работать в местах с недостаточным освещением. Корпус крепкий, красивый и прорезиненный, что дает надежный хват рукой.
регулировка момета у ударного гайковерта
смотрел ударный гайковерты, нигде что-то не видел регулировки момента. А как без него работать ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Jack 2mishik Пока только у панасоника видал регулировку момента, она у него электронная.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Сергей И Сергей Это, маленький такой, не помню названия А какой у него момент?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
У ударных пневмогайковертов есть регулировка момента, несколько ступеней, но она условная и точно на нее полагаться нельзя, т к момент меняется от температуры воздуха, длины шланга, естессно давления, а для точного момента лучьше пользоваться динамиком.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Liki Я сам не помню, попробуй такое запомнить — EY7202GQW. Максимальный момент 120 нм
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Сергей И Надо им что-то с названиями делать Спасибо, значит это из разряда легких, я его как раз помоему в руке и держал. Хорошая машинка.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
2Liki >>>Надо им что-то с названиями делать >>я его как раз помоему в руке и держал>>Хорошая машинка.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение