Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Не заводится машина от ключа зажигания – как выяснить причины и устранить проблемы

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда машина не заводится или запускается с трудом. Это вызывает неудобства, особенно в спешке. В статье рассмотрим основные причины, по которым автомобиль не реагирует на поворот ключа, и предложим рекомендации по диагностике и устранению проблем. Эти знания помогут быстрее справиться с неисправностями и избежать лишних затрат на услуги специалистов.

Молчание стартера – проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа не слышно никаких звуков, в голове начинают возникать тревожные мысли о возможных расходах на ремонт. Причина может оказаться довольно простой. Не стоит сразу же обвинять стартер, так как это надежный механизм, который редко выходит из строя. Обратите внимание на приборную панель: если индикаторы не светятся, скорее всего, дело в предохранителях. Не на всех автомобилях они связаны с системой зажигания, но стоит проверить, возможно, какой-то из них перегорел.

Если свет приборов тусклый, это может указывать на проблемы с аккумулятором. Если такая ситуация возникла неожиданно, вероятно, дело в клеммах. Они могут быть плохо закреплены или на них образовался налет. Снимите клеммы, очистите их мелкой наждачкой или промойте теплой водой, затем высушите и надежно затяните. Используйте только свинцовые или латунные клеммы, так как новые клеммы из серого металла подвержены коррозии.

Часто аккумулятор разряжается из-за возраста или неправильного ухода. Если соединение аккумулятора с проводкой надежно, а лампочки гаснут при включении зажигания, это говорит о недостаточной мощности батареи. В таком случае потребуется зарядка или замена. Если это произошло в пути, исправное авто можно завести с помощью толчка.

Если аккумулятор в порядке, но стартер не реагирует, стоит проверить замок зажигания. Поверните ключ в первое положение и наблюдайте за приборами. Если они не включаются, значит, проблема в выключателе. Если лампочки загораются, попробуйте завести машину. Если свет тускнеет или исчезает, значит, с контактной группой и ключом все в порядке. В противном случае потребуется замена или ремонт.

Коррозия может поражать не только клеммы аккумулятора, но и проводку в моторном отсеке. Для проверки вам понадобится помощник. Подсоедините один щуп к тонкому проводу, который идет к стартеру. Если стартер не работает, но прибор показывает напряжение при повороте ключа, значит, проблема в электродвигателе. Если стартер вращается, но не запускает двигатель, это указывает на другую неисправность.

Не заводящаяся машина от ключа зажигания может стать настоящей головной болью для автовладельца. Эксперты рекомендуют в первую очередь проверить аккумулятор. Низкий заряд или поврежденные клеммы могут стать причиной отсутствия реакции на поворот ключа. Если аккумулятор в порядке, стоит обратить внимание на стартер и его соединения. Иногда проблема заключается в неисправном реле или предохранителе, что также требует проверки.

Кроме того, важно учитывать состояние системы зажигания. Изношенные свечи или неисправные провода могут препятствовать запуску двигателя. В случае, если все вышеперечисленные элементы исправны, стоит провести диагностику системы управления двигателем, так как сбои в электронике также могут вызывать подобные проблемы. Важно не игнорировать эти рекомендации, чтобы избежать более серьезных поломок и затрат на ремонт.

Что за фигня машина не реагирует на ключ зажигания?Что за фигня машина не реагирует на ключ зажигания?

Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Когда при попытке завести мотор с ключа греются или дымят провода, идущие от аккумулятора к стартеру, то замкнула его внутренняя обмотка.

Симптом Возможная причина Способ проверки/устранения
Машина совсем не реагирует на ключ (никаких звуков) Севший аккумулятор Проверить напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром. Зарядить или заменить аккумулятор.
Щелчок при повороте ключа Слабый аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с проводкой Проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Проверить стартер на наличие повреждений. Проверить проводку на наличие обрывов или повреждений.
Машина пытается завестись, но не заводится Неисправный стартер, проблемы с топливной системой, проблемы с системой зажигания Проверить стартер на работоспособность. Проверить наличие топлива в баке и давление топлива в топливной рампе. Проверить свечи зажигания и катушку зажигания.
Машина заводится, но глохнет Проблемы с топливной системой, проблемы с системой зажигания, проблемы с датчиками Проверить давление топлива. Проверить свечи зажигания и катушку зажигания. Проверить датчики (например, датчик коленвала, датчик распредвала).
Ключ не поворачивается в замке зажигания Замёрзший замок, неисправный замок зажигания, проблемы с рулевой колонкой Подогреть замок, использовать специальную смазку. Проверить замок зажигания на неисправности. Проверить рулевую колонку на наличие повреждений.
Иммобилайзер блокирует запуск Неисправный иммобилайзер, разряженный брелок, проблемы с ключом Проверить работу иммобилайзера. Заменить батарейку в брелоке. Проверить ключ на исправность.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда машина не заводится от ключа зажигания:

  1. Электрические соединения: Одной из самых распространенных причин, по которой машина не заводится, являются плохие электрические соединения. Коррозия на клеммах аккумулятора или поврежденные провода могут препятствовать нормальному току. Проверка и очистка клемм аккумулятора может решить проблему в большинстве случаев.

  2. Иммобилайзер: Современные автомобили часто оснащены системой иммобилайзера, которая предотвращает запуск двигателя, если ключ не распознается. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте использовать его. Иногда проблема может быть связана с разрядкой батареи в ключе или сбоями в системе.

  3. Стартер и реле: Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, но двигатель не запускается, это может указывать на неисправность стартера или реле стартера. В таких случаях полезно проверить, поступает ли питание на стартер, и при необходимости заменить неисправные компоненты.

Эти факты подчеркивают важность систематического подхода к диагностике проблем с запуском автомобиля.

Не многие знают! Если машина не заводится.Не многие знают! Если машина не заводится.

Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Хотя это может показаться очевидным, первым делом при проблемах с запуском автомобиля стоит проверить наличие топлива. В баке его может не оказаться, а если указатель уровня не работает, трудно понять, сколько бензина осталось. Для проверки снимают шланг с карбюратора и вручную подкачивают топливо. Однако наличие струи не всегда свидетельствует о том, что насос функционирует исправно.

Далее прокручивают двигатель с помощью стартера и наблюдают за подачей топлива. Не все автомобили оборудованы ручной подкачкой. Этот метод позволяет проверить работоспособность бензонасоса, включая электрические модели. Если в механическом насосе струя слабая, это может указывать на износ или поломку, а в электрическом случае неисправность может быть связана с проводкой. Также стоит учитывать, что старый забитый фильтр может мешать нормальному поступлению бензина.

Не исключены и поломки внутренних компонентов: это может быть прорыв диафрагмы или износ клапанов. Чтобы выяснить причину слабой подачи топлива, может потребоваться разборка бензонасоса.

Проверка исправности карбюратора осуществляется следующим образом:

  • снимается крышка воздухофильтра;
  • в первичную камеру заливается 50 мл бензина;
  • запускается двигатель.

Если двигатель запускается, но сразу глохнет, это может свидетельствовать о забитых жиклерах, которые можно очистить специальной жидкостью или выкрутить и продуть сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Почему не реагирует стартер на ключ зажиганияПочему не реагирует стартер на ключ зажигания

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей на дизельном топливе объясняется их экономичностью и доступной ценой на солярку. Однако, несмотря на свою надежность, такие автомобили могут преподносить владельцам неожиданные проблемы. Это связано с низким качеством дизельного топлива и несоблюдением правил эксплуатации.

Чтобы обеспечить бесперебойный запуск автомобиля, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. Регулярно, дважды в год, очищайте топливную систему. Не забывайте и о баке: за полгода в нем может накопиться значительное количество загрязнений.
  2. Попытка завести дизельный двигатель зимой на летнем топливе может оказаться неудачной. При температуре всего -5°С в солярке начинает образовываться парафин, что может повредить двигатель. Если топливо не соответствует сезону, необходимо отогреть автомобиль и систему питания.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если свечи накаливания работают исправно и топливо соответствует времени года, зимой завести автомобиль может быть сложно.
  4. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о износе распылителей. В некоторых случаях может появляться белый дым, что также связано с проблемами в форсунках. Неисправности следует устранять незамедлительно, чтобы избежать повреждения камер сгорания и поршней.
  5. Если автомобиль не запускается с горячим двигателем, это может указывать на износ плунжерных пар.

Чтобы избежать повреждения дизельного мотора, особенно если у него ременной привод ГРМ, никогда не запускайте его с буксира.

Большинство неисправностей в дизельной топливной системе требуют диагностики с использованием специализированного оборудования и настройки. Владельцы могут предотвратить поломки, соблюдая правила эксплуатации и проводя своевременное техническое обслуживание.

Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Выход всех форсунок из строя одновременно маловероятен. Если не работает одна, автомобиль заводится, хоть и плохо, с перебоями.

Запустить мотор не удается, если неисправен датчик коленвала. Поломки других не имеют такого влияния, двигатель заведется. На шкиве коленчатого вала есть промежуток, равный двум пропущенным зубьям, который служит началом отсчета. При нахождении первого цилиндра в ВМТ датчик должен располагаться между 19 и 20 зубом от точки синхронизации. Если положение нарушено, это свидетельствует о провороте диска после обрыва демпфера. Возможно, ослабился болт крепежа или разбито посадочное место.

Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется благодаря искре. В зависимости от метода управления этим процессом выделяют несколько типов систем: контактные, транзисторные и электронные. При диагностике неисправностей важно учитывать особенности каждой из них.

Основные отличия различных систем:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее модернизировали, добавив в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. В бесконтактной системе вместо прерывателя используется импульсный датчик, который взаимодействует с трамблером для распределения искры.
  3. Электронная система основана на микропроцессорах и управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.

В домашних условиях можно самостоятельно провести полную диагностику и ремонт только контактной системы, а также частично транзисторной – механических компонентов. В электронной системе доступна проверка свечей зажигания.

Поиск неисправности на «классике»

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные автомобилисты легко распознают проблемы со свечами зажигания по поведению двигателя. Основным признаком неисправности является его необычное функционирование: затрудненный запуск и нестабильная работа. Обратите внимание на следующие дополнительные симптомы:

  • коленчатый вал вращается с достаточной скоростью для запуска мотора, но этого не происходит;
  • в некоторых цилиндрах происходит вспышка смеси, но работа двигателя остается нестабильной, и автомобиль глохнет;
  • затрудненный запуск, двигатель сразу глохнет;
  • увеличенный расход топлива и снижение мощности.

Более детальную информацию о состоянии свечей можно получить при их визуальном осмотре и проверке на наличие искры. О неисправности свидетельствуют мокрая поверхность, покрытая бензином или маслом, а также копоть и сколы на изоляторе. Для очистки от загрязнений используют обычную проволочную щетку. Необходимо отрегулировать зазор и проверить работоспособность. Если свечи оказались неисправными, их следует заменить, а также обновить провода.

Если все попытки не дали результата, стоит искать причину в самом двигателе: в газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ произошел сбой ремня, а в случае цепного привода – провернулась звездочка на валу, запустить двигатель не получится. Сильный износ ЦПГ приводит к тому, что запуск автомобиля становится все более сложным, и в конечном итоге это может стать невозможным. В двух последних ситуациях без капитального ремонта не обойтись.

Проверка аккумулятора – диагностика и зарядка

Первым шагом в диагностике проблемы с запуском автомобиля от ключа зажигания является проверка состояния аккумулятора. Аккумулятор – это источник энергии, который обеспечивает запуск двигателя и работу электрических систем автомобиля. Если он разряжен или неисправен, это может стать причиной того, что машина не заводится.

Для начала, необходимо визуально осмотреть аккумулятор. Проверьте, нет ли на его поверхности коррозии, утечек или повреждений. Коррозия на клеммах может препятствовать нормальному контакту, поэтому, если вы заметили окисление, аккуратно очистите клеммы с помощью щетки и специального раствора для удаления коррозии.

Далее, следует проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра. Для этого:

  • Убедитесь, что автомобиль выключен.
  • Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора: красный провод к положительной (+) клемме, черный – к отрицательной (-).
  • Считайте показания: нормальное напряжение должно быть в пределах 12.4-12.7 В. Если значение ниже 12.4 В, аккумулятор может быть разряжен.

Если напряжение низкое, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Убедитесь, что устройство подходит для вашего типа аккумулятора (свинцово-кислотный, AGM и т.д.). Процесс зарядки может занять несколько часов, в зависимости от степени разряженности.

После зарядки повторно проверьте напряжение. Если оно все еще ниже нормы, возможно, аккумулятор потерял свою емкость и требует замены. В этом случае стоит обратиться к специалисту для более детальной диагностики.

Также стоит учитывать, что аккумулятор может разряжаться по нескольким причинам, включая:

  • Долгое простое использование автомобиля без запуска (например, при использовании электроники без работающего двигателя).
  • Неисправность генератора, который не заряжает аккумулятор во время работы двигателя.
  • Проблемы с электросистемой, такие как короткое замыкание или утечка тока.

Если после проверки и зарядки аккумулятора проблема с запуском не исчезла, стоит продолжить диагностику, проверяя стартер, реле и другие компоненты системы зажигания. Однако, в большинстве случаев, именно аккумулятор является первопричиной проблем с запуском автомобиля.

Вопрос-ответ

Почему машина не заводится и не реагирует на ключ?

Машина не реагирует на ключ в том случае, когда произошло разрывание обмотки электрического выключателя (реле). Он может произойти тогда, когда индикатор загорелся и отсутствует вращение в центре выключателя. Когда индикатор не светится, искать причину поломки стоит в замке зажигания.

Когда я поворачиваю ключ, чтобы завести машину, ничего не происходит. ?

Самая распространённая причина, по которой автомобили не заводятся, — это разряженный или неисправный аккумулятор. Хотя большинство автомобилей работают на бензине, всем им для работы требуется электроэнергия. Стартеру, который запускает двигатель, требуется электрический сигнал. Если с аккумулятором что-то не так, двигатель автомобиля не заведётся.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Часто причиной того, что машина не заводится, является разряженный аккумулятор. Убедитесь, что он заряжен, и проверьте клеммы на наличие коррозии или плохого контакта.

СОВЕТ №2

Осмотрите предохранители. Иногда проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, отвечающем за систему зажигания. Проверьте все предохранители и замените те, которые вышли из строя.

СОВЕТ №3

Проверьте стартер. Если вы слышите щелчки при попытке завести машину, но двигатель не запускается, возможно, проблема в стартере. Попробуйте постучать по нему легким ударом, это может помочь восстановить контакт.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы проверили все вышеперечисленные пункты, но проблема не решена, лучше обратиться к профессиональному механику. Он сможет провести более глубокую диагностику и выявить скрытые неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее