Мотор – это железное сердце каждого транспортного средства. При выходе из строя какой-либо его комплектующей существует большая вероятность полного выходя из строя всего агрегата.
Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.
Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.
Причины и признаки неисправности
Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.
Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.
- Мотор перегревается, вытекает антифриз или иная охлаждающая жидкость. Чтобы удостоверится, что проблема не в трещине, проверьте насколько хорошо затянуты болты ГБЦ, а также герметичность системы.
- Некорректно работает система управления температурой. Из-за перегрева деформируется головка блока цилиндров.
- Выход из строя пробки расширительного бачка, из-за чего происходит образование воздушных масс.
- В летний период года стрелка термодатчика резко скачет в разные стороны.
Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.
Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус. Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака). Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.
Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана). В таком случае, придётся полностью заменить головку.
Ещё один из признаков – уход газов. Чтобы узнать, что причина именно в этом, рекомендуем надеть на расширительный бачок резиновую перчатку. Если со временем она надуется, значит, есть проблема.
Современные технологии ремонта двигателей значительно изменили подход к микротрещинам в блоках. Эксперты отмечают, что благодаря новым методам, таким как сварка с использованием специальных сплавов и эпоксидных смол, устранение подобных дефектов стало более доступным и эффективным. Эти технологии позволяют не только восстановить целостность блока, но и повысить его прочность. Кроме того, использование компьютерного моделирования и неразрушающего контроля позволяет заранее выявлять потенциальные проблемы, что снижает риск серьезных поломок. Таким образом, микротрещина больше не является приговором для двигателя, а скорее возможностью для его модернизации и продления срока службы.
Диагностика проблемы
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо быть на все сто процентов уверенным, что проблема действительно в трещинах. Для того чтобы в этом убедиться, мы предложим вам несколько способов диагностики.
С помощью жидкости
В этом случае используется специальная красящая жидкость.
- Итак, в первую очередь, необходимо максимально качественно вымыть поверхность головки (применяя при этом ацетон или иную соответствующую жидкость).
- Далее жидкость нужно нанести непосредственно на поверхность.
- По истечению нескольких минут остатки жидкости нужно смыть при использовании чистой тряпки.
Магнитно-порошковая проверка
Данный способ считается одним из самых быстрых в обнаружении трещин. Как происходит проверка? С каждой стороны головки устанавливаются магниты. Затем, сверху нужно посыпать металлическую стружку. Если есть трещины, она начнет прилипать к магнитам, останавливаясь в лучшем случае на вмятинах, а в худшем – на трещинах.
Проверка водой
Этот метод подобен к предыдущему. Вся разница межу ними заключается в том, что не нужно опускать головку воду, а совсем наоборот – её необходимо залить в головку:
- Проверьте всевозможные отверстия на факт герметичности.
- После влейте в воду канал.
- Далее, пользуясь насосом, накачайте воздух в канал.
- Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметите, что вода ушла, значит, проблема с головкой и её нужно менять или в лучшем случае – ремонтировать (что обойдётся дешевле, но… не будет гарантировать длительность работы данной комплектующей).
Диагностика давлением
Данная методика выполняется несколькими способами: погружение в воду или без него. Как именно выполнять эти операции, читайте ниже.
Погружение в воду:
- Изначально закройте все каналы запчасти, на которые может негативно воздействовать вода.
- После этого поместите деталь в ёмкость, наполненную водой более 40 градусов Цельсия.
- Затем воспользуйтесь сжатым воздухом (в тех местах, где появятся пузырьки, есть трещина).
Процедура без «погружения» выполняется следующим образом:
- Как и в предыдущем случае, позаботьтесь о том, чтобы все канали ГБУ были закрыты.
- Налейте мыльный раствор на крышку.
- Подайте воздушные массы в контур «больной» детали. Если есть дефект, на этом месте образуются мыльные массы.
Как заделать повреждённые места
Обнаружили трещину в блоке цилиндра? Что делать? Сейчас мы вам подробно расскажем, как можно быстро избавиться от подобной проблемы.
Электросварка
Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.
Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.
В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).
Заделка трещин
Изначально необходимо нагреть обрабатываемую автомобильную комплектующую до температуры не менее 200 градусов Цельсия. Используйте для выполнения этой цели ацетиленовую горелку. Трещина заделывается посредством постоянного тока. Подбирать диаметр электрода стоит исходя из толщины, а также ширины обрабатываемой стенки.
Приварка заплаты
Чтобы выполнить данную операцию, необходимо подобрать кусок металла, соответствующий размеру трещины. Далее нужно приварить подобранный материал. Следующий этап – это шлифовка и покрытие специальной пастой обрабатываемой местности.
Ну что же, теперь вам известно, что такое трещина головки блока цилиндров, а также как бороться с этой проблемой. В любом случае лучше предостеречь поломку, нежели бороться с ней.
Вопрос-ответ
Каковы основные причины появления микротрещин в блоке двигателя?
Микротрещины в блоке двигателя могут возникать из-за термических напряжений, вызванных резкими перепадами температуры, а также из-за механических нагрузок, связанных с работой двигателя. Кроме того, некачественные материалы и недостаточная обработка блока могут способствовать образованию трещин.
Какие методы ремонта микротрещин в блоке двигателя существуют?
Существует несколько методов ремонта микротрещин, включая использование специальных эпоксидных смол, сварку и применение композитных материалов. Современные технологии позволяют эффективно восстанавливать целостность блока без его замены, что значительно снижает затраты на ремонт.
Как предотвратить появление микротрещин в блоке двигателя?
Для предотвращения микротрещин важно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя, следить за уровнем охлаждающей жидкости и избегать резких изменений температуры. Также стоит использовать качественные запчасти и материалы при ремонте и обслуживании автомобиля.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте состояние вашего двигателя. Даже если микротрещина не вызывает немедленных проблем, важно следить за состоянием блока и другими компонентами, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
СОВЕТ №2
Используйте качественные герметики и ремонтные составы, специально разработанные для устранения микротрещин. Это поможет не только временно решить проблему, но и продлить срок службы вашего двигателя.
СОВЕТ №3
Обратитесь к профессионалам для диагностики и ремонта. Если вы заметили признаки утечки или перегрева, не откладывайте визит к специалисту, чтобы избежать более серьезных поломок.
СОВЕТ №4
Поддерживайте регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля. Это включает в себя замену масла, проверку системы охлаждения и других важных компонентов, что поможет предотвратить появление микротрещин в будущем.