Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Почему троит двигатель – распознаем признаки и устраняем причины

Троение двигателя – распространенная проблема, встречающаяся у многих автомобилистов. Оно может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. В статье рассмотрим признаки перебоев в работе цилиндров и основные причины этого явления. Понимание этих аспектов поможет своевременно выявить и устранить неисправности, что повысит надежность автомобиля и обеспечит безопасность на дороге.

Как определить поломку – основные симптомы

Термин «троение двигателя» указывает на то, что не все цилиндры работают должным образом: в четырехцилиндровом моторе функционируют только три, а в шестицилиндровом – лишь пять. Основная проблема заключается в том, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит воспламенение топливной смеси. Это приводит к значительным вибрациям, так как работа двигателя становится несбалансированной.

Среди других признаков данной неисправности можно выделить:

  • Уменьшение мощности. В случае четырехцилиндрового двигателя, отказ одного цилиндра снижает мощность на 25%.
  • Увеличение расхода топлива. Топливо не сгорает в цилиндре, а просто выбрасывается в выхлопную систему.
  • Хлопки из выхлопной трубы. Эти звуки возникают из-за того, что топливная смесь взрывается в коллекторе и выхлопной трубе, а не в самом цилиндре.
  • Нестабильные обороты. Этот симптом можно заметить как по звуку работы двигателя, так и по колебаниям стрелки тахометра.
  • Проблемы с запуском двигателя. При сильном троении завести мотор становится настоящей задачей, особенно в холодную погоду.

Определить наличие троения двигателя достаточно просто – сильные вибрации и потеря мощности не останутся незамеченными даже для неопытного водителя. Однако не всегда цилиндр полностью выходит из строя. Чаще всего автолюбители сталкиваются с «подтраиванием». В этом случае цилиндр продолжает работать, но воспламенение смеси происходит с перебоями. Признаки «подтраивания» схожи с обычным троением, но они менее выражены. Поэтому важно обращать внимание на все симптомы одновременно.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что троение двигателя может быть вызвано несколькими факторами. Прежде всего, это может свидетельствовать о проблемах с системой зажигания, такими как неисправные свечи или катушки зажигания. Также стоит обратить внимание на состояние топливной системы: загрязненные форсунки или недостаточное давление топлива могут привести к неправильной работе двигателя.

Кроме того, специалисты подчеркивают важность диагностики системы впуска и выпуска. Утечки воздуха или забитые катализаторы могут значительно ухудшить работу мотора. Важно не игнорировать признаки троения, так как это может привести к более серьезным повреждениям. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогут выявить и устранить причины троения, обеспечивая надежную работу автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Находим неисправный цилиндр – проверенный метод «научного тыка»

Прежде всего, необходимо определить какой именно цилиндр дает сбой. Вне зависимости от причины троения, поиск проблемной детали всегда осуществляется одинаково – путем поочередного отключения высоковольтных проводов от свечей на холостых оборотах. Для этого заведите мотор, возьмитесь за колпачок провода и потяните его на себя.

Старайтесь не держаться за участок стыка колпачка и провода. Кроме того, второй рукой не касайтесь кузова. В противном случае имеется риск получить высоковольтный удар током. Он не смертелен, но, поверьте, крайне неприятен. Если после отсоединения колпачка двигатель стал сильней вибрировать и начал глохнуть, установите его на место и проделайте ту же операцию с другим цилиндром. Отсоединяйте питание до тех пор, пока не найдете провод, отключение которого на работу мотора не влияет или почти не влияет. Этот цилиндр и является проблемным.

Если ваш автомобиль имеет инжектор, работа осуществляется точно так же, с той лишь разницей, что отключать нужно не высоковольтные провода, а клеммы от катушек. Поэтому риска получить разряд тока нет. Если троить начал дизельный мотор, необходимо поочередно отключить подачу топлива на форсунки. Для этого открутите гайки трубок высокого давления.

Признак неисправности Возможная причина Способ устранения
Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах (ощутимые рывки, неровная работа двигателя, снижение мощности) Неисправная свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, датчик положения коленвала, неисправность системы управления двигателем Проверка и замена неисправных свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания, диагностика и ремонт системы управления двигателем, проверка датчика положения коленвала
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, вибрация Засорение форсунок, низкое давление топлива, подсос воздуха, неисправность системы вентиляции картера Проверка и чистка форсунок, проверка топливного давления, поиск и устранение подсоса воздуха, ремонт системы вентиляции картера
Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы Неисправность топливной системы (засорение топливного фильтра, низкое давление топлива), неисправность системы впуска (подсос воздуха), неисправность системы зажигания Проверка и замена топливного фильтра, проверка топливного давления, поиск и устранение подсоса воздуха, проверка системы зажигания
Стук в двигателе, металлический звон Износ поршневых колец, износ шатунных или коренных подшипников, повреждение клапанов Капитальный ремонт двигателя, замена изношенных деталей
Нехарактерные звуки из двигателя (свист, скрежет) Повреждение ремня ГРМ, износ цепи ГРМ, проблемы с натяжителем ремня Замена ремня или цепи ГРМ, ремонт или замена натяжителя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему может троить двигатель, а также о признаках и причинах этого явления:

  1. Причины троения: Троение двигателя может быть вызвано различными факторами, включая неисправности в системе зажигания (например, свечи зажигания или катушки), проблемы с подачей топлива (засоренные форсунки или топливный фильтр) или даже механические неисправности (например, проблемы с компрессией в цилиндрах). Каждый из этих факторов может привести к неравномерной работе двигателя, что и вызывает троение.

  2. Признаки троения: Водитель может заметить несколько признаков, указывающих на троение двигателя. Это может быть заметное снижение мощности, вибрация автомобиля, неравномерный звук работы двигателя или даже загорание индикатора неисправности на приборной панели. Обращение внимания на эти симптомы может помочь вовремя диагностировать проблему.

  3. Диагностика и устранение: Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые могут помочь в диагностике проблем с двигателем. Использование сканера OBD-II позволяет считывать коды ошибок и выявлять конкретные неисправности. Устранение причин троения может включать замену свечей зажигания, очистку форсунок или даже более сложные процедуры, такие как проверка компрессии в цилиндрах.

троит двигатель? все просто!троит двигатель? все просто!

Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать диагностику неисправности стоит с проверки свечей зажигания. Если они изменили цвет и на них накопился значительный слой нагара, это может указывать на их выход из строя. Для подтверждения этой гипотезы достаточно установить новую свечу и попробовать запустить двигатель. Если замена не принесла результата, вероятной причиной может быть неисправность высоковольтного провода, поэтому стоит заменить и его.

Иногда причиной троения двигателя становится повреждение колпачка. Даже небольшая трещина может привести к тому, что искра начнет «пробивать». Чтобы выявить такие неисправности, достаточно запустить двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если вы слышите характерный электрический треск, это сигнализирует о проблемах с искрой. В темное время суток можно даже увидеть, где происходят искровые разряды. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя может появиться потемнение.

Если с проводкой все в порядке, причиной неисправности могут быть трамблер или электронные датчики. Для диагностики и устранения таких поломок на современных автомобилях лучше обратиться в сервисный центр, так как это требует специального компьютерного оборудования. Однако перед этим стоит внимательно осмотреть крышку трамблера — иногда трещину можно заметить невооруженным глазом.

Владельцы современных автомобилей нередко сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего это происходит из-за попадания воды на электронные датчики. Чтобы устранить неисправность, необходимо продуть все разъемы и оставить автомобиль на некоторое время в теплом помещении или на солнце с открытым капотом, если мойка проводилась в теплую погоду.

Ищем проблему в системе подачи топлива – как смесь влияет на искру

Нередко искра пропадает в цилиндре по причине неправильной настройки горючей смеси. Чаще всего это случается, если последняя излишне обогащена. Свечу просто заливает, из-за чего воспламенения топлива не происходит. Такая же проблема возникает и в результате слишком обедненной смеси.

Определить качество смеси можно по самой свече. В случае излишнего обогащения последняя после извлечения мокрая и черная. При обедненной смеси поверхность свечи практически полностью сухая. В идеале она должна быть влажной, но не мокрой. При обнаружении проблем со смесью необходимо отрегулировать карбюратор.

Зачастую троение по причине подачи топлива возникает при работе двигателя на холодную. Если на горячую проблема исчезает, повода для беспокойства нет, так как это нормальное явление, особенно для отечественных авто.

Если двигатель инжекторный, проблемы с подачей топлива могут возникнуть в результате неисправности форсунки. Чтобы убедиться в этом поменяйте две соседние детали местами. Если после этой процедуры проблемный цилиндр заработает стабильно, но перебои появятся в соседнем цилиндре, то сомнений нет – неисправна форсунка. Обычно восстановить ее работоспособность можно путем промывки.

Иногда перебои в работе ДВС происходят по причине забитого воздушного фильтра. Как известно, горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха. В случае нехватки последнего, смесь плохо воспламеняется. В результате может «подтраивать» то один, то другой цилиндр.

Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрТроит двигатель | Как определить, что не работает цилиндр

Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой двигатель работает с перебоями, может быть более серьезной, чем просто неисправная свеча зажигания или неправильно отрегулированная смесь. Важно понимать, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а происходит взрыв. Для этого взрыва необходимо создать определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже требуемого уровня, цилиндр начинает функционировать нестабильно или полностью останавливается. Чаще всего низкая компрессия наблюдается в дизельных двигателях, однако бензиновые двигатели также могут столкнуться с этой проблемой.

Чтобы проверить компрессию, нужен специальный инструмент — компрессометр. Он устанавливается на место свечи зажигания и измеряет давление в камере сгорания при вращении коленчатого вала. Следует отметить, что для разных автомобилей нормы давления в цилиндрах могут различаться. Поэтому для получения точной информации лучше обратиться к справочной документации от производителя. Если нет возможности узнать, какое давление должно быть в двигателе вашего автомобиля, просто измерьте давление во всех цилиндрах — оно должно быть примерно одинаковым.

Если в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, возможные причины могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей потребуется замена вышедших из строя деталей. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до выполнения ремонта, так как это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, мы рассмотрели основные причины, по которым может происходить троение двигателя. Как видно, в большинстве случаев неисправность можно устранить самостоятельно. Однако иногда перебои в работе цилиндров могут указывать на более серьезные проблемы, которые требуют вмешательства профессионалов.

Диагностика электронных систем – проверяем датчики и блок управления

Современные двигатели автомобилей оснащены множеством электронных систем, которые контролируют их работу и обеспечивают оптимальную производительность. При возникновении проблем, таких как троение двигателя, важно провести тщательную диагностику этих систем. В первую очередь, необходимо проверить датчики, которые играют ключевую роль в управлении процессами сгорания и подачей топлива.

Одним из основных датчиков, влияющих на работу двигателя, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает данные в блок управления двигателем (ЭБУ). Если ДМРВ неисправен, это может привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что, в свою очередь, вызывает троение. Для диагностики ДМРВ можно использовать мультиметр для проверки его сопротивления и сигнала на выходе.

Другим важным элементом является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он отвечает за определение положения дроссельной заслонки и передачу этой информации в ЭБУ. Если ДПДЗ работает некорректно, это может привести к неправильной подаче топлива и, как следствие, к троению двигателя. Проверка этого датчика также осуществляется с помощью мультиметра, а также с помощью диагностического оборудования, которое может считать ошибки из памяти ЭБУ.

Не менее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он информирует ЭБУ о температуре двигателя, что позволяет корректировать подачу топлива в зависимости от температуры. Если ДТОЖ неисправен, это может привести к переобогащенной или обедненной смеси, что также может вызвать троение. Проверка этого датчика включает в себя измерение его сопротивления при различных температурах.

Блок управления двигателем (ЭБУ) также может быть источником проблем. Если в нем возникают сбои или ошибки, это может привести к неправильной работе всех систем двигателя. Для диагностики ЭБУ необходимо использовать специальное оборудование, которое позволяет считать коды ошибок и проводить тестирование различных систем. Важно помнить, что сброс ошибок не всегда решает проблему, если причина кроется в самом блоке управления или в его подключениях.

Кроме того, стоит обратить внимание на состояние проводки и разъемов, соединяющих датчики и ЭБУ. Коррозия, повреждения или плохие контакты могут вызывать сбои в работе системы, что также может привести к троению двигателя. Регулярная проверка и обслуживание этих элементов помогут избежать многих проблем.

В заключение, диагностика электронных систем автомобиля – это важный этап в выявлении причин троения двигателя. Проверка датчиков и блока управления позволяет не только определить источник проблемы, но и предотвратить более серьезные неисправности в будущем. Использование современного диагностического оборудования и знаний о работе систем двигателя поможет владельцам автомобилей поддерживать их в исправном состоянии и обеспечивать надежную работу на дороге.

Вопрос-ответ

Как определить причину троения двигателя?

Троение из-за прогара клапана или поршня обнаружить можно с помощью измерения компрессии и разборки двигателя. Проверку этой причины стоит оставить напоследок, встречается она нечасто, и для диагностики требуется полная или частичная разборка двигателя в зависимости от конструкции.

Можно ли ездить, если машина троит?

Если вы обнаружили признаки троения двигателя, но пока по каким-то причинам не можете добраться до сервиса, некоторое время можно ездить и так. Но долгая езда со сбоями в работе цилиндров может привести к необратимым последствиям.

Почему двигатель работает с перебоями?

Нерегулярная подача топлива или засорение форсунок приводит к перебоям в работе двигателя. Для исправления этой проблемы рекомендуется провести диагностику с очисткой форсунок, а также проверить работу топливного насоса с фильтром.

Как ведет себя машина, когда троит двигатель?

Как понять, что двигатель троит? Ритм работы мотора на слух становится рваным, теряется монотонность. Усиливается вибрация двигателя — это заметно визуально, если открыть капот. Резко падают все характеристики. Холостые обороты плавают, машина неохотно идет на разгон, возможны прострелы в глушитель и рывки.

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на звук двигателя. Если вы слышите посторонние стуки или треск, это может быть признаком проблем с цилиндрами или поршнями. Не игнорируйте эти звуки и проведите диагностику как можно скорее.

СОВЕТ №2

Проверьте систему зажигания. Часто причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания или провода. Регулярная замена этих компонентов поможет избежать проблем и улучшить работу двигателя.

СОВЕТ №3

Следите за качеством топлива. Некачественное топливо может привести к образованию отложений в системе впрыска и карбюраторе, что в свою очередь может вызвать троение. Используйте проверенные заправки и добавляйте очищающие присадки при необходимости.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля. Замена масла, фильтров и проверка состояния системы охлаждения помогут предотвратить многие проблемы, включая троение двигателя. Не забывайте о плановых ТО!

Ссылка на основную публикацию
Похожее