Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

В чём заключаются особенности полного привода Quattro

Зарубежные автопроизводители уже давно сделали эталоном систему полного привода Quattro. Она предусматривает постоянную передачу крутящего момента между всеми четырьмя колесами транспортного средства. Конструкцию инженеры позаимствовали у внедорожников. Итог оказался отличным – машины, где использовалась система Quattro, получали превосходные динамические характеристики даже на шоссе или в городе.

Audi Quattro 1980–1991

Как это работает

Принцип работы заключается в наиболее эффективном распределении мощности пробуксовки колес. Датчики антипробуксовки регулярно передают информацию об угловых скоростях вращения. Если одно из колес разгоняется слишком резко, головной блок автоматически притормаживает виновника.

Одновременно с этим запускается блокировка дифференциала. Излишний крутящий момент передаётся колесу с лучшим сцеплением. Таким образом полноприводные иностранцы стартуют на любом покрытии без лишней пробуксовки. Алгоритм взаимодействия совершенствовался в течение десятилетий, принеся в итоге надежность и скорость.

Полный привод Quattro, разработанный компанией Audi, представляет собой уникальную систему, которая обеспечивает превосходную управляемость и стабильность на различных типах дорожных покрытий. Эксперты отмечают, что основное преимущество Quattro заключается в его способности перераспределять крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от условий движения. Это позволяет автомобилю сохранять сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях, таких как дождь или снег.

Кроме того, система Quattro обеспечивает улучшенную динамику при ускорении, что делает автомобили Audi более отзывчивыми и маневренными. Специалисты также подчеркивают, что Quattro не только повышает безопасность, но и улучшает общие характеристики автомобиля, что делает его идеальным выбором для водителей, ценящих комфорт и уверенность на дороге. В результате, Quattro стал символом надежности и инноваций в мире полного привода.

Принцип работы системы полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5Принцип работы системы полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5

История

Первопроходцами в отрасли была немецкая компания Volkswagen. Именно они создали прототип внедорожника Iltis. В ходе испытаний машина показала предсказуемость управления на скользкой дороге и бездорожье.

Полный привод Quattro

Накопленный опыт одолжил конкурент народного автомобиля – концерн Audi. В начале восьмидесятых годов полный привод внедрили в автомобиль Audi 80. С тех пор Quattro регулярно побеждала на автогонках европейского и мирового уровней. Система постоянно совершенствовалась. На текущий момент выпускается уже шестое поколение. Ниже приводим основные вехи развития системы:

  • I поколение характеризовалось межосевыми дифференциалами свободного типа с принудительной механической блокировкой. В 1981 году после модернизации механика уступила место пневматике.
  • Изменения во втором поколении коснулись дифференциала. Свободная межосевая конструкция сменилась самоблокирующейся моделью повышенного трения от Torsen. Её особенность выражалась передачей половины мощности крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением, а при пробуксовке на ось приходилось уже до 80% крутящего момента. Задний дифференциал разблокировался при переходе скорости за отметку 25 километров в час. Впервые появилось в 1987 году на новом поколении автомобилей Audi 80 и Coupe
  • III поколение переместило самоблокирующийся вал с передней на заднюю ось, а управление всей системой и подача момента кручения на буксующие колеса взяла на себя электроника. В зависимости от условий примитивный по нынешним меркам бортовой компьютер регулировал работу многодисковой муфты, межосевого и переднего свободного дифференциалов. Первопроходцем и единственной моделью с использованием этого поколения стала V

Ауди Quattro

  • IV поколение появилось в 1995 году. Одновременно появляется улучшенный вал Torsen Type Степень передачи мощности на одну ось здесь немного ниже. Система электронной блокировки отвечает исключительно за свободные дифференциалы.
  • На пятом поколении уже засветился несимметричный привод Torsen Type Сателлиты теперь располагаются параллельно ведущему валу. Подобно предыдущему поколению процент на нормальных условиях составляет 40/60. Но система управления ESP способна передавать полностью крутящий момент на слабую ось, избегая пробуксовки.
  • Крайнее шестое поколение Quattro стало самым радикальным. Немцы отказались от сотрудничества с Torsen, заменив его собственным валом без потери характеристик при различных условиях. По сравнению с предыдущими поколениями приводы компактнее, весят меньше и проще вовлекают электронику в работу.

В 2016 году на конвейер вышла новая версия фирменной системы полного привода Quattro Ultra. Некоторые автосайты относят ее к седьмому поколению. Но реально ультра – кардинально другая схема. Главное отличие – вторая муфта. Если в традиционной системе муфта многодисковая и ответственна за все дифференциалы, то здесь одна расположена на выходном валу и постоянно принимает масляную ванну. В зависимости от мощности работает от 5 до 7 фрикционных дисков, которые подвергаются давлению со стороны электроактуатора по решению блока электроники.

2010 Audi Quattro

Вторая муфта кулачкового типа расположена на заднем дифференциале. За ее работу отвечает электромоторчик. В активном режиме он размыкает муфту и отключает правую полуось. Если же питание отключить, то ее зажмут пружины с преднатягом.

Состав

В современную систему входят такие элементы:

  • Механическая, автоматическая или роботизированная коробка передач.
  • Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом в едином корпусе.
  • Главная передача внутри блока заднего дифференциала.
  • Карданная передача от центрального дифференциала к ведомым осям.
  • Дифференциалы передней или задней оси с электронной блокировкой.
Принцип работы системы полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5Принцип работы системы полного привода Audi Quattro на примере Audi RS5 40 лет Audi quattro: как один полный привод изменил историю автомобилей40 лет Audi quattro: как один полный привод изменил историю автомобилей

Плюсы и минусы

Конструкция гарантирует высокую надежность управляемости и динамических характеристик транспортного средства. Но при этом требования к расходу топлива и условиям эксплуатации значительно возрастают. К минусам относят и высокую стоимость ремонта узлов при выходе их со строя.

Завершение

И хотя технология принадлежит Audi, Quattro стала толчком развития полноприводных моделей европейских и американских брендов. Популярные бренды стараются не уступать родителю, перенимая лучшие стороны технологии Quattro. Но каждый полноприводный автомобиль всё равно получается уникальным. Ведь полностью перенять технологию нельзя.

Вопрос-ответ

Как работает система полного привода Quattro?

Система Quattro использует постоянный полный привод, который распределяет мощность между передними и задними колесами. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой и стабильность автомобиля в различных условиях, таких как дождь, снег или грязь. В зависимости от модели, система может автоматически изменять распределение крутящего момента для оптимизации производительности.

Какие преимущества дает использование Quattro на различных типах дорог?

Использование Quattro обеспечивает улучшенное сцепление и управляемость на скользких или неровных поверхностях. Это особенно полезно в условиях плохой погоды, таких как дождь или снег, где полный привод помогает предотвратить пробуксовку колес и обеспечивает уверенное движение. Также система способствует более стабильному поведению автомобиля в поворотах.

Сравнивается ли Quattro с другими системами полного привода?

Да, Quattro часто сравнивается с другими системами полного привода, такими как AWD (All-Wheel Drive) и 4WD (Four-Wheel Drive). Основное отличие заключается в том, что Quattro предлагает более продвинутую технологию распределения мощности и управления, что делает его более эффективным в различных условиях. В то время как 4WD обычно используется для внедорожников и может быть отключен, Quattro работает постоянно, обеспечивая максимальную безопасность и производительность.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите принципы работы системы Quattro. Понимание того, как распределяется мощность между передними и задними колесами, поможет вам лучше оценить преимущества полного привода в различных условиях, таких как дождь, снег или грязь.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на режимы вождения. Многие автомобили с системой Quattro предлагают различные режимы, которые адаптируют работу полного привода под конкретные условия. Попробуйте разные режимы, чтобы найти оптимальный для вашего стиля вождения.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние трансмиссии и системы полного привода. Качественное обслуживание и своевременная замена масла помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля с Quattro.

СОВЕТ №4

Тестируйте автомобиль в различных условиях. Если у вас есть возможность, попробуйте поездки по различным типам покрытия — от асфальта до бездорожья. Это поможет вам лучше понять, как система Quattro справляется с различными ситуациями и как она влияет на управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее