Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Неисправности гидроусилителя руля – причины возникновения и самостоятельный ремонт

Гидроусилитель руля — ключевой элемент системы управления автомобилем, обеспечивающий легкость вождения. Однако он подвержен неисправностям, влияющим на управляемость. В этой статье рассмотрим основные причины неисправностей гидроусилителя и признаки, на которые стоит обратить внимание. Знание этих аспектов поможет водителям своевременно выявлять проблемы и иногда проводить самостоятельный ремонт, что сэкономит время и деньги.

Что нужно знать об устройстве гидроусилителя обычному водителю?

ГУР – это гидравлическая замкнутая система, которая раньше устанавливалась только на грузовых автомобилях и специализированной технике. В настоящее время она также применяется и на легковых машинах. Система включает в себя следующие компоненты:

  • Насос.
  • Распределитель давления.
  • Управляющий золотник.
  • Силовой цилиндр.
  • Бачок.
  • Трубопроводы.

Насос отвечает за создание необходимого давления и обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости (масла) в гидроусилителе. Он может быть лопастным (роторным) или шестеренчатым. На современных легковых автомобилях чаще всего используются насосы первого типа.

Насос подает рабочее масло под давлением к поворотному золотниковому распределителю. Этот элемент служит связующим звеном между шестерней и валом колонки. Он отслеживает положение руля и распределяет поток жидкости в нужные направления. Управляющий золотник отвечает за открытие и закрытие необходимых каналов системы.

Исполнительным механизмом ГУР является силовой цилиндр. Он может быть комбинированным – встроенным в рулевой механизм, или обычным (устанавливается между элементами привода и кузовом автомобиля). Первый вариант встречается чаще всего. В комбинированном гидравлическом усилителе рулевая рейка выполняет роль поршня.

Соединительные трубопроводы необходимы для эффективного перемещения рабочей жидкости по системе. Шланги низкого давления используются для подачи жидкости из бачка в насос, тогда как трубопровод высокого давления соединяет гидроцилиндр и распределительное устройство в единую систему.

Бачок представляет собой обычный резервуар, оснащенный пробкой с щупом и фильтром. В нем хранится запас масла, необходимого для функционирования ГУР.

Неисправности гидроусилителя руля могут возникать по различным причинам, включая утечки жидкости, износ компонентов и загрязнение системы. Эксперты отмечают, что одной из самых распространенных причин является недостаточный уровень жидкости в системе, что может привести к перегреву и повреждению насоса. Также часто встречаются проблемы с шлангами, которые могут трескаться или изнашиваться, вызывая утечки.

Самостоятельный ремонт гидроусилителя руля возможен, однако требует определенных навыков и инструментов. Специалисты рекомендуют сначала провести диагностику, чтобы точно определить источник проблемы. В случае утечки жидкости, необходимо заменить поврежденные шланги или уплотнения. Если проблема заключается в насосе, его может потребоваться отремонтировать или заменить. Важно помнить, что неправильный ремонт может привести к более серьезным поломкам, поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше обратиться к профессионалам.

Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.

Неисправности системы, причины их появления и советы по устранению проблем

ГУР – высоконадежный механизм. При эксплуатации транспортного средства он не требует специального обслуживания. Движение на авто разрешается продолжать даже в случаях, когда насос гидроусилителя выходит из строя. Но в подобной ситуации водителю придется прикладывать больше усилий для поворота руля.

Полный отказ системы наблюдается при обрыве ремня-привода, подсоединенного к насосу. Такие ситуации возникают при длительной эксплуатации машины без проверки узлов ГУР. Если при повороте руля наблюдается обратный толчок (отдача), это является признаком того, что приводной ремень плохо натянут либо сильно изношен. Проблема решается его заменой либо регулировкой.

Затруднения с поворотом колес (необходимость в приложении больших усилий) возникают по разным причинам. Подобные случаи обусловлены:

  • Наличием воздуха в гидроусилителе. Решение проблемы простое. Следует удалить из системы воздух и проверить состояние всех уплотнительных элементов на герметичность.
  • Малым давлением насоса. Его следует заменить либо отремонтировать.
  • Загрязнением фильтра масляного резервуара (бачка). Производится установка нового приспособления для удаления посторонних частиц в рабочей жидкости.
  • Малыми оборами холостого хода силового агрегата. Требуется настройка двигателя.
  • Недостаточным уровнем масла. Необходимо долить в бачок рабочий состав.

Неисправности гидроусилителя руля проявляют себя и другими признаками. Ремонт системы требуется, если:

  • При работе ГУР слышен характерный шум. Он сигнализирует о повреждениях трубопроводов либо поломке насоса. Изношенные шланги следует заменить. Если они находятся в нормальном состоянии, нужно проверить насос рулевого управления с гидроусилителем на работоспособность.
  • При крайнем положении руля раздается свист. Причина такого явления – сброс масла через клапан-предохранитель. Выполняется проверка этого элемента и его замена при необходимости.
  • Отмечается вибрация машины. Она обусловлена плохим состоянием покрышек, механическими повреждениями ГУР либо наличием в гидросистеме воздуха.
  • Руль вращается в одну из сторон очень туго. Подобная ситуация говорит о поломке насоса.

Зная признаки неисправности ГУР, несложно провести ремонт отдельных частей механизма.

Неисправность Причина возникновения Возможности самостоятельного ремонта
Течь рабочей жидкости Повреждение шлангов, сальников, уплотнений насоса или рулевой рейки Замена поврежденных шлангов, сальников, уплотнений (требует навыков и специального инструмента)
Свист или вой при вращении руля Низкий уровень жидкости, износ насоса, подшипников, ремня Проверка уровня жидкости, замена ремня (простая процедура), ремонт или замена насоса (сложно, требует специального инструмента)
Тугой руль Низкий уровень жидкости, неисправность насоса, завоздушивание системы, заклинивание рулевой рейки Проверка уровня жидкости, удаление воздуха из системы (требует навыков), ремонт или замена насоса/рейки (сложно)
Стук в рулевом управлении Износ рулевых наконечников, шаровых опор, рулевой рейки Замена изношенных деталей (требует навыков и специального инструмента)
Вибрация руля Несбалансированные колеса, износ рулевых тяг, проблемы с подвеской Проверка балансировки колес, замена изношенных деталей (требует навыков и специального инструмента)
Руль вращается с усилием, но без эффекта Завоздушивание системы, неисправность насоса Удаление воздуха из системы, ремонт или замена насоса (сложно)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о неисправностях гидроусилителя руля и их ремонте:

  1. Частые причины неисправностей: Одной из самых распространенных причин неисправностей гидроусилителя руля является утечка жидкости. Это может происходить из-за износа уплотнений, повреждений шлангов или соединений. Даже небольшая утечка может привести к значительному ухудшению работы системы, что делает регулярную проверку уровня жидкости важной частью обслуживания автомобиля.

  2. Самостоятельный ремонт: Многие водители могут самостоятельно устранить незначительные неисправности гидроусилителя руля, такие как замена жидкости или герметизация утечек. Однако для более серьезных проблем, таких как замена насоса или рулевой рейки, может потребоваться специальный инструмент и опыт. Важно помнить, что неправильный ремонт может привести к еще более серьезным повреждениям.

  3. Электрические системы: Современные автомобили все чаще оснащаются электрическими системами усиления руля (EPS), которые не требуют гидравлической жидкости. Эти системы менее подвержены утечкам и требуют меньше обслуживания, но могут иметь свои собственные проблемы, такие как сбои в электронике. Это подчеркивает важность понимания различий между гидравлическими и электрическими системами при диагностике и ремонте.

Насос гур секреты мастераНасос гур секреты мастера

Ремонт гидромеханизма – что реально сделать своими руками?

Если насос ГУР вышел из строя, специалисты рекомендуют обратиться в сервисный центр. Однако некоторые автомобилисты способны самостоятельно устранить несложные неисправности этого устройства.

Для начала насос необходимо снять, разобрать и тщательно очистить от загрязнений. Затем следует внимательно осмотреть все его компоненты. Вот какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  • «Ступеньки» (износ от длительной эксплуатации) на стенках устройства. Их можно удалить с помощью электродрели и подходящей насадки.
  • Изношенный сальник или подшипник. Сальник легко заменяется на новый. С подшипником может возникнуть сложность: нужно сделать выточку на его наружной части и просверлить отверстия в стенке насоса, чтобы вставить подшипник. Он фиксируется болтами, а выступающие части затем обрезаются через проделанные отверстия.

Также не составит труда заменить засорившийся фильтр и приводной ремень, а также долить масло. Важно помнить: при необходимости замены жидкости рекомендуется полностью слить старую и заполнить бачок новым составом.

Профилактика неисправностей гидроусилителя руля

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка уровня жидкости в системе гидроусилителя. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву насоса и его последующему выходу из строя. Рекомендуется проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками. Если уровень жидкости ниже нормы, необходимо долить ее до требуемого уровня, используя только ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

Следующий важный аспект – это проверка состояния шлангов и соединений. Со временем шланги могут изнашиваться, трескаться или протекать. Регулярный осмотр на наличие видимых повреждений, утечек или коррозии поможет выявить проблемы на ранней стадии. Если обнаружены повреждения, шланги следует заменить, чтобы избежать серьезных последствий.

Также стоит обратить внимание на состояние насоса гидроусилителя. При наличии посторонних шумов, вибраций или утечек жидкости из-под насоса, необходимо провести диагностику. В некоторых случаях может потребоваться замена насоса, но в большинстве случаев достаточно будет просто подтянуть крепления или заменить уплотнительные кольца.

Не менее важным является регулярная проверка и замена жидкости в системе гидроусилителя. Со временем жидкость теряет свои свойства, что может привести к ухудшению работы системы. Рекомендуется менять жидкость каждые 30-50 тысяч километров пробега или согласно рекомендациям производителя. При замене жидкости важно полностью удалить старую жидкость, чтобы избежать смешивания с новой.

Кроме того, стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по плохим дорогам или в условиях повышенной нагрузки, то профилактические меры следует проводить чаще. В таких случаях рекомендуется проводить диагностику системы гидроусилителя не реже одного раза в полгода.

Наконец, важно помнить о том, что любые работы, связанные с гидроусилителем руля, должны выполняться с соблюдением всех мер безопасности. При выполнении диагностики или ремонта рекомендуется использовать защитные перчатки и очки, а также следить за тем, чтобы в системе не осталось давления.

Гур,Тяжёлый руль на горячую! устраняемГур,Тяжёлый руль на горячую! устраняем

Вопрос-ответ

Почему насос гидроусилителя руля постоянно выходит из строя?

Повреждение насоса: Если не устранить проблему, низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля может привести к повреждению насоса. Поскольку насос пытается перекачивать воздух вместо жидкости, он может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Это может привести к дорогостоящему ремонту.

Как проверить гидроусилитель руля самостоятельно?

Проверяем натяжение ремня привода ГУР. Надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.

Как определить неисправный ГУР?

Неисправный гидроусилитель руля (ГУР) можно определить по нескольким признакам: трудности при повороте руля, посторонние шумы (скрежет или гул) при вращении, утечка жидкости из системы, а также наличие запаха жжёного масла. Также стоит обратить внимание на уровень жидкости в бачке ГУР — его снижение может указывать на проблемы в системе.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики и ремонта гидроусилителя руля обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие компоненты системы могут быть подвержены неисправностям и какие инструменты вам понадобятся для работы.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе гидроусилителя руля. Низкий уровень жидкости может привести к перегреву и повреждению насоса. Если уровень жидкости падает слишком быстро, это может указывать на утечку, которую следует устранить как можно скорее.

СОВЕТ №3

При обнаружении посторонних звуков или затруднений в управлении автомобилем, не откладывайте диагностику. Часто проблемы с гидроусилителем руля могут усугубляться, если их не устранить вовремя, что может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ №4

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Также не забудьте использовать качественные жидкости и детали, чтобы избежать повторных поломок в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее