Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Советы автолюбителям: что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Нарекания водителей на то, что при всех случаях нагревания мотора в его функционировании начинают происходить странные вещи с оборотами (так называемый «плавающий эффект»), приходится слышать не так уж и редко. Этот неприятный казус присущ бензиновым двигателям, имеющим инжекторный, карбюраторный форматы, а также моторам, работающим на дизельном топливе. Если при нагреве мотора обороты внезапно забарахлили, это верный сигнал того, что с ним случилось непредвиденное и надо без промедления искать причину и устранять неисправность.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Причина появления плавающих оборотов

Если плавают обороты на прогретом двигателе при нагрузке или в холостом режиме, следует незамедлительно провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы не усугубить ситуацию. Но на начальном этапе исследования целесообразно разобраться с особенностями плавания оборотов. Зафиксировать это поможет обыкновенный тахометр. Если с двигателем всё нормально, с помощью тахометра будут фиксироваться стабильные показатели примерно одного и того же уровня (около 800 оборотов в минуту), без резких прыжков. Однако если с мотором что-то неладно, диапазон показаний тахометра стремительно увеличится, составляя в минуту от 500 до 1500 оборотов.

Наличие плавания оборотов доказывает и величина рокота мотора, которая время от времени то нарастает, то падает. Кроме того, в салоне автомобиля из двигателя начинают отчётливо ощущаться изменяющиеся подобно синусоиде вибрации разной силы. Подобные казусы чаще всего фиксируют при нестабильных оборотах мотора, который действует в холостом режиме.

Однако «прыжки» тахометра иной раз наблюдаются и во время промежуточных оборотов двигателя, что присуще дизельным моторам. При отклонениях от нормы тахометр может показывать совершенно немыслимый диапазон оборотов. Например, от 500 до 1000, а затем до 1500 оборотов в минуту, после чего они стремительно падают, в обратном порядке, до 500 оборотов. Это отчётливо заметно, когда на двигатель нарастает нагрузка:

  • после нажатия тормозной педали;
  • вращения оснащённого гидроусилителем рулевого колеса;
  • включения кондиционера;
  • при езде переходного типа и прочее.

В подобных случаях мотору на ХХ при отсутствии лишней нагрузки удаётся держать обороты стабильно, но как только она появляется, обороты тут же падают и мотор почти глохнет. Дополнительными «наводками» считаются необоснованное увеличение расхода топлива и другие факторы.

Наличие плавающих оборотов двигателя

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что плавающие обороты двигателя при его нагреве могут свидетельствовать о различных проблемах. В первую очередь, рекомендуется проверить систему впуска воздуха и топливную систему. Неправильная работа датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха или датчик положения дроссельной заслонки, может привести к нестабильной работе двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и катушек зажигания, так как их неисправность может вызывать перебои в работе.

Кроме того, специалисты советуют проверить уровень и состояние моторного масла, а также системы охлаждения. Перегрев двигателя может негативно сказаться на его работе и привести к плавающим оборотам. В случае, если самостоятельная диагностика не дала результатов, рекомендуется обратиться к профессионалам для более глубокого анализа и устранения проблемы. Правильное и своевременное обслуживание автомобиля поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.

Плавают обороты холостого хода? Решение и способ устранения плавающих оборотов на автоПлавают обороты холостого хода? Решение и способ устранения плавающих оборотов на авто

Методы решения проблемы

Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т. д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.

Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы. Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.

При прогреве падают холостые обороты,тгм ,часть7При прогреве падают холостые обороты,тгм ,часть7

Датчик РХХ

Причиной отклонения работы двигателя от нормальных параметров может быть также неисправность датчика регулятора холостого хода (РХХ). Вся соль в том, что в машинах его, как правило, не дополняет система самоконтроля, поэтому бортовые компьютеры или чек-эйнджи не сигнализируют о его поломке. Однако плавание оборотов – одна из ключевых примет неисправности датчика РХХ, поэтому нужен его тщательный осмотр и, при необходимости, его ремонт или даже замена, тем более что его стоимость относительно невысокая.

Датчик РХХ

ДПДЗ

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во многом схожи с приметами поломки датчика РХХ. Однако при выходе из строя ДПДЗ об этом будет сигнал от бортового компьютера или чек-эйнджа.

Дроссельная заслонка

Как уже отмечалось выше, повышенные обороты холостого хода автомобиля на прогретом двигателе могут быть следствием того, что загрязнена дроссельная заслонка. Накопившаяся на ней со временем грязь не дает ей возможности свободно, до конца закрываться, как предусмотрено, поэтому ее надо основательно почистить. Вместе с тем, некоторые водители с удивлением отмечают, что иной раз даже основательной прочистки заслонки вместе с клапаном холостого хода оказывается недостаточно. Так, мотор по-прежнему сохраняет высокие обороты, причём тормозная педаль теряет свою упругую эластичность, становясь очень жесткой. Тогда, по мнению экспертов, придётся браться за очистку клапана VVTi. Есть также рекомендации взяться за промывку клапана холостого хода.

Дроссельная заслонка

Датчик температуры мотора

Случается также такая ситуация: спустя несколько лет работы автомобиля у него вдруг начинаются перебои с оборотами. Они то резко поднимаются, то тут же стремительно падают. После того, как машина прогреется, такие скачки исчезают, однако лишь до следующего завода двигателя, после чего повторяются снова, причём с нарастающим эффектом. В итоге причиной оказывается неисправность датчика температуры мотора. В подобных случаях его лучше всего заменить новым.

Коллектор

Водители-практики отмечают также такую нередко встречающуюся причину плавающих оборотов, как дефект выпускного коллектора. Скорее всего, в нём по разным причинам образовалась трещина или вышла из строя прокладка. В итоге при работе двигателя получается утечка, при этом часть отработанных газов могла попасть в кислородный коллектор, в результате чего начались несанкционированные «прыжки» мотора.

Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).

Электронный блок управления

По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.

Поломки в электронике

Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.

Вопрос-ответ

Почему плавают обороты двигателя при нагреве?

Плавание оборотов двигателя может быть вызвано несколькими факторами, включая неисправности в системе впрыска топлива, проблемы с датчиками, такими как датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик положения дроссельной заслонки, а также утечки вакуума. При нагреве двигателя эти проблемы могут проявляться более явно из-за изменения свойств топлива и воздуха.

Как можно диагностировать проблему с плавающими оборотами?

Для диагностики проблемы рекомендуется использовать сканер OBD-II для считывания кодов ошибок, если они есть. Также стоит проверить состояние свечей зажигания, фильтров и системы впрыска. Визуальный осмотр на наличие утечек вакуума и проверка работы датчиков помогут выявить причину нестабильных оборотов.

Что делать, если проблема не решается самостоятельно?

Если вы не можете самостоятельно определить и устранить причину плавающих оборотов, лучше обратиться к профессиональному механику. Специалист сможет провести более глубокую диагностику и предложить необходимые меры по ремонту или замене неисправных компонентов.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте систему впуска воздуха. Неправильная работа датчиков или загрязненные фильтры могут привести к неправильному смешиванию топлива и воздуха, что вызывает колебания оборотов. Регулярная замена воздушного фильтра и проверка датчиков помогут избежать этой проблемы.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи могут вызывать нестабильную работу двигателя. Регулярная проверка и замена свечей помогут поддерживать стабильные обороты и улучшить общую производительность автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте систему зажигания и топливную систему. Неправильная работа топливного насоса или инжекторов может привести к плавающим оборотам. Убедитесь, что все компоненты системы работают исправно, и при необходимости проведите диагностику.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте ошибки на приборной панели. Если загорается индикатор неисправности двигателя, это может указывать на серьезные проблемы. Обратитесь к специалисту для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать дальнейших повреждений двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее