Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как заменить и подобрать жидкость в гидроусилителе руля: срок службы жидкости

Гидроусилитель руля — ключевой элемент управления автомобилем, обеспечивающий комфортное и безопасное вождение. Он требует регулярного обслуживания, включая замену жидкости. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать и заменить жидкость в гидроусилителе руля, а также обсудим срок службы жидкости и факторы, влияющие на её состояние. Эти знания помогут избежать неприятностей на дороге и продлить срок службы автомобиля.

Периодичность замены – учитываем пробег и состояние жидкости

Существует распространенное мнение, что жидкость в гидроусилителе не требует замены: достаточно залить ее один раз на заводе, и она прослужит до конца жизни автомобиля. Это заблуждение – расходные материалы, такие как масло для гидроусилителя, не могут функционировать бесконечно. Со временем оно теряет свои физические и химические свойства, что приводит к ухудшению его работы. Это, в свою очередь, сказывается на управляемости автомобиля: руль становится тяжелым, появляются шумы и вибрации.

Важно различать плановую замену жидкости, рекомендованную производителем, и досрочную или аварийную. Плановая замена осуществляется каждые 1–2 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. При ежедневном использовании замена может потребоваться чаще. Четких границ по пробегу нет, обычно это 7–15 тыс. км, а в некоторых случаях и до 50 тыс. км. На частоту замены также влияют качество масла и стиль вождения.

Досрочная замена жидкости необходима при поломках рулевого механизма. В таких случаях требуется разборка усилителя и установка новых деталей, что подразумевает слив масла. Для обеспечения надежной работы новых узлов рекомендуется заменить жидкость. Причиной поломки может быть старение масла, которое уже не способно эффективно смазывать детали и отводить тепло. Это часто происходит при длительной эксплуатации без замены.

Каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда требуется аварийная замена жидкости из-за разгерметизации системы ГУРа. В этом случае могут выйти из строя гидравлический цилиндр, управляющий золотник, насос и шланги. При обычных поломках, связанных с шестернями, рейками или тягами, автомобиль еще можно эксплуатировать некоторое время. Однако если проблемы касаются гидравлической системы, это уже аварийная ситуация, требующая немедленной замены жидкости.

Регулярно стоит проверять состояние жидкости в бачке и ее уровень. Если уровень ниже отметки Min, это может указывать на разгерметизацию и утечку. Необходимо осмотреть все узлы, выявить и устранить неисправность. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям: быстрому износу и выходу из строя рабочих частей помпы, корпуса ГУРа, редукционного клапана и зубьев на валах.

Для проверки состояния жидкости откройте бачок и наберите немного на щуп. Нанесите каплю на чистую бумагу и визуально оцените. Если жидкость прозрачная и не изменила цвет, все в порядке. Мутный вид или наличие примесей сигнализируют о необходимости замены жидкости в гидроусилителе. Появление осадка – это критический момент: присадки разложились и больше не выполняют свои функции. Если не произвести срочную замену, масло может вспениться и окислиться, что приведет к потере способности смазывать ГУР и увеличит риск поломки.

Объем и состояние жидкости следует контролировать регулярно и заменять при первых признаках ухудшения, чтобы избежать серьезных последствий, связанных с поломкой гидроусилителя.

Как заменить и подобрать жидкость в гидроусилителе руля: срок службы жидкости

Эксперты в области автосервиса подчеркивают важность регулярной проверки и замены жидкости в гидроусилителе руля. Срок службы такой жидкости обычно составляет от 50 до 100 тысяч километров пробега, однако на этот показатель могут влиять различные факторы, включая условия эксплуатации автомобиля и качество используемой жидкости. При выборе новой жидкости специалисты рекомендуют обращать внимание на рекомендации производителя, так как разные автомобили могут требовать специфических составов. Также важно следить за состоянием жидкости: помутнение или наличие частиц могут указывать на необходимость замены. Регулярное обслуживание системы гидроусилителя не только продлевает срок службы компонентов, но и обеспечивает безопасность и комфорт в управлении автомобилем.

#13 ЧТО ЗАЛИВАТЬ в гидроусилитель руля? Цена вопроса. Частота замены жидкости ГУР. ATF или PSF?#13 ЧТО ЗАЛИВАТЬ в гидроусилитель руля? Цена вопроса. Частота замены жидкости ГУР. ATF или PSF?

Выбор рабочей жидкости – что следует знать о масле для ГУРа

Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций:

  • передает энергию насоса на рулевое управление;
  • охлаждает узлы и агрегаты гидроусилителя;
  • смазывает трущиеся детали;
  • защищает внутренности от коррозии.

Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы.

Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками.

Замена масла в ГУР(гидроусилитель руля) видеоурокЗамена масла в ГУР(гидроусилитель руля) видеоурок

Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia,  Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма.

Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету.

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid changeЗамена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Как заменить и подобрать жидкость в гидроусилителе руля: срок службы жидкости

Тип жидкости ГУР Рекомендуемый срок службы (лет/км) Признаки необходимости замены
Минеральная 2-3 года / 60 000-80 000 км Потемнение жидкости, наличие осадка, затрудненное вращение руля, шум в ГУР
Синтетическая 4-5 лет / 100 000-120 000 км Потемнение жидкости, наличие осадка, затрудненное вращение руля, шум в ГУР, появление запаха гари
Полусинтетическая 3-4 года / 80 000-100 000 км Потемнение жидкости, наличие осадка, затрудненное вращение руля, шум в ГУР

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене и подборе жидкости в гидроусилителе руля:

  1. Срок службы жидкости: Жидкость в гидроусилителе руля не имеет фиксированного срока службы, но рекомендуется проверять её состояние каждые 30,000-50,000 км пробега. Со временем жидкость может терять свои свойства из-за загрязнений и окисления, что может привести к ухудшению работы системы.

  2. Типы жидкостей: Не все жидкости для гидроусилителей руля одинаковы. Существуют разные типы жидкостей, такие как ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) и специальные жидкости, разработанные производителями автомобилей. Использование неправильной жидкости может привести к повреждению системы.

  3. Значение цвета и запаха: Цвет и запах жидкости могут дать важную информацию о её состоянии. Здоровая жидкость обычно имеет яркий красный цвет и не имеет резкого запаха. Если жидкость потемнела или приобрела неприятный запах, это может свидетельствовать о необходимости её замены.

Операция по замене – несколько простых действий

Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость в гидроусилителе, вам потребуется менее часа и несколько простых инструментов: шприц объемом 20 см³, кусок шланга, контейнер для слива жидкости и торцевой ключ на 10 мм. Первым делом необходимо удалить старую жидкость. Существует два метода: откачка шприцом или частичная разборка узла с расширительным бачком. Второй вариант требует немного больше времени, но позволяет избежать остатков старой жидкости в системе.

Следуйте этой последовательности действий:

  1. Ослабьте хомуты на обоих шлангах и открутите болты, фиксирующие бачок. Наклоните его, снимите возвратный патрубок и слейте содержимое в подготовленный контейнер.
  2. Перед сливом закройте ремни тряпками. Тщательно промойте снятый бачок водой, высушите его и установите обратно.
  3. Подключите всасывающий патрубок к насосу гидроусилителя, а другой конец – к штуцеру в бачке. Прикрепите подходящий по размеру шланг и разместите под ним емкость.
  4. Для удобства поворота передних колес поднимите их домкратом и установите на опоры. Залейте масло до максимального уровня и поворачивайте рулем вправо и влево до упора.
  5. При повороте руля до упора старое масло выливается, а новое поступает из расширителя в систему. Повторяйте процесс до тех пор, пока система не будет полностью очищена.
  6. Закрепите бачок, затяните хомуты на патрубках и долейте жидкость до отметки Max. Запустите двигатель, поворачивайте рулем и проверьте уровень, добавляя жидкость при необходимости.

Иногда в систему может попасть воздух. Если его не удалить, это приведет к проблемам с рулевым управлением: потребуется больше усилий для вращения руля, появится шум и вибрация. Запустите мотор и дайте ему поработать. В течение пяти минут на холостых оборотах воздух должен выйти. Если это не произошло, попробуйте вручную: поднимите колеса, поворачивайте руль в обе стороны до упора, пока не прекратится выход воздушных пузырьков.

Любое масло предназначено для работы при температуре до -40°. Однако, чтобы продлить срок службы гидроусилителя, не забудьте перед поездкой прогреть масло, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми колесами, и ваш гидроусилитель прослужит долго. Также следите за уровнем жидкости в бачке: достаточно нескольких минут работы без смазки, и система может выйти из строя.

Как заменить и подобрать жидкость в гидроусилителе руля: срок службы жидкости

Проверка уровня и состояния жидкости – регулярный мониторинг для предотвращения проблем

Проверка уровня и состояния жидкости в гидроусилителе руля – это важная процедура, которую следует выполнять регулярно для обеспечения надежной работы системы управления автомобилем. Низкий уровень жидкости может привести к ухудшению работы гидроусилителя, а в некоторых случаях даже к его поломке. Поэтому важно знать, как правильно проводить эту проверку.

Первым шагом является осмотр бачка с жидкостью. Обычно он расположен в моторном отсеке и имеет прозрачные стенки, что позволяет визуально оценить уровень жидкости. На большинстве бачков есть метки «MIN» и «MAX», которые указывают на допустимые пределы уровня. Если уровень жидкости ниже отметки «MIN», это сигнализирует о необходимости долива.

Кроме уровня, необходимо также оценить состояние жидкости. Здоровая жидкость обычно имеет яркий цвет (в зависимости от типа жидкости, это может быть красный, желтый или зеленый) и прозрачность. Если жидкость потемнела, стала мутной или содержит взвешенные частицы, это может указывать на загрязнение или деградацию. В таком случае рекомендуется заменить жидкость, так как она может потерять свои свойства и не обеспечивать должную защиту компонентов системы.

Также стоит обратить внимание на наличие утечек. Если уровень жидкости постоянно снижается, это может свидетельствовать о проблемах с уплотнениями или шлангами. Важно своевременно выявить и устранить утечки, чтобы избежать серьезных повреждений системы.

Регулярная проверка уровня и состояния жидкости в гидроусилителе руля поможет предотвратить множество проблем, связанных с управляемостью автомобиля. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками или после значительных изменений в климатических условиях.

Вопрос-ответ

Как узнать, когда нужно менять жидкость в гидроусилителе руля?

Жидкость в гидроусилителе руля следует менять, если она изменила цвет на темный или коричневый, а также если в ней появились посторонние частицы или запах гари. Рекомендуется проверять уровень и состояние жидкости каждые 20-30 тысяч километров пробега или согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Какие типы жидкости можно использовать для гидроусилителя руля?

Для гидроусилителя руля можно использовать как синтетические, так и минеральные жидкости, однако важно выбирать именно тот тип, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Использование неподходящей жидкости может привести к повреждению системы и ухудшению работы рулевого управления.

Как правильно подобрать жидкость для гидроусилителя руля?

Чтобы правильно подобрать жидкость для гидроусилителя руля, необходимо ознакомиться с руководством пользователя вашего автомобиля, где указаны спецификации и рекомендуемые марки жидкости. Также можно обратиться к специалистам в автосервисе для получения рекомендаций по выбору подходящей жидкости.

Советы

СОВЕТ №1

Перед заменой жидкости в гидроусилителе руля обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя обычно указаны типы жидкостей, которые подходят для вашей модели, а также интервалы замены.

СОВЕТ №2

При замене жидкости используйте только качественные продукты, соответствующие стандартам, указанным в инструкции. Некачественная жидкость может привести к повреждению системы и ухудшению работы гидроусилителя.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень жидкости в гидроусилителе и следите за ее состоянием. Если жидкость потемнела или появились посторонние частицы, это может быть признаком загрязнения, и ее следует заменить.

СОВЕТ №4

Не забывайте о необходимости прокачки системы после замены жидкости. Это поможет удалить воздух из системы и обеспечить ее правильную работу. Для этого поворачивайте рулевое колесо от упора до упора несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожее