Обрыв ремня ГРМ — серьезная проблема для водителей, часто приводящая к повреждениям двигателя, включая загиб клапанов. Знание о том, какие автомобили имеют конструктивные особенности, позволяющие избежать этой ситуации, поможет снизить тревогу при выборе или эксплуатации транспортного средства. В статье рассмотрим модели автомобилей, защищенные от загнутых клапанов при обрыве ГРМ, что поможет вам сделать осознанный выбор и избежать дорогостоящего ремонта.
По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- длительная эксплуатация, несвоевременная замена, низкое качество изделия;
- остановка работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного валов;
- быстрый износ ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения, возникающие при соприкосновении с острыми краями привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм мгновенно останавливается, клапаны остаются в открытом положении, коленчатый вал продолжает вращаться, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам, что приводит к их деформации.
Эксперты в области автомобилестроения отмечают, что некоторые производители внедрили технологии, которые минимизируют риск повреждения клапанов при обрыве газораспределительного механизма (ГРМ). В первую очередь, это касается автомобилей с двигателями, в которых используется система “недостаточного перекрытия” клапанов. Такие конструкции, как правило, имеют меньшую степень взаимодействия между поршнями и клапанами, что снижает вероятность их повреждения.
К числу таких автомобилей относятся модели с двигателями, в которых применяется цепь ГРМ вместо ремня, так как цепь менее подвержена износу и обрыву. Например, многие модели от производителей, таких как Toyota и Honda, имеют двигатели с подобной конструкцией. Также стоит отметить, что некоторые автомобили с двигателями V-образной компоновки, например, от Ford и Chevrolet, также демонстрируют высокую степень защиты от загнутых клапанов благодаря своей конструкции.
Таким образом, выбор автомобиля с надежной системой ГРМ и продуманной архитектурой двигателя может существенно снизить риск серьезных повреждений в случае обрыва.
Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Защита от загнутых клапанов при обрыве ГРМ |
---|---|---|
Toyota | Corolla (многие поколения), Camry (многие поколения), RAV4 (многие поколения) | Часто, но зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Honda | Civic (многие поколения), Accord (многие поколения), CR-V (многие поколения) | Часто, но зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Mazda | Mazda3 (многие поколения), Mazda6 (многие поколения), CX-5 (многие поколения) | Часто, но зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Subaru | Impreza (многие поколения), Forester (многие поколения), Outback (многие поколения) | Зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Hyundai | Elantra (многие поколения), Sonata (многие поколения), Tucson (многие поколения) | Зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Kia | Optima (многие поколения), Sportage (многие поколения), Sorento (многие поколения) | Зависит от года выпуска и двигателя. Проверять по VIN-коду. |
Volkswagen | Зависит от модели и двигателя. | Проверять по VIN-коду. |
Ford | Зависит от модели и двигателя. | Проверять по VIN-коду. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ:
-
Двигатели с “мягким” контактом: Некоторые производители, такие как Honda и Subaru, разрабатывают двигатели с системой “мягкого” контакта, где клапаны и поршни не сталкиваются даже при обрыве ремня ГРМ. Это достигается за счет особой конструкции поршней и клапанов, что позволяет избежать серьезных повреждений.
-
Двигатели с цепным приводом ГРМ: Автомобили, оснащенные цепным приводом ГРМ, как правило, менее подвержены обрыву, чем те, у которых используется ремень. Например, многие модели Toyota и Nissan имеют цепные двигатели, которые обеспечивают большую надежность и долговечность, что снижает риск загибания клапанов.
-
Системы управления клапанами: Некоторые современные автомобили, такие как модели с системой VTEC от Honda или VVT-i от Toyota, имеют системы изменения фаз газораспределения, которые могут автоматически регулировать положение клапанов. Это позволяет минимизировать риск повреждений при обрыве ГРМ, так как система может адаптироваться к различным условиям работы двигателя.
Эти технологии и конструкции помогают значительно снизить риск серьезных повреждений двигателя при обрыве ГРМ.
На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателей обеспечивают защиту клапанов от повреждений в случае обрыва ГРМ. Это значит, что владельцам таких автомобилей не стоит опасаться серьезных поломок. О каких именно моделях идет речь, мы расскажем далее.
АвтоВАЗ
На автомобилях «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые уже не производятся, двигатели с обозначениями ВАЗ 21081, 2108 и 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
В моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112, двигатели с маркировками ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124 также не гнут клапаны.
В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 также считаются безопасными.
Автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина» с двигателем версии 11183 не подвержены риску.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Автомобили с моторами VАG, имеющими характеристики 1,6 ЕZ, 1,8 с маркировками RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е и JS, защищены от деформации клапанов.
«БМВ», «Опель»
Марка | Маркировка мотора |
«БМВ» | N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. |
«Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Модели Кадет с объемами 1,3, 1,6, 1,8 и 2,0 л 8 кл. |
«Пежо»
В автомобилях французской марки «Пежо» с определенными моторами клапаны не гнутся, однако могут ломаться рокера:
- 607 2,2 hdi 133 л. с. – двигатель может заглохнуть без посторонних звуков;
- Вохеr 4 НV, 4 НY.
«Форд»
Владельцы автомобилей американской марки Ford с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. могут не беспокоиться о клапанах в случае проблем с ГРМ.
Японские марки: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайские марки: «Джили», «Лифан»
Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
«Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
«Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1,8 л 7A-FE. |
«Дэу»
Модель | Объём двигателя |
«Ланос», Сенс | 1,3 |
«Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
«Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
Ценные советы
Следование некоторым рекомендациям поможет избежать серьезных неисправностей в автомобиле и избавит владельца от ненужных проблем:
- имейте в запасе дополнительный ремень ГРМ;
- выбирайте только качественные запчасти;
- периодически проверяйте натяжение ремня и осматривайте его на наличие повреждений (трещин, порезов, износа);
- после покупки автомобиля на вторичном рынке сразу замените ремни, даже если предыдущий владелец утверждает, что они были заменены.
Сравнение двигателей с ременным и цепным приводом ГРМ
При выборе автомобиля многие водители обращают внимание на надежность его двигателя, особенно в контексте системы газораспределения (ГРМ). Одним из ключевых аспектов, влияющих на безопасность работы двигателя, является тип привода ГРМ: ременной или цепной. Эти два типа имеют свои особенности, которые могут повлиять на вероятность повреждения клапанов при обрыве ГРМ.
Ременные приводы ГРМ, как правило, более распространены в легковых автомобилях. Они имеют свои плюсы, такие как меньшая стоимость и более тихая работа. Однако, одним из основных недостатков является то, что при обрыве ремня клапаны могут столкнуться с поршнями, что приводит к серьезным повреждениям двигателя. Это особенно актуально для двигателей с верхним расположением клапанов (DOHC), где конструкция позволяет клапанам находиться в непосредственной близости к поршням.
С другой стороны, цепные приводы ГРМ, как правило, более надежны и долговечны. Цепь, в отличие от ремня, не требует регулярной замены и, как правило, имеет больший ресурс. В большинстве случаев, двигатели с цепным приводом имеют конструкцию, которая минимизирует риск повреждения клапанов при обрыве цепи. Например, многие производители используют так называемые “безопасные” конструкции, где поршни и клапаны расположены таким образом, что даже при обрыве цепи они не могут столкнуться.
Некоторые производители автомобилей, такие как Toyota, Honda и Subaru, разработали двигатели, которые имеют защиту от загнутых клапанов. Эти двигатели часто имеют специальные механизмы, которые позволяют избежать столкновения клапанов и поршней. Например, в двигателях Toyota с цепным приводом ГРМ используется конструкция, при которой поршни имеют углубления, позволяющие клапанам оставаться в безопасной зоне даже при обрыве цепи.
Кроме того, стоит отметить, что некоторые современные двигатели с ременным приводом также разрабатываются с учетом минимизации риска повреждения клапанов. Например, в некоторых моделях Volkswagen и Audi используются системы, которые позволяют избежать столкновения клапанов и поршней, даже если ремень ГРМ обрывается. Однако такие решения не являются стандартом и встречаются реже.
В заключение, при выборе автомобиля важно учитывать тип привода ГРМ и его конструктивные особенности. Двигатели с цепным приводом, как правило, более защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ, в то время как ременные приводы требуют более внимательного отношения и регулярной замены. При этом, даже среди двигателей с ременным приводом, существуют модели, которые предлагают дополнительные меры безопасности. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит внимательно изучить информацию о конкретной модели и ее двигателе.
Вопрос-ответ
На каких автомобилях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана?
При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.
На каких автомобилях нет мокрого ремня?
Похоже, вы ищете хэтчбек, поэтому у Honda Civic (избегайте двигателя 1.0), Hyundai i30, Mazda 3 (мой фаворит), Kia Ceed, VW Golf и Seat Leon нет «мокрых» ремней безопасности. У всех перечисленных производителей также есть кроссоверы схожего размера, если вам это интересно.
Какие двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ?
Наиболее подвержены этой проблеме 8-клапанные моторы серии ВАЗ-2111 и 16-клапанные двигатели серии ВАЗ-2112. В этих двигателях при обрыве ремня ГРМ клапана остаются в открытом положении, а поршни продолжают движение, что приводит к их столкновению.
Советы
СОВЕТ №1
При выборе автомобиля обращайте внимание на модели с двигателями, которые имеют конструкцию “недостаточного зазора” или “неинтерференционные” двигатели. Эти двигатели спроектированы так, чтобы клапаны не сталкивались с поршнями при обрыве ремня ГРМ, что значительно снижает риск серьезных повреждений.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы и рейтинги надежности различных моделей. Многие автомобильные журналы и онлайн-ресурсы публикуют информацию о том, какие автомобили имеют наименьший риск повреждения двигателя при обрыве ГРМ. Это поможет вам сделать более обоснованный выбор.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте и заменяйте ремень ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя. Даже если ваш автомобиль имеет защиту от загнутых клапанов, своевременная замена ремня поможет избежать неожиданных поломок и продлить срок службы двигателя.
СОВЕТ №4
Если вы рассматриваете подержанный автомобиль, обязательно проверьте историю обслуживания. Убедитесь, что предыдущий владелец следил за состоянием ГРМ и проводил необходимые замены. Это может помочь избежать неприятных сюрпризов в будущем.