Стартер — ключевой элемент системы запуска автомобиля. Его неисправности могут вызвать проблемы с запуском двигателя. Если стартер щелкает, но не крутится, это указывает на возможные неисправности, требующие диагностики. В статье рассмотрим причины этой проблемы и предложим пошаговые рекомендации по диагностике и ремонту, что поможет быстро решить неисправность.
Неисправен аккумулятор автомобиля
Наиболее распространенной причиной щелчков стартера при повороте ключа зажигания является низкий заряд аккумулятора. Разряженный или неисправный аккумулятор может вызывать такие симптомы.
Система запуска двигателя реагирует следующим образом, если стартер не получает необходимый ток:
- Никаких действий не происходит – отсутствуют звуки и попытки старта. В этом случае проверьте аккумулятор, включив магнитолу, фары или другие устройства;
- Индикаторы на приборной панели гаснут, слышны щелчки втягивающего реле стартера. Проблема, скорее всего, в аккумуляторе;
- Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели тускнеют.
В каждом случае проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его нужно заменить или подзарядить. Если с аккумулятором все в порядке, рассмотрите другие возможные причины щелчков при попытке запустить двигатель.
Стартер, который щелкает, но не крутится, может свидетельствовать о нескольких проблемах. Эксперты отмечают, что одной из наиболее распространенных причин является разряженный аккумулятор. В этом случае стартер получает недостаточно энергии для запуска двигателя. Также стоит проверить соединения и клеммы аккумулятора на наличие коррозии или ослабления.
Другой возможной причиной может быть неисправность самого стартера, например, износ щеток или заклинивание втягивающего реле. Диагностика включает проверку напряжения на стартере и тестирование его компонентов. Если проблема не решается заменой аккумулятора, рекомендуется обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта. Профессиональный подход поможет избежать дальнейших повреждений и обеспечит надежную работу автомобиля.
Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.
В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.
Причина неисправности | Диагностика | Ремонт |
---|---|---|
Севший аккумулятор | Проверка напряжения на клеммах аккумулятора (должно быть не менее 12 В). Проверка плотности электролита (если это свинцово-кислотный аккумулятор). | Зарядка или замена аккумулятора. |
Окисленные клеммы аккумулятора | Визуальный осмотр клемм на наличие окислов. Проверка напряжения на клеммах непосредственно на стартере. | Очистка клемм щеткой и смазка специальной смазкой. |
Неисправный стартер | Проверка напряжения на втягивающем реле стартера при включении зажигания. Проверка наличия напряжения на щетках стартера. Проверка работы бендикса. | Ремонт или замена стартера (втягивающего реле, бендикса, щеток, обмоток). |
Неисправность проводки | Проверка целостности проводов от аккумулятора к стартеру и от стартера к втягивающему реле. Проверка контактов в соединениях. | Замена поврежденных проводов, восстановление контактов. |
Неисправность замка зажигания | Проверка напряжения на выводах замка зажигания при включении стартера. | Ремонт или замена замка зажигания. |
Заедание бендикса | Проверка свободного хода бендикса. | Замена бендикса. |
Повреждение зубьев маховика | Визуальный осмотр маховика (при необходимости снятие). | Ремонт или замена маховика. |
Низкий уровень масла в двигателе | Проверка уровня масла. | Долив масла до необходимого уровня. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда стартер щелкает, но не крутится:
-
Электрические проблемы: Одной из самых распространенных причин щелчка стартера является недостаток напряжения. Если аккумулятор разряжен или имеет плохие соединения, стартер может не получать достаточную мощность для вращения двигателя. Даже если аккумулятор выглядит нормальным, старые или корродированные клеммы могут препятствовать нормальному току.
-
Механические неисправности: Иногда причина щелчка может заключаться в механических проблемах внутри стартера. Например, износ бендикса (механизма, который соединяет стартер с маховиком двигателя) может привести к тому, что стартер не сможет правильно зацепиться и начать вращение. Это может потребовать разборки стартера для диагностики и замены поврежденных деталей.
-
Тестирование стартера: Для диагностики проблемы можно провести несколько простых тестов. Например, можно постучать по стартеру легким молотком, что иногда помогает “разбить” заедающие механизмы. Также можно проверить стартер, подключив его напрямую к аккумулятору, чтобы исключить проблемы с проводкой или реле. Если стартер работает в этом случае, проблема может быть в электрической цепи или реле.
Диагностика втягивающего реле
Если стартер не вращается, но слышны щелчки, проверьте реле. Оно соединяется с аккумулятором и замком зажигания через два провода: один (большого сечения) от положительной клеммы аккумулятора, другой (меньшего сечения) к положительной клемме замка зажигания. У реле есть третий вывод (большого сечения), соединяющий его с мотором стартера.
Для диагностики неисправности втягивающего реле соедините две клеммы с проводами большого сечения с помощью перемычки. Используйте отвертку, гаечный ключ или другой инструмент, удерживая изолированную часть. Замыкайте только крупные клеммы, избегая контакта с другими металлическими частями под капотом.
Если стартер начал вращаться, проблема в контактных площадках реле, которые могли обгореть от перегрузки. В этом случае замените реле, так как очистка контактов займет много времени, а без специального сплава они быстро выйдут из строя.
Диагностика проводки и контактов
В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.
При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.
Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла
Если вы проверили аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводку и реле стартера, но стартер не вращается при повороте ключа, проблема, вероятно, в самом стартере. В этом случае нужно снять стартер, разобрать его и оценить возможность ремонта или установить новый.
Если вы решили отремонтировать стартер, учтите, что причина его отказа может быть следующей:
- Неисправная обмотка с характерным обожженным цветом и запахом;
- Изношенный щеточный узел, который можно определить визуально.
Ремонт стартеров редок, и к нему стоит прибегать только в крайних случаях. Если есть возможность заменить стартер, лучше сделать это, чем заниматься ремонтом обмотки или щеточного узла.
Проблемы с двигателем или трансмиссией
Когда стартер щелкает, но не крутится, одной из возможных причин может быть наличие проблем с двигателем или трансмиссией. Эти компоненты играют ключевую роль в запуске автомобиля, и их неисправности могут привести к тому, что стартер не сможет запустить двигатель.
Первое, на что стоит обратить внимание, это состояние двигателя. Если двигатель заклинило или возникли механические повреждения, стартер не сможет его прокрутить. Это может произойти из-за недостатка масла, перегрева или износа деталей. В таком случае необходимо провести диагностику двигателя, чтобы выявить наличие механических повреждений, таких как заедание поршней или поломка коленчатого вала.
Также стоит проверить уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке, что в свою очередь может вызвать заклинивание двигателя. Если уровень масла в норме, но двигатель все равно не крутится, стоит обратить внимание на его общее состояние и провести более глубокую диагностику.
Следующим важным аспектом является трансмиссия. Если трансмиссия находится в положении “Паркинг” или “Нейтраль”, стартер должен работать нормально. Однако, если трансмиссия заедает или есть проблемы с селектором, это может помешать стартеру запустить двигатель. В таких случаях стоит проверить, правильно ли установлен селектор трансмиссии и нет ли механических повреждений в самой трансмиссии.
Кроме того, стоит обратить внимание на состояние аккумулятора и электрической системы автомобиля. Если стартер щелкает, но не крутится, это может быть связано с недостаточной подачей напряжения. Проверьте, нет ли коррозии на клеммах аккумулятора и проводах, а также убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
В заключение, проблемы с двигателем или трансмиссией могут быть одной из причин, по которой стартер щелкает, но не крутится. Для точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет провести полную проверку всех систем автомобиля и выявить причину неисправности.
Вопрос-ответ
Почему стартер щёлкает, но не крутит двигатель?
Когда щелчков в момент запуска много (стартер трещит, но не крутит двигатель) — это явный симптом неисправности удерживающей катушки обмотки. Она оказывается не способна замкнуть сердечником силовые контакты («пятаки») стартера в момент, когда более мощная втягивающая катушка обмотки уже выключилась из работы.
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит и гаснет панель приборов?
Наиболее часто то, что стартер щелкает, но не крутит, является разрядка или неработоспособность аккумуляторной батареи. Если поломка произошла по вине аккумулятора, то при этом гаснут индикаторы на управляющей панели или вообще не зажигаются при повороте ключа в зажигании.
Почему стартер включается, но не вращается?
Если при исправном и полностью заряженном аккумуляторе при повороте ключа зажигания раздаётся щелчок стартера, но двигатель не вращается, это может означать несколько причин. Самая простая причина такой неисправности — ослабление или коррозия электрического контакта.
Почему включается зажигание, но стартер не крутит?
При этом зажигание включается, но стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Обычно причина в том, что нет контакта внутри реле или подгорели контактные площадки. Если реле разборное, можно попытаться его восстановить, зачистив или заменив контактные площадки. Но обычно деталь приходится менять.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как приступать к диагностике стартера, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Низкое напряжение может привести к тому, что стартер будет щелкать, но не сможет прокрутить двигатель. Проверьте состояние клемм и проводов на наличие коррозии и надежность соединений.
СОВЕТ №2
Если стартер щелкает, но не крутится, попробуйте постучать по нему легким ударом. Иногда это может помочь освободить заклинившие компоненты. Однако, если проблема не исчезает, не стоит продолжать попытки, так как это может привести к дальнейшему повреждению.
СОВЕТ №3
Проверьте реле стартера и предохранители. Иногда проблема может заключаться не в самом стартере, а в электрической цепи, которая его управляет. Замените неисправные компоненты и повторите попытку запуска.
СОВЕТ №4
Если вы не можете самостоятельно определить причину неисправности, лучше обратиться к профессионалам. Диагностика и ремонт стартера могут требовать специальных знаний и инструментов, которые есть только у квалифицированных механиков.
Когда стартер щелкает, но не крутится, одной из возможных причин может быть наличие проблем с двигателем или трансмиссией. Эти компоненты играют ключевую роль в запуске автомобиля, и их неисправности могут привести к тому, что стартер не сможет запустить двигатель.
Первое, на что стоит обратить внимание, это состояние двигателя. Если двигатель заклинило или возникли механические повреждения, стартер не сможет его прокрутить. Это может произойти из-за недостатка масла, перегрева или износа деталей. В таком случае необходимо провести диагностику двигателя, чтобы выявить наличие механических повреждений, таких как заедание поршней или поломка коленчатого вала.
Также стоит проверить уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке, что в свою очередь может вызвать заклинивание двигателя. Если уровень масла в норме, но двигатель все равно не крутится, стоит обратить внимание на его общее состояние и провести более глубокую диагностику.
Следующим важным аспектом является трансмиссия. Если трансмиссия находится в положении “Паркинг” или “Нейтраль”, стартер должен работать нормально. Однако, если трансмиссия заедает или есть проблемы с селектором, это может помешать стартеру запустить двигатель. В таких случаях стоит проверить, правильно ли установлен селектор трансмиссии и нет ли механических повреждений в самой трансмиссии.
Кроме того, стоит обратить внимание на состояние аккумулятора и электрической системы автомобиля. Если стартер щелкает, но не крутится, это может быть связано с недостаточной подачей напряжения. Проверьте, нет ли коррозии на клеммах аккумулятора и проводах, а также убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
В заключение, проблемы с двигателем или трансмиссией могут быть одной из причин, по которой стартер щелкает, но не крутится. Для точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет провести полную проверку всех систем автомобиля и выявить причину неисправности.