Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Разминусовка двигателя: аргументы за и против

С каждым годом количество электрооборудования на автомобиле увеличивается. И хотя благодаря миниатюризации электронных компонент пока ещё удаётся удержать всю эту громаду на 12-вольной бортовой сети, но ситуация в среднесрочной перспективе может стать критической. Но и сегодня очень многое зависит от проводки и, конечно же, от качества массы, которое оказывает самое непосредственное влияние на точность функционирования датчиков, сенсоров, контроллеров и других компонентов электрооборудования.

Процедура разминусовки двигателя

Электрическая масса, как известно, является частью бортовой электросети, соединяя АКБ и кузов транспортного средства, причём последний является условным возвратным сегментом, образующим замкнутую автономную систему.

Это означает, что кузов автомобиля выступает в роли проводника электронов с отрицательным зарядом. Но далеко не всегда возможности штатной массы удовлетворяют возросшим нагрузкам на сеть. Именно поэтому и делают разминусовку двигателя, подключая наиболее мощных потребителей к дополнительной массе.

Основные цели разминусовки

Многие автовладельцы наверняка неоднократно наблюдали такое явление, как «проседание» бортовой электросети в моменты её наибольшей загрузки, при одновременном подключении нескольких требовательных к потребляемому току приборов (например, климатической системы, мультимедийного центра, электроподогрева сидений). Такие кратковременные сбои таят в себе немало неприятных сюрпризов, вплоть до выхода из строя бортового компьютера.

Но они могут наблюдаться и без видимых и очевидных причин, ухудшая работу силового агрегата, датчиков, системы зажигания, сервоприводов и того же электронного бока управления. Подобные провалы обычно происходят из-за ослабления крепления штатной массы, в случае окисления или разрушения контактов. Стабильность функционирования бортовой электросети в этом случае будет нарушена.

Исправить ситуацию поможет разминусовка двигателя, которая в данном случае окажется тем дополнительным приспособлением, которое в случае проблем с основным возьмёт на себя роль штатного минуса. Как правило, на такой шаг вынуждены идти владельцы откровенно старых авто, кузов которых находится в далёком от идеального состояния.

Основные цели разминусовки

Вторая причина, зачем нужна разминусовка двигателя, хотя и звучит как более экзотичная, на самом деле тоже вполне рациональны: её выполняют апологеты тюнинга силового агрегата. По их мнению, наличие дополнительной массы позволяет снизить нагрузку с бортовой электросети, распределяя её более равномерно по сравнению с применением единственной штатной массы.

Разминусовка двигателя вызывает активные дискуссии среди экспертов в области автомобилестроения и тюнинга. Сторонники данной процедуры утверждают, что она позволяет улучшить характеристики двигателя, повысить его мощность и эффективность. Они отмечают, что правильная разминовка может привести к более равномерному распределению нагрузки на детали, что в свою очередь снижает риск их преждевременного износа.

Однако противники разминовки указывают на возможные негативные последствия. Они считают, что вмешательство в заводские настройки может привести к ухудшению надежности двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, изменения могут негативно сказаться на экологии, увеличивая выбросы вредных веществ. Таким образом, эксперты подчеркивают, что перед принятием решения о разминовке необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы, учитывая индивидуальные цели и условия эксплуатации автомобиля.

разминусовка двигателя за 10 мин самомуразминусовка двигателя за 10 мин самому

Преимущества разминусовки мотора

Насколько существенным будет улучшение характеристик электросети при наличии дополнительной массы? Мнения на этот счёт разделились. Скептики уверены, что данная операция – совершенно бесполезна, поскольку и штатной массы вполне достаточно для работы сети с максимальной нагрузкой, чему способствует увеличение сечения проводов, а также наличие у многих датчиков собственного заземления (так называемый sensor ground).

Апологеты разминусовки аргументируют свои позиции тем, что, имея более стабильную и надёжную массу, можно добиться более качественного искрообразования в частности и работы системы зажигания в целом. Более того, для всех потребителей электроэнергии её распределения становится более равномерным, чего нельзя добиться, используя только родную массу.

Но, по их утверждениям, существуют и другие достоинства такого усовершенствования электроцепи автомобиля:

  • удаётся сэкономить до 5% горючего посредством уменьшения нагрузки на генератор;
  • дополнительная масса позитивным образом сказывается на работе стартера при отрицательных температурах, когда ему, чтобы вращать коленвал, приходится действительно несладко;
  • разминусовка позволяет добиться более равномерной работы мотора;
  • динамика отклика двигателя на педаль акселератора существенно улучшается;
  • КПД силового агрегата возрастает, что делает его более приёмистым и мощным;
  • наличие дополнительной массы продлевает срок службы аккумуляторной батареи, поскольку она подзаряжается от генератора более эффективно;
  • мотор в режиме ХХ работает более стабильно, перестаёт «плавать»;
  • увеличивается мощность светового потока головных фар, что сказывается на повышении безопасности движения ТС в тёмное время суток;
  • после разминусовки, как правило, исчезают вибрации в салоне, передающиеся от двигателя, после включения наиболее мощных потребителей электроэнергии.

Как видим, перечень достоинств достаточно внушителен. В дополнение можно заметить, что улучшенная и более надёжная масса – отличное средство борьбы с помехами и искажениями, проявляющимися при работе акустической системы автомобиля, особенно бюджетными, имеющими очень слабую защиту от наводок.

Наконец, нельзя не отметить, что только наличие дополнительной массы спасёт автомобиль от обесточивания в случае обрыва или разрушения контактной группы штатной массы.

Как самостоятельно выполнить разминусовку

С точки зрения закона установка дополнительной массы – вполне легальная процедура, поскольку об изменении конструкции автомобиля здесь речь не идёт. Физически под разминусовкой понимают подключение основных электорпотребителей к массе с использованием дополнительных проводов. Как правило, схема разминусовки двигателя предполагает запитку на массу 5-6 источников:

  • стартера;
  • генератора;
  • автоматической КПП;
  • самого силового агрегата (рекомендуется две или более точки);
  • удалённой от аккумулятора части кузова.

Самостоятельно выполнить разминусовку

Чтобы добиться максимального эффекта, разминусовка требует учёта следующих требований, предъявляемых к проводке:

  • материал изготовления проводов – высококачественная медь, содержание примесей – минимальное, гибкость проводов – высокая. Использование проводов, изготовленных из медных сплавов или ни их основе, не рекомендуется;
  • сечение проводов должно быть большим – это увеличит их проводимость, уменьшая нагрев и склонность к утечкам в результате наводок;
  • изоляция проводов должна соответствовать качеству материала, быть прочной и одновременно гибкой, уметь противостоять механическим воздействиям и температурным колебаниям (этот режим характерен для моторного отсека, особенно при отрицательных температурах).

Разминусовка своими руками – процедура несложная. От вас потребуется приобрести сам кабель (предварительно просчитав нужную длину, просуммировав отрезки для каждого из потребителей), клеммы, а также термоусадочная трубка.

Нарезаем провода, обжимаем клеммы и одеваем их в местах крепления минусового провода каждого из потребителей, предварительно использовав термоусадку. Ищем маршруты прокладки проводов к минусовой клемме АКБ – желательно таким образом, чтобы они не грелись и не тёрлись.

Разминусовка HKS

Осталось подключить всё к аккумулятору. Для этого можно использовать планку, желательно тоже медную, просверлить в ней отверстия для проводов и зажать их болтами. К минусовой клемме АКБ планка также подсоединяется с помощью болтового соединения.

разбор мифов - РАЗМИНУСОВКА JDMщика / мамкины электрикиразбор мифов – РАЗМИНУСОВКА JDMщика / мамкины электрики

Вопрос-ответ

Что такое разминовка двигателя и как она влияет на его работу?

Разминусовка двигателя — это процесс, при котором происходит изменение конфигурации двигателя для улучшения его характеристик. Это может включать в себя изменение угла опережения зажигания, настройку впрыска топлива и другие параметры. Правильная разминовка может повысить мощность, улучшить экономию топлива и снизить выбросы, однако неправильные настройки могут привести к ухудшению работы двигателя и его преждевременному износу.

ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!

Какие преимущества могут быть у разминовки двигателя?

Одним из основных преимуществ разминовки является возможность повышения производительности автомобиля. Это может быть особенно полезно для спортивных автомобилей или в условиях гонок, где каждая лошадка на счету. Кроме того, правильная настройка может улучшить экономию топлива и снизить уровень выбросов, что делает автомобиль более экологичным.

Существуют ли риски или недостатки, связанные с разминовкой двигателя?

Да, существуют определенные риски. Неправильная разминовка может привести к перегреву двигателя, увеличению расхода топлива и даже поломке двигателя. Также стоит учитывать, что изменения могут повлиять на гарантию автомобиля, если он находится на гарантии. Поэтому важно проводить разминовку только у квалифицированных специалистов и с использованием качественного оборудования.

Советы

СОВЕТ №1

Перед принятием решения о разминовке двигателя, тщательно изучите все плюсы и минусы данного процесса. Обратите внимание на возможные изменения в характеристиках автомобиля, такие как мощность, расход топлива и надежность.

СОВЕТ №2

Проконсультируйтесь с опытными механиками или специалистами в области тюнинга. Они могут дать вам ценную информацию о том, как разминовка повлияет на ваш конкретный двигатель и какие возможные проблемы могут возникнуть в будущем.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на юридические аспекты разминовки. В некоторых странах или регионах изменения в конструкции двигателя могут повлиять на легальность эксплуатации автомобиля, поэтому убедитесь, что вы соблюдаете все местные законы и правила.

СОВЕТ №4

Если вы все же решились на разминовку, выбирайте качественные детали и услуги проверенных специалистов. Это поможет избежать проблем с надежностью и долговечностью вашего двигателя после модификации.

Ссылка на основную публикацию
Похожее