Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Отключение EGR – как правильно выполнить процедуру?

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) снижает выбросы вредных веществ и улучшает экологию. Однако в некоторых случаях ее отключение может быть оправдано. В статье рассмотрим, как правильно отключить EGR, причины неисправности этой системы, ее влияние на работу двигателя, а также плюсы и минусы такого решения. Эта информация будет полезна автолюбителям, стремящимся улучшить характеристики автомобиля, и тем, кто хочет разобраться в работе систем управления двигателем.

Принцип работы системы EGR

Как известно, для корректной работы двигателя необходимы бензин или дизельное топливо, а также атмосферный воздух, содержащий кислород и азот. При этом доля азота составляет почти 18%. Эти факторы начинают оказывать влияние, как только двигатель запускается. В процессе сгорания не только расходуется кислород, но и образуются окислы азота. Поэтому важно уменьшить количество выхлопных газов. Система EGR (рециркуляция отработанных газов) предназначена для возврата части выхлопных газов во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом. Это приводит не только к снижению температуры сгорания, но и к уменьшению токсичности. Неудивительно, что с английского название переводится как «рециркуляция выхлопных газов».

Устройство включает в себя патрубки, которые соединяются с впускным и выпускным коллекторами, а также привод и клапан, который является ключевым элементом. В дизельных двигателях клапан на холостом ходу пропускает 50% воздуха. При увеличении нагрузки он начинает закрываться, и на максимальных оборотах полностью закрыт. В бензиновых двигателях при средних и низких нагрузках система подает от 5 до 10% объема рабочего воздуха. Однако клапан закрыт при максимальной нагрузке, на холостом ходу и во время прогрева двигателя.

Таким образом, работа клапана в дизельных двигателях способствует снижению выбросов сажи, а в бензиновых двигателях также позволяет сэкономить до 3% топлива.

Клапан EGRКлапан EGR

На фото - система ЕГР, autoeco.info

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают, что отключение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) требует внимательного подхода. Во-первых, важно понимать, что такая процедура может повлиять на экологические показатели автомобиля и его соответствие стандартам выбросов. Специалисты рекомендуют использовать только качественные инструменты и следовать инструкциям производителя.

Перед началом работ необходимо тщательно изучить схему подключения системы EGR и определить, какие элементы нужно отключить. Важно также учитывать, что после отключения может потребоваться перепрограммирование блока управления двигателем для оптимизации работы. Эксперты советуют обращаться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и сохранить гарантию на автомобиль.

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияЗаглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Виды системы

От автопроизводителя и года выпуска будет зависеть вид систем ЕГР, которая будет установлена на автомобиле. В пневмомеханической с одной стороны привода расположена пружина, а с другой — пневмошланг. На холостом ходу заслонка закрыта, максимальные нагрузки приводят к полному открытию заслонки, однако, когда разряжения для клапана недостаточно, она закрывается.

Управлять электропневматической системой помогает электронный блок управления и установленные датчики, которые открывают или закрывают клапан. Особенностью электронной системы EGR, имеющей программное обеспечение, является отсутствие в клапане заслонки. Их заменяют отверстия разного диаметра с соленоидами.

Иногда может встречаться еще одна разновидность, где привод заслонки связан с шаговым двигателем.

На фото - вид системы ЕГР, lanos-club.ru

Способ отключения EGR Преимущества Недостатки
Полное физическое удаление клапана EGR Полное устранение проблем с EGR, увеличение мощности двигателя, улучшение топливной экономичности Необходимость механических работ, потенциальная ошибка в работе системы контроля выбросов (Check Engine), возможность повреждения других компонентов системы выпуска
Установка заглушки на клапан EGR Простота установки, относительно низкая стоимость Неполное отключение EGR, возможны ошибки в работе системы контроля выбросов (Check Engine), может привести к накоплению сажи в двигателе
Программное отключение EGR (чип-тюнинг) Полное отключение EGR без механических вмешательств, отсутствие ошибок в работе системы контроля выбросов (Check Engine) Высокая стоимость, необходимость обращения к специалистам, возможность негативного влияния на ресурс двигателя при неправильной настройке
Использование эмулятора EGR Отсутствие ошибок в работе системы контроля выбросов (Check Engine), сохранение работоспособности системы EGR (частично) Относительно высокая стоимость, не гарантирует полного устранения проблем с EGR

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о процедуре отключения системы рециркуляции отработавших газов (EGR):

  1. Экологические последствия: Отключение EGR может привести к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, таких как оксиды азота (NOx). Это связано с тем, что система EGR предназначена для снижения этих выбросов, и ее отключение может негативно сказаться на экологии.

  2. Увеличение мощности: Многие автовладельцы отключают EGR для повышения мощности двигателя. Это связано с тем, что система рециркуляции может снижать эффективность сгорания, и ее отключение может привести к улучшению отклика двигателя и увеличению его мощности.

  3. Законодательные ограничения: В некоторых странах отключение EGR может быть незаконным, особенно если это влияет на соответствие автомобиля стандартам выбросов. Важно учитывать местные законы и правила, прежде чем принимать решение об отключении этой системы, чтобы избежать штрафов и проблем с регистрацией автомобиля.

Причины неисправности ЕГР

Неполадки, как правило, начинают проявляться после достижения пробега в 100 тысяч километров. Однако данная проблема может возникнуть и раньше, особенно при использовании некачественного топлива. На работу системы рециркуляции отработанных газов (EGR) также влияют функционирование систем питания и вентиляции, износ цилиндро-поршневой группы, а также неисправности турбокомпрессора и датчиков.

В процессе эксплуатации все компоненты EGR, особенно клапан, покрываются слоем нагара и сажи. Это чаще всего наблюдается у дизельных двигателей, что заставляет многих автовладельцев рассматривать возможность отключения данной системы.

Вязкая смолянистая масса приводит не только к засорению, но и к заклиниванию клапана или его замедленному реагированию. Для дизельных двигателей это может означать потерю мощности и проблемы с работой на холостом ходу, в то время как бензиновые двигатели могут демонстрировать неустойчивую работу и увеличенный расход топлива. Клапан EGR является довольно дорогим компонентом, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают отключить систему, нежели заменять его.

На фото - неисправность ЕГР, chrysler-pacifica.ru

Способ отключения системы

Здесь следует учитывать один важный момент. Недостаточно просто заглушить клапан EGR, потребуется перепрошивка блока управления и новое программное обеспечение, так как в противном случае начнут возникать проблемы с работой мотора.

Для правильного выполнения процедуры необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед тем как произвести отключение, желательно хорошо очистить воздуховоды и клапана;
  2. Далее следует переходить к клапану системы ЕГР. Он располагается между второй и третьей форсункой. Добраться до крепежных болтов не так просто и здесь потребуется специальный ключ;
  3. После того как болты будут откручены, а клапан извлечен, его потребуется заменить поскольку восстановить уже не получится;
  4. Если операция проводится собственными силами, то предварительно необходимо сделать глухие прокладки с двумя отверстиями для крепления. Толщина их составляет около 1 мм. Для материала изготовления пригодится алюминий, жесть или дюралий. Обязательно потребуется уплотнительная прокладка, особенно если старая асбестовая прогорела. Можно приобрести новую или вырезать ее из асбестового листа. Изготовленные прокладки понадобятся для закрытия каналов поступления выхлопных газов. Резиновая трубка, которая нужна для клапана EGR, должна также быть заглушена;
  5. Программное удаление лучше доверить специалистам, так как здесь понадобится специальное оборудование для работы с блоком управления;
  6. Желательно перед началом операции по чип-тюнингу провести компьютерную диагностику. Многие машины имеют для этого специальный разъем;
  7. Снятие и разбор ЭБУ придется проводить с особой аккуратностью, чтобы не повредить установленные платы и не сделать сбой всех настроек автомобиля;
  8. Лишь после перепрошивки блока управления произойдет отключение и уже не придется опасаться, что станут возникать сбои в неподходящий момент или поступит команда перевода работы двигателя в аварийный режим.

Поскольку после удаления клапана ЕГР значительно увеличивается поток вредных газов, попадающих в выхлопную систему, вследствие этого начинает быстро засоряться сажевый фильтр. Поэтому обычно проводится его программное удаление и отключение.

Отключение EGR на двигателе GA16DEОтключение EGR на двигателе GA16DE

На фото - отключение ЕГР, upsolute.ru

Удаление сажевого фильтра

Уже само название фильтра указывает на его функцию. Внутри него находятся матрицы, где оседают недогоревшие частицы сажи. Управление работой фильтра осуществляется с помощью электронного блока, который получает данные от датчиков. Если клапан EGR выходит из строя, это приводит к увеличению потока загрязняющих веществ и быстрому износу системы. В результате на приборной панели начинают появляться ошибки. Двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива и масла. Часто происходит активная регенерация, но она не обеспечивает полной очистки.

Процесс удаления сажевого фильтра также проходит в два этапа. Сначала необходимо удалить все загрязненные матрицы. Затем выполняется программное отключение фильтра. Конечно, можно также заменить фильтр на новый, но его стоимость может быть довольно высокой — это зависит от марки автомобиля.

На фото - ошибки на приборной панели авто, drive2.ru

Плюсы и минусы отключения

Так что же влечет за собой отключение системы ЕГР и последующее удаление сажевого фильтра? Надо заметить, что замена фильтра может не дать желаемых результатов. В первую очередь это связано с тем, что будут нарушены условия эксплуатации автомобиля. К тому же причиной его быстрого засорения часто становится некачественное дизельное топливо и привычка глушить автомобиль во время принудительной регенерации.

Отключение клапана EGR необходимо для того, чтобы ЭБУ не включало аварийный режим и не ограничивало обороты турбированных двигателей. После этой процедуры мощность неизбежно вырастает и это особенно заметно в летний период года. Нельзя забывать, что рециркуляция быстрее изнашивает двигатель и влияет на качество моторного масла, к тому же возврат сажи и выхлопных газов отрицательно сказывается на цилиндрах.

Единственный минус отключения либо полного удаления EGR и, если установлен дизельный мотор, удаления сажевого фильтра, заключается в том, что несколько возрастает выброс вредных примесей. Тем более что покупка и установка нового клапана и фильтра еще не дают стопроцентной гарантии длительной эксплуатации автомобиля. Плохое топливо гораздо быстрее приводит к поломкам, в том числе и этой системы.

В конечном итоге решать этот вопрос придется каждому автовладельцу. Сама процедура занимает достаточно короткое время, особенно если делать ее будут профессиональные мастера с использованием необходимого оборудования. Но цены за клапан и фильтр пока еще весьма высоки. Поэтому каждые 50 тысяч километров пробега не помешает проверить работоспособность системы ЕГР, отключение которой не повлечет серьезные последствия, а лишь улучшит работу двигателя и продлит срок службы.

На фото - увеличение мощности двигателя авто, darauto.com.ua

Правовые аспекты отключения EGR

Отключение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) является темой, вызывающей много споров среди автолюбителей и специалистов. Прежде чем принимать решение о проведении этой процедуры, важно учитывать правовые аспекты, которые могут повлиять на законность и безопасность эксплуатации автомобиля.

В большинстве стран отключение EGR может рассматриваться как изменение конструкции автомобиля, что влечет за собой определенные юридические последствия. В частности, в странах Европейского Союза и России, согласно действующим нормам, любые изменения в конструкции транспортного средства должны быть зарегистрированы в органах, отвечающих за безопасность дорожного движения. Это означает, что после отключения EGR необходимо будет пройти повторную сертификацию автомобиля, что может потребовать дополнительных затрат и времени.

Кроме того, отключение EGR может повлиять на уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. В большинстве стран существуют строгие экологические нормы, и автомобили, не соответствующие этим стандартам, могут быть подвергнуты штрафам или даже конфискации. Поэтому перед отключением системы EGR важно ознакомиться с местными законами и правилами, касающимися выбросов и экологии.

Также стоит учитывать, что в некоторых странах, таких как США, отключение EGR может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Производители часто указывают, что любые изменения в конструкции могут повлиять на гарантийные обязательства, и это может стать причиной отказа в обслуживании или ремонте автомобиля в авторизованных сервисных центрах.

В дополнение к правовым аспектам, важно помнить о технических последствиях отключения EGR. Эта система была разработана для снижения выбросов оксидов азота (NOx) и улучшения общей экологической ситуации. Отключение EGR может привести к увеличению выбросов вредных веществ, что не только нарушает закон, но и негативно сказывается на окружающей среде.

Таким образом, прежде чем принимать решение об отключении EGR, рекомендуется тщательно изучить правовые нормы, касающиеся данного вопроса, а также проконсультироваться с профессионалами в области автомобильного права и экологии. Это поможет избежать неприятных последствий и обеспечит законность эксплуатации вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Нужно ли настраивать после удаления EGR?

Резюме и советы экспертов. Если вы удаляете сажевый фильтр (DPF) или систему рециркуляции отработавших газов (EGR), настройка двигателя просто необходима. Она обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля, повысит его производительность и защитит от дорогостоящих проблем. Всегда обращайтесь к проверенному тюнинг-ателье или в мастерскую.

Что будет, если просто отключить ЕГР?

Поэтому просто снять и выкинуть её не получится: ЭБУ будет выдавать ошибку и переводить двигатель в аварийный режим. Эксплуатировать в такой ситуации автомобиль не получится. То же самое происходит, когда EGR просто выходит из строя. Для полноценного отключения клапана требуется правильно перепрошить блок управления.

Нужно ли глушить клапан EGR после удаления сажевого фильтра?

При удалении сажевого фильтра обязательно удаляется ЕГР, и наоборот – удалите ЕГР, и с сажевым тоже придется попрощаться.

Советы

СОВЕТ №1

Перед отключением системы EGR обязательно ознакомьтесь с законодательством вашей страны относительно модификаций автомобилей. В некоторых регионах отключение EGR может быть незаконным и привести к штрафам или проблемам с техосмотром.

СОВЕТ №2

Перед началом процедуры отключения EGR рекомендуется провести полную диагностику двигателя. Это поможет выявить возможные проблемы, которые могут быть связаны с работой системы EGR, и избежать дополнительных затрат на ремонт в будущем.

СОВЕТ №3

Используйте качественные инструменты и следуйте инструкциям производителя при отключении EGR. Неправильная установка или использование неподходящих деталей может привести к серьезным повреждениям двигателя.

СОВЕТ №4

После отключения EGR проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что все работает корректно. Обратите внимание на изменения в динамике работы двигателя и расходе топлива, а также на отсутствие ошибок в бортовом компьютере.

Ссылка на основную публикацию
Похожее