Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Принципы работы систем вентиляции картерных газов и самые распространённые неполадки

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания образуются газовые смеси, за правильное распределение которых отвечает система вентиляции. Её стараются делать максимально надёжной, чтобы минимизировать любые неудобства при работе с автомобилем. Неполадки этого узла способны приводить к поломкам турбины, а также значительным утечкам масла. Чтобы вовремя заметить первые признаки неполадок, стоит для начала разобраться в устройстве системы вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции картерных газов

Что такое картерные газы

Только на первый взгляд может показаться, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой максимально прочную и герметичную конструкцию. На деле всё не совсем так, что заставляет производителей предусматривать некоторые элементы защиты.

В частности, между цилиндрами и поршнями создаются небольшие зазоры, которые позволяют существенно снизить интенсивность износа деталей и обеспечить стабильную работоспособность всей системы практически в любых условиях. Эти щели имеют очень небольшие размеры, однако сквозь них всё-таки просачивается некоторая часть отработанных газов. Смесь поступает в картер, смешивается с парами масел и концентрируется в так называемые картерные газы.

Если допустить постоянное увеличение объёма картерных газов, неизбежно возникнуть проблемы с соседними элементами. Из конструкции начнут выдавливаться сальники коленвала, а также масляный щуп. В результате происходят утечки смазки или даже её разбрызгивания на достаточно большие расстояния.

Схема вентиляции картерных газов

Ещё опаснее складывается ситуация, если вместе с газом в картере концентрируются остатки несгоревшего топлива. Через некоторое время вполне может образоваться опасная взрывчатая смесь, которую в обязательном порядке нужно удалять.

Своевременное подключение качественных систем вентиляции позволяет практически полностью исключить опасность накопления нежелательных веществ, а также продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Системы вентиляции картерных газов играют ключевую роль в обеспечении эффективной работы двигателя и снижения выбросов вредных веществ. Эксперты отмечают, что основными принципами работы таких систем являются улавливание и переработка газов, образующихся в картере, что предотвращает их попадание в атмосферу. Однако, несмотря на их важность, системы могут сталкиваться с рядом неполадок. Наиболее распространённые из них включают засорение вентиляционных каналов, что приводит к повышенному давлению в картере, а также неисправности клапанов, которые могут нарушить нормальный поток газов. Кроме того, утечки в системе могут вызвать снижение её эффективности и привести к увеличению выбросов. Регулярное техническое обслуживание и диагностика являются необходимыми мерами для предотвращения этих проблем и обеспечения надёжной работы двигателя.

Принцип работы фильтра картерных газов в автомобилеПринцип работы фильтра картерных газов в автомобиле

Предназначение системы вентиляции картерных газов

Неопытные автомобилисты не до конца понимают, для чего нужна вентиляция картерных газов двигателя. Её назначение заключается в отводе токсичных смесей, масляного тумана и разного рода газов из картера. Ранее для этого использовался небольшой отрезок шланга, обеспечивающий прямое соединение двигателя с атмосферой. Теперь же, в условиях ужесточённых экологических требований, единственно верным решением будет система вентиляции.

Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!

Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя

Имеет смысл разобраться с тем, как работает клапан вентиляции картерных газов. Современные системы чаще всего имеют закрытую форму, предотвращающую любые утечки. Однако, существуют и открытые типы, которые могут оказаться полезны в конкретных ситуациях.

Стоит отметить, что на различных двигателях внутреннего сгорания схема вентиляции может иметь свои особенности, охватить которые может быть довольно сложно.

Схема работы клапана картерных газов

Однако, базовые элементы чаще всего одинаковы:

  • патрубки, отвечающие за перемещение газовой смеси;
  • клапан PCV вентиляции картера, контролирующий давление газов при подаче на впускной коллектор;
  • маслоотделитель, не позволяющий смазке попадать внутрь камеры сгорания.

Роль маслоотделителя действительно очень важна, поскольку без него внутри системы будет очень быстро накапливаться сажа, а также разного рода нежелательные отложения. Да и выхлоп окажется сильно загрязнён масляными парами.

Маслоотделитель картерных газов в руках

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на разрежении. Используя разницу давлений, он не позволяет определённым средам покидать кратер и обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.

Закрытую систему вентиляции принято считать достаточно сложной, однако только она обеспечивает достаточно низкий уровень выхлопов вредных веществ в атмосферу. Её параметры напрямую влияют на то, будет ли автомобиль соответствовать экологическим нормам.

Принудительная вентиляции может быть реализована несколькими способами, для чего нужно создать условия для вытягивания газов из картера и их смешивание с атмосферным воздухом. Рядом с вентиляцией всегда находится клапан, обеспечивающий подачу смеси в цилиндры мотора.

Принудительная вентиляции картерных газов

То, каким образом осуществляется отвод лишних газов, решает производитель автомобиля ещё на этапе проектирования. Впоследствии автовладельцам приходится учиться взаимодействовать с установленной системой вентиляции и при необходимости ремонтировать её.

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Частые неисправности системы вентиляции картера

Среди наиболее частых неполадок системы вентиляции картера можно выделить следующее:

  • Физическое разрушение клапана. Под действием высоких температур и времени элемент ломается, оставляя резьбовую часть в крышке клапана. Выходом из положения станет полная замена клапана на оригинальный. Даже подходящие по характеристикам аналоги зачастую работают нестабильно.Разобранный клапан вентиляции картерных газов
  • Замерзание конденсата в трубке. Особенно опасны в этом вопросе разного рода прогибы, которые могут возникать вследствие неаккуратной установки системы. Трубки теряют пропускную способность, что приводит к полному открытию клапана и потере давления в системе.Трубка с замершим конденсатом

Отдельное внимание стоит уделить базовым симптомам, по которым даже неопытный владелец быстро определит назревающую проблему:

  1. Масляные отложения на резиновых уплотнителях. Это может быть связано с неполадками системы вентиляции, а также критически износом цилиндропоршневой группы. Узлы попросту перестают удерживать все масляные пары, что приводит к их утечке.
  2. Увеличенное потребление масла. Повышение давления в картере приводит к сгоранию части смазки в цилиндрах в процессе работы двигателя.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу. Тут снова сказывается негерметичность вентиляционной системы, вызванная износом компонентов или плохим затяжкой крепежей.Стрелка тахометра
  4. Появление неприятного устойчивого запаха выхлопа. Начинать беспокоиться нужно тогда, когда запах проявляется даже на небольших скоростях или просто с заведённым мотором. Неправильная работа вентиляции приводит к попаданию выхлопных газов в салон.

Также имеет смысл осмотреть впускной коллектор, воздушные фильтры и соединительные патрубки. Если на них появилось слишком много масла, значит где-то есть утечка.

Последствия неисправной вентиляции картера

Неправильная работа системы вентиляции картера неизбежно приводит к повышению давления в картерном пространстве. А это, в свою очередь, верный путь к следующим проблемам:

  1. Смещение или разрушение уплотнителей на валах. Внутренней давление начнёт выталкивать их наружу, что приведёт к потере смазки. Если это вовремя не исправить, масляное голодание станет причиной лязга деталей и ускоренного износа.Два уплотнителя вентиляции картера
  2. Выход из строя турбины. Наличие неких препятствий в картерном пространстве станет причиной уменьшения прокачиваемого через турбину масла. Нарушится теплоотвод, а частицы смазки начнут скапливаться на деталях. Вскоре начнут появляться задиры, царапины, щели или даже трещины.
  3. Выдавливание масляного щупа. Чрезмерное давление попросту вытеснит его с положенного места и забрызгает смазкой всё подкапотное пространство. Иногда внутреннее усилие настолько велико, что деталь даже оставляет вмятину на капоте.

Своевременная диагностика позволит свести к минимуму вероятность проявления подобных неполадок и существенно продлит срок службы не только системы вентиляции, но и всего силового агрегата.

Вопрос-ответ

Каковы основные функции систем вентиляции картерных газов?

Системы вентиляции картерных газов предназначены для удаления избыточного давления и вредных газов, образующихся в картере двигателя. Они помогают предотвратить накопление токсичных веществ, улучшают работу двигателя и снижают выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Какие распространенные неполадки могут возникнуть в системах вентиляции картерных газов?

Наиболее распространенные неполадки включают засорение вентиляционных каналов, неисправности клапанов и утечки в системе. Эти проблемы могут привести к повышенному давлению в картере, ухудшению работы двигателя и увеличению выбросов.

Как можно диагностировать проблемы в системе вентиляции картерных газов?

Диагностика включает визуальный осмотр на наличие утечек, проверку состояния клапанов и фильтров, а также измерение давления в картере. Использование специализированного оборудования, такого как манометры, может помочь точно определить источник проблемы.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте систему вентиляции картерных газов на наличие загрязнений и засоров. Это поможет предотвратить накопление давления и улучшить общую эффективность работы двигателя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние фильтров и трубок системы. Замена изношенных или поврежденных компонентов может значительно снизить вероятность возникновения неполадок и продлить срок службы двигателя.

СОВЕТ №3

Следите за уровнем масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к увеличению образования картерных газов и ухудшению работы системы вентиляции, что в свою очередь может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

СОВЕТ №4

При возникновении подозрений на неисправность системы вентиляции картерных газов, не откладывайте диагностику. Раннее выявление проблем поможет избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее