Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Нагреваются колёса автомобиля: какие бывают причины и их устранение

Обычно искать причины нагрева колёс машины водитель начинает после того, как в салоне появился горелый запах, на дисках появились следы гари, накат стал хуже, слышны потрескивания в колесе или во время торможения авто уходит в сторону. Существует несколько причин, из-за которых подобное может появляться.

Нагретые колеса

Данная статья расскажет, как узнать причины неисправности и поможет решить их.

Интенсивное торможение

Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.

Греться передние колёса могут по следующим причинам:

  • Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
  • Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
  • Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.

Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что нагревание колес автомобиля может быть вызвано несколькими факторами. Одной из основных причин является неправильная регулировка тормозной системы. Если тормоза заедают, это приводит к постоянному трению, что, в свою очередь, вызывает перегрев. Также стоит обратить внимание на состояние подшипников колес. Изношенные или поврежденные подшипники могут создавать дополнительное сопротивление, что также способствует нагреву.

Кроме того, неправильное давление в шинах может стать причиной перегрева. Слишком низкое или высокое давление увеличивает площадь контакта шины с дорогой, что приводит к повышенному трению. Эксперты рекомендуют регулярно проверять давление в шинах и следить за состоянием тормозной системы. В случае выявления проблем лучше обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать серьезных последствий для безопасности на дороге.

ПОЧЕМУ ГРЕЕТСЯ КОЛЕСО. КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ. Перегрев тормозных дисков.ПОЧЕМУ ГРЕЕТСЯ КОЛЕСО. КАК НАЙТИ ПРИЧИНУ. Перегрев тормозных дисков.

Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

Температура колес

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.

Воздух в тормозах

При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.

Температура авто

Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.

Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Ремонт колес

Поведённый или повреждённый тормозной диск

К вышеописанным причинам можно также добавить и езду «на ручнике», прикипевшие колодки. Из-за этой проблемы теряется геометрия, и тогда, даже при исправных колодках, деталям приходится постоянно контактировать между собой, приводя к чрезмерному перегреву обвязки.

Серьёзнее считается разрушение диска тормоза. Образуется проблема при попадании воды на перегретую деталь. А это очень часто встречается. К примеру, когда автомобиль наезжает на лужу. Здесь происходит резкий температурный перепад и образование на диске паутинных трещин или происходит его деформация.

Выявить проблему поможет простой осмотр. Деталь не восстанавливается, её требуется менять.

Перетянутый ступичный подшипник

Данная причина не имеет никакого отношения к неисправности тормозов. Так, при сильно затянутом ступичном подшипнике происходит его мгновенный перегрев, даже если авто движется с маленькой скоростью. Далее в нём испаряется вся смазка, и тогда нагрев ещё больше возрастёт, что в свою очередь ведёт к нагреву дисков. Если водитель будет игнорировать такой дефект, тогда после наезженных пару десятков километров подшипник полностью перестанет работать.

Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Помимо сильно затянутой гайки, испарение смазки может происходить из-за вымывания водой, что в свою очередь происходит по причине неисправности пыльников. Тогда данная деталь также при движении подвергается нагреву, передавая тепло коленным дискам. Исправить проблему поможет замена подшипников.

Почему могут греться диски на примере Киа Мохав.Почему могут греться диски на примере Киа Мохав.

Износ ступичного подшипника

Износ этого элемента увеличивает силу трения, перегревая весь узел. Чтобы определить неисправность подшипников, следует обратить внимание на следующее:

  • Звук. При проблеме подшипники создают сильный гул во время езды.
  • Колесо. Неисправность подшипников приводит к тому, что колесо начинает шататься поперёк оси.

Подклинивание направляющих суппорта

Такая проблема возникает на фоне износа деталей, образовавшейся грязи, коррозии, различных повреждений. Определить, что это именно та неприятность, которая нагревает колёса, поможет визуальный осмотр, который может провести любой водитель самостоятельно. Если проблема подтвердилась, в большинстве случаях она решается очисткой, а также промывкой узла. К примеру, для этого подойдёт керосин.

Греется Колесо. С третьего раза нашёл причину.Греется Колесо. С третьего раза нашёл причину.

Как вы видите, существует немало причин, из-за которых происходит нагревание колёсных дисков. В первую очередь проверяется тормозная система, а после остальные элементы. Удачи!

Вопрос-ответ

Почему колёса автомобиля могут перегреваться во время движения?

Перегрев колёс может быть вызван несколькими факторами, включая неправильное давление в шинах, изношенные тормоза или недостаточную смазку подшипников. Неправильное давление приводит к неравномерному износу и повышенному трению, что вызывает нагрев. Изношенные тормоза могут заедать, создавая дополнительное тепло, а недостаточная смазка подшипников приводит к их перегреву.

Как можно предотвратить перегрев колёс автомобиля?

Для предотвращения перегрева колёс важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его на рекомендованном уровне. Также следует периодически проверять состояние тормозной системы и подшипников, а при необходимости производить их замену или смазку. Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет выявить и устранить потенциальные проблемы до того, как они приведут к перегреву.

Что делать, если колёса автомобиля уже перегрелись?

Если вы заметили, что колёса перегрелись, рекомендуется остановиться в безопасном месте и дать им остыть. Необходимо проверить давление в шинах и состояние тормозов. Если перегрев вызван неисправностью, такой как заедание тормозов, следует обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Не стоит продолжать движение, так как это может привести к серьезным повреждениям и аварийной ситуации.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление может привести к перегреву колес, что увеличивает риск их повреждения. Убедитесь, что давление соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием тормозной системы. Если тормоза заедают или работают неэффективно, это может вызвать перегрев колес. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски, а также обращайте внимание на любые необычные звуки при торможении.

СОВЕТ №3

Проверяйте состояние подвески и рулевого управления. Изношенные или поврежденные детали могут привести к неправильному распределению нагрузки на колеса, что также может вызвать их перегрев. Регулярное обслуживание поможет избежать этой проблемы.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на качество и тип используемых шин. Некачественные или неподходящие для вашего автомобиля шины могут перегреваться быстрее. Выбирайте шины, соответствующие условиям эксплуатации и рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее