Сегодня всё больше владельцев автомобилей, которые много времени проводят за рулём, переходят на газовое оборудование. Это вызвано желанием немного снизить стоимость горючего для машины. Но, кроме очевидной выгоды, водителей ожидает ряд проблемных моментов. Одной из таких проблем можно считать периодическое обледенение редуктора ГБО. Газовый редуктор — это устройство, направленное на создание оптимального рабочего давления газа и последующее его поддержание на протяжении всей работы двигателя. Он имеется в комплектации газобаллонного оборудования с первого по четвёртое поколение. Газовый редуктор формируется из нескольких камер, последовательно соединённых в местах соединений и имеющих клапана. В данном обзоре мы постараемся наиболее полно ответить на вопрос, почему замерзает редуктор ГБО, а разобравшись с причинами, постараемся определить, как эту проблему устранить.
Причины замерзания редуктора газобаллонного оборудования
При обмерзании редуктора можно увидеть, что он полностью покрыт белым инеем или же наледью. Причины данного процесса могут быть совершенно разными:
- Недостаток охлаждающей жидкости.
- Выход из строя помпы.
- Поломка термостата.
- Проблема со шлангами.
- Выход из строя диафрагмы редуктора.
- Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
- Утечка газа.
- Появление конденсата в редукторе.
Эксперты в области газобаллонного оборудования отмечают, что замерзание редуктора ГБО чаще всего связано с низкими температурами окружающей среды и недостаточной теплоизоляцией системы. При работе редуктора происходит испарение газа, что приводит к резкому снижению температуры. Если температура окружающего воздуха опускается ниже нуля, конденсат, образующийся в системе, может замерзнуть, блокируя подачу газа.
Для решения данной проблемы специалисты рекомендуют несколько подходов. Во-первых, установка дополнительного обогревателя для редуктора может значительно повысить его работоспособность в холодное время года. Во-вторых, использование качественного антифриза и регулярная проверка системы на наличие влаги помогут избежать образования льда. Наконец, правильная настройка системы и регулярное техническое обслуживание также играют ключевую роль в предотвращении замерзания редуктора.
Охлаждающая жидкость
Причины
Снижение антифриза наиболее часто приводит к обмерзанию газового редуктора ГБО, в результате этого в трубопроводе могут возникать пробки. О данной проблеме можно узнать по появлению холодного воздуха из отопительного радиатора.
Что делать
Устранить данную проблему можно просто долив охлаждающей жидкости. Если есть подозрение на появление воздушной пробки, нужно отсоединить трубу от коллектора и дождаться пока из неё пойдёт жидкость. После этого трубка устанавливается на прежнее место.
Водяная помпа
Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если этот процесс останавливается, то и происходит замерзание редуктора. Признаками проблем с помпой могут служить явные подтеки охлаждающей жидкости, которые появляются из-за появившегося люфта между корпусом и валом. Кроме того, довольно часто из строя выходят резиновые прокладки.
В том случае, если на автомобиле установлено оборудование старого образца, у владельца автомобиля есть шанс разобрать помпу и произвести её ремонт. Если же оборудование новое, то и насос стоит неразборный. В этом случае придётся покупать новый.
Термостат
Если поломка произошла с термостатом или его просто заклинило, то это тоже может быть причиной обледенения редуктора, но данная проблема встречается очень редко. О выходе из строя термостата могут свидетельствовать: длительный прогрев мотора, это происходит, если термостат заклинило на большой круг; или двигатель перегревается, это признак заклинивания на малый круг. О проблемах с термостатом говорит и подъём температуры антифриза при работающем вентиляторе и при холодном нижнем шланге.
Данная деталь не подлежит ремонту и её придётся полностью заменить.
Шланги
По шлангам должна прокачиваться охлаждающая жидкость и в том случае, если шланг засорился или по какой-либо причине диаметр и длина шлангов была подобранна неверно, этот процесс может полностью остановиться. Показателем таких проблем может служить холодный шланг для подачи жидкости к редуктору.
Если диаметр шлангов правильный, то, скорее всего, дело в засоре. В этом случае нужно снять шланги и посмотреть, будет ли поступать антифриз из системы. Для более явного эффекта можно немного «погазовать» и проверить напор жидкости. После очистки шлангов можно провести ревизию термостата и помпы.
Диафрагма редуктора
Выход из строя резиновых диафрагм, находящихся в редукторе, — далеко не редкое явление. В результате этого в систему охлаждения направляется газ, что в свою очередь приводит к появлению белого инея на самом редукторе и частично на патрубках.
Если подтверждается повреждение диафрагмы, то устранить проблему можно только полной её заменой или установкой ремкомплекта.
Электромагнитный газовый клапан
Сам соленоид выходит из строя довольно редко, гораздо чаще наблюдается обрывы контактов питания или же окисление проводов. Обнаружить такую поломку можно в результате простого внешнего осмотра.
В этом случае ремонт очень прост: необходимо восстановить питание, приведя в порядок контакты и провода.
Утечка газа
Газовая система требует постоянного контроля над герметичностью всех имеющихся соединений. О возникших проблемах четко сигнализирует появившийся из-под капота запах газа. Проверить герметичность можно простым обмыливанием точек соединений.
Это очень серьёзная проблема, требующая немедленного принятия мер по устранению утечки.
Конденсат
Если на автомобиле установлено ГБО второго поколения, то проблемы могут возникнуть из-за не слитого конденсата и полностью засорённых фильтров. Происходит эта неприятность вследствие несвоевременного прохождения техобслуживания.
Как предотвратить появление наледи
Для того чтобы при наступлении морозов не столкнуться с описанной нами проблемой, можно предпринять некоторые упреждающие меры.
- Пройдите ТО газового оборудования.
- Проведите утепление редуктора, это поможет при температурах до -10.
- Если есть возможность, то вместо утепления можно установить оборудование, имеющее опцию «прогрев форсунок».
Вопрос-ответ
Почему редуктор ГБО замерзает в холодную погоду?
Редуктор ГБО может замерзать из-за конденсации влаги, которая образуется в системе. При низких температурах эта влага замерзает, что приводит к блокировке редуктора. Также причиной может быть недостаточное количество газа в системе, что приводит к его перегреву и образованию льда.
Как можно предотвратить замерзание редуктора ГБО?
Для предотвращения замерзания редуктора рекомендуется использовать специальные добавки для газа, которые помогают уменьшить образование влаги. Также стоит регулярно проверять систему на наличие утечек и поддерживать оптимальный уровень газа в баллоне.
Что делать, если редуктор ГБО уже замерз?
Если редуктор уже замерз, необходимо отключить систему и дать ей оттаять естественным образом. Не рекомендуется использовать горячую воду или обогреватели, так как это может повредить компоненты. После оттаивания стоит проверить систему на наличие повреждений и утечек перед повторным использованием.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень и состояние антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля. Низкий уровень или старый антифриз может привести к замерзанию редуктора ГБО, особенно в холодное время года.
СОВЕТ №2
Убедитесь, что редуктор ГБО установлен в правильном месте, защищенном от прямого воздействия холодного воздуха. Если это возможно, установите его в более теплую часть двигателя или используйте теплоизоляцию.
СОВЕТ №3
Перед началом зимнего сезона проведите профилактическую проверку системы ГБО. Замените фильтры и проверьте герметичность соединений, чтобы избежать попадания влаги, которая может замерзнуть в редукторе.
СОВЕТ №4
Используйте качественное топливо, которое содержит присадки для защиты от замерзания. Это поможет предотвратить образование льда в системе и обеспечит стабильную работу редуктора в холодную погоду.