Многие малоопытные автомобилисты наивно считают, что если перелить масло в двигатель машины, это не принесет ей никакого вреда, поскольку «Лишним маслом каши не испортишь». Между тем, это глубокое заблуждение, поскольку такой перелив зачастую чреват неожиданными неприятными последствиями. Именно поэтому об этом феномене необходимо более подробно узнать каждому водителю, а также ознакомиться с дельными советами экспертов, вдумчивое применение которых поможет надежно эксплуатировать любой автомобиль, заметно продлевая срок его эффективной работы.
Чем опасен перелив масла в двигатель
Многие интересуются, если водитель перелил масло в двигатель, что будет в итоге, чем это грозит. Конструкция современных двигателей требует постоянной добротной смазки их узлов, частей. При этом требуется вовсе не любой объем моторной жидкости, а именно такой, который предусмотрен отечественным или зарубежным производителем. Причем она должна иметь соответствующий уровень качества, ибо не сможет выполнять свою главную функцию. Поэтому производитель указывает диапазон такого объема, его минимальный и максимальный уровни, обозначаемые, чаще всего, отметками «min» и «max». Если уровень масла ниже обозначения «min», всё понятно — создается его нехватка, и двигатель не получает всего комплекса необходимой смазки, часть деталей вынуждена контактировать между собой в сухом или полусухом варианте, что недопустимо и в результате чего возможны поломки разного рода. Вот почему нельзя переливать — если перелить масло в двигатель выше уровня «max», получится его избыток, который, как ни парадоксально, будет не помогать, а мешать нормальному процессу, осложнять движения деталей в частности и узлов в целом. Тогда все это тоже неминуемо приведет к осложнениям в работе мотора, к течи во многих местах, загрязнению двигателя и т. п. Именно поэтому уровень заливаемой моторной жидкости не должен подниматься выше заранее предусмотренного объема, отмеченного показателем «max».
Эксперты в области автомобильной техники предупреждают о серьезных последствиях, которые могут возникнуть в результате перелива масла в двигатель. Прежде всего, избыточное количество масла может привести к его вспениванию, что снижает эффективность смазки и увеличивает риск износа деталей. В результате этого могут возникнуть проблемы с работой масляного насоса, что в свою очередь может вызвать перегрев двигателя и его повреждение.
Кроме того, избыток масла может привести к повышенному давлению в системе, что может вызвать утечки и повреждения уплотнителей. В некоторых случаях это может привести к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют следить за уровнем масла и избегать его перелива, чтобы обеспечить надежную и долговечную работу двигателя.
Почему происходит перелив масла
Причин недопустимого перелива масла в автомобильный ДВС на практике несколько:
- Как показывает опыт, чаще всего виновниками этого невольно являются сами водители. К примеру, во время плановой замены смазки часть её, недоглядев, не слили из двигателя. Поэтому последующее добавление определенного количества свежей жидкости неминуемо приведет к образованию чересчур большого её объема, то есть к переливу;
- Нередко перед тем, как слить отработку, забывают в достаточной мере прогреть мотор, использовать все возможности вакуумного отсоса. Как результат, в системе останется примерно 200 – 300 грамм отработки, объединение которой со свежим маслом тоже приведет к нежелательному переливу;
- Есть и такие казусы, когда водитель по наивности сознательно допускает перелив, ошибочно считая, что это лишь улучшит процесс смазки, однако на деле всё будет с точностью наоборот.
Признаки перелива масла в двигатель
Таких признаков немного, и все они отлично знакомы профессионалам автомобильного дела. Один из наиболее часто применяемых состоит в проверке уровня масла щупом, для чего машину ставят на ровное место и дают ей остыть хотя бы 20 – 30 минут. После чего щуп показывает, есть ли перелив масла, не поднят ли его уровень выше максимально требуемой отметки «max». Такой способ является, по мнению специалистов, самым точным и должен быть в постоянном арсенале любого автомобилиста. Еще одним однозначным признаком перелива масла является повышенный, против обычного, расход горючего без каких-либо видимых причин. Это объясняется тем, что с избытком масла, движущиеся в цилиндрах поршни, поршневые кольца начинают встречать с его стороны заметное сопротивление, коленвал вращается с трудом, и КПД их действий тут же резко падает. Тогда водитель, не понимая, что случилось с двигателем, начинает автоматически «добавлять газу», а это прямой путь к нерациональному перерасходу дорогого горючего. Увеличивается также силовая нагрузка на сальники и многие другие детали, ускоряя процесс их изнашивания и увеличивая вероятность преждевременного выхода из строя. Среди иных «сигналов» о переливе масла – затруднения с пуском двигателя, особенно в холодное время года, усиленное образование в цилиндрах мотора неприятного нагара, налет кокса и прочих вредных отложений.
Как убрать лишнее масло
Многолетняя практика эксплуатации автомобилей помогла выработать ряд эффективных способов избавления от лишнего масла в двигателе. Это можно сделать как собственными силами, так и прибегнув к помощи опытных специалистов на станции технического обслуживания автомобилей или АЗС. Главное в том, чтобы убрать его избыток и привести реальный объем в диапазон между отметками «min» и «max».
Через шланг
Одним из наиболее часто практикуемых способов слива лишнего масла является использование шланга или обычной резиновой трубки, например, от медицинской капельницы. Её запускают в горловину, через которую масло заливается, и откачивают излишек насосом или, что тоже применяется нередко, ртом. Последний способ, кстати, широко используется и для откачки горючего, однако он требует определенной сноровки и осторожности, дабы масло не попало в полость рта. Некоторые водители вместо шланга пользуются специальным шприцом. Понятно, что после завершения всей процедуры уровень оставшегося масла необходимо точно замерить щупом.
Через сливное отверстие
Такой формат тоже является одним из распространенных и безопасных, хотя требует наличия дополнительных приспособлений: эстакады, специальной ямы или же подъемника. Его алгоритм прост:
- Водитель откручивает на поддоне картера пробку для слива;
- Через открывшееся отверстие сливает в подставленную емкость ровно столько масла, сколько наметил.
Иногда при этом возникает проблема с выкручиванием прикипевшей сливной пробки. Следует обратить внимание, что если двигатель оборудован защитой, её придется снимать. Что касается правил безопасности, надо остерегаться попадания горячего масла (если мотор горячий) на кожу или в глаза.
Через трубочку щупа
Такой формат по своей специфике схож с выкачиванием излишнего масла при помощи шприца или шланга, о чём речь шла выше. Если ни один из только что приведённых способов не дал нужного результата или же водителю некогда заниматься сливом лишнего масла самостоятельно, он может обратиться к специалистам, которые сделают это быстро и дёшево. Самое же главное – не допускать повышенного уровня масла в двигателе, для чего постоянно следить за его показателями и качеством.
Вопрос-ответ
Каковы основные последствия перелива масла в двигатель?
Перелив масла может привести к повышенному давлению в системе, что может вызвать утечки через уплотнения и сальники. Также это может привести к образованию пены в масле, что снижает его смазывающие свойства и может вызвать повреждение двигателя.
Какие симптомы указывают на перелив масла в двигателе?
Симптомы перелива масла могут включать в себя повышенный уровень масла на щупе, утечки масла, дым из выхлопной трубы и шумы в двигателе. Если вы заметили эти признаки, стоит немедленно проверить уровень масла и, при необходимости, удалить излишки.
Как исправить ситуацию с переливом масла?
Для исправления перелива масла необходимо сначала остановить двигатель и дать ему остыть. Затем следует проверить уровень масла с помощью щупа и, если он превышает норму, аккуратно слить излишки масла через сливное отверстие или с помощью вакуумного насоса. Важно также проверить состояние фильтра и системы на наличие возможных повреждений.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет избежать перелива и обеспечит оптимальную работу двигателя. Используйте щуп для контроля уровня масла и следуйте рекомендациям производителя по его замене.
СОВЕТ №2
При замене масла всегда следуйте инструкциям на упаковке и рекомендациям производителя автомобиля. Убедитесь, что вы используете правильный тип масла и не превышаете рекомендованный объем.
СОВЕТ №3
Если вы случайно перелили масло, немедленно обратитесь к специалисту для его слива. Перелив может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому не откладывайте решение этой проблемы.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на признаки, указывающие на перелив масла, такие как повышенный расход топлива, дым из выхлопной трубы или шумы в двигателе. Если вы заметили что-то подобное, проверьте уровень масла и при необходимости обратитесь к механику.