Типы велосипедных вилок
Вилка — один из наиболее важных элементов велосипеда, ведь именно от нее зависит то, как байк будет передвигаться на разных дорогах и справляться с препятствиями. При необходимости вилку можно заменить, но как выбрать такую запчасть? Об этом расскажут эксперты интернет-магазина БАЙКСТОРИ.
Какие бывают велосипедные вилки?
Эти велозапчасти можно поделить на две обширные категории:
- жесткие;
- амортизированные.
Жесткие вилки чаще всего встречаются в простеньких ситибайках, детских великах и на шоссерах. Их чаще всего делают из того же материала, что и рама.
Амортизированные запчасти на велосипед всегда сопровождают мтб и более продвинутые городские велики. Благодаря механизму ехать гораздо комфортнее, так как она смягчает неровности и шероховатости на дороге. Байки с амортизацией на переднем колесе еще называют хардтейлами — от английского «жесткий хвост».
Кроме того, многие производители оснащают деталь специальной блокировкой подвески. В описании велика это обозначается буквами LO. Это необходимо, чтобы заблокировать подвеску для экономии энергии, где подвеска не нужна. Такое может понадобиться на ровной дороге без кочек и ям, так как без действия вилки вы сможете проехать гораздо быстрее.
Из чего состоит велосипедная амортизированная вилка
Существует несколько разновидностей подвесок. Чтобы лучше разобраться в их особенностях, стоит понять, из чего вообще состоит такой элемент байка.
Вилка включает в себя:
- шток;
- корона;
- ноги;
- горилла;
- крепление тормозов;
- штаны;
- дропауты.
Итак, шток соединяется с рамой и на нем расположен вынос руля.
Корона является соединением ног и рамы, именно на этой части обычно находится большая часть регулирующих клапанов.
Ноги — это подвижная часть вики, которую иногда покрывают разными составами для лучшей подвижности.
Горилла представляет собой перемычку, которая необходима для более сильной жесткости.
Штаны — это неподвижная часть вилки, где располагается пружина и демпфер. Нижняя часть штанов еще называется дропаутами, здесь находится посадочное место для крепления колеса.
Разновидности подвесок
Чтобы правильно купить запчасти для велосипеда, нужно знать основные виды. Производители предлагают 3 видов подвески:
- пружинно-эластомерные;
- пружинно-масляные;
- воздушно-масляные.
Наиболее надежными и популярными считаются пружинно-масляные модели. В них для гашения вибраций используется масло, перетекающее через сложную систему клапанов. Бывают 2 видов: закрытые — масло располагается в специальном картридже, и открытые — вещество дополнительно смазывает устройство.
Современные подвески можно регулировать и настраивать на любой тип дороги.
Выбрать и приобрести запчасти велосипеда можно на сайте интернет-магазина BIKESTORY.
Какую велосипедную вилку выбрать — жесткую или амортизационную?
Вилка на велосипеде – один из важнейших его узлов. О том, какие вилки бывают, и какие задачи решают, мы поговорим в этой статье.
Задачи вилки:
- Удерживать переднее колесо.
- Передавать управляющее воздействие от поворота руля, на тот угол, на который повернут руль и удерживать его во время всего маневра. От таких параметров как уход вилки и рулевой угол зависит маневренность всего велосипеда. Суть их влияния на маневренность описаны в статье «Геометрия рамы велосипеда».
- Повышает комфорт при езде, гася неровности дороги и компенсируя мелкие толчки и удары на руки байкера.
- Принимать на себя нагрузки, возникающие при торможении.
Вилки бывают двух типов
В этой статье мы не будем подробно и детально рассматривать конструкции, преимущества и недостатки каждого вида амортизационных вилок, а только кратко их осветим. Более подробно они будут рассмотрены в других статьях на нашем сайте. Главная задача этой статьи — помочь Вам определиться, какую вилку выбрать: жесткую или амортизационную.
Итак, начнем со старого, отработанного годами типа – жесткие вилки.
Жесткая велосипедная вилка 
Это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.
Иногда карбоновые и титановые вилки устанавливают на стальные или алюминиевые велосипеды, но этот «экзотический» вариант обычно используют достаточно богатые любители – слишком дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об особенностях рам из этого материала можно почитать здесь.
Хотя на сегодняшний день уже наметилась тенденция по снижению стоимости карбоновых деталей для велосипедов. Так что вполне возможно, что в скором времени хорошие карбоновые модели станут таким же обычным атрибутом, как сейчас, стальные и алюминиевые.
Спортсмены-профессионалы при гонках на ровных трассах используют именно жесткие вилки из-за их хороших разгонных и скоростных качеств — они не поглощают на амортизацию энергию велосипедиста при движении и особенно при наборе скорости.
Основные преимущества
- Низкая цена.
- Легкость.
- Прочность конструкции. Вся жесткая вилка состоит из одной детали.
- Хорошо работают в любых погодных условиях – им все равно зима на улице или жаркое лето.
- Не требуют никакого технического обслуживания.
- Легче разогнать велосипед – вилка не компенсирует усилия байкера при наборе скорости.
- За счет материала, из которого изготовлены, довольно хорошо компенсируют мелкие удары от колдобин и трещин на дороге.
Минусы
- На неровной дороге руки и запястья будут сильно уставать от тряски, постоянных ударов о кочки и провалы – все-таки комфорт у них ниже, чем у амортизационных.
- При езде по пересеченной местности с неровной поверхностью нельзя набрать большую скорость.
Практически все городские велосипеды, представленные в нашем магазине, имеют именно жесткую вилку.
Амортизационная мягкая вилка
Прежде чем рассказывать о типах вилок хотелось бы напомнить читателям некоторые термины.
Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже возникшие колебания. В амортизационной вилке он выполняет функцию замедления отскока пружины после сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а иногда и боли в руках. Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.
Эластомер – это вещество имеющее способность восстанавливать свою первоначальную форму и размер после деформации. Например, натуральная резина (каучук), некоторые виды синтетических материалов.
Прелоад (Preload) — это величина, на которую вилка изначально прожимается под весом велосипедиста. Т.е. это начальная, нейтральная точка хода. У хороших вилок этот параметр настраивается.
Виды амортизационных вилок
- Пружинные вилки. Самые простые и дешевые из всех вариантов амортизационных вилок. Основывается на работе пружины, которая и компенсирует удары колоса о дорогу. Демпфера в таких вилках нет, а энергию сжатой пружины гасит только сила трения между ногами вилки и сальниками. Требует регулярного обслуживания: чистки и смазки. В конце статьи есть небольшое видео о ремонте, и обслуживании таких вилок.
- Пружинно-эластомерные вилки. Используют стальную пружину и в качестве демпфера – эластомер. Как работает в них демпфер. Демпфер вставляется внутрь пружины. При сжатии пружины вместе с ней сжимается и демпфер, увеличиваясь при этом в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться, так как ее удерживает демпфер. Чтобы пружина не разрушила демпфер, его покрывают густой смазкой, которая регулярно стирается с демпфера и требует обновления при техобслуживании. Часто эластомера хватает примерно на год катания, так как он быстро стирается. Примерно в полтора — два раз дороже пружинных вилок, но все же дешевле по сравнению с другими видами. Работают лучше, чем просто пружинные.
Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки можно рассмотреть на приведенной ниже схеме:
При движении вилки вниз масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. На обратном ходе вилки клапан закрывается, и масло работает, перетекая из одной секции в другую через маленькие отверстия. Качество амортизации у таких вилок сильно зависит от цены. А цены на них не маленькие.
Бывают в зависимости от давления воздуха: с высоким или низким давлением. У вилок высокого давления хорошая динамика и они не чувствительны к перепадам температур. Вилки с низким давлением наоборот нуждаются в перенастройке при изменении температуры уже на 10 градусов. Но они более долговечны.
Вилки этого типа позволят подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.
Масло работает аналогично, как и в предыдущем типе. При движении вилки вниз оно быстро перетекает через открытый внутренний клапан, а на обратном ходе клапан закрывается, и масло медленно перетекает из одной секции в другую через маленькие отверстия.
За счет работы пружины получается плавность хода, но вес такой конструкции больше.
Они неприхотливы и годятся для любых видов катания. Несмотря на неприхотливость, периодически нуждаются в техническом обслуживании.
Хочется отметить вот еще, что.
Первые три типа: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки хорошо работают при относительно большой разнице высот. Например, отлично смягчают съезды с бордюра, а вот удары при наезде на мелкие камни, кочки, торчащие из земли корни, компенсируют хуже.
Последние два типа: маслянно-пружинные и воздушно-маслянные хорошо поглощают как съезд с бордюра, так и мелки толчки от камней и наездов на трещины в асфальте.
Воздушные и воздушно-маслянные более удобны для байкеров с весом более 90-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок необходим насос, которым можно подкачать давление в вилке.
Преимущества амортизационных велосипедных вилок
- Гораздо лучше, чем жесткая вилка, сглаживает все неровности дороги. Особенно это хорошо чувствуется при езде по бездорожью. Хотя нынешнее состояние городских дорог позволяет их все чаще относить к бездорожью.
- При езде по бездорожью позволяет развивать большую скорость при меньших усилиях велосипедиста, обеспечивая как бы обтекание неровностей дороги.
- Повышают управляемость велосипедом при езде по пересеченной местности. Смягчая движение на кочках и поворотах, амортизационная вилка принимает на себя те перегрузки и удары, которые иначе бы пошли на колесо и привели к его деформации или юзу.
Недостатки амортизационных велосипедных вилок
- Они более тяжелые по сравнению с жесткими вилками
- На велосипедах с такими вилками часть энергии байкера, которую он тратит на разгон, гасится самим амортизатором, т.е. уходит впустую.
Этот недостаток на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её таким образом в обычную жесткую. Эта функция называется локаут (LockOut). Такой переключатель решает проблемы с потерей усилий велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, удары и вибрации, чем обычная жесткая вилка, тем более что ее большой вес при этом никуда не девается.
Устройство вилок
Общее устройство обоих типов вилок показано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для общего понимания устройства и названия основных частей изучения рисунка вполне достаточно.
Что нужно учитывать при выборе вилки
- Ваши финансовые возможности. Если денег все-таки маловато — не мучайтесь выбором. Берите себе велосипед с обычной стальной жесткой вилкой. Десятилетиями люди катались на таких велосипедах по всем дорогам и ничего – все выжили. Да, руки будут чуть больше уставать при езде по пересеченной местности. Но, если поездки по таким дорогам будут занимать до 10-20 процентов от всех ваших путешествий – то это не самое страшное в Вашей жизни. Действительно качественная амортизационная вилка стоит как половина велосипеда, так что подумайте – стоит ли за это доплачивать.
- По каким дорогам Вы собираетесь ездить и насколько комфортно при этом себя чувствовать. Если предстоит ездить больше по ровным дорогам (хотя в нашей стране это все-таки относительное понятие), то стальная жесткая вилка вполне себе обеспечит необходимый комфорт. При всем при этом учтите, что правильно подобранное давление в колесах так же компенсирует неровности дороги. Если Вы собираетесь брать горный велосипед и гонять на нем по пересеченной местности, тогда лучше сразу присмотреться к велосипеду с амортизационной вилкой.
- Готовы ли Вы уделять время и деньги техобслуживанию в дальнейшем. Помните, что любой амортизационной вилке необходимо техническое обслуживание. А вот жесткой — ничего не нужно. Так что если Вы человек в меру ленивый – то подумайте, будите ли Вы это делать. Жесткая вилка будет служить ровно столько, сколько и сам велосипед, чего не скажешь об амортизационной. Со временем она разболтается и придется тратить деньги и время на ее восстановление или менять вообще.
- Принципиален ли вес велосипеда. Более тяжелый велосипед, а это как раз про амортизационную вилку, тяжелее разгонять, тормозить и таскать на себе любимом. Ведь не всегда только Вы будите на велосипеде, иногда и он на Вас.
Общий итог таков – за комфорт и удобство нужно платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из своих целей, потребностей и возможностей.
Велосипедная вилка
Велосипедная вилка (англ. bicycle fork) — многофункциональная несущая деталь (или механизм) рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесо на велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую.
В основные функции различных вилок входят:
- поворот колеса точно на угол поворота руля;
- удержание точной траектории колеса за счёт торсионной жёсткости собственной конструкции;
- восприятие нагрузок при торможении велосипеда передним тормозом;
- удерживание оси переднего колеса;
- гашение вертикальных колебаний переднего колеса при скоростной езде по неровностям (в случае с амортизационными вилками), обеспечивая качественное демпфирование и качество управления велосипедом;
- обеспечение безопасности езды на велосипеде за счёт достаточной прочности собственной конструкции, рассчитанной под определённый тип использования.
Устройство велосипедной вилки
Составные части вилки показаны на рисунке.
- Шток — ось вилки, которая жёстко запрессована в корону вилки. Шток вставляется в рулевой стакан рамы велосипеда и прочно удерживается выносом сверху. Шток может быть стальным, алюминиевым или карбоновым.
- Корона — деталь вилки, в которую (у однокоронных вилок) запрессован шток и обе ноги вилки(у двухкоронных верхняя корона надевается на шток под вынос и держит ноги). Корона производится из алюминия литьём, с последующей ковкой (все вилки среднего и высшего класса) или карбона (если шток тоже карбоновый).
- Ноги (у жестких вилок — «перья») — части вилки трубчатого профиля, которые либо соединяются с осью колеса напрямую (у жёстких вилок), либо телескопически задвигаются внутрь конструкции штанов (у амортизационных вилок). В ногах амортизационных вилок частично располагаются: внешние регулировки вилки, пружины и демпферы.
- Штаны — деталь амортизационной вилки, состоящая из двух «стаканов» трубчатого сечения, соединенных в большинстве случаев друг с другом гориллой в виде единой детали (не относится к вилкам перевернутого типа). Внутрь штанов задвигаются ноги вилки. Штаны производятся из дешевых алюминиевых сплавов (вилки низшего класса) и дорогих прочных алюминиевых сплавов (некоторые заказные вилки для хардкорного фрирайда); сплавов алюминия с магнием или многослойной конструкции из алюминиевых сплавов и карбона (некоторые вилки высшего класса вплоть до даунхильных). Большинство вилок имеет штаны из магниевого сплава с алюминием.
- Дропауты — точки крепления колеса — обычно представляют собой единую деталь со штанами. Однако если штаны карбоновые, то дропауты могут быть изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модели вилок имеют дропауты из нержавеющей стали, что снимает распространённую проблему коррозии магния в этом месте. Дропауты бывают открытые (под 9 мм ось) и закрытые (15 мм и 20 мм сквозные оси).
Используемые материалы велосипедных вилок
Жёсткие вилки обычно изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, углепластика и иногда — из титана. Алюминиевые и стальные вилки — самые простые и дешевые в изготовлении. При этом алюминиевые считаются наиболее худшими для использования, потому что сильнее передают вибрации на руки. Они так же потенциально не очень надежны (из-за возможности быстрой усталости металла). Стальные же вилки более надежны, но немного тяжелее. В шоссейных скоростных велосипедах, начиная со среднего уровня, массово используются карбоновые вилки, причем шток у них может быть как алюминиевым (дешевле), так и карбоновым (легче и дороже). Дропауты у недорогих карбоновых вилок, как правило, алюминиевые. Выпускаются карбоновые вилки и для горных велосипедов, а так же — для даунхилла.
Титановые вилки, доступные в нашей стране, изготавливаются фирмой Рапид и другими, по единичным заказам. Особенности конструкции титановых вилок всецело зависят от пожеланий заказчика.
В амортизационных вилках применяются самые различные материалы в различных сочетаниях, что зависит от класса вилки. В общем случае, алюминиевые детали дороже стальных, а карбоновые — намного дороже алюминиевых, и являются признаком сверхдорогих высококачественных гоночных вилок. Ноги амортизационных вилок могут изготавливаться из следующих материалов: Сталь с последующим хромированием рабочей поверхности — вилки низшего уровня. Алюминиевый сплав — вилки среднего и высокого уровня. Используются покрытия рабочей поверхности различных видов:
- твёрдый износостойкий лак бежевого цвета,
- твёрдый износостойкий тефлоновый лак чёрного цвета,
- никелирование.
Геометрические размеры вилок на велосипед
- Общая длина вилки. Оказывает влияние на геометрию велосипеда. При замене вилки (особенно амортизационной на жесткую) следует учитывать разность их длин. В общем случае, не рекомендуется ставить вилку с длиной, отличающейся более, чем на 20 мм, от рекомендуемой производителем.
- Общий вылет вилки. Складывается из вылета короны и вылета дропаутов. Оказывает влияние на управляемость велосипеда — чем больше вылет, тем выше стабильность при движении по прямой, но хуже управляемость. Стандартное значение — около 45 мм для горных велосипедов и около 35 мм для гибридов.
Для амортизационных вилок
Ход вилки. Чем больше ход, тем более крупные препятствия может отрабатывать вилка -> тем бОльшие удары может гасить вилка -> тем выше скорость может быть на трамплинах -> меньше возможности полететь через руль, так как передняя часть велосипеда выше задней -> удобное положение райдера при скоростных спусках со склона. Чем меньше ход, тем -> ниже центр тяжести велосипеда -> выше точность управления -> меньше вилка раскачивается при силовом педалировании -> лучше приспособлена для езды в гору. Считается, что чем ровнее дорога, тем меньше должен быть ход вилки. Типичные значения хода, в зависимости от предполагаемого стиля езды, такие:
- Гибриды: 50-70 мм.
- Кросс-кантри: 80-100 мм.
- Велотуризм, покатушки, приключенческие гонки: 80-120 мм.
- Дёрт: 80-100 мм.
- Марафоны/эндуро/трейл: 120—150 мм.
- Фрирайд: 180—250 мм, однокоронные, двухкоронные, двухкоронные перевернутого типа вилки.
- Даунхилл: 170—200 мм, двухкоронные вилки.
- Хардкорный фрирайд: 250—300 мм, двухкоронные вилки перевернутого типа.
Диаметр ног. Диаметр ног рассчитывается в зависимости от нагрузки вилки и влияет на ресурс направляющих подшипников скольжения, в которых движутся ноги вилки. Чем жёстче использование вилки, тем большая площадь соприкосновения ноги и направляющего подшипника требуется для уменьшения трения между ними и повышения их ресурса. Диаметр ног так же влияет на общий вес вилки и на торсионную жёсткость.
Значения диаметров ног для существующих велосипедных вилок:
- 28 мм — старые КК вилки, вилки низкого уровня,
- 30 мм — некоторые лёгкие КК вилки,
- 32 мм — вилки для КК и лёгкого экстрима (наиболее распространённый размер),
- 36-40 мм — распространённые вилки для даунхилла и фрирайда.
- 37-42 мм — хардкорный фрирайд (вилки от «Avalanche Downhill Racing» серии MTN и вилки от «Risse racing»)
Жёсткие вилки
Карбоновая вилка с короной
- Высокая надежность;
- Нечувствительность к морозу, соли, грязи;
- Нет необходимости в проведении ТО;
- Очень выгодное отношение стоимость/вес: жесткая вилка на 1-1,5 кг легче, чем амортизационная за те же деньги;
- Практически неограниченная толщина покрышки;
- Металлические вилки обычно имеют отверстия для установки багажника, полного крыла, иногда — дополнительных флягодержателей.
Используемые в изготовлении жестких вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:
- Хромомолибденовая сталь. Вес вилки 1000-1200 г, что приближается по весу к топовой амортизационной, зато цена самая низкая, около 60€.
- Алюминиевый сплав. Как ни странно, но вес не сильно отличается от стальной вилки — около 950 г. Цена выше, порядка 75€. В преимущества можно записать широчайшую цветовую гамму.
- Карбон. Бывают нескольких видов:
- С алюминиевыми узлами (дропауты, корона, шток) — имеют средний вес (около 800 г) и цену (120—150€);
- Цельнокарбоновые — самые легкие (от 300 г), но цена начинается от 170€, плюс необходимо соблюдать аккуратность при работе с карбоновым штоком. Бывают как с выраженной короной, так и без нее. Сэкономив на такой вилке, можно купить дом в Белгороде запросто!
- Титановый сплав — редкие вилки, выпускаются преимущественно фирмой Рапид. Вес порядка 600—850 г в зависимости от ряда факторов, цена высокая, от 170—200€. Прочность и надёжность всех этих вилок достаточная даже для участия в гонках. Однако естественно, что сверхлегкие карбоновые вилки требуют большей аккуратности, чем тяжёлые стальные — например, у карбоновых вилок могут быть более жёсткие требования по процессу установки и по максимальному весу байкера.
Амортизационные вилки
Применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, бездорожья, высокоскоростном использовании на неровном рельефе местности, экстремальном использовании и т. д. Служат двум целям:
- Улучшают контроль над велосипедом на высокой скорости — колесо лучше держит траекторию и сцепление с поверхностью земли; гасит удары, возникающие на колесе при экстремальном использовании и прыжках.
- Увеличивают комфортность и безопасность высокоскоростной езды.
Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.
Одноногие вилки
Это вилки, имеющие консольное крепление переднего колеса.
Одноногие вилки бывают трех типов:
- Телескопические (Cannondale Lefty)
- Рычажные (USE S.U.B Anti Dive)
- Жесткие (Cannondale, Rapid)
Особенности одноногих вилок:
- Высокая стоимость;
- Для некоторых моделей необходимо использовать специальные передние втулки;
- Невозможность установки ободных тормозов;
- Возможность смены передней покрышки без снятия колеса.
- Невозможность снять колесо без снятия тормозной машинки.
Совместимость вилок
Дисковые тормоза. Как правило, современные амортизационные вилки рассчитаны на установку дисковых тормозов с ротором диаметром 160 мм с помощью крепления Post Mount (реже — IS Mount). Другие стандарты и/или диаметры роторов поддерживаются через переходники. Вилки для экстремальных дисциплин могут быть изначально рассчитаны на роторы 180 или 203 мм — в этом случае, использование роторов меньшего размера невозможно.
Ободные тормоза:
- Вибрейки и кантилеверы — ряд моделей вилок имеет возможность установки таких тормозов с помощью стационарных или съемных брейк-боссов.
- Клещевые тормоза — используются на шоссейных велосипедах.
- FirmTech — это стандарт установки ободных гидравлических тормозов Magura[2], поддерживается отдельными вилками.
Дропауты
В вилках используются различные стандарты дропаутов:
- QR9 — стандартная тонкая ось с эксцентриковым (или болтовым на старых велосипедах) зажимом. Наиболее часто встречающийся стандарт, на всех без исключения велосипедах нижнего ценового диапазона и на большинстве не экстремальных.
- QR15 — вставная полая ось диаметром 15 мм, с фиксацией эксцентриком. Появилась сравнительно недавно, стандарт продвигается компаниями Shimano и Fox, теперь уже почти все присоединились.
- QR20 — вставная полая ось диаметром 20 мм, с фиксацией эксцентриком (для экстремальных дисциплин).
- 20 mm Thru-Axle — вставная полая ось диаметром 20 мм, с фиксацией болтовыми хомутами (особо прочный, для экстремальных дисциплин).
Диаметр штока
- 11/8″ — самый распространенный стандарт.
- 11/2″ — стандарт Cannondale.
Конусный шток 11/8″-11/2″ (англ. tapered) — активно внедряется в современные горные велосипеды. Требует специальную рулевую колонку, несовместим с неинтегрированными рулевыми колонками. Чем больше диаметр штока, тем выше прочность и жесткость соединения «вилка-рама», но при этом может увеличиваться вес. Рама с рулевым стаканом для толстого штока может быть использована с более тонким путем установки соответствующей рулевой колонки (или проставок в существующую рулевую колонку), такие комплектующие называются «Reducer». Так же не так давно появилась возможность установки вилки с конусным штоком в рулевой стакан 11/8. Для этого необходимо использовать переходную рулевую, например Nukeproof Warhead 44IETS. Совместимость достигается за счёт выноса нижнего подшипника за пределы стакана в удлинённую чашку рулевой.
Тема амортизационной вилки достойно отельной статьи! Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на обновления!
Виды велосипедных вилок
Всем привет, сегодня мы расскажем вам об амортизационных вилках и их типах. Вы узнаете, из чего они состоят, какие на них могут быть регулировки и на что нужно обращать внимание при выборе вилки. Поехали!
Большинство современных велосипедов оборудуется амортизационными вилками. Этот элемент просто незаменим при катании по бездорожью, поскольку он:
- Позволяет с легкостью преодолевать любые препятствия на пути.
- Сглатывает неровности, повышая управляемость велосипеда.
- Делает поездку комфортнее, оберегая руки велосипедиста от ударов.
В настоящий момент существует множество вариантов вилок, каждая из которых ведет себя совершенно по-разному. Поэтому попробуем разобраться с тем, как устроены такие амортизаторы и какими характеристиками они обладают.
Конструкция вилки
Самая распространенная конструкция вилок состоит из штока, короны, ног, запрессованных в корону, а также штанов, в которые входят ноги. Для дополнительной жесткости штаны бывают соединенными перемычкой, которую называют гориллой. В нижней части штанов расположены дропауты, в которые вставляется ось колеса. Также на вилке имеются крепления для тормозов. Все эти элементы могут быть выполнены из стали, алюминия или карбона.
Говоря о конструкции, следует упомянуть о диаметре ног вилки. Стандартом сегодня является 32 миллиметра, но встречаются и другие размеры. Также вилки могут отличаться:
- Ходом (от 40 до 200 миллиметров).
- Типом крепежа (ось или эксцентрик).
- Внутренними компонентами.
В зависимости от последних, все вилки делятся на:
- Пружинные.
- Пружино-элластомерные.
- Пружино-масляные.
- Воздушно-масляные.
И рассматривать их стоит отдельно друг от друга.
Пружинные вилки
Велосипедные вилки данного типа встречаются редко, и устанавливаются только на самые бюджетные велосипеды. Они изготавливаются из стали, и поэтому самые тяжелые и неудобные. Работа такого амортизатора также оставляет желать лучшего – он отстреливает в руки велосипедиста на каждой неровности, а о плавности хода здесь не стоит даже говорить. Единственным плюсом таких моделей является их цена.
Пружинно-элластомерные вилки
Вилки такого типа являются улучшенной версией предыдущих. Из отличий стоит отметить:
- Больший ход.
- Плавное сжатие пружины.
Поэтому такие вилки обычно устанавливают на велосипеды начального класса. Что же касается материалов, то тут также используется сталь, но вот штаны чаще всего делают из алюминия. Тем не менее, эти амортизаторы все равно считается тяжелыми, но новичков они полностью устраивают.
Что же касается минусов таких вилок, то это:
- Отсутствие регулировки жесткости.
- Малый срок службы (обычно он не превышает нескольких лет).
- Плохая работа при низких температурах.
Из-за чего они не пользуются уважением со стороны профессиональных велосипедистов.
Пружино-масляные вилки
- Большой вес.
- Слабую регулировку жёсткости.
- Проблемы при температурах ниже 5 градусов.
Воздушно-масляные вилки
Представители данного типа считаются лучшими на сегодняшний день. В конструкции такой вилки нет пружин, вместо которых была установлена воздушная камера, где можно установить давление индивидуально под ваш вес. Чтобы пользователи не путались, производители обычно клеят на нее наклейку с таблицей значений.
В правой ноге воздушно-масляной вилки вы найдете регулировку отскока, который можно варьировать в довольно широком диапазоне. За счет того, что все элементы таких амортизаторов изготавливаются из алюминия, а в топовых моделях шток и корона и вовсе выполняется из карбона, они имеют минимально возможный вес среди всех типов велосипедных вилок, представленных на рынке.
Настройки
Блокировка полезна при поездках по асфальту, поскольку она:
- Уменьшает раскачивание велосипеда при педалировании.
- Способствует улучшению наката.
Но делает велосипедиста уязвимым перед серьезными ударами.
Что же касается компрессии, то это регулировка, позволяющая менять жесткость вилки прямо во время движения. Это очень полезная функция для тех, кто часто катается в смешанных условиях, поскольку жесткость вилки можно изменять плавно, адаптируя под то или иное покрытие.
На сегодня это все, надеемся, эта статья оказалась полезной для вас. Спасибо вам за внимание, ставьте лайки данному материалу и делитесь им в социальных сетях. До новых встреч!