Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Пропуски зажигания — распространенная и серьезная проблема для автовладельцев. Когда двигатель начинает троить, это вызывает дискомфорт и может привести к серьезным поломкам, если не принять меры. В статье рассмотрим причины пропусков зажигания, их последствия и рекомендации по диагностике и устранению неисправности. Понимание этих аспектов поможет сохранить работоспособность автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.

Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?

Пропуски зажигания могут возникать по различным причинам и представляют собой сбой в функционировании двигателя автомобиля. В этом случае топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется с задержкой или вовсе не воспламеняется. Это приводит к нарушению работы мотора: он начинает «троить», дергаться и значительно теряет мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра может попасть в выпускную систему, где оно сгорает, что вызывает хлопки и выстрелы в выхлопной трубе.

На инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть схожими. На приборной панели может загореться индикатор проверки двигателя, а пропуски зажигания будут зарегистрированы в электронном блоке управления (ЭБУ) как ошибка. Если водитель сталкивается с такими проблемами, ему настоятельно рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

В некоторых ситуациях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может автоматически отключить один или несколько неисправных цилиндров. Это отключение происходит после анализа данных с датчика коленвала, который отслеживает скорость его вращения и количество работающих цилиндров в данный момент. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения проводятся каждые четверть оборота.

Когда количество пропусков в цилиндрах достигает определенного (допустимого) уровня, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. Подача топлива к ним прекращается, а спустя установленный промежуток времени цилиндры могут быть снова активированы. Повторный запуск цилиндров также возможен во время следующего запуска двигателя.

Есть как минимум 2 причины, по которым стоит разобраться с пропусками зажигания - снижение мощности автомобиля и повышение износа деталей двигателя

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что пропуски зажигания могут быть вызваны несколькими факторами, которые негативно сказываются на работе двигателя. Одной из основных причин является неисправность свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи не обеспечивают необходимый искровой разряд, что приводит к неравномерному сгоранию топлива. Также важным аспектом является состояние топливной системы: засоренные форсунки или недостаточное давление топлива могут вызвать перебои в подаче горючего.

Кроме того, специалисты подчеркивают, что проблемы с системой зажигания, такие как неисправные катушки или провода, также могут стать причиной троения. Не стоит забывать и о механических неисправностях, например, о проблемах с компрессией в цилиндрах. Важно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы своевременно выявлять и устранять подобные неисправности, что позволит избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.

Пропуски зажигания/троит двигатель, что делать?Пропуски зажигания/троит двигатель, что делать?

Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

Поиск причины пропуска зажигания — это, пожалуй, самый важный этап в обслуживании автомобиля

Причина пропусков зажигания Симптомы Способы диагностики
Неисправные свечи зажигания (износ, загрязнение, повреждение изолятора) Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, снижение мощности, увеличение расхода топлива, хлопки в выхлопной системе. Визуальный осмотр свечей, проверка искры с помощью свечного ключа и высоковольтного провода, измерение сопротивления свечей.
Поврежденные высоковольтные провода Пропуски зажигания, неустойчивая работа двигателя, снижение мощности. Визуальный осмотр проводов на наличие повреждений изоляции, трещин, пробоев. Проверка сопротивления проводов.
Неисправная катушка зажигания (первичная или вторичная обмотка) Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, зависит от типа системы зажигания (индивидуальная катушка на цилиндр или общая). Проверка напряжения на катушке, измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток, проверка искры на свечах.
Неисправный модуль зажигания (в системах с электронным управлением зажиганием) Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, невозможность запуска двигателя. Диагностика с помощью сканера OBD-II, проверка напряжения питания модуля, проверка сигналов управления.
Неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Пропуски зажигания, невозможность запуска двигателя, нестабильная работа двигателя. Проверка сигнала с датчика осциллографом, проверка целостности проводки.
Неисправный датчик положения распределительного вала (ДПРВ) Пропуски зажигания, нестабильная работа двигателя, ошибки в системе управления двигателем. Проверка сигнала с датчика осциллографом, проверка целостности проводки.
Низкое давление топлива Пропуски зажигания, снижение мощности, трудный запуск двигателя. Проверка давления топлива манометром.
Неисправные форсунки Пропуски зажигания, нестабильная работа двигателя, увеличение расхода топлива, черный дым из выхлопной трубы. Проверка давления топлива на форсунках, проверка распыла топлива.
Проблемы с системой вентиляции картерных газов Пропуски зажигания, нестабильная работа двигателя. Проверка системы вентиляции картерных газов на наличие засоров.
Неправильная регулировка клапанов Пропуски зажигания, снижение мощности, нестабильная работа двигателя. Проверка зазоров в клапанах и их регулировка.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о пропусках зажигания и троении двигателя:

  1. Причины пропусков зажигания: Пропуски зажигания могут быть вызваны различными факторами, включая неисправности в системе зажигания (например, изношенные свечи зажигания или катушки), проблемы с подачей топлива (засоренные форсунки или топливный насос) и даже механические неисправности (например, проблемы с компрессией в цилиндрах). Это делает диагностику проблемы важной и иногда сложной задачей.

  2. Влияние на экономию топлива: Пропуски зажигания не только ухудшают работу двигателя, но и могут значительно увеличить расход топлива. Когда двигатель троит, он не сжигает топливо эффективно, что приводит к увеличению выбросов и снижению общей производительности автомобиля.

  3. Сигналы о проблемах: Современные автомобили часто оснащены системами диагностики, которые могут обнаруживать пропуски зажигания и сообщать об этом водителю через индикаторы на приборной панели. Это позволяет владельцам автомобилей своевременно реагировать на проблемы и избегать более серьезных повреждений двигателя.

Почему Троит двигатель? Причина пропусков зажигания и перебои в работе двигателяПочему Троит двигатель? Причина пропусков зажигания и перебои в работе двигателя

Что нужно делать при появлении проблем с воспламенением топлива?

Пропуски зажигания могут возникать как из-за незначительных и тривиальных причин, так и в результате серьезных неисправностей или значительного износа двигателя в целом. В случае появления таких проблем рекомендуется обратиться в квалифицированный автосервис, где специалисты обладают необходимыми знаниями и специализированным оборудованием для оперативного выявления всех неполадок вашего автомобиля.

Обращаясь за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет тщательно обследован, и даже самые серьезные неисправности будут устранены в кратчайшие сроки. Кроме того, в специализированных сервисах вы получаете гарантию на выполненные работы, что позволяет избежать повторного возникновения устраненных проблем в ближайшем будущем. Однако стоит отметить, что услуги таких мастеров могут быть довольно дорогими.

Если вы не хотите тратить время и деньги на обращение к специалистам, вы можете самостоятельно провести диагностику основных узлов, которые могут быть причиной проблем с зажиганием, в своем гараже. В процессе диагностики обязательно проверьте прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Неполадки в управляющей электронике могут привести к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Также следует проверить топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной системе.

Рекомендуется исключить возможность возникновения проблем из-за использования некачественного или неподходящего топлива.

Диагностику лучше всего проводить с использованием специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания достаточно считать коды ошибок, которые выдаст оборудование. Полный список кодов диагностических систем можно найти в инструкции по их эксплуатации. Например, код P0204 может указывать на проблемы с форсункой, а код P0300 — на наличие пропусков зажигания.

Диагностика карбюраторного автомобиля значительно сложнее. Чтобы выявить точную причину проблем, необходимо поэтапно исключать все возможные неисправности, которые могут вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы автомобиля: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также измерить компрессию в отдельных цилиндрах.

Обратившись в автосервис, убедитесь, что была проведена полная диагностика, ведь причины возникновения проблемы могут быть самые разнообразные

Методы диагностики и проверки системы зажигания

Для эффективной диагностики и проверки системы зажигания необходимо использовать комплексный подход, который включает в себя как визуальные, так и инструментальные методы. Важно помнить, что пропуски зажигания могут быть вызваны различными факторами, и их выявление требует внимательного анализа.

1. Визуальный осмотр компонентов системы зажигания

Первым шагом в диагностике является визуальный осмотр всех компонентов системы зажигания. Это включает в себя:

  • Свечи зажигания: Проверьте состояние свечей. Они должны быть чистыми, без нагара и следов перегрева. Обратите внимание на зазоры между электродами, которые должны соответствовать рекомендациям производителя.
  • Провода зажигания: Осмотрите провода на наличие трещин, изломов или других повреждений. Убедитесь, что они надежно подключены к свечам и катушкам.
  • Катушки зажигания: Проверьте катушки на наличие видимых повреждений и коррозии. Если у вас есть доступ к мультиметру, проверьте сопротивление катушек в соответствии с техническими характеристиками.

2. Проверка системы зажигания с помощью диагностического оборудования

Современные автомобили оснащены бортовыми системами диагностики, которые могут предоставить ценную информацию о состоянии системы зажигания. Используйте сканер OBD-II для считывания кодов ошибок, которые могут указывать на проблемы с системой зажигания или другими связанными компонентами.

3. Тестирование свечей зажигания

Для более точной диагностики можно провести тестирование свечей зажигания. Снимите свечи и подключите их к высоковольтным проводам, затем прокачайте двигатель, чтобы проверить наличие искры. Если искра отсутствует, это может указывать на неисправность катушки зажигания или проводов.

4. Проверка давления топлива

Нехватка топлива также может вызывать пропуски зажигания. Используйте манометр для проверки давления топлива в системе. Убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя. Если давление ниже нормы, проверьте топливный насос и фильтры.

5. Анализ работы двигателя

Наблюдение за работой двигателя может дать много информации о его состоянии. Обратите внимание на звуки, которые он издает, а также на поведение при ускорении. Если двигатель троит, это может быть связано с неправильной работой системы зажигания или проблемами с подачей топлива.

В заключение, диагностика системы зажигания требует внимательности и системного подхода. Используя комбинацию визуального осмотра, инструментальных проверок и анализа работы двигателя, можно выявить причины пропусков зажигания и принять необходимые меры для их устранения.

Пропуски зажигания причиныПропуски зажигания причины

Вопрос-ответ

Каковы причины, по которым двигатель троит?

Двигатель может троить по нескольким причинам, включая неисправности в системе зажигания (например, изношенные свечи зажигания или катушки), проблемы с подачей топлива (засоренные форсунки или топливный фильтр), утечки вакуума, а также неисправности в системе управления двигателем (например, сбои в работе датчиков). Также возможны механические проблемы, такие как износ поршней или клапанов.

Что может быть причиной пропусков зажигания?

Причинами пропусков зажигания могут быть неисправности в системе зажигания (например, изношенные свечи зажигания, проблемы с катушками), недостаточное давление топлива, загрязненные топливные фильтры, проблемы с системой впуска (например, утечки воздуха), а также неисправности в системе управления двигателем, такие как сбои в работе датчиков.

Как понять, что троит из-за свечей?

На выключенной передаче двигатель сильно вибрирует, что отчетливо ощущается даже в салоне авто. Мотор тяжело запускается на холодную, мощность падает, а реакция на выжатую педаль газа сильно отстает.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте свечи зажигания. Они являются одним из основных компонентов системы зажигания, и их износ или загрязнение могут привести к пропускам зажигания. Регулярно проверяйте состояние свечей и заменяйте их при необходимости.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему подачи топлива. Проблемы с топливным насосом или фильтром могут вызвать недостаток топлива в цилиндрах, что также может привести к троению двигателя. Убедитесь, что топливо поступает в нужном объеме и качестве.

СОВЕТ №3

Проверьте проводку и соединения. Изношенные или поврежденные провода могут вызывать перебои в подаче искры к свечам зажигания. Осмотрите все электрические соединения на наличие коррозии или повреждений и при необходимости замените их.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте диагностику. Если вы не можете самостоятельно определить причину троения двигателя, обратитесь к специалистам для проведения диагностики. Современные сканеры могут выявить ошибки в системе зажигания и других компонентах двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее