С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.
Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.
Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя
Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой. Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты. Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».
Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.
Многие автолюбители задаются вопросом о целесообразности включения фар перед запуском двигателя. Эксперты в области автомобильной техники утверждают, что это не более чем миф. Современные автомобили оснащены мощными аккумуляторами и системами, которые обеспечивают стабильную работу всех электрических компонентов, включая фары. Включение фар перед запуском двигателя не оказывает значительного влияния на работу двигателя или его долговечность. Однако некоторые специалисты рекомендуют это делать в условиях плохой видимости, чтобы повысить безопасность на дороге. Важно помнить, что основное внимание следует уделять техническому состоянию автомобиля и регулярному обслуживанию, а не мифам о запуске двигателя.
Технология процесса
Предполагается, что если предварительно включить дальний свет перед запуском двигателя, одновременно произойдёт «прогрев» электролита и пластин батареи, что увеличит срок её службы.
Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.
По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.
В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».
Мнение специалистов
Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».
Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.
Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд. Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись. АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».
Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями.
Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:
- Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
- Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
- Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
- Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
- Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.
Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.
Вопрос-ответ
Почему рекомендуется включать фары перед запуском двигателя?
Включение фар перед запуском двигателя помогает улучшить видимость автомобиля для других участников дорожного движения, особенно в условиях плохой погоды или в темное время суток. Это может снизить риск аварий и повысить безопасность на дороге.
Влияет ли включение фар на работу аккумулятора?
Да, включение фар перед запуском двигателя может немного увеличить нагрузку на аккумулятор, особенно если он уже разряжен. Однако, в большинстве современных автомобилей это не вызывает значительных проблем, так как системы управления автомобилем оптимизированы для таких условий.
Существует ли научное обоснование для включения фар перед пуском?
Научные исследования показывают, что использование дневных ходовых огней или фар может значительно повысить заметность автомобиля на дороге. Это особенно актуально в условиях низкой видимости, что делает этот совет более чем обоснованным с точки зрения безопасности.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как включить фару, убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля в хорошем состоянии. Включение фар перед пуском двигателя может увеличить нагрузку на аккумулятор, особенно в холодную погоду, когда он и так работает на пределе.
СОВЕТ №2
Если вы хотите проверить работоспособность фар, делайте это после запуска двигателя. Это поможет избежать возможных проблем с запуском, особенно если ваш автомобиль старый или аккумулятор имеет низкий заряд.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на условия видимости. Включение фар перед пуском двигателя может быть полезным в условиях плохой видимости, например, в тумане или дождь, так как это поможет другим водителям заметить вас на дороге.
СОВЕТ №4
Изучите руководство пользователя вашего автомобиля. В некоторых моделях может быть предусмотрена система, которая автоматически включает фары при запуске двигателя, что может быть полезно для повышения безопасности на дороге.