В современном мире, касательно автомобилей, существуют две стороны, которые постоянно между собой ведут определённую борьбу: бензиновые и дизельные ТЗ. Сколько же споров было на данную тему… Тем не менее они отличаются не только по принципу своей работы, но и по применяемыми смазочными материалами (маслам). Интересно, но на магазинных полках можно встретить не только дизельные или бензиновые смазки, но и универсальные (которое подходит для обоих видов авто). Ну а что же будет, если залить дизельный смазочный материал в бензиновый двигатель внутреннего сгорания? Сейчас подробно расскажем в этой статье.
Принцип работы моторов
Эти два двигателя очень сильно отличаются между собой. Соответственно, принцип работы каждого из них совсем не похож на принцип действия другого. Отсюда можно сделать выводы, что и используемые ими расходные материалы обладают совершенно разными характеристиками.
Эксперты предупреждают, что заливка дизельного масла в бензиновый двигатель может привести к серьезным последствиям. Во-первых, дизельное масло имеет другую вязкость и состав, что может вызвать проблемы с смазкой компонентов двигателя. Это, в свою очередь, может привести к повышенному износу деталей и даже к их поломке. Во-вторых, использование дизельного масла может нарушить работу системы впрыска и вызвать образование отложений, что негативно скажется на производительности двигателя. Кроме того, такие действия могут привести к увеличению выбросов вредных веществ, что нарушает экологические нормы. В итоге, последствия могут обернуться не только дорогостоящим ремонтом, но и снижением общей надежности автомобиля.
Почему нельзя это делать
В чём же кроется проблема? Грубо говоря, абсолютно во всем! Дизельные силовые агрегаты славятся более высоким уровнем сжатия (которые иногда в два раза превышает этот же показатель, сравнительно с бензиновыми «братьями»). Исходя из того, его «внутренности» намного сильнее (то есть от подобных нагрузок бензиновый ДВС очень быстро бы перегрелся). Такие моторы не оборотистые. Да и сжигание в них происходит не от зажигания свечей, а от уровня давления.
Бензиновые же моторы не могут похвастаться столь высоким уровнем сжатия. Да и температура в их камерах сгорания значительно ниже. А те машины, которые оснащаются турбинами, довольно сложно прогреть до высоких температур, особенно зимой. А при движении по трассе – навстречу ветру — эта миссия и вовсе не выполнима. В данном случае, в отличие от первого, имеют место высокие обороты (касательно дизельных – попросту запредельные). В данном случае есть свечи накала (именно из-за их неисправности иногда невозможно «завестись» в зимний период года, поэтому, господа, следите за ними).
Делая выводы из вышеуказанной информации, следует отметить, что масла для обоих видов авто значительно отличаются между собой. Одно создано для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и температуры, а второе – чтобы выдерживать высокие обороты. Ничего общего между ними быть не может.
Дизельное масло
Из-за всех особенностей данного типа ДВС смазочный материал должен иметь в своем составе довольно большое количество присадок, необходимых для нейтрализации таких угроз, как:
- давление и высокие температуры;
- продукты окисления;
- не позволять саже оседать на стенках узлов.
Именно поэтому производители используют больше щелочных материалов (они противостоят окислению), а также иные присадки, выполняющие свои особенные миссии (а какие именно, каждый из производителей держит в строгом секрете, дабы не раскрыть особенную формулу, которой могут воспользоваться компании-конкуренты).
Бензиновое масло
Некоторые индивидуумы считают, что для бензиновых моторов подходит более жидкое масло (из-за повышенного количества оборотов). На самом деле – это не так. Всё, что их отличает, – это количество щелочного материала, которое гораздо ниже, нежели в первом случае. А в остальном, точнее в пакете присадок, их характеристики могут быть идентичны. Но, будучи справедливыми, стоит отметить, что подобный смазочный материал гораздо «проще» своего оппонента. Тем не менее скажем, что всё-таки дизельное масло в бензиновый двигатель лить не стоит. Несмотря на то, что оно якобы лучше, но ни в коем случае не для бензиновых моторов!
Универсальные масла
На данный момент, когда конкуренция становится всё выше и выше, производители понимают, что им нельзя расслабляться ни на секунду. Поэтому, вцепившись «зубами» за своё положение на рынке, днями и ночами разрабатывают всё более новые и более эффективные смазки, чтобы ни в коем случае не быть хуже других. В итоге множеству из них удалось всё-таки создать универсальное масло, которое подходит для совершенно разных двигателей внутреннего сгорания. Состав подобного материала буквально вымерен до миллиметра. Отметим, что подобные смазки практически во всех случаях синтетические. Данные смазки отличаются замечательными характеристиками. Независимо от темпа езды и режима эксплуатации, они тщательно «отмывают» поверхность, убирают сажу, устраняют продукты окисления. Но! Обладают и минусами – их стоимость гораздо выше обычных. В некоторых случаях в два раза, а иногда и на 70% дороже.
Отличия масел для легковых и грузовых машин
Что касается легковых транспортных средств, они более оборотистые. Именно по этой причине смазочный материал в первую очередь должен выдерживать их обороты. Но в отличие от грузового транспорта, чаще подлежат замене. Смазочные материалы для грузового транспорта рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Кроме того, при их создании производители делают акцент на сжатие (а не обороты, как в случае с легковым транспортом). Для изготовления смазок для грузовиков применяется больше щелочи и присадок. Можно ли применять легковые масла для грузовиков? Запрещено! И вот несколько причин, почему нельзя:
- уменьшается сила борьбы с нагаром;
- значительно снижается срок службы смазки;
- более частые замены;
- низкий уровень щелочности.
Несмотря на то, что смазки для грузовиков «как бы лучше», их нельзя использовать для легкового транспорта. Ибо грозитесь получить большой нагар на поршнях и цилиндрах.
Так можно ли заливать дизельное масло в бензиновый ДВС
Нет, нельзя! Но если очень хочется попробовать, то остановите свой выбор на универсальном смазочном материале. В дизельный мотор не рекомендовано лить бензиновую смазку, ибо образуется большое количество нагара. Также она сможет бороться с высокой степенью сжатия и окислением. И наоборот, нельзя лить дизель-смазку в «бензин». Подобные смазочные материалы не выносливы к слишком большим оборотам. Совершенно другой состав присадок и большее количество присадок будут работать максимально эффективно.
Выводы: не нужно экспериментировать! Для каждого авто свои смеси. И да, производители лучше от вас знают, какие именно подойдут именно вашему ТЗ, поскольку длительное время трудились над его разработкой. Ну что же, можно сделать вывод, что для каждого авто своё масло! Например, если дизельное масло по своим характеристикам лучше бензинового, это совсем не значит, что залив дизельное в «бензин», ваше авто поедет лучше. Нет, совсем наоборот – ваш «четырёхколёсный друг» из-за подобных действий может быстро прийти в негодность. И да, избавьтесь от желания заливать не то, что нужно, в своё авто! Желаем вам удачи!
Вопрос-ответ
Что произойдет с двигателем, если в него залить дизельное масло вместо бензинового?
Залив дизельное масло в бензиновый двигатель, вы можете столкнуться с проблемами, такими как ухудшение смазки, образование отложений и засорение фильтров. Дизельное масло имеет другую вязкость и состав, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Как быстро проявятся последствия заливки дизельного масла в бензиновый двигатель?
Последствия могут проявиться достаточно быстро, в течение нескольких поездок. Первые признаки могут включать в себя ухудшение работы двигателя, увеличение расхода топлива и появление посторонних шумов. В более серьезных случаях могут возникнуть проблемы с системой зажигания и даже поломка двигателя.
Что делать, если дизельное масло уже залито в бензиновый двигатель?
Если вы случайно залили дизельное масло, необходимо немедленно остановить двигатель и не пытаться его запускать. Рекомендуется обратиться к специалистам для слива неправильного масла и промывки системы, чтобы избежать серьезных повреждений.
Советы
СОВЕТ №1
Если вы случайно залили дизельное масло в бензиновый двигатель, не запускайте автомобиль. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Лучше всего сразу же обратиться к специалистам для слива масла и промывки системы.
СОВЕТ №2
Проверьте уровень масла и его состояние перед каждой заправкой. Это поможет избежать ошибок и предотвратить попадание неправильного масла в двигатель. Регулярные проверки также помогут поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
СОВЕТ №3
Если вы заметили ухудшение работы двигателя после заливки неправильного масла, не откладывайте визит к механику. Чем быстрее вы решите проблему, тем меньше вероятность серьезных повреждений и затрат на ремонт.