Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Раздаточная коробка и её роль в жизни автомобиля

В современном мире довольно высокой популярностью пользуются автомобили, на которых установлена раздаточная коробка передач.

Сборка раздаточной коробки

Отличаются от полноприводных машин тем, что у них ведущими являются сразу обе оси, что делает авто максимально проходимым в сложных местностях.

Что такое раздаточная коробка

Как правило, раздатка в автомобиле – это агрегат, который был специально разработан для того, чтобы максимально распределять крутящий момент ко всем приводным техническим устройствам. Такие КПП отличаются увеличенным количеством передач.

Основная функция такой коробки – равномерно распределить усилия на все ведущие мосты. Кроме того, благодаря ей автовладелец имеет возможность включать/отключать один из ведущих мостов (передний или задний). Раздатка комплектуется двухступенчатым редуктором, который влияет на придаточные числа и количество непосредственно самих скоростей.

Устройство раздаточной КП

На автомобили, которые предназначены для прохождения по сложным участкам, могут быть установлены раздатки, которые отличаются между собой:

  • соотношением распределения момента;
  • непосредственно устройством;
  • типом подключения к коробке перемены скоростей;
  • способом подключения;
  • типом управления.

Существует несколько конструкций подобных КП, но их объединяет единое – принцип работы (он у всех одинаков).

Раздаточная коробка является ключевым элементом в системе полного привода автомобиля, и её роль трудно переоценить. Эксперты отмечают, что она обеспечивает распределение крутящего момента между передней и задней осями, что значительно улучшает сцепление с дорогой и управляемость в сложных условиях. Это особенно важно для внедорожников и автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях плохих дорог или на бездорожье.

Кроме того, раздаточная коробка позволяет водителю выбирать режимы работы трансмиссии, что дает возможность адаптироваться к различным дорожным условиям. Например, переключение на пониженные передачи помогает преодолевать крутые подъемы или глубокий снег. Таким образом, раздаточная коробка не только повышает безопасность, но и расширяет возможности автомобиля, позволяя ему справляться с разнообразными вызовами на дороге.

Для чего нужна раздатка, что такое понижайка у внедорожникаДля чего нужна раздатка, что такое понижайка у внедорожника

Устройство раздаточной КП

Как правило, коробка при помощи кронштейнов крепится на лонжеронах ТС. При этом используются кронштейны со специальными буферами, которые значительно снижают уровень вибрации.

Важно! Не на все автомобили действует универсальный способ крепления!

Несмотря на то, что способ крепления может отличаться, всё же у всех КПП данного типа, основные рабочие элементы следующие:

  • механизм, который блокирует межосевой дифференциал;
  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал;
  • зубчатая или цепная скорость, служащая для передачи крутящего момента на вал передней оси;
  • понижающая скорость;
  • приводной вал для передней оси.

Все вышеперечисленные элементы смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздатки.

Составляющие коробки передач

Схема и принцип работы раздаточной коробки перемены скоростей

Данный вид коробки функционирует в нескольких режимах, а именно:

  • блокирование дифференциала при выключенной повышающей скорости;
  • разблокировка дифференциала при включении повышенной скорости. В таком случае, крутящий момент разделяется на 1:2;
  • нейтралка;
  • разблокировка дифференциала при включении пониженной скорости;
  • блокировка дифференциала во время включения понижающей скорости: в этот момент, как передние, так и задние мосты функционируют сплоченно. Отметим, что данный режим обеспечивает наиболее высокий уровень проходимости.

Ну что же, принцип работы раздаточной коробки уточнили, теперь перейдём к наиболее частым поломкам…

Раздаточная коробка Устройство Основные неисправностиРаздаточная коробка Устройство Основные неисправности

Распространённые неисправности

Отметим, что ремонт подобного вида КПП может обойтись в «копеечку». Дабы избежать не желаемых расходов, необходимо тщательно и своевременно выполнять обслуживающие работы.

Трансмиссия. МКПП и раздаточная коробка.Трансмиссия. МКПП и раздаточная коробка.

Итак, наиболее распространённые поломки:

  • на зубьях шестерён образуются задиры, которые приводят к затруднению во время перемены скоростей (как правило, при включении пониженной передачи);
  • износившиеся подшипники – об этом может сказать вибрация и повышенный уровень шума. Если «запустить» эту проблему, появится скрежет, стук – а это основные «симптомы», сигнализирующие об максимально быстром выходе из строя коробки;
  • поломка сервопривода включения фрикционной муфты, что приводит к перегреву агрегата;
  • образование задиров на шестернях – возникают трудности при переключении передач на более низкие скорости.

Классификация

  1. Несоосные ведущие валы. Отсутствие промежуточных валов. Бесшумны, компактны, обладают высоким уровнем КПД. К прочим преимуществам можно отнести небольшую металлоёмкость.
  2. Соосные приводные валы. Наиболее популярны на сегодняшний день. Главная передача может использоваться сразу для двух ведущих мостов (заднего и переднего).
  3. КПП, оснащённые функцией блокировки ведущих мостов. Очень выгодный вариант. При движении по ровным участкам или по трассе передний мост отключается с целью экономии топлива. При этом является одним из лучших вариантов для передвижения по труднопроходимой местности (когда в работу включается ещё и передний мост).
  4. Дифференциальный привод ведущих мостов. То есть во время движения транспортного средства используется межосевой дефференциал, который позволяет вращение всех ведущих валов с различными скоростями. У машин с такой КПП постоянно включен передний привод, а для повышения проходимости подключаются межосевые дифференциалы.

Почему этот вид КПП называют раздаткой

Это совмещение двух видов КП – обычной и раздаточной. С целью передачи большего крутящего момента колёсам во время движения на небольшой скорости движения, раздатка оборудована демультипликатором или работает на понижение передач в необходимый момент. Эта функция необходима для того, чтобы преодолевать труднодоступные участки (бездорожье, песок, камни, грязь, снег). Также авто, оборудованные подобными КПП, способны вытащить иные, застрявшие ТС с грязи или преодолеть самые сложные и крутые склоны.

Замена раздатки 249 на 242

Отметим, что данный агрегат отсутствует у кроссоверов! Исключительно по той причине, что они не предназначаются для езды в подобных условиях.

Демультипликатор – это дополнительная коробка, которая служит для того, чтобы сохранить большой крутящий момент, но при этом снизить скорость вращения валом. Оснащения демультипликатором предусматривает увеличение скоростей на КПП в два или три раза.

Ну что же, теперь вам известно, что же представляет собой раздаточная коробка, как она работает и зачем нужна. Автомобили, оснащённые ей, универсальны. Они подходят как для ежедневной езды по делам, так и для путешествий по бездорожью.

Вопрос-ответ

Что такое раздаточная коробка и как она работает?

Раздаточная коробка — это механизм, который распределяет мощность между передними и задними колесами автомобиля, особенно в полноприводных моделях. Она принимает крутящий момент от трансмиссии и передает его на оси, позволяя автомобилю эффективно двигаться по различным типам поверхностей. В зависимости от конструкции, раздаточная коробка может иметь различные режимы работы, такие как полный привод, задний привод или нейтраль.

Как раздаточная коробка влияет на управляемость автомобиля?

Раздаточная коробка значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях, таких как грязь, снег или песок. Она позволяет распределять мощность между осями, что помогает предотвратить пробуксовку колес и обеспечивает лучшую сцепку с дорогой. Это особенно важно для внедорожников и автомобилей, предназначенных для активного отдыха.

Какие проблемы могут возникнуть с раздаточной коробкой?

Среди распространенных проблем с раздаточной коробкой можно выделить утечки масла, шумы при работе и трудности с переключением режимов. Эти проблемы могут возникать из-за износа деталей, недостатка смазки или повреждений. Регулярное техническое обслуживание и диагностика помогут выявить и устранить проблемы на ранних стадиях, что продлит срок службы раздаточной коробки и улучшит общую производительность автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в раздаточной коробке. Это поможет избежать перегрева и износа деталей, что может привести к дорогостоящему ремонту.

СОВЕТ №2

Обращайте внимание на любые необычные звуки или вибрации при работе раздаточной коробки. Если вы заметили что-то подозрительное, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

СОВЕТ №3

При замене масла в раздаточной коробке используйте только рекомендованные производителем жидкости. Это обеспечит оптимальную работу и продлит срок службы агрегата.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярном техническом обслуживании автомобиля, включая проверку раздаточной коробки. Профилактика поможет избежать серьезных поломок и обеспечит надежную работу вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее