Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Отрицательный развал колёс машины — все плюсы и минусы эксперимента

С показателем развала колёс мы обязательно вынуждены сталкиваться всякий раз, когда происходит вмешательство в ходовую часть транспортного средства. Специальное оборудование, которое есть на шиномонтаже, поможет выставить правильные настройки ходовой и колёс.

Отрицательный развал колес на автомобиле

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Эксперты в области автомобилестроения обсуждают отрицательный развал колёс как интересный эксперимент, который может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, такой подход может улучшить сцепление с дорогой и повысить устойчивость автомобиля на поворотах, что особенно важно для спортивных моделей. Однако, с другой стороны, отрицательный развал может привести к неравномерному износу шин и ухудшению комфорта при движении. Кроме того, эксперты отмечают, что изменение углов установки колёс требует тщательной настройки подвески, что может увеличить затраты на обслуживание. В итоге, несмотря на потенциальные преимущества, отрицательный развал колёс требует взвешенного подхода и глубокого анализа, чтобы избежать негативных последствий для долговечности автомобиля и безопасности водителя.

Зачем колёса делают кривыми во внутрь, отрицательный развал колёс, зачем он нуженЗачем колёса делают кривыми во внутрь, отрицательный развал колёс, зачем он нужен

Для чего полезен минусовый угол наклона покрышек

Несложно понять, что максимальная площадь контакта поверхности покрышки и дорожного полотна возникает при нулевом развале. В этом случае она изнашивается равномерно по всей поверхности, однако на практике такое возникает редко. Как только автомобиль входит в поворот, на него уже воздействуют центробежные силы, которые пытаются отклонить его с курса, причём это касается как передних колёс, так и задних. Чем большей будет величина крена, тем сильнее нагрузка на покрышку.

Чтобы достичь хорошей управляемости автомобильных колёс, производители устанавливают их с нулевым или небольшим отрицательным значением развала. Наиболее заметно это становится на спортивных и гоночных авто — это облегчает возможности дрифта и контакт с трассой. Например, для машины с отрицательным развалом с кольцевых гонок на передних колесах он может достигать 2-3 градусов, а на задних — до 1,5.

Отрицательный развал колёс машины

Связано это с тем, что на переднюю ось приходятся более значительные нагрузки. При слегка отрицательном угле улучшается сцепление с полотном, а само авто становится более резким с точки зрения управляемости. При вхождении в поворот возникает положительный угол крена, который компенсируется отрицательным развалом. Благодаря этому водители способны стабильно проходить даже сложные и крутые виражи.

Теперь становится ясно, зачем нужен отрицательный угол установки колёс, однако во всех ли случаях это будет преимуществом? Эксперты говорят о том, что существуют и определённые недостатки у такого способа, а именно:

  • внутренняя кромка резины начинает быстрее изнашиваться;
  • может нарушаться стабильность тормозного пути при экстренном торможении;
  • качество дорожного покрытия может приводить к потере курсовой устойчивости транспортного средства.

Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Отрицательный развал колёс

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ, ЗАЧЕМ? МНОГИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ!ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ, ЗАЧЕМ? МНОГИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ!

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор. Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Развал колес

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

Тюнинг в Гараже - Отрицательный развалТюнинг в Гараже – Отрицательный развал

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

Вопрос-ответ

Что такое отрицательный развал колёс и как он влияет на управление автомобилем?

Отрицательный развал колёс — это угол наклона верхней части колёс внутрь автомобиля. Он может улучшить сцепление с дорогой при поворотах, что повышает управляемость. Однако, при слишком большом отрицательном развале может ухудшиться износ шин и стабильность на прямых участках дороги.

Какие преимущества могут быть у отрицательного развала колёс для спортивных автомобилей?

Для спортивных автомобилей отрицательный развал колёс может обеспечить лучшее сцепление с дорогой в поворотах, что позволяет улучшить скорость и маневренность. Это особенно важно на треке, где высокая скорость и точность управления критичны для достижения лучших результатов.

Существуют ли недостатки у отрицательного развала колёс для обычных автомобилей?

Да, недостатками отрицательного развала для обычных автомобилей могут быть повышенный износ шин, ухудшение комфорта при езде и снижение стабильности на прямых участках дороги. Это может привести к необходимости более частой замены шин и увеличению затрат на обслуживание автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Перед проведением эксперимента с отрицательным развалом колёс, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным механиком или специалистом по подвеске. Это поможет избежать потенциальных проблем с управляемостью и безопасностью автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на тип дороги, по которой вы планируете ездить. Отрицательный развал может улучшить сцепление на спортивных трассах, но ухудшить поведение автомобиля на обычных дорогах. Убедитесь, что ваши условия эксплуатации соответствуют изменениям в настройках подвески.

СОВЕТ №3

Проводите тестирование автомобиля после внесения изменений в развал колёс. Это поможет вам оценить, как новые настройки влияют на управляемость, устойчивость и комфорт при вождении. Не забывайте делать замеры и записывать результаты для дальнейшего анализа.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной проверке и корректировке углов установки колёс. Изменения в развале могут привести к неравномерному износу шин, поэтому следите за состоянием резины и проводите балансировку колёс по мере необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Похожее