Lukoil — Rolf — что лучше.
Информационный бж для ниваводов в частности и для общего опыта.
С момента приобретения Ниваса (43т км), сразу стал лить Лук полусинь 10W40.
Ценник 2021 года
Тут этикетка после обновления.
Когда грянул “февральский кризис”, запастись маслом еле успел, по скидке взял 3 баклахи Ravenol по 1 косарю за 4 литра (без скидки 3к) и вместо немного подорожавшего лучка на пробу взял Rolf Energy.
Ценник 2021 осень
Он стоил чуть дороже и я думал его взять как альтернативу Лучку. А другого на полках не было, всё расхватали.
Лучок меняю в интервале от 5 до 6к км, делаю тест капельной пробой. Масло отрабатывает 100%, двиг чистый. Долив обычно после 4ткм
Rolf я залил в октябре, проехал
6300 и на щупе было ровно посередине между min и max, а это больше чем 250гр. Я долил остатки до 3/4 на щупе, проехал ещё
Ладно, уже 6500 пробег, решил сменить, к тому же воздуханы уже по 20к отходили, салонник чёрный. Вот уж раньше на Жигулях без салонника ездили — вся дисперсная пыль в салон.
Капельный тест говорит что масло уже на грани
Этот кожух распреда на Лучке всегда блестел железом
Ресивер плюс-минус всегда такой
Также тестирую фильтр Fram, как возможную альтернативу дорогому импорту типа Mann, если он вообще останется на нашем рынке
Рейтинг моторных масел 5w40 — какое масло лучше
Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг синтетических моторных масел 5w40 лучших этой связки, их характеристики.
Рейтинг моторных масел 5w40 до 300 р за 1 л
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5109 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.95 мм²/с |
Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чём не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споётся» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.
Достоинства:
- небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо;
- лёгкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов;
- золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище;
- стабильно при высоких нагрузках;
- хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества;
- сохранение двигателя в чистоте;
- идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам;
- молибден в составе.
Недостатки:
- не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления;
- угорает чуть выше нормы.
Отличное масло для российских авто и иномарок с пробегом. Нужно отметить, что проводилось вскрытие двигателя после длительного использования ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 и все детали оказались в идеальной чистоте.
По содержанию золы масло самое чистое среди конкурентов, представленных в этой категории рейтинга. Лидер в соотношении цена/качество, за что и получает первое место в рейтинге.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | Роснефть Premium 5W-40 | Mannol Elite 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | SL/CF | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.95 мм2/с | 13.58 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.70 мм²/с | 13.59 сСт |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 26 500 мПа*с | — | 29 300 мПас | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 5109 | 5300 | — | 6329 | — |
Температура вспышки | 236℃ | 234°C | 227°C | 220°C | 215°С |
Температура замерзания | -44℃ | -40°C | -44°C | -44°C | -43°С |
Щелочное число | 8.5 мг КОН на 1 г масла | 10.09 мг KOH/г | 10.59 мг КОН на 1 г масла | 9.94 мг КОН/г | 10.20 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.40 | 2.75 | 2.01 | 2.35 | 2.78 |
Сульфатная зольность | 1.0% | 1.41% | 1.2% | 1.2% | 1.44% |
Содержание серы | 0.489% | 0.417% | 0.220% | 0.297% | 0,495% |
ИК Спектр Фурье | — | на основе гидрокрекинга VHVI | — | гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности | предположительно гидрокрекинг + минералка |
NOACK | 13.1% | 11.5% | 10% | 11.1% | 10% |
Газпромнефть Premium N 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40°C |
Динамическая вязкость CSS | 5300 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.58 мм²/с |
Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел.
Ещё один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.
Достоинства:
- база без добавления минералки, чистый гидрокрекинг;
- низкий расход на угар;
- плотная масляная плёнка;
- длинный список допусков, в том числе для иномарок;
- стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
Недостатки:
- не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3;
- много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться;
- по низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную плёнку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.
А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.
Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать.
Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно, чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулём» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимостью и заняло 3 место, на третье место определим его и мы.
Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот.
Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.
Достоинства:
- база из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные;
- высокие защитные свойства при экстремальной езде;
- значительная экономия топлива;
- хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп»;
- отличные моющие свойства.
Недостатки:
- расход на угар;
- низкая экологичность;
- потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстаёт в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.
Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива.
Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.
Роснефть Premium 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6329 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.70 мм²/с |
Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования.
Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.
Достоинства:
- сохраняет текучесть на протяжении всего пробега;
- качественная и чистая база;
- может использоваться в двигателях иномарок;
- малый расход масла;
- самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
Недостатки:
- холодный пуск не ниже -20℃;
- относительно нестабильно при нагрузках;
- нет экономии топлива.
У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты.
Но при этом масло должно создавать достаточно прочную плёнку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжёлых условий оно всё-таки не подходит.
Ещё один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30℃, проблемы с пуском могут начаться уже после -20℃. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23℃.
Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.
Mannol Elite 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -43℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5250 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.59 мм²/с |
Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает.
Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.
Достоинства:
- средняя вязкость – масло надёжно защитит двигатель и даст экономию топлива;
- уверенный холодный пуск до -30℃;
- хорошие моющие свойства;
- производится в Европе;
- низкий расход на угар;
- очень низкая цена.
Недостатки:
- не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки;
- низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках;
- несоответствие заявленному допуску MB 229.5;
- не совместимо с современными катализаторами.
Сразу пройдёмся по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвёртое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше.
Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.
Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счёт большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.
Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказали выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.
Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л
Лабораторные анализы | Mobil Super 3000 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | Лукойл Genesis Armortech 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | IDEMITSU 5W-40 SN/CF | ZIC X9 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4, A3/B3 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SM/CF | SN/CF | SN/SN PLUS/CF | SL/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.79 | 13.93 | 14.6 | 14.39 | 13,57 | 14.0 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | 29 278 мПа*с | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6048 | 5809 | 5310 | — | — | — | 5100 |
Температура вспышки | 232°C | 238°C | 236°C | 235°C | 227°С | 229°C | — |
Температура замерзания | -44°C | -44°C | -44°C | -50°C | -37°С | -35°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. | 9.91 мг. КОН на 1 г. | 10.24 мг КОН на 1 г масла | 12.38 мг. КОН на 1 г | 10.09 мг КОН/г | — | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 | 2.38 | 2.21 | 1.63 | 2.37 | — | 2,96 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.12% | 1.16% | 1.14% | 1.35 | 0,85% | — |
Содержание серы | — | 0.243 | 0,230 | 0.250 | 0.333 | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — | Гидрокрекинг VHVI. | — | Гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 10.9% | 10.3% | 9.1% | — | — | — | 9,8% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6048 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.76 мм²/с |
Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе.
Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.
Достоинства:
- универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС;
- малый расход на угар;
- хорошие моющие свойства;
- плотная плёнка, надёжная защита двигателя даже при нагрузках;
- чистая базовая основа;
- стабильность при нагрузках.
Недостатки:
- владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели;
- холодный пуск не ниже -25℃.
Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.
Свежее масло, по независимым лабораторным данным, тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5809 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое моторное масло с отличными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками;
- адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы;
- чистая базовая основа;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный;
- большое количество подделок в продаже;
- при морозе -30℃ и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулёвку 0W.
О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную плёнку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.
Смазка хорошо поведёт себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30℃ можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щёлочи и кислоты.
Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4, A3/B3 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5310 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.93 мм²/с |
Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России.
На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остаётся фактом.
Достоинства:
- адаптировано для российских условий;
- хорошо сочетается с отечественным топливом;
- можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок;
- хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега;
- чистая основа;
- стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки:
- большое количество подделок на рынке.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.
Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва плёнки и повреждения трущихся элементов двигателя.
Соотношение щёлочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И ещё один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы.
Чаще всего наши лучшие моторные масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.
В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Поэтому Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/CF, SN-PLUS |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -50℃ |
Динамическая вязкость CSS | ¯ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.60 мм2/с |
Идеальное масло для городской езды. Показало отличные результаты в тестировании, минимальный расход и износ двигателя в режиме пробок. Это масло можно рекомендовать именно для городских передвижений.
На трассе тоже эффективно, но не раскроет полностью свой потенциал, к тому же показывает расход на угар больше, чем конкуренты в этой нише.
Это масло имеет новейший допуск от API – SN PLUS. Среди конкурентов в этой ценовой категории с таким допуском пока нет ни одного экземпляра.
Достоинства:
- самый свежий допуск API;
- высокая защита двигателя при движении в городских условиях;
- сохранение текучести минимум до -35℃;
- богатый пакет присадок;
- чистая базовая основа.
Недостатки:
- относительно большой расход на трассе.
Масло отлично покажет себя зимой судя по температуре замерзания. К сожалению, в тесте не было определено значение динамической вязкости CCS, этот показатель вернее показывает, как стартер будет крутиться в мороз. Но и по температуре замерзания видно, что масло можно использовать даже дальше средней полосы в зимний период.
Кинематическая вязкость довольно высокая, выше только у Тотал, так что SHELL отлично защитит двигатель даже в экстремальных условиях, что ещё раз подтверждает его способность хорошо работать в пробках, с частым переходом на холостой ход мотора.
В масле есть молибден, да и вообще пакет присадок очень хороший, при этом масло очень чистое. Продукт на самом деле очень хороший. Можно смело лить, согласно допускам даже в самые свежие моторы.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -37℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.39 мм²/с |
Идеальное масло для французских автомобилей и не только, имеет допуски от VOLKSWAGEN, PORSCHE и MERCEDES BENZ.
Масло могло бы составить хорошую конкуренцию многим аналогам из списка, если бы не его допуск – по API масло получило только категорию SL, страшного в этом ничего нет, но подавляющее большинство масел уже имеют SN категорию, которая перекрывает SL. Соответственно, это немного снижает область применения ELF Evolution.
Но даже не смотря на допуск масло можно заливать в целый ряд двигателей, не подходит только для ДВС с сажевым фильтром. Тем более что допуск по ACEA у масла такой же, как и у прочих конкурентов, а этот допуск имеет более строгие требования, нежели API.
Достоинства:
- хорошие защитные свойства;
- стабильно при нагрузках;
- широкий спектр использования;
- высокие моющие свойства;
- увеличенный интервал замены.
Недостатки:
- устаревший допуск API;
- не подходит для суровой зимы;
- несколько завышенная цена.
По характеристикам масло довольно середнячковое, потому и попало в конец списка данного раздела рейтинга. Обеспечит надёжную защиту двигателя. Судя по его вязкости масло подходит для экстремальных условий, что подтверждает и температура вспышки.
А вот зимой может разочаровать, не рекомендуем его использовать зимой северней средней полосы. У масла довольно хорошие моющие свойства, но в составе довольно много серы, на фоне конкурентов.
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -39℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5850 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13,57 мм2/с |
Масла IDEMITZU в нашей стране не так популярны, как европейские и отечественные аналоги, что даёт покупателям сразу два преимущества при покупке этого производителя: довольно низкая цена и крайне низкий процент подделок. Фактически нарваться на подделку IDEMITZU – это уже большая «удача».
Достоинства:
- чистая базовая основа;
- экономия топлива;
- малое количество подделок;
- сохраняет свои характеристики на протяжении рекомендованного пробега;
- идеальное масло для размеренной городской езды.
Недостатки:
- отсутствие допусков от автоконцернов;
- высокая температура замерзания.
При всём этом масло имеет весьма неплохие показатели. У него низкая кинематическая вязкость, но в пределах нормы. Масло поможет сэкономить топливо, но не подходит для сильных нагрузок. Это продукт для размеренной спокойной езды.
Подтверждает это и температура вспышки, масло стабильно при стандартных нагрузках, но не сильных. Зимой IDEMITZU использовать мы бы не рекомендовали вообще, разве что для южных регионов, температура застывания всего -35℃, так что критически густеть масло начнёт уже после -20℃.
Но что в этом масле хорошо, так это сульфатная зольность, самая низкая среди конкурентов. И хотя бы уже за это его стоит рекомендовать к покупке.
ZIC X9 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4. |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5100 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14 мм²/с |
Европейское масло с длинным списком допусков от автоконцернов, хороший выбор для новых и подержанных иномарок. Но обратите внимание, что это масло не имеет допусков по API и ACEA, оно только соответствует их требованиям.
Это могло бы насторожить, но есть результаты пользовательского лабораторного анализа и они, в целом, неплохие.
К тому же масло имеет целый список официальных допусков непосредственно от автоконцернов, советую ориентироваться на них. Масло соответствует своей цене и отработает в вашем двигателе исправно.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- отличные моющие качества;
- высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой;
- малый расход на угар;
- большое количество допусков от автоконцернов;
- экономия топлива.
Недостатки:
- нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.
Параметры масла неплохие, оно легко составит конкуренцию любой другой марке из списка. Средняя вязкость, то есть прочная плёнка и даже, возможно, сэкономит немного топлива.
Масло очень хорошо ведёт себя зимой, при -30℃ мотор должен заводиться легко, если верить динамической вязкости. Щелочное число довольно высокое, но высоковато и кислотное. Масло не подходит для длинных пробегов, рекомендую менять его чаще.
Рейтинг лучших моторных масел 5w-40 до 600р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 600 р за 1л
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra 5W-40 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-40 | Castrol Magnatec 5W-40 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.14 | 14.47 | 14.90 | 13.32 | 13.78 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 19300 сП | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | 6414 | — | 5823 | 6350 |
Температура вспышки | 245°C | 229°C | 232°С | 212°C | 234°C |
Температура замерзания | -52°C | -32°C | -40°С | -38°C | -36 °C |
Щелочное число | 12.44 | 9.15 | 10.04 | 9.87 | 9.93 |
Кислотное число | 1.99 | 2.18 | 1.81 | 2.78 | 2.47 |
Сульфатная зольность | 1.24% | 1.16% | 1.19% | 1.12% | 1.13% |
Содержание серы | 0.232 | — | 0.225 | — | 0,220 |
ИК Спектр Фурье | GTL основа или гидрокрекинг | — | на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО) |
NOACK | — | — | — | 10.3% | — |
SHELL Helix Ultra 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.14 мм²/с |
Масло с очень выдающимися качествами, полностью оправдывает свою цену, имеет длинный список допусков от Европейских производителей, в том числе от Феррари.
Отличный выбор для двигателей последних поколений и не только, хорошо сочетается с бензином с большим содержанием серы, то есть нашим отечественным. Очень рекомендуем, если позволяет бюджет, у этого масла просто нет конкурентов, оно по праву занимает первое место в этом разделе рейтинга.
Достоинства:
- длинный список допусков, в том числе от Ferrari;
- используется гонщиками Формулы-1;
- защищает детали мотора даже в сложных условиях использования;
- отличный холодный пуск;
- минимальный расход масла;
- универсальный состав, подходит для самых разных типов авто;
- экологически чистое даже в отработанном виде;
- защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно;
- стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
Недостатки:
- не обнаружены.
Высокое качество масла подтверждает и независимое лабораторное тестирование, при взгляде на таблицу всё становится понятно, ну а подробнее вы можете прочитать про масло в обзоре.
Имеет высокую стабильность при нагрузках, жирный пакет присадок, но при этом чистую базу, выдающуюся для 5W-40 температуру замерзания и отличные моющие свойства. SHELL в некоторых показателях даже превзошёл требования и стандарты допусков по этому маслу.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -32℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6414 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.47 мм²/с |
Хорошее масло для движения по городу, но не оправдает ожидания зимой, температура замерзания довольно высокая, подходит на зимний период только для средней полосы, да и то с натяжкой. Зато это масло адаптировано для российского бензина и для российских условий в целом, за исключением нашей зимы.
Достоинства:
- универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться;
- адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учёл;
- нормально отработает стандартный пробег;
- высокие защитные качества.
Недостатки:
- нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия;
- высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.
Масло имеет довольно высокую кинематическую вязкость и температуру вспышки, за счёт чего и обеспечивает высокую защиту при движении по городу.
Как уже говорили выше, масло зимой покажет себя не очень хорошо, что видно по динамической вязкости, она находится на самом верхнем пределе. В целом же масло довольно чистое, богатый пакет присадок и хорошие моющие свойства.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.9 мм²/с |
Масло заявлено как экономичное, но большой экономии от него ждать не стоит. Хорошо показывает себя в экстремальных условиях, при этом очистка и защита двигателя не агрессивны.
Масло очень хорошее, если использовать его для подходящих по допускам ДВС. Можно использовать для увеличенных пробегов и больших нагрузок.
Достоинства:
- высокие защитные свойства;
- хорошо очищает внутренние детали мотора;
- сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега;
- не густеет при низких температурах;
- может использоваться для экстремальных условий;
- стабильно при высоких температурах и нагрузках.
Недостатки:
- сомнительная экономичность;
- большое количество подделок.
У масла самая высокая вязкость среди представленных в данном разделе рейтинга конкурентов, соответственно и защита с этим маслом будет самая надёжная. Высокая и температура вспышки – что означает высокую стабильность.
У масла хорошие моющие свойства, выше только у описанного выше SHELL, при этом кислотное число довольно низкое. По качествам его превзошёл только SHELL, но с ним сравнятся довольно сложно.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -38℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5823 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.32 мм²/c |
Это масло относится к одному из тех образцов, которые имеют одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов.
Это может быть связано как с количеством подделок на рынке, так и с качествами самого масла. В целом смазка работает хорошо, но как показало вскрытие некоторых двигателей, оставляет после себя отложения на внутренних деталях.
Достоинства:
- прочная масляная плёнка за счёт «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок;
- стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега;
- стабильно при высоких и низких температурах;
- может использоваться в экстремальных условиях;
- универсальное масло для различных типов моторов;
- равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
Недостатки:
- оставляет отложения на внутренних деталях;
- завышенная цена, при том, что есть более дешёвые аналоги.
По лабораторным анализам масло довольно среднее. Ничем не удивит, но и не разочарует. Настораживает наличие отложений после использования, хотя щелочное число довольно высокое, да и золы немного. Лить или не лить – каждый решает сам.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -36℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6350 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.78 мм²/с |
Относительно молодая японская марка, сейчас только заслуживает доверие у водителей, а потому чётко следует рецептуре и не может похвастаться большим количеством подделок.
Рассматриваемое масло по результатам тестов показало хорошие результаты, пакет присадок выдержан с ювелирной точностью, подвёл только холодный пуск, хотя как для 5W-40 он в норме, но есть конкуренты с аналогичной вязкостью и лучшим показателем холодного пуска.
Достоинства:
- в отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски от автоконцернов;
- подходит для высоких нагрузок;
- будет хорошо мыть, но только на протяжении стандартного пробега;
- современный ювелирно выверенный пакет присадок;
- чистая база.
Недостатки:
- посредственные низкотемпературные показатели;
- в составе нет молибдена.
Если рассматривать таблицу, у масла небольшая кинематическая вязкость, а значит оно будет довольно экономичным в плане расхода топлива. Про холодный пуск уже говорил выше, среди конкурентов в этом разделе он хуже только у LIQUI MOLY.
А вот температура вспышки одна из самых высоких, за исключением SHELL, то есть масло очень стабильно при нагрузках. Моющие свойства довольно высокие, база чистая, при этом цена на масло самая низкая среди представленных в этом разделе. Советуем пользоваться, пока японцы не раскрутились и не взвинтили цены.
Рейтинг моторных масел 5w-40 премиум сегмента
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 премиального сегмента
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 | Motul 8100 X-cess 5W-40 | Castrol Edge 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | C3 |
Допуск API | CF/SN | SN, SM, SL, SJ | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.81 | 13.98 | 13.5 | 13.03 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | — | 11000 мПас |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6166 | — | — | — |
Температура вспышки | 234°C | 231°C | — | 223°C |
Температура замерзания | -44°C | -59°C | — | -42°C |
Щелочное число | 11.17 мг KOH/г | 12.86 мг KOH/г | 9.36 мг KOH/г | 7.9 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.13 | — | 2.97 | 1.78 |
Сульфатная зольность | 1.26% | 1.40% | — | 0.83% |
Содержание серы | 0.280 | — | — | 0.240 |
ИК Спектр Фурье | — | VHVI/GTL+Эстеры | VHVI (приравнивается к синтетике) | — |
NOACK | 9.4% | — | — | 10.4% |
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6166 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.81 мм²/сек |
Масло подходит для ультрасовременных капризных моторов, требующих увеличенного интервала замены. По заверению производителя, интервал можно увеличивать до 40 000 км.
И оно действительно показывает стабильную вязкость по результатам тестов. Кроме того, в масло добавлен люминофор – индикатор утечки, за счёт чего оно имеет интересный зелёный цвет. Необычное решение.
Достоинства:
- высокие моющие свойства;
- необычный зелёный цвет масла как индикатор утечки смазки;
- может использоваться для увеличенных интервалов;
- стабильная вязкость на протяжении всего срока использования;
- стабильно при высоких нагрузках;
- является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки:
- высокая вязкость при -30℃, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
Минусом стабильной вязкости на протяжении всего пробега выступает то, что у масла довольно высокая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS при -30℃ находится на самой верхней границе, то есть уже в -30℃ двигатель может не запуститься.
А вот температура вспышки и щелочное число очень высокие, то есть масло действительно не сработается быстро и показывает стабильность при нагрузках. Интересный и очень качественный продукт от LIQUI MOLY.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN, SM, SL, SJ |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -59℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.98 мм²/с |
Масло специально разработано для двигателей с пробегом, вязкость и пакет присадок сбалансированы, герметизируют двигатель и хорошо смазывают изношенные пары трения.
Рекомендуется для двигателей с пробегом от 100 000 км, но можно заливать и в более свежие, хотя именно в поношенных движках покажет все свои положительные стороны.
Достоинства:
- оптимальный состав для двигателей с пробегом;
- по составу и качествам похоже на полуспортивную синтетику;
- стабильно при высоких нагрузках;
- высокие моющие свойства;
- герметизирует двигатель, не допускает протечек;
- в составе эстеры;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- не обнаружены.
По результатам тестов масло похоже на полуспортивную синтетику, что действительно делает его подходящим для двигателей с пробегом или используемых в сложных условиях. Самая низкая температура вспышки среди масел в данном разделе и самое высокое щелочное число среди них же.
Motul 8100 X-cess 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.5 мм²/с |
Масло универсальное, можно заливать в отечественные автомобили или иномарки, но для отечественных авто его выбирают редко из-за довольно высокой цены.
Универсальность проявляется не только в типах двигателей, смазка хорошо показывает себя в городе и на трассе, уживается с отечественным бензином, её можно смешивать с другими маслами.
Достоинства:
- эффективная работа с мощными моторами большого объёма;
- стабильная вязкость при высоких и низких температурах;
- экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла;
- можно смешивать с другими маслами;
- хорошие моющие свойства.
Недостатки:
- высокое кислотное число;
- высокая цена.
В состав входит богатый пакет присадок, то есть масло действительно обеспечит надёжную защиту и легко адаптируется к любым условиям использования.
Температуру застывания или динамическую вязкость независимый тест не определил, но заявленная производителем температура замерзания -36℃, то есть масло обеспечит холодный пуск до -20℃, ниже уже начнутся проблемы.
Есть конкуренты и с лучшими показателями. Масло подкупает своей универсальность и всеядностью – подходит для большого количества моторов и легко подстраивается под любой стиль езды.
Castrol Edge 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | C3 |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.03 мм²/c |
Масло с уникальным составом – в пакет присадок входит титан, за счёт чего создаётся очень прочная масляная плёнка и эти качества сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега. Особенно рекомендовано это лучшее моторное масло 5w40 для дизельных двигателей, предохраняет от коррозии медные подшипники.
Но есть у него и один жирный минус – малозольник, то есть плохо сочетается с отечественным топливом, если решили использовать это масло, придётся быть осмотрительней в выборе заправок.
Достоинства:
- стабильные характеристики в течение всего срока использования;
- уникальные присадки с добавлением соединений титана;
- самостоятельно адаптируется к условиям использования и хорошо показывает себя в городе и на трассе;
- создаёт очень прочную масляную плёнку;
- нежно обращается с подшипниками дизельных моторов;
- хорошая вязкость при широком спектре температур.
Недостатки:
- относительно высокая температура застывания;
- плохо сочетается с отечественным богатым серой топливом;
- щёлочи меньше, чем в других аналогичных маслах, но она в пределах нормы.
Масло выигрывает у конкурентов только уникальным пакетом присадок, в остальных показателях довольно обыкновенная, хоть и не плохая, смазка.
Моющие свойства не самые лучшие, вязкость довольно низкая, но это и не минус, она в пределах нормы, температура замерзания в норме, но тоже не самый выдающийся показатель. И самая низкая среди конкурентов сульфатная зольность, о чём шла речь выше – малозольное масло.
Рейтинг лучших оригинальных масел 5w-40 по брендам
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 по брендам
Лабораторные анализы | Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 | Nissan 5W-40 FS A3B4 | VOLKSWAGEN Special G 5W-40 | Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | — | SN/CF | — | SN/SM/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.30 | 13.99 | 13.84 | 13.52 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 36230 | 26844 | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — |
Температура вспышки | 238°C | 224°C | 230°С | 231°C |
Температура замерзания | — | -45°C | -47°С | -44°C |
Щелочное число | 9.76 | 9.52 | 9.47 | 10.36 |
Кислотное число | 2.35 | 2.23 | 2.03 | 1.79 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.3% | 1.14% | 1.21% |
Содержание серы | 0.211 | 0.3657 | 0.200 | 0.283 |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг + немного ПАО | — | — | |
NOACK | 8.8% | — | — | — |
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | – |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.30 мм²/с |
Фирменное масло от Mercedes-Benz имеет довольно средние характеристики, они укладываются в рамки допуска MB 229.5 и стандарта SAE J300, но есть аналоги с допуском производителя и более выдающимися показателями. В масле радует цена, производитель не завышает ценник.
- чистая базовая основа, есть ПАО;
- стабильность при высоких нагрузках;
- хорошие моющие свойства на протяжении рекомендуемого пробега;
- современный пакет присадок;
- приятная цена.
- относительно высокая температура застывания;
- быстро сработается, не подходит для увеличенных пробегов.
Минус масла в том, что оно довольно быстро сработается, если верить лабораторным тестам. Для увеличенных пробегов использовать его точно нельзя, максимум 10 000 км, в пробках пробег сокращайте.
Но это чистая синтетика с ПАО, заточенная под требования двигателей автоконцерна, и только поэтому её стоит рекомендовать владельцам Мерседес.
Nissan 5W-40 FS A3B4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.99 мм2/с |
Масло для автоконцерна выпускается компанией TOTAL, но при этом стоимость фирменного масла ниже, чем аналогичные масла TOTAL и ELF. Характеристики смазки отличные, что показали и независимые лабораторные тесты, и вскрытие двигателя после 8 лет использования фирменного масла.
Смазка подходит по допускам не только для автомобилей Nissan, учитывая его характеристики и стоимость, я бы рекомендовал владельцам других автомобилей тоже присмотреться к нему.
- хорошие моющие свойства;
- низкая цена;
- уверенный пуск в мороз, подходит для севера;
- универсальность.
- не выявлены.
VOLKSWAGEN Special G 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | С3 |
Температура застывания | -47℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.84 мм²/c |
Рабочее масло для рабочих лошадок. База чистая и стабильная, выдерживает большие нагрузки и хорошо моет, производитель тщательно следит за выполнением рецептуры, используется стандартный пакет присадок, его достаточно для стабильной работы двигателя.
Но производитель немного завышает ценник на фирменный продукт. Масло хорошее, но есть аналоги с подобными характеристиками и ценником немного ниже.
- чистая база;
- термостабильность;
- низкая температура застывания;
- хорошие моющие свойства;
- стабильность при высоких нагрузках.
- высокий ценник.
Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/SM/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.52 мм2/с |
Масла для Toyota изготавливает ExxonMobil, что уже много говорит об их качестве. Рассматриваемая смазка выполнена точно по рецептуре. Хорошо очищает и легко запустит двигатель в мороз. Можно использовать не только для автомобилей Toyota, но и для других согласно допускам.
Идеально подходит для спокойной езды, автомобилей с пробегом от 100 000 и выпуском после 2000 г. Не разъедает сальники двигателя, а герметизирует его.
- отлично совмещается с двигателями с пробегом;
- бережное отношение к резиновым деталям;
- экономия топлива;
- точное следование рецептуре;
- высокие моющие свойства;
- сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега;
- лёгкий пуск в мороз.
- не нашлось.
По лабораторным тестам видно, что все заявленные производителем характеристики оправданы. Кинематическая вязкость небольшая, то есть масло действительно может сэкономить топливо при своевременной замене и нормальном режиме езды.
База чистая, присутствуют присадки согласно стандартной рецептуры. Хороший продукт для Toyota и не только.
Рейтинг моторных масел 2023 года: «За Рулем», полусинтетика
В данном материале собраны самые актуальные полусинтетические моторные масла 2023 года, что характерно, каждая снабжена реальными отзывами, характеристиками и ценами. Рейтинг журнала «За Рулем»
25 место – Татнефть УЛЬТРА ОПТИМА: характеристики и цена
Татнефть УЛЬТРА ОПТИМА
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 5W-40; |
API | SL, CF; |
ACEA | A3/В4, А3/В3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | VW 502.00/505.00, ПАО «Автоваз», BMW Longlife-01, Renault RN 0710, MB 229.3, Renault RN 0700; |
Цена | 1381 руб.; |
Татнефть УЛЬТРА ОПТИМА: отзывы
+ Применяется в дизельных двигателях умеренного наддува.
+ Хорошо работает в ДВС современных иномарок.
+ Низкая температура застывания.
+ Достойный заменитель импортным аналогам.
+ Содержание серы в норме.
+ Достаточное количество присадок предотвращающих износ.
+ Не оставляет отложений.
24 место – ZIC X5: характеристики и цена
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SM, SN+, SP; |
ACEA | A3, A3-02, A3 10, A3/B3, A3/B3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый; |
Допуски | TOYOTA, LEXUS, DAIHATSU, INFINITI, ACURA, HONDA, MITSUBISHI, MAZDA, SUBARU, SUZUKI, ISUZU, HYUNDAI, KIA, GENESIS, RAVON, DAEWOO, HAVAL, BRILLIANCE, DONGFENG, LUXGEN, BYD, FAW, HAVAL, CHANGAN, GEELY, JAC, CHERY, GREAT WALL, LIFAN, лада, VOLKSWAGEN, УАЗ, ГАЗ; |
Цена | 1904 руб.; |
ZIC X5: отзывы
+ Свежие допуски по API.
+ Присадки рассчитаны на использование в турбированных двигателях.
+ Подходит для всесезонного использования.
+ Выдерживает сильные нагрузки.
+ Не оставляет отложение на деталях двигателя.
+ Подходит для старых иномарок.
+ Небольшой риск подделки.
+ Эффективно вымывает двигатель.
— Для дизельных моторов лучше не применять.
23 место – SINTEC Super: характеристики и цена
SINTEC Super
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SG, CD; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1; |
Цена | 1100 руб.; |
SINTEC Super: отзывы
+ Масло для всесезонного использования.
+ Хорошие высокотемпературные показатели.
+ Отличается термоокислительной стабильностью.
+ Стабильная вязкость на больших пробегах.
+ Легкий пуск мотора в сильный мороз.
+ Много довольных покупателей.
+ Большой срок хранения.
— Сильно жидкое, как для полусинтетики.
22 место – Kixx HD: характеристики и цена
Kixx HD
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL, CI-4 PLUS, CI-4 |
ACEA | A3/B4/E7; |
Тип двигателя | Дизельный; |
Допуски | Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Caterpillar ECF-1a, MTU Typ 2, Volvo VDS-3, Cummins CES 20076, Caterpillar ECF-2, MAN 3275, MB 228.3, Global DHD-1, Mack EO M Plus, Renault RLD-2; |
Цена | 2145 руб.; |
Kixx HD: отзывы
+ Разработано для дизельных двигателей.
+ Предупреждает образование лаков.
+ Не увеличивает расход топлива.
+ Блокирует образование задиров.
+ Высокая степень вязкости.
+ Удобная канистра с заливной горловиной.
+ Надежная защита в особо тяжелых условиях работы.
+ Подходит для современной сельскохозяйственной техники.
21 место – Areol Max Protect: характеристики и цена
MOBIL Ultra
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN, SL, SM, SJ, SN+; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1; |
Цена | 2200 руб.; |
MOBIL Ultra: отзывы
— Отличное качество по приемлемой цене.
— Оптимальное решение для отечественного автопрома.
— Часто попадается подделка.
— Двигатель работает значительно тише.
— Качество можно проверить по QR-коду на канистре.
— Не возникает проблем с запуском двигателя в сильные морозы.
— Полное отсутствие выгорания масла.
— Допуски для большинства марок автомобилей.
— Подходит для дизельных и бензиновых двигателей.
— Начинает темнеть на пробеге более 8000 км.
19 место – Роснефть Magnum Maxtec: характеристики и цена
Роснефть Magnum Maxtec
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL, CF; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | ПАО «АвтоВАЗ»; |
Цена | 1450 руб.; |
Роснефть Magnum Maxtec: отзывы
— Приемлемая цена, даже если менять на пробеге 5000 км.
— Часто производитель делает акции и снижает цену.
— Обладает хорошими чистящими свойствами.
— Нет проблем с запуском при сильных морозах.
— Контрафакта почти нет.
— Низкая степень выгорания.
— По качеству не уступает дорогим брендам.
— Нет проблем с поставками.
18 место – ЛУКОЙЛ Супер: характеристики и цена
ЛУКОЙЛ Супер
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SG, CD; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | Все легковые автомобили; |
Цена | 1390 руб.; |
ЛУКОЙЛ Супер: отзывы
— Бюджетный вариант качественного масла.
— Специально разработано для отечественных автомобилей.
— Небольшой процент угара.
— Хорошие моющие свойства.
— Мотор заводится с одного оборота в сильные морозы.
— Хорошо подходит для старых японцев.
— Интервал замены лучше сократить до 5-7 тыс. км.
— Канистра изготовлена качественно.
— Не всегда можно найти в розничной продаже.
— В сильную жару вязкость снижается.
— Много положительных отзывов.
17 место – Газпромнефть Super: характеристики и цена
Газпромнефть Super
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SG, CD; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ЗМЗ» (Евро-2), Сертифицировано ААИ; |
Цена | 1540 руб.; |
Газпромнефть Super: отзывы
— На канистре есть защитный код для проверки оригинальности.
— Расход масла минимальный.
— Рабочее недорогое масло.
— Хорошо отмывает двигатель внутри.
— Хорошо работает в нагруженных двигателях.
— Не перегревается и не пенится.
— Защитный код на канистре нанесен не качественно.
— Отлично работает в старых отечественных двигателях.
— Двигатель работает тихо, гидрокомпенсаторы не стучат.
— В целом неплохие отзывы.
16 место – ROLF Energy: характеристики и цена
ROLF Energy
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3-08, A3/B4-08; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB 229.1; |
Цена | 1955 руб.; |
ROLF Energy: отзывы
— Не удобная упаковка.
— Гидрокомпенсаторы не гремят.
— Расход масла значительно меньше.
— На морозе не загустевает. Нет проблем с запуском двигателя.
— Качественное недорогое масло.
— Двигатель работает тихо.
— Большая вероятность подделки.
— Хорошие моющие свойства. Хорошо отмывает старый нагар.
— Хорошо подходит как обкаточное масло после капитального ремонта.
— Подходит для импортных и отечественных двигателей.
— Низкая степень угара.
15 место – SHELL Motor Oil: характеристики и цена
SHELL Motor Oil
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL/CF; |
ACEA | A3/B3-08, A3/B4-08; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | Легковые автомобили; |
Цена | 1785 руб. ; |
SHELL Motor Oil: отзывы
— Для старых двигателей отличное решение.
— Оптимальное количество необходимых присадок.
— Лучше менять на пробеге 4-5 тыс.
— Цену хотелось бы видеть ниже.
— В небольшой степени есть угорание.
— Код подлинности находится на крышке.
— Несоответствие вязкости заявленным значениям.
— Подходит для мототехники.
— Дизельные двигатели работают тише.
— Продается не во всех регионах.
— В сильнее морозы двигатель запускается без проблем.
14 место – ELF Evolution 700 STI: характеристики и цена
ELF Evolution 700 STI
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN, CF; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | VOLKSWAGEN VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.3, RENAULT RN0700/0710, PSA B71 2300 (совместимость с B71 2294); |
Цена | 2970 руб.; |
ELF Evolution 700 STI: отзывы
— Качественное масло от французского производителя.
— С годами качество не стало хуже.
— Большое количество подделок.
— Часто встречается в продаже.
— Качественные моющие присадки.
— Темнеет после 6 тыс. км пробега.
— Цена оправдана неизменным качеством.
— Расхода масла почти нет.
— Двигатель работает тихо, гидрокомпенсаторы не стучат.
— Отлично работает на отечественных двигателях.
— Не меняет своих свойств при больших нагрузках и температуре.
13 место – ЛУКОЙЛ Genesis Universal: характеристики и цена
ЛУКОЙЛ Genesis Universal
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN; |
ACEA | A3/B3, A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | ACEA A3/B3, A3/B4, API CF, VW 502 00/505 00, RN 0700/0710, PSA B71 2300/2294 ,MB 229.3, Opel GM-LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2; |
Цена | 2190 руб .; |
ЛУКОЙЛ Genesis Universal: отзывы
— Небольшой срок хранения.
— Отличается низкой зольностью.
— Высокие моющие и нейтрализующие свойства.
— Свойства не изменяются при высоких и низких температурах.
— Обладает защитными свойствами от износа.
— Легкий запуск в морозы.
— Присутствует пакет присадок, продлевающих срок службы.
— Двигатель работает тихо.
12 место – GENERAL MOTORS Semi Synthetic: характеристики и цена
GENERAL MOTORS Semi Synthetic
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL, CF; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | Легковые автомобили; |
Цена | 3450 руб.; |
GENERAL MOTORS Semi Synthetic: отзывы
— Проверенное годами качество.
— Огромное количество подделок.
— Производитель Бельгия, Германия, Россия.
— Зимой может густеть.
— На высоких оборотах сильно угорает.
— Рекомендуемый интервал замены 7-8 тыс. км.
11 место – Takayama: характеристики и цена
Takayama
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB 229.1; |
Цена | 1875 руб.; |
Takayama: отзывы
— Масло не угорает. Расход минимальный.
— Двигатель работает тихо и мягко.
— Рекомендуемы интервал замены 9-10 тыс. км.
— В морозы заводится без проблем.
— Снижает трение шатунно-поршневой группы, что снижает расход топлива.
— Не удобная крышка канистры.
— При высоких температурах сохраняет вязкость;
10 место – BP Visco 3000: характеристики и цена
BP Visco 3000
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3, A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | VW 501 01/505 00, MB-Approval 229.1, Meets Fiat 9.55535-G2, Meets Fiat 9.55535-D2; |
Цена | 1150 руб; |
BP Visco 3000: отзывы
— Недорогое качественное масло.
— Не угорает даже при высоких нагрузках.
— Быстро чернеет, хорошие моющие свойства.
— Высокая температурная вязкость.
— Уверенный легкий запуск двигателя в сильные морозы.
— Низкий энергосберегающий эффект.
— Богатый пакет присадок.
— Менять лучше до 10000 км пробега.
— Быстро загрязняется продуктами окисления.
— Подходит для отечественных моторов.
9 место — Mannol Classic: характеристики и цена
Mannol Classic
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SL; |
ACEA | A3/B3, A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB 229.1, Renault RN0700, VW 502.00/505.00; |
Цена | 1000 руб; |
Mannol Classic: отзывы
— Двигатель работает ровно, без посторонних звуков.
— Загустевает при сильных морозах.
— Высшая категория по API.
— Допуски для серьезных брендов.
— В наличии на рынке и в автомагазине.
— Дешевый пластик канистры.
— Изготовлено в Латвии.
— Рекомендуется менять до 10 тыс. км пробега.
— Чернеет на 3000 км пробега.
8 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена
Castrol Magnatec
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5 / 229.1, VW 502.00/505.00; |
Цена | 1300 руб; |
Castrol Magnatec: отзывы
— Перед покупкой стоит проверить подлинность продукта.
— Доступное масло элит-класса.
— Доступный ценовой сегмент.
— Присутствует небольшой расход.
— Хорошо работает в старых моторах.
— Качественные моющие присадки.
— Нет стороннего осадка и неприятного запаха.
— Отличные смазывающие свойства при экстремальных нагрузках.
7 место — Ravenol TSI: характеристики и цена
Ravenol TSI
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SN; |
ACEA | A3/B4; |
Тип двигателя | Бензиновый, дизельный; |
Допуски | MB-Approval 229.1, VW 501 00/505 00, BMW Special Oil, VW 502 00/ 500 00; |
Цена | 2200 руб; |
Ravenol TSI: отзывы
— Удобная канистра на 5 литров.
— Снижается расход за счет легкотекучести.
— Стабильное к окислению.
— Легкий запуск мотора при температурах ниже 20 градусов мороза.
— Хорошо защищено от подделки.
— Пробка с выдергивающимся носик предотвращает перелив масла.
— Очевидных минусов не обнаружено.
— Оригинал продается только в специализированных точках.
— Выдерживает большие нагрузки на кольцевых гонках.
— Хорошо вымывает двигатель.
— Предотвращает закоксовывание колец.
6 место — ZIC A+ Gasoline VHVI: характеристики и цена
ZIC A+ Gasoline VHVI
Тип | Полусинтетическое; |
SAE | 10W-40; |
API | SM/CF; |
ACEA | A3/B3/B4/C3; |
Тип двигателя | Бензиновый; |
Допуски | ОАО «АВТОВАЗ», MB 229.51, VW 502 00, BMW Longlife 04; |
Цена | 900 руб; |
ZIC A+ Gasoline VHVI: отзывы
— Сделано в Корее.
— Доступная умеренная цена.
— Оригинальная металлическая канистра.
— Двигатель работает громко на прогреве. После прогрева становится тише.
— Бедный пакет присадок.
— Угар масла наблюдается при повышенных нагрузках.
— Предназначено для малонагруженных двигателей.
— Защищено от подделок.
— Летом не теряет вязкость, компрессия не падает.
— При температуре ниже 25 градусов мороза трудностей не возникает.
— Много положительных отзывов.
— Угар масла отсутствует.
— Лучше покупать в специализированных магазинах, чтобы избежать подделку.
— В числе присадок антикоррозийные и чистящие.
5 место Mannol Favorit 15W-50: Характеристики и цена
Mannol Favorit 15W-50
Тип –полусинтетическое моторное масло;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 12 долларов за 4 литра;
Mannol Favorit 15W-50: отзывы
— Отличное качество изготовления;
— Соотношение цены и качества;
— Двигатель на этом масле работает довольно тихо;
— Положительные отзывы в интернете;
— В рейтинге моторных масел 2017 года, за рулем, Mannol Favorit 15W-50 занимает пятое место;
— Масло не выгорает;
— Продается практически везде;
4 место Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40: характеристики и цена
Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 10 долларов за 4 литра;
Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40: отзывы
— Контроль качества у производителя;
— Соотношение цены и качества;
— Отлично зарекомендовало себя;
— В нашем рейтинге данное масло занимает четвертое место;
— Идеальный вариант для самого современного двигателя;
— Менять от 6- 10 тыс км;
— При больших морозах лучше лить более жидкое масло;
3 место LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: характеристики и цена
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
ACEA — A3-04/ B4-04;
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 25 долларов за 4 литра;
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40: отзывы
— Тихая работа двигателя;
— Хорошо подходит для различных климатических зон;
— Цена могла быть и поменьше;
— Известная торговая марка;
2 место SHELL Helix HX7 10W-40: характеристики и цена
SHELL Helix HX7 10W-40
Тип –полусинтетическое моторное масло;
ACEA — A3/B3, A3/B4
Тип двигателя – как бензиновый, так и дизельный;
Цена – около 12 долларов за 4 литра;
SHELL Helix HX7 10W-40: отзывы
— Огромное количество подделок на автомобильном рынке;
— В рейтинге моторных масел 2017 за рулем полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40 занимает второе место;
— Отлично вымывает различную грязь;
— Тихая работа двигателя;
1 место MOBIL Super 2000 X1 10W-40: характеристики и цена
MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Сколько проживет масло: ресурсный тест «За рулем»
Затеять ресурсный тест моторных масел мы решили понятно почему – сейчас самое время! Уходят (дорожают, становятся дефицитом – нужное подчеркнуть) привычные большинству автомобилистов бренды. Множатся подделки. При этом компания Castrol отключила на российском сайте проверку подлинности канистр. С августа аналогичный сервис не работает и у бренда Shell, но эта компания хотя бы официально ушла из России. Так или иначе, это идеальный подарок производителям контрафакта!
Переход на другие марки масел для многих сродни чтению на незнакомом языке: все буквы вроде знакомые, но что за ними скрывается в реальности?
Мы приобрели пять сортов синтетических моторных масел вязкостью 5W‑30 с классом качества А3/B4 по ACEA. Это Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) – и в эту компанию мы добавили пока не сильно раскрученное, но гораздо более доступное масло Rolf GT (1815 рублей).
Что и как испытывали
Чтобы провести испытания в реальных дорожных условиях и обеспечить примерно одинаковые условия работы для каждого масла, мы обратились за помощью в один из крупных таксопарков Москвы. У них есть разные машины – от Рапидов и Солярисов до Камри. Условия работы машин схожи – городская эксплуатация, мегаполис. И – гарантированный большой пробег за короткий срок.
Для наших испытаний мы выбрали Октавии с одним из наиболее популярных в России моторов – 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI. Все машины – с пробегом от 210 до 267 тысяч км. Все исправны и пребывают в нормальном рабочем состоянии.
Конечно, все водители – разные. И стиль езды немного отличается, и графики работы. Большинство работает традиционно, днем по Москве. Но кто-то предпочитает ездить ночью или по области, с включенным кондиционером или с открытым окном. Всё это дает отличия по количеству пробок (средней скорости движения) и температурному режиму двигателя.
Чтобы исключить влияние таких отклонений на результаты эксперимента, мы взяли не пять машин (по количеству сортов масла), а пятнадцать! То есть, масло каждого сорта залили в три автомобиля, что даст более репрезентативную выборку. Забегая вперед, скажем: подход себя полностью оправдал. По разным причинам две машины не успели намотать запланированные 12 тысяч км, и их подстраховали другие.
На старт!
Первым делом сдаем на экспертизу в московскую лабораторию МИЦ ГСМ купленные масла. Ее специалисты как раз разработали новую программу масштабного исследования. Условное ее название – «подтверждение соответствия». Всесторонний физико-химический анализ показывает, соответствует ли масло заявленным на этикетке параметрам. И даже больше: раскрывает состав пакета присадок к базовому маслу. Серьезность подхода показывает необходимый для анализа объем масла. Если для стандартного исследования состояния масла из двигателя достаточно всего по 100–150 мл, то на новую программу требуется сдать 2,6 литра масла!
Мы закупили масло в достаточном объеме. И хорошо подготовились к процессу замены «того, что было» на купленное нами масло. Замену в моторах провели с промежуточной промывкой – чтобы минимизировать примеси старого масла, которое использовали в таксопарке. Специальная химия в данном случае не годится, она может дать «наводку» на результаты. Поэтому поступили банально: купили еще по канистре каждого тестового масла, залили в мотор, дали поработать полчаса – и слили. И только после этого залили уже тестовые масла.
Более того, мы взяли на анализ и слитое из Октавий масло – то, на котором таксисты ездили до нашего к ним визита. Вам наверняка будет интересно: в таксопарке используют отечественное масло вязкостью 10W‑40. Причем в какой-то момент перешли с синтетики на полусинтетику (купили впрок из имевшегося в наличии на фоне резкого роста цен), поэтому было невозможно определить, в каком моторе какое именно масло было залито. Вдобавок машины имели разный пробег на нем с момента последней замены.
Тем не менее, все пробы показали хорошее состояние двигателей. Существенных примесей металлов, свидетельствующих об идущем износе внутренних деталей, не обнаружили. И всего два анализа показали выход масла за допустимую границу кинематической вязкости. Максимум должен быть не больше 16,3 мм²/с, а оказался 16,6 и 16,9 мм²/с.
Пробники
В процессе эксплуатации берем по три пробы каждого тестового масла – через 4000, 8000 и 12 000 км после заливки. С мечтой делать их все в один день, дежуря в таксопарке, пришлось распрощаться. У машин сразу пошел разброс по интенсивности наматывания километров. Пришлось ежедневно отслеживать все пробеги и ловить момент индивидуально. Зато получилось взять все пробы с минимальным разбросом от целевых рубежей.
И вот еще интересный момент. Большую часть откачиваний масла мы делали из горячих моторов. На приборной панели у всех стрелки температуры антифриза в правильном вертикальном положении. Однако жар под капотом разный – это понятно даже без всяких измерительных приборов. При одинаковой температуре на улице (этим летом не было ниже +28…+30 ºC) ждать остывания у одних приходилось 10 минут, а у других – по полчаса. Это к вопросу о неодинаковом режиме работы двигателей. Поспешишь откачать – и пластиковая бутылочка «свернется» от горячего масла. Всё равно будешь ждать, только вдобавок весь уделаешься выдавленным обратно маслом.
ИТОГИ
Все ключевые параметры мы свели и графики и таблицы – и дали развернутые пояснения. А главных выводов два.
Моторное масло Rolf, которое сейчас активно локализует свою линейку в России (как и Teboil, производство которого Лукойл планирует локализовать на заводе в Торжке), выглядит разумной альтернативой. И внушает оптимизм: без хороших масел европейского качества наш рынок не останется.
Контрафакт или нет?
Главный вывод, который вытекает из анализа масел до начала эксплуатации: мы купили оригинальные продукты, не контрафакт. Все пять сортов соответствуют заявленным производителями характеристикам и укладываются в допуски. В таблицу сведен максимум показателей, которые позволяет получить физико-химический лабораторный анализ. Это означает, что оригинальные масла все-таки в продаже есть!
Эксперты МИЦ ГСМ обратили наше внимание на показатели устойчивости к сдвигу. Это процент изменения кинематической вязкости после 30 высокотемпературных испытаний. Как видно, показатель лежит в пределах 1,85–5%. И после испытания ни один сорт не вышел за пределы допуска для свежего масла. Отличный результат!
Суть теста в следующем. Чтобы отлично работать при низких температурах, все современные масла имеют в основе базовые масла с низкой вязкостью. В жару есть риск превращения их в «воду», и необходимая защитная пленка на деталях двигателя держаться не будет. Дабы этого избежать, в базовое масло добавляют модификаторы вязкости, высокомолекулярные полимеры. Пока температура низкая, они находятся в «свернувшемся» состоянии. При высоких температурах масла их структура «расправляется», и вязкость увеличивается.
В ходе теста молекулы этих модификаторов многократно пропускают через топливную форсунку Bosch. Ее узкое сопло в сочетании с высоким давлением – серьезное испытание. Если структура молекулы выдерживает, после окончания теста показатели кинематической вязкости меняются несильно. Что и продемонстрировало наше испытание.
А что в присадках?
Пять строчек в таблице – это и есть состав пакета присадок к базовому маслу, обеспечивающий основные защитные свойства. Все наши масла – вязкости 5W‑30 класса А3/В4, но посмотрите, как отличается состав!
Выделяется Shell, у которого мало кальция (вдвое меньше, чем у других), но много магния (в несколько раз больше, чем у соперников). Точно утверждать не беремся, но такие показатели могут быть характерны для продуктов, базовое масло которых сделано из природного газа, который отличается особой чистотой. На это также может указывать отличный результат в тесте на прокачиваемость (графа MRV в таблице выше). Кроме того, состав помогает бороться с явлением, которое называется низкоскоростным преждевременным зажиганием. Оно свойственно современным двигателям с непосредственным впрыском топлива.
И еще: обратите внимание на схожесть пакетов у масел Motul и Total.
Сколько протянет масло
График показывает изменение кинематической вязкости при 100 °С. Для масел тридцатой группы допустимый диапазон – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. За пределы этого диапазона по усредненному показателю для трех машин вышел только Castrol Magnatec. Плохо? На фоне соперников – похуже. Однако масло вывалилось в сороковую группу, которая для двигателя 1.6 MPI с распределенным впрыском тоже допустима.
Это важный момент для тех автомобилистов, кто предпочитает из экономии или в борьбе с масложором заливать сорт погуще, на пределе допустимого для мотора. Если он у вас выходит по характеристикам за интервал между заменами, то ближе к замене окажется, что вы ездите уже на неподходящем для двигателя масле. В нашем же случае мы залили 5W‑30 при разрешенных 5W‑40 и 10W‑40. Иными словами, даже при ухудшении показателей «тридцатки» масло остается в допустимых пределах для данного мотора.
И посмотрите на наклон линий тренда. Rolf, Total и похвально стабильный Motul (хотя с оговоркой: у него оказалось меньше проб для построения графика) по кинематической вязкости останутся в пределах нормы и к 15 тысячам км пробега. А это, напомним, были жесткие условия – режим такси в мегаполисе на 30‑градусной жаре.
А жив ли мотор?
Металл в моторном масле появляется как продукты износа трущихся частей. Если его много, вариантов два: или плохо работает сама смазка, или это уже особенность конкретного двигателя – возможно, из-за высокого износа. Именно второй фактор проявился в нашем тесте. У одной из машин максимальное содержание металла оказалось и на изначально слитом масле 10W‑40 (на нем таксомотор ездил до нашего теста), и на зачетном 5W‑30 в ходе теста.
В подробных таблицах, выданных нам лабораторией МИЦ ГСМ, расписаны все возможные химические элементы по отдельности. Такие подробности позволяют распознать, что именно начало изнашиваться в недрах мотора. Например, если появляется хром, это «звоночек» от колец, алюминий – скорее всего, от поршня.
Как стареет масло
Изменение щелочного числа показывает остаток в масле компонентов, нейтрализующих образующиеся при сгорании топлива кислые вещества. Допускается снижение в процессе эксплуатации не ниже, чем до половины исходного показателя. На этом рубеже стоит уже менять масло.
Как видите, и этот график показывает безопасность для двигателя межсервисного пробега в 15 тысяч км. Rolf снизился за 12 тысяч км примерно с 9,5 мг КОН/г до 6 мг КОН/г при пределе около 4,75. Показатели Shell – уменьшение с 12 до 8 при лимите в 6. Запас имеется.
Очень характерно, что все пять линий тренда фактически параллельны: масла стареют с одинаковой интенсивностью. Это подтверждает тезис о том, что у современного, качественно изготовленного масла производитель не столь важен, и характеристики на разумных пробегах окажутся сопоставимыми. Линии Motul и Total практически совпали. Взгляните еще раз на таблицу с составом пакета присадок: они у этих брендов одинаковые.