Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности

Ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит, знакома многим водителям и вызывает неудобства. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым автомобиль не заводится, и предложим способы устранения неисправностей. Эти знания помогут сэкономить время и деньги на сервисе и повысить уверенность в решении проблем с автомобилем.

Разряженный АКБ – признаки «севшего» аккумулятора

Разряженный аккумулятор – это одна из самых распространенных причин, по которым автомобиль не запускается. Проблема может заключаться как в самом аккумуляторе, так и в его неисправности. Определить, что аккумулятор разряжен, довольно просто:

  • Если слышен щелчок от втягивающего реле, но стартер не вращается. В таких случаях лампы на приборной панели могут мигать или постепенно гаснуть;
  • Когда водитель слышит серию щелчков, а индикаторы на панели начинают тускнеть;
  • Если не происходит никаких звуков, лампочки не светятся, и втягивающее реле молчит. В этом случае стоит проверить аккумулятор с помощью других нагрузок, например, включив фары автомобиля.

На первый взгляд, разряженный аккумулятор может показаться незначительной проблемой: достаточно его зарядить или прикурить, и можно продолжать движение. Однако не стоит забывать, что причина разрядки может повториться. Поэтому важно выяснить, что именно привело к быстрой разрядке аккумулятора. Лучше всего, если дело в оставленных на ночь включенных фарах, но если вы проверили и отключили все устройства, проблема может заключаться в других компонентах.

Стартер, который щелкает, но не крутит, может быть признаком нескольких проблем, на которые обращают внимание эксперты. Во-первых, это может указывать на слабый аккумулятор. Если напряжение недостаточно, стартер не сможет запустить двигатель, и вместо этого будет слышен щелчок. Проверка и, при необходимости, замена аккумулятора могут решить проблему.

Во-вторых, стоит обратить внимание на соединения и провода. Коррозия или ослабленные контакты могут препятствовать нормальному току. Очистка клемм и проверка проводки помогут устранить эту неисправность.

Также возможна поломка самого стартера. В этом случае эксперты рекомендуют провести диагностику и, если необходимо, заменить стартер. Важно не игнорировать эти симптомы, так как игнорирование может привести к более серьезным поломкам в будущем.

Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСтартер щёлкает, но не крутит – причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартера

Отсутствие коммутации и неисправное реле – как определить поломки самостоятельно?

Коммутация стартера элементарна: плюс АКБ прикручиваются к втягивающему элементу, а минус – к корпусу. При этом для запуска стартера подойдет любой провод с небольшим сечением со стандартного реле, работу которого регулирует замок зажигания. Визуальную схему включения стартера вы можете изучить на изображении

Если во время запуска мотора вы слышите щелкающие звуки, то причина этому может крыться в реле или же управляющем кабеле. Выяснить точную причину достаточно просто: для этого потребуется подключить «+» питания к управляющей клемме стартера, то есть в место, куда подключается кабель с наименьшим сечением. Расположение клемм указано на фото ниже, а место подключения отмечено стрелкой.

Если после этого стартер запустился, то проблема кроется в замке зажигания или проводке. Прежде, чем проверять эти детали, следует проконтролировать, чтобы рычаг коробки передач авто был расположен в нейтральном положении.

Также нужно отметить, что этот способ подходит и для быстрого запуска мотора. Для этого потребуется включить зажигание и вручную завести двигатель, подключив плюс к управляющей клемме.

Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности

Причина неисправности Симптомы Способы устранения
Севший аккумулятор Стартер щелкает слабо, тускло горят фары. Зарядка аккумулятора или замена на новый. Проверка плотности электролита (для обслуживаемых АКБ).
Окисленные клеммы аккумулятора Стартер щелкает, но звук слабый, возможно искрение на клеммах. Очистка клемм от окислов щеткой с металлической щетиной и смазка специальной смазкой.
Неисправный стартер Стартер щелкает, но не вращает двигатель. Проверка стартера на работоспособность в автосервисе или замена стартера. Проверка втягивающего реле.
Неисправное втягивающее реле Стартер щелкает один или несколько раз, двигатель не крутится. Замена втягивающего реле. Проверка контактов и обмоток реле.
Обрыв или повреждение проводки Стартер щелкает слабо или не реагирует вовсе. Проверка проводки на обрывы и повреждения, замена поврежденных участков.
Низкий уровень масла в двигателе Стартер может щелкать, но двигатель не крутится (при очень низком уровне). Проверка уровня масла и долив до необходимого уровня.
Замкнувший бендикс Стартер щелкает, но не крутит двигатель, слышен характерный скрежет. Замена бендикса.
Замерзший двигатель (в зимнее время) Стартер может щелкать, но двигатель не крутится из-за высокой вязкости масла. Прогрев двигателя. Использование специальных зимних масел.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой “стартер щелкает, но не крутит”:

  1. Электрическая проблема: Одной из самых распространенных причин, по которой стартер щелкает, но не крутит, является недостаток напряжения в аккумуляторе. Даже если аккумулятор выглядит нормально, он может быть недостаточно заряжен или иметь внутренние повреждения. Проверка напряжения и состояния аккумулятора — первый шаг в диагностике.

  2. Проблемы с соединениями: Часто причиной щелчков является плохой контакт в проводах или клеммах. Коррозия, загрязнение или ослабленные соединения могут препятствовать нормальному току. Регулярная проверка и очистка клемм аккумулятора и соединений стартера могут предотвратить эту проблему.

  3. Механические неисправности: Если стартер щелкает, но не крутит, это может указывать на механическую неисправность внутри самого стартера, например, на заклинивание бендикса или износ щеток. В таких случаях может потребоваться разборка стартера для диагностики и замены поврежденных компонентов.

ЩЕЛЧОК И НЕТ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ - НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРТЕР И АККУМУЛЯТОРЫ, ПРОСТО ПРОВЕРЬТЕ...ЩЕЛЧОК И НЕТ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ – НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРТЕР И АККУМУЛЯТОРЫ, ПРОСТО ПРОВЕРЬТЕ…

Что делать с плохими контактами – разбираемся в деталях

Наиболее распространенной причиной сбоев в работе стартеров отечественных автомобилей являются плохие контакты. Например, владельцы ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем нередко сталкиваются со странным щелчком при попытке запустить мотор. В такой ситуации первым делом стоит проверить соединение силового кабеля.

Проблема заключается в том, что при запуске двигателя аккумуляторная батарея требует значительный ток, порядка 200 Ампер. Если контакт в каком-либо месте плохой, к батарее будет поступать всего 10–20 Ампер. Этого тока достаточно лишь для работы отдельных элементов электросистемы, но не для запуска стартера, что и приводит к характерному щелчку, который слышат водители.

Чтобы устранить неполадку, необходимо тщательно осмотреть все соединения. При необходимости провода следует очистить от окислов и обработать их концы специальной смазкой.

Окислы на проводах легко заметить визуально, останется только счистить их при помощи подручных средств

Поломка стартера – рекомендации по устранению

Если стартер вашего авто щелкает, но не крутит, то проблема может крыться и в самом узле. Как правило, устранить поломку без демонтажа детали не удастся, однако практически наверняка можно выяснить ее причину. Для этого следует детально изучить электрическую часть элемента, которая состоит из таких деталей:

  • Обмоток;
  • Щеточного узла;
  • Втягивающего элемента.

Если стартер издал один щелчок и не крутит, то потребуется проверить втягивающий элемент. При этом попытайтесь пустить стартер, обойдя его коммутацию. Для этого рассмотрите реле, на нем должны быть три клеммы – две из них большие и одна маленькая. Далее возьмите отвертку и замкните на несколько секунд две большие клеммы. При этом проследите, чтобы деталь не касалась других металлических запчастей под капотом авто. Если в результате стартер запустился, то потребуется заменить реле.

Если перечисленные выше процедуры не помогли, значит, следует проверить щеточный элемент. Для этого необходимо разобрать стартер и проверить щетки на предмет износа.  Если они стерты, то детали потребуется заменить.

Следующий тяговый элемент, который нужно проверить, – это обмотки стартера. В случае их износа они обретут коричневый цвет и будут издавать запах гари. В такой ситуации обмотки лучше сразу же поменять, чтобы избежать замыкания внутри узла.

ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРА

Проблемы с проводкой – диагностика и решение

Проблемы с проводкой могут быть одной из основных причин, по которым стартер щелкает, но не крутит. Важно понимать, что электрическая система автомобиля состоит из множества компонентов, и неисправности в проводке могут привести к недостаточному напряжению или току, необходимым для запуска двигателя.

Первым шагом в диагностике проводки является визуальный осмотр. Проверьте состояние проводов, идущих к стартеру. Обратите внимание на наличие повреждений, коррозии или обрывов. Если вы заметили, что изоляция проводов повреждена, это может привести к короткому замыканию или потере сигнала. В таких случаях необходимо заменить поврежденные участки проводки.

Следующим этапом является проверка соединений. Убедитесь, что все разъемы надежно закреплены и не имеют коррозии. Плохие контакты могут вызвать высокое сопротивление, что, в свою очередь, приведет к недостаточному напряжению на стартере. Если вы обнаружите коррозию, очистите контакты с помощью специального средства для удаления окислов или мелкой наждачной бумаги.

Также стоит проверить предохранители, отвечающие за работу стартера. Если предохранитель перегорел, это может быть признаком короткого замыкания в проводке. Замените перегоревший предохранитель и проверьте, не сработает ли он снова. Если это происходит, необходимо провести более глубокую диагностику проводки на наличие скрытых проблем.

Для более точной диагностики можно использовать мультиметр. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора, а затем на клеммах стартера. Если напряжение на стартере значительно ниже, чем на аккумуляторе, это указывает на наличие проблемы в проводке или соединениях. Также проверьте массу, так как плохая масса может привести к тому, что стартер не будет получать достаточное количество тока.

Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблем, возможно, стоит обратить внимание на реле стартера. Оно может быть неисправным и не передавать сигнал на стартер. Проверьте его работоспособность, заменив на новое или протестировав с помощью мультиметра.

В заключение, проблемы с проводкой могут быть сложными и требовать внимательного подхода к диагностике. Регулярное обслуживание и проверка состояния проводки помогут избежать многих проблем, связанных с запуском двигателя. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта электрической системы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Почему стартер просто щелкает, но не запускает двигатель?

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель? Если щелканье происходит однократно, значит, втягивающая обмотка исправна. В случае, если далее шестерня не крутит, значит, проблемы с генератором либо «обошлась» муфта свободного хода. Также может возникнуть ситуация, когда втягивающее реле часто «стреляет» бендиксом.

Что делать, если стартер щелкает, но не крутит и гаснет панель приборов?

Наиболее часто то, что стартер щелкает, но не крутит, является разрядка или неработоспособность аккумуляторной батареи. Если поломка произошла по вине аккумулятора, то при этом гаснут индикаторы на управляющей панели или вообще не зажигаются при повороте ключа в зажигании.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте аккумулятор. Часто причиной щелчков стартера является разряженный или неисправный аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и соединения надежны. Если аккумулятор старый, возможно, его стоит заменить.

СОВЕТ №2

Осмотрите провода и соединения. Проверьте все электрические соединения, ведущие к стартеру. Коррозия или ослабленные контакты могут вызывать проблемы. Убедитесь, что все провода надежно закреплены и не имеют повреждений.

СОВЕТ №3

Проверьте стартер на наличие механических повреждений. Если стартер щелкает, но не крутит, возможно, в нем есть внутренние неисправности. Попробуйте постучать по стартеру, это может помочь в случае заедания. Если проблема не исчезает, стоит обратиться к специалисту для диагностики.

СОВЕТ №4

Используйте мультиметр для проверки. Если у вас есть доступ к мультиметру, проверьте напряжение на стартере во время попытки запуска. Это поможет определить, поступает ли достаточное напряжение, и выявить возможные проблемы с проводкой или самим стартером.

Ссылка на основную публикацию
Похожее