Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Машина дергается при нажатии на педаль газа – причины и способы их решения

Каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это вызывает дискомфорт и опасность на дороге. В статье рассмотрим основные причины рывков, симптомы для диагностики проблемы и эффективные способы ее решения. Знание этих аспектов поможет своевременно выявить неисправности и избежать серьезных поломок, что сэкономит время и деньги на ремонте.

Неисправность датчиков топливной системы

Одной из распространенных причин рывков при нажатии на педаль акселератора является неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), особенно это часто наблюдается у автомобилей марки ВАЗ. Этот датчик отвечает за определение положения дроссельной заслонки. Определить его неисправность довольно просто, так как характерный симптом – автомобиль начинает «прыгать» при ускорении, даже если нажатие на педаль газа происходит плавно.

Наиболее часто из-за неисправности ДПДЗ дроссельная заслонка может оставаться в слегка открытом состоянии. При нажатии на акселератор датчик не сразу передает сигнал в блок управления. В результате двигатель не может сразу изменить режим работы, и топливо подается резко и в большом количестве. Это приводит к тому, что двигатель начинает «захлебываться» и работать с рывками, а иногда и вовсе глохнет.

Единственным способом решения этой проблемы является замена датчика. Хотя некоторые автосервисы предлагают услуги по ремонту контроллера, практика показывает, что восстановленный ДПДЗ служит не более одного-двух месяцев. Поэтому лучше сразу приобрести новую деталь. На изображении выше показано, где располагается ДПДЗ в автомобиле ВАЗ 2114.

Еще одним датчиком, который может вызывать дергание автомобиля при неисправности, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). При его поломке двигатель начинает работать нестабильно при любом нажатии на газ. Как и в случае с ДПДЗ, проблема решается заменой датчика. Иногда причиной неисправности может быть не сам датчик, а воздуховод (гофра), соединяющий воздушный фильтр и двигатель. При разгерметизации воздух может поступать в обход датчика, что вызывает сбои в его работе.

У некоторых автомобилей дергание при наборе скорости на холостом ходу может быть связано с выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ), который располагается рядом с масляным насосом. На изображении ниже показано, где находится ДПКВ на автомобиле Приора с двигателем 21126, который имеет 16 клапанов.

Чтобы проверить работу этого датчика, необходимо подключить к нему осциллограф. Если импульсы смазанные или едва заметные, это свидетельствует о некорректной работе контроллера. Имейте в виду, что при полном выходе из строя автомобиля может вообще не завестись.

ДПДЗ Ваз 2114

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что дергание машины при нажатии на педаль газа может быть вызвано несколькими факторами. Одной из основных причин является неисправность системы впрыска топлива, что может привести к неправильному соотношению воздуха и топлива в двигателе. Также стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и катушек, так как их износ может вызвать перебои в работе мотора.

Кроме того, проблемы с трансмиссией, такие как износ сцепления или недостаток трансмиссионной жидкости, также могут стать источником дерганий. Эксперты рекомендуют провести диагностику автомобиля в специализированном сервисе, чтобы точно определить причину. Регулярное техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей помогут избежать подобных проблем и обеспечат плавность хода автомобиля.

Провалы при резком нажатии на педаль газаПровалы при резком нажатии на педаль газа

Проблемы в системе подачи топлива

Нередко автомобиль начинает дергаться при трогании с места и наборе скорости в результате недостатка топлива в поплавковой камере. Чаще всего неисправность проявляет себя при резком нажатии на газ. Это связано с тем, что топливо сжигается в двигателе гораздо быстрей, чем поступает в поплавковую камеру.

Причин, по которым может возникать такая ситуация, существует несколько. Как правило, перебои с подачей топлива происходят в результате неисправности топливного насоса. Для решения этой проблемы можно выполнить следующие действия:

  1. Демонтируйте крышку насоса.
  2. Осмотрите поверхность крышки. При необходимости замените уплотнительное кольцо.
  3. Если обнаружена разгерметизация камеры или другие проблемы с впрыском топлива, необходимо заменить изношенные детали.

Чаще всего бензонасос находится под капотом. Однако у некоторых автомобилей он может располагаться сзади. К примеру, в моделях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 для доступа к бензонасосу нужно демонтировать заднее сиденье и открутить крышку, как показано на фото ниже.

Иногда причина всех проблем в системе подачи топлива банальная – забился топливный фильтр. Если вовремя его не заменить, он может забиться настолько, что подача топлива вообще прекратится и завести автомобиль будет невозможно.

Доступ к бензонасосу под сиденьем

Причина дергания при нажатии на педаль газа Возможные симптомы Способы решения
Загрязненный или неисправный воздушный фильтр Снижение мощности двигателя, рывки при разгоне, повышенный расход топлива Замена воздушного фильтра
Неисправные свечи зажигания Пропуски зажигания, двигатель троит, рывки при разгоне, плохой запуск двигателя Замена свечей зажигания
Неисправные высоковольтные провода Пропуски зажигания, рывки при разгоне, потеря мощности Проверка и замена высоковольтных проводов
Загрязненные форсунки Неравномерная работа двигателя, рывки при разгоне, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы Промывка или замена форсунок
Неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Нестабильная работа двигателя, рывки при разгоне, повышенный расход топлива Проверка и замена ДМРВ
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, рывки при разгоне, проблемы с запуском двигателя Проверка и замена ДПДЗ
Проблемы с топливной системой (низкое давление топлива, засоренный топливный фильтр) Снижение мощности двигателя, рывки при разгоне, трудный запуск двигателя Проверка давления топлива, замена топливного фильтра
Неисправность в системе зажигания (катушка зажигания) Пропуски зажигания, рывки при разгоне, потеря мощности Проверка и замена катушки зажигания
Проблемы с коробкой передач (автоматическая) Рывки при переключении передач, проскальзывание Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости, ремонт или замена коробки передач
Износ сцепления (механическая коробка передач) Пробуксовка сцепления, рывки при трогании с места Замена сцепления

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с дерганием машины при нажатии на педаль газа и возможных причинах:

  1. Проблемы с системой впрыска: Одной из распространенных причин дергания автомобиля является неисправность системы впрыска топлива. Если форсунки загрязнены или не работают должным образом, это может привести к неправильному количеству топлива, поступающего в двигатель, что вызывает рывки. Регулярная чистка форсунок и использование качественного топлива могут помочь избежать этой проблемы.

  2. Неисправности трансмиссии: Дергание может быть связано с проблемами в трансмиссии, особенно если у вас автоматическая коробка передач. Неправильная работа сцепления или износ трансмиссионного масла могут привести к тому, что передача не переключается плавно. Регулярная проверка и замена трансмиссионного масла могут продлить срок службы трансмиссии и устранить дергания.

  3. Электронные системы управления: Современные автомобили оснащены сложными электронными системами, которые управляют работой двигателя и трансмиссии. Если датчики, такие как датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха, выходят из строя, это может привести к неправильной работе двигателя и дерганию при ускорении. Диагностика с использованием специализированного оборудования может помочь выявить и устранить такие проблемы.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания автомобиля и диагностики для предотвращения проблем с его работой.

МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ ПРИ РАЗГОНЕ | ПРИЧИНЫМАШИНА ДЕРГАЕТСЯ ПРИ РАЗГОНЕ | ПРИЧИНЫ

Неисправность в узле подготовки смеси

Если ваш автомобиль начинает тормозить при ускорении и дергаться при резком нажатии на газ, это может указывать на проблемы в системе подготовки топливной смеси, а именно в карбюраторе или инжекторе. Наиболее распространенной причиной таких симптомов является засорение жиклеров, воздушных каналов или форсунок. Обычно автовладельцы сталкиваются с этой проблемой весной, после длительного простоя автомобиля или при использовании некачественного топлива.

В некоторых карбюраторных моделях, таких как ВАЗ 2109, можно попытаться решить проблему без снятия карбюратора. Для этого достаточно снять воздушный фильтр, находящийся над карбюратором, и продуть все каналы с помощью ручного насоса с конусным наконечником. Лучше всего выполнять эту работу вдвоем: один человек будет держать наконечник в каналах, а второй — активно работать с насосом.

Хотя такие действия не гарантируют полного устранения проблемы и эффект может быть временным, в экстренной ситуации продувка насосом может оказаться полезной. Для качественной очистки рекомендуется обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут промывку карбюратора с использованием специализированных средств. Аналогичная ситуация наблюдается и с инжекторами: для устранения засоров необходима промывка, при этом следует использовать специальные препараты для инжекторов.

Промывка инжектора должна проводиться на специализированном стенде, который имитирует работу двигателя, поэтому выполнить эту процедуру самостоятельно не получится.

Если ваш авто при нажатии на газ, набирая скорость, начинает дергаться — это верный признак неполадки в узле подготовки смеси

Ищем причину в электрике

Очень часто причиной дергания автомобиля и медленного набора оборотов является «подтраивание» двигателя по причине неполадок в системе зажигания. В этом случае при плавном нажатии на педаль газа проблема зачастую вообще не заметна, но при резком нажатии двигатель как будто «захлебывается». На высоких оборотах «подтраивание» тоже может не ощущаться. В движении рывки могут возникать только на определенных оборотах или при движении автомобиля на горку.

Чаще всего в такой ситуации помогает замена свечей. Однако проблема далеко не всегда заключается в свечах. Нередко «подтраивание» возникает по причине проблем с высоковольтными проводами, которые идут от трамблера к свечам. Выявить неисправный провод можно, просто послушав проводку при работающем двигателе. Провод, который имеет «пробой», издает характерное пощелкивание. В темное время суток можно даже увидеть искру. Правда, в некоторых случаях провода выходят из строя бессимптомно, поэтому выявить неисправный элемент можно только путем поочередной замены проводов.

Устранение рывков во время движения, инжекторУстранение рывков во время движения, инжектор

Иногда проблему вызывают даже не сами провода, а наконечники на катушках и свечах. Соответственно, она легко решается путем замены наконечников.

Вот и все распространенные причины, по которым машина начинает дергаться при резком или даже плавном нажатии ногой на педаль газа. Если после выполнения всех вышеописанных действий устранить проблему вам не удалось, обратитесь в сервисный центр, где специалисты произведут компьютерную диагностику и точно установят причину неисправности. Нередко избавиться от рывков получается только после перепрошивки бортового компьютера.

Проблемы с трансмиссией

Проблемы с трансмиссией могут быть одной из основных причин, по которым машина дергается при нажатии на педаль газа. Трансмиссия отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам, и любые неисправности в этом механизме могут привести к заметным проблемам в работе автомобиля.

Существует несколько распространенных проблем с трансмиссией, которые могут вызывать дергание автомобиля:

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости: Трансмиссионная жидкость играет ключевую роль в смазке и охлаждении трансмиссии. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к перегреву и повреждению компонентов трансмиссии, что, в свою очередь, может вызвать дергание при переключении передач.
  • Загрязненная трансмиссионная жидкость: Со временем трансмиссионная жидкость может загрязняться, теряя свои смазывающие свойства. Загрязненная жидкость может привести к неправильной работе трансмиссии, что также может проявляться в виде дерганий при ускорении.
  • Неисправности в системе переключения передач: Если система переключения передач (например, сцепление или автоматическая коробка передач) работает неправильно, это может вызвать резкие рывки при попытке ускориться. Проблемы с сцеплением могут быть связаны с износом, неправильной регулировкой или повреждением.
  • Проблемы с датчиками: Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу трансмиссии. Если один из датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки или датчик скорости, работает некорректно, это может привести к неправильной передаче мощности и, как следствие, к дерганию автомобиля.
  • Износ трансмиссионных компонентов: Износ шестерен, подшипников и других компонентов трансмиссии может привести к тому, что трансмиссия не будет работать плавно. Это может проявляться в виде дерганий при переключении передач или при ускорении.

Для решения проблем с трансмиссией рекомендуется:

  • Регулярно проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также при необходимости проводить ее замену.
  • Обращаться к специалистам для диагностики и ремонта системы переключения передач, если возникают подозрения на неисправности.
  • Следить за состоянием датчиков и при необходимости заменять их.
  • Проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, что поможет выявить и устранить проблемы на ранних стадиях.

Обращение к профессионалам для диагностики и ремонта трансмиссии может помочь избежать более серьезных проблем и дорогостоящих ремонтов в будущем.

Вопрос-ответ

Почему моя машина дергается, когда я нажимаю на газ?

Если ваш автомобиль вибрирует при разгоне, возможно, вам не захочется ездить, пока вы не выясните причину. Чем дольше вы ездите, тем больше повреждений могут быть в колёсах и осях. Причиной проблемы могут быть несбалансированные шины или изношенная свеча зажигания. Также причиной могут быть ослабленные гайки крепления колёс.

Почему есть провалы при нажатии на газ?

Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда лопается сам трос, но в основном приходится менять упоры и уплотнения. Зимой поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте состояние свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи могут вызывать перебои в работе двигателя, что приводит к дерганию при ускорении. Регулярная замена свечей поможет поддерживать стабильную работу автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему подачи топлива. Забитый топливный фильтр или неисправный насос могут стать причиной недостатка топлива в двигателе, что также может вызывать дергание. Регулярная проверка и замена фильтров помогут избежать этой проблемы.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние трансмиссии. Проблемы с коробкой передач, такие как низкий уровень трансмиссионной жидкости или износ сцепления, могут привести к дерганию при ускорении. Регулярное обслуживание трансмиссии поможет предотвратить серьезные поломки.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте диагностику автомобиля. Если проблема сохраняется, обратитесь к специалистам для проведения компьютерной диагностики. Это поможет выявить скрытые неисправности и избежать дальнейших затрат на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожее