Тюнинг Volkswagen Multivan T5 — это необходимость для владельцев, стремящихся адаптировать автомобиль к российским условиям. В статье рассмотрим, как улучшить подвеску и модернизировать салон каравеллы для повышения комфорта и безопасности на дороге. Также поделимся видеоинструкцией по созданию утеплителя для мотора, что защитит двигатель от холода и продлит его срок службы. Эта информация будет полезна как новичкам, так и опытным автолюбителям, желающим сделать свой Volkswagen Multivan T5 более надежным и удобным.
Модернизация ходовой – полноценная винтовая подвеска за копейки
Владельцы автомобилей Фольксваген Транспортер нередко сталкиваются с неприятными скрипами и стуками в подвеске, которые могут появиться уже через 1-2 года активной эксплуатации. Это вполне объяснимо, ведь данный автомобиль не предназначен для сложных внедорожных условий и не оснащен полным приводом с усиленными компонентами. Также стоит учитывать состояние многих российских дорог, особенно в сельской местности. Тем не менее, проблему необходимо решать, и одним из оптимальных вариантов является самостоятельное изготовление и установка винтовой подвески.
Винтовая подвеска, известная также как койловер, обладает рядом преимуществ. Во-первых, она позволяет легко адаптировать подвеску автомобиля под различные условия вождения. Во-вторых, такая система может быть установлена практически на любую модель машины. В-третьих, для ее создания не потребуется приобретать дорогие комплектующие. Еще одним плюсом является возможность изготовления винтовой подвески своими руками. Для этого вам понадобятся:
- болгарка;
- дрель;
- 4 отрезка трубы из нержавеющей стали;
- 4 резиновых изолятора;
- домкрат и набор гаечных ключей для снятия стандартных стоек автомобиля.
Первым делом необходимо приподнять одну из сторон фургона и снять колесо. Затем следует демонтировать стойку и аккуратно срезать опорную чашку с пружины. После этого откладываем эту деталь в сторону и приступаем к созданию винтовой подвески. Основой конструкции служит труба определенных размеров, длина которой должна составлять не менее 130 мм. Внутренний диаметр трубы должен быть на 2 мм больше диаметра стандартной стойки автомобиля. Для модели Т5 потребуется труба с диаметром 52 мм.
После того как у вас есть 4 одинаковые трубы нужных размеров, необходимо нарезать на их поверхности резьбу с шагом 2,2 мм. Для регулировки подвески понадобятся гайки с соответствующими выемками. Не забудьте про опорную чашку для стандартной пружины, которую можно изготовить из ранее срезанной заводской чашки. Резиновые изоляторы помогут снизить вибрацию кузова автомобиля. После подготовки труб их можно приваривать к стандартной стойке. Рекомендуется делать это с перерывами, чтобы детали успевали остывать. После соединения трубы и стойки готовый элемент можно покрасить, установить обратно в автомобиль и перейти к работе над другой стойкой.
Чтобы в дальнейшем регулировать высоту подвески, перед выездом можно поднять или опустить ее с помощью гаечного ключа. Для этого достаточно повернуть гайки, которые вы изготовили ранее, по или против часовой стрелки.
Эксперты отмечают, что тюнинг Volkswagen Multivan T5 для российских условий требует особого подхода. В первую очередь, внимание следует уделить подвеске, так как дороги в стране часто оставляют желать лучшего. Установка усиленных амортизаторов и пружин поможет улучшить управляемость и комфорт при поездках по неровным покрытиям.
Кроме того, специалисты рекомендуют модернизировать систему отопления и вентиляции, чтобы обеспечить комфорт в салоне в холодное время года. Установка дополнительной шумоизоляции также станет важным шагом, так как это позволит снизить уровень шума от дороги и повысить общий комфорт.
Не менее важным аспектом является улучшение защиты кузова от коррозии. Использование антикоррозийных составов и защитных пленок поможет продлить срок службы автомобиля. В итоге, грамотный тюнинг Volkswagen Multivan T5 не только повысит его эксплуатационные характеристики, но и сделает поездки более комфортными и безопасными.
Тюнинг салона авто – варианты доработки своими руками
Есть масса доступных методов улучшения интерьера Т5. К примеру, можно заменить штатный материал на сиденьях, установив вместо него самоклеющуюся алькантару. Можно добавить в салон несколько полезных гаджетов: удобный бортовой компьютер с большим дисплеем, новый парктроник и видеорегистратор – все это сегодня продается почти в каждом магазине автомобильных аксессуаров. Еще один вариант – заменить штатное рулевое колесо авто. Как и в случае с тюнингом Volkswagen Transporter t3, для Т5 подойдет руль от Passat B3.
Все вышеперечисленные способы позволяют повысить комфортабельность вождения. Однако они не решают основных проблем авто: недостаточно качественную шумоизоляцию и постоянное заклинивание механизма поднимания-опускания сидений. Основным минусом заводской шумоизоляции авто можно уверенно считать слишком тонкий материал, который быстро поддается влиянию погодных условий, деформируется при перепадах температуры и попадании влаги. Особенно быстро материал приходит в негодность у владельцев, оставляющих свои авто на улице. Чтобы решить этот недочет производителя, необходимо заменить штатную материю более плотным и надежным изделием, которое способно долго прослужить при плохих погодных условиях.
В качестве последнего можно использовать трехмиллиметровый Вибропласт и дополнительный слой Сплена толщиной не более 2 мм. Для полной обивки будет достаточно по 5 м2 каждого из изделий. Сначала нужно полностью снять штатную шумоизоляцию в салоне и багажнике машины. Для этого потребуется демонтировать штатную перетяжку, открутить все детали на дверцах и потолке авто. Срезать штатную материю лучше всего большими кусками – так работа пройдет быстрее. После этого обезжирьте металлические поверхности кузова машины. Далее можно приступать к монтажу Вибропласта.
Для этого на кузов наносится тонкий слой клея, который потом нужно равномерно размазать по металлу. Далее прикладываем материал и разглаживаем его валиком. Вторым слоем наносится Сплен. Он имеет свою клеевую сторону, поэтому работать с ним немного легче. Как только шумоизоляция надежно схватилась с кузовом, необходимо проделать в ней нужные отверстия. Без них вы не сможете установить ручки дверей, провода от аудиоколонок, плафон освещения салона. Вернув на место ранее демонтированные детали, можно переходить к решению проблемы с механизмом опускания кресел.
В большинстве случаев сиденья не поднимаются и не опускаются в результате стирания шестеренок, зубчики которых проскальзывают и не дают до конца изменить положения кресел. Чтобы избавиться от этого неудобства, лучше всего полностью заменить механизмы деталями от другого авто. Для этого оптимально подойдет комплект элементов от Volkswagen Touareg.
После покупки механизмов нужно снять и вынести кресла Т5. После этого аккуратно срезаем нижнюю часть перетяжки сидений машины и снимаем штатный механизм их регулировки. Последний находится внутри пластикового короба, прикрученного к днищу сиденья. Полностью снимаем короб и ставим вместо него новую деталь. Далее вставляем регулировочные спицы внутрь специальных отверстий в кресле – без этого механизм работать не будет. В конце останется пришить нижнюю часть перетяжки сиденья и приступить к работе над другими креслами.
Компонент/Модификация | Цель доработки (Российские условия) | Рекомендации/Примечания |
---|---|---|
Подвеска (лифт-кит, усиленные пружины, амортизаторы) | Увеличение клиренса для преодоления бездорожья и неровных дорог | Выбор комплекта с учетом предполагаемой нагрузки и стиля вождения. Учитывать допустимую нагрузку на ось. |
Защита картера и элементов трансмиссии | Защита от повреждений на бездорожье и неровностях | Выбор материала (сталь, алюминий) с учетом веса и прочности. Учитывать геометрическую проходимость. |
Шины и диски | Повышенная проходимость, устойчивость на скользких поверхностях | Зимняя резина с высоким протектором, шины с усиленным кордом. Выбор размера дисков и шин в соответствии с рекомендациями производителя. |
Дополнительный отопитель (Webasto, Eberspächer) | Быстрый прогрев салона в холодное время года | Выбор мощности в зависимости от объема салона. Профессиональный монтаж. |
Шумоизоляция | Снижение уровня шума от дороги и ветра | Комплексная шумоизоляция салона и моторного отсека. Выбор материалов с учетом климатических условий. |
Силовой бампер (передний/задний) | Защита кузова от повреждений, дополнительные точки крепления лебедки | Выбор модели с учетом предполагаемой эксплуатации. Учет законодательных норм. |
Лебедка | Самовытаскивание из сложных ситуаций на бездорожье | Выбор лебедки с учетом грузоподъемности и типа троса. Правильное использование и обслуживание. |
Дополнительное освещение (ксенон, LED) | Повышение безопасности в условиях плохой видимости | Выбор светотехники, соответствующей требованиям ПДД. Правильная установка и регулировка фар. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тюнинге Volkswagen Multivan T5, особенно в контексте адаптации под российские условия:
-
Улучшенная подвеска: В России, где дороги могут быть в плохом состоянии, многие владельцы Volkswagen Multivan T5 выбирают доработку подвески. Установка усиленных амортизаторов и пружин помогает улучшить управляемость и комфорт при езде по неровным покрытиям, а также увеличивает клиренс, что особенно важно для поездок по загородным маршрутам.
-
Системы обогрева: В условиях холодного климата России, установка дополнительных систем обогрева, таких как автономные отопители, становится популярной. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне даже при сильных морозах, что особенно важно для семейных поездок или длительных путешествий.
-
Защита кузова: В условиях российских зим, когда дороги обрабатываются солью и химикатами, многие владельцы Multivan T5 обращают внимание на защиту кузова. Нанесение антикоррозийных составов и защитных пленок помогает предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия и продлить срок службы автомобиля.
Эти доработки делают Volkswagen Multivan T5 более адаптированным к российским условиям, повышая его комфорт и надежность.
Замерзание мотора – недорогое и надежное решение проблемы
Тюнинг двигателя Volkswagen T5 обычно ориентирован не столько на увеличение мощности, сколько на продление его срока службы. Основным фактором, негативно влияющим на долговечность мотора, является сильный холод в некоторых регионах России. Из-за неблагоприятных погодных условий двигатель может не заводиться и часто глохнуть, что негативно сказывается на топливной системе, воздушном фильтре и цилиндрах.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется утеплить двигатель автомобиля. К этому вопросу следует подойти с полной серьезностью. В первую очередь стоит позаботиться о самом «сердце» автомобиля. Для этого можно приобрести готовый теплоизолирующий бокс, стоимость которого составляет около 5 тысяч рублей. Альтернативный вариант — изготовить конструкцию самостоятельно. Для этого понадобятся:
- пластиковая коробка;
- теплоизоляционный материал;
- пластиковые или металлические крепления;
- дрель и саморезы для монтажа.
Сначала необходимо найти подходящую коробку, которая должна быть немного больше, чем сам двигатель. Затем внутренние стенки короба следует оклеить или оббить теплоизоляцией. В качестве изоляционного материала можно использовать войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен или другие аналогичные материалы. Установив изолятор в короб, нужно определить места для крепления конструкции. Для этого необходимо разместить изделие на моторе и посмотреть, где можно просверлить отверстия для саморезов. После того как нужные отверстия будут сделаны, можно окончательно закрепить самодельный бокс на двигателе.
Комплексный подход к утеплению мотора на зимний период также включает установку изолятора на внутреннюю сторону крышки капота и в области перед радиатором. Для монтажа утеплителя на крышку капота нужно взять материал и прикрепить его к металлической поверхности. Не стоит слишком сильно натягивать материал, иначе он может быстро порваться. Чтобы утеплить переднюю часть мотора, необходимо создать каркас, на котором будет удерживаться изолятор. Для этого понадобятся 5 металлических планок. Из четырех планок формируем квадрат, а пятую деталь прикручиваем в центре. После этого устанавливаем теплоизолятор и закрепляем готовый каркас перед радиатором автомобиля.
Важно отметить, что установка готовой теплоизоляции поможет не только избежать замерзания мотора. С утеплителем вы также продлите срок службы аккумулятора и решите проблему с частой заменой моторного масла, которое под воздействием низких температур часто замерзает.
Улучшение системы отопления и вентиляции – комфорт в холодное время года
Одним из ключевых аспектов, на который стоит обратить внимание при тюнинге Volkswagen Multivan T5 для российских условий, является система отопления и вентиляции. Учитывая суровые зимы и резкие перепады температур, важно обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Рассмотрим несколько способов улучшения этой системы.
1. Установка дополнительного отопителя
Стандартная система отопления Multivan T5 может не справляться с задачей обогрева салона в условиях сильных морозов. Установка дополнительного отопителя, например, Webasto или Eberspächer, позволит значительно повысить эффективность обогрева. Эти устройства могут работать как на дизельном топливе, так и на бензине, обеспечивая быстрый прогрев салона даже при низких температурах. Кроме того, многие модели имеют функцию дистанционного управления, что позволяет заранее прогреть автомобиль перед поездкой.
2. Улучшение теплоизоляции
Для повышения эффективности работы системы отопления стоит обратить внимание на теплоизоляцию автомобиля. Установка дополнительных теплоизоляционных материалов в дверях, крыше и полах поможет сохранить тепло внутри салона. Это не только улучшит комфорт, но и снизит нагрузку на систему отопления, что в свою очередь может привести к экономии топлива.
3. Замена фильтров и обслуживание системы вентиляции
Регулярная замена фильтров и обслуживание системы вентиляции также играют важную роль в обеспечении комфортного микроклимата в салоне. Замените салонный фильтр на более качественный, который задерживает пыль, пыльцу и другие загрязнения. Это не только улучшит качество воздуха, но и повысит эффективность работы системы отопления и кондиционирования.
4. Установка системы климат-контроля
Если в вашем Multivan T5 отсутствует система климат-контроля, ее установка может стать отличным решением. Современные системы климат-контроля автоматически регулируют температуру и влажность в салоне, обеспечивая комфортные условия для всех пассажиров. Это особенно важно в условиях резких температурных изменений, когда необходимо быстро адаптироваться к новым условиям.
5. Регулировка вентиляционных дефлекторов
Обратите внимание на расположение и регулировку вентиляционных дефлекторов. Правильная настройка потоков воздуха поможет избежать сквозняков и обеспечит равномерное распределение тепла по всему салону. Убедитесь, что дефлекторы не заблокированы и могут свободно направлять воздух в нужные зоны.
Таким образом, доработка системы отопления и вентиляции Volkswagen Multivan T5 под российские условия требует комплексного подхода. Установка дополнительного отопителя, улучшение теплоизоляции, регулярное обслуживание и модернизация системы климат-контроля помогут создать комфортные условия в салоне, что особенно важно в холодное время года.
Вопрос-ответ
Какой двигатель на Т5 лучше брать?
Потому лучший выбор по надежности и ездовым качествам у Т5 – это 1.9 TDI 75 kW 102 PS (ну или 1.9 TDI 77 kW 105 PS).
Какие есть аналоги Volkswagen Multivan?
Аналогами Volkswagen Multivan являются такие модели, как Ford Tourneo Custom, Mercedes-Benz V-Class, Renault Trafic, Citroën SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso. Эти автомобили предлагают схожие функции, такие как просторный салон, возможность трансформации сидений и комфорт для пассажиров.
Чем Т5 отличается от Т6?
В процессе Т5 алюминий закаливают при низкой температуре, а затем искусственно состаривают для достижения желаемой твердости. С другой стороны, Т6 представляет собой термически обработанный и искусственно состаренный алюминиевый сплав. Этот процесс делается для достижения максимально возможной прочности алюминия.
Какой самый надёжный двигатель Volkswagen Transporter?
Самый надежный и неприхотливый двигатель для Транспортера – 1,9-литровый дизель.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом тюнинга тщательно изучите особенности эксплуатации Volkswagen Multivan T5 в российских условиях. Обратите внимание на климатические факторы, такие как холодные зимы и жаркие лета, которые могут повлиять на выбор материалов и компонентов для доработки.
СОВЕТ №2
Рассмотрите возможность установки более мощной системы отопления и вентиляции. Это особенно важно для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года, когда стандартные системы могут не справляться с задачей поддержания оптимальной температуры в салоне.
СОВЕТ №3
Не забывайте о доработке подвески. Российские дороги могут быть в плохом состоянии, поэтому установка усиленной подвески поможет улучшить управляемость и комфорт при передвижении по неровным покрытиям.
СОВЕТ №4
Обратите внимание на защиту кузова и днища автомобиля. Установка антикоррозийного покрытия и защитных элементов поможет продлить срок службы вашего Volkswagen Multivan T5, особенно в условиях, где дороги обрабатываются солью зимой.