Зарубежные автопроизводители уже давно сделали эталоном систему полного привода Quattro. Она предусматривает постоянную передачу крутящего момента между всеми четырьмя колесами транспортного средства. Конструкцию инженеры позаимствовали у внедорожников. Итог оказался отличным – машины, где использовалась система Quattro, получали превосходные динамические характеристики даже на шоссе или в городе.
Как это работает
Принцип работы заключается в наиболее эффективном распределении мощности пробуксовки колес. Датчики антипробуксовки регулярно передают информацию об угловых скоростях вращения. Если одно из колес разгоняется слишком резко, головной блок автоматически притормаживает виновника.
Одновременно с этим запускается блокировка дифференциала. Излишний крутящий момент передаётся колесу с лучшим сцеплением. Таким образом полноприводные иностранцы стартуют на любом покрытии без лишней пробуксовки. Алгоритм взаимодействия совершенствовался в течение десятилетий, принеся в итоге надежность и скорость.
Полный привод Quattro, разработанный компанией Audi, представляет собой уникальную систему, которая обеспечивает превосходную управляемость и стабильность на различных типах дорожных покрытий. Эксперты отмечают, что основное преимущество Quattro заключается в его способности перераспределять крутящий момент между передней и задней осями в зависимости от условий движения. Это позволяет автомобилю сохранять сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях, таких как дождь или снег.
Кроме того, система Quattro обеспечивает улучшенную динамику при ускорении, что делает автомобили Audi более отзывчивыми и маневренными. Специалисты также подчеркивают, что Quattro не только повышает безопасность, но и улучшает общие характеристики автомобиля, что делает его идеальным выбором для водителей, ценящих комфорт и уверенность на дороге. В результате, Quattro стал символом надежности и инноваций в мире полного привода.
История
Первопроходцами в отрасли была немецкая компания Volkswagen. Именно они создали прототип внедорожника Iltis. В ходе испытаний машина показала предсказуемость управления на скользкой дороге и бездорожье.
Накопленный опыт одолжил конкурент народного автомобиля – концерн Audi. В начале восьмидесятых годов полный привод внедрили в автомобиль Audi 80. С тех пор Quattro регулярно побеждала на автогонках европейского и мирового уровней. Система постоянно совершенствовалась. На текущий момент выпускается уже шестое поколение. Ниже приводим основные вехи развития системы:
- I поколение характеризовалось межосевыми дифференциалами свободного типа с принудительной механической блокировкой. В 1981 году после модернизации механика уступила место пневматике.
- Изменения во втором поколении коснулись дифференциала. Свободная межосевая конструкция сменилась самоблокирующейся моделью повышенного трения от Torsen. Её особенность выражалась передачей половины мощности крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением, а при пробуксовке на ось приходилось уже до 80% крутящего момента. Задний дифференциал разблокировался при переходе скорости за отметку 25 километров в час. Впервые появилось в 1987 году на новом поколении автомобилей Audi 80 и Coupe
- III поколение переместило самоблокирующийся вал с передней на заднюю ось, а управление всей системой и подача момента кручения на буксующие колеса взяла на себя электроника. В зависимости от условий примитивный по нынешним меркам бортовой компьютер регулировал работу многодисковой муфты, межосевого и переднего свободного дифференциалов. Первопроходцем и единственной моделью с использованием этого поколения стала V
- IV поколение появилось в 1995 году. Одновременно появляется улучшенный вал Torsen Type Степень передачи мощности на одну ось здесь немного ниже. Система электронной блокировки отвечает исключительно за свободные дифференциалы.
- На пятом поколении уже засветился несимметричный привод Torsen Type Сателлиты теперь располагаются параллельно ведущему валу. Подобно предыдущему поколению процент на нормальных условиях составляет 40/60. Но система управления ESP способна передавать полностью крутящий момент на слабую ось, избегая пробуксовки.
- Крайнее шестое поколение Quattro стало самым радикальным. Немцы отказались от сотрудничества с Torsen, заменив его собственным валом без потери характеристик при различных условиях. По сравнению с предыдущими поколениями приводы компактнее, весят меньше и проще вовлекают электронику в работу.
В 2016 году на конвейер вышла новая версия фирменной системы полного привода Quattro Ultra. Некоторые автосайты относят ее к седьмому поколению. Но реально ультра – кардинально другая схема. Главное отличие – вторая муфта. Если в традиционной системе муфта многодисковая и ответственна за все дифференциалы, то здесь одна расположена на выходном валу и постоянно принимает масляную ванну. В зависимости от мощности работает от 5 до 7 фрикционных дисков, которые подвергаются давлению со стороны электроактуатора по решению блока электроники.
Вторая муфта кулачкового типа расположена на заднем дифференциале. За ее работу отвечает электромоторчик. В активном режиме он размыкает муфту и отключает правую полуось. Если же питание отключить, то ее зажмут пружины с преднатягом.
Состав
В современную систему входят такие элементы:
- Механическая, автоматическая или роботизированная коробка передач.
- Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом в едином корпусе.
- Главная передача внутри блока заднего дифференциала.
- Карданная передача от центрального дифференциала к ведомым осям.
- Дифференциалы передней или задней оси с электронной блокировкой.
Плюсы и минусы
Конструкция гарантирует высокую надежность управляемости и динамических характеристик транспортного средства. Но при этом требования к расходу топлива и условиям эксплуатации значительно возрастают. К минусам относят и высокую стоимость ремонта узлов при выходе их со строя.
Завершение
И хотя технология принадлежит Audi, Quattro стала толчком развития полноприводных моделей европейских и американских брендов. Популярные бренды стараются не уступать родителю, перенимая лучшие стороны технологии Quattro. Но каждый полноприводный автомобиль всё равно получается уникальным. Ведь полностью перенять технологию нельзя.
Вопрос-ответ
Как работает система полного привода Quattro?
Система Quattro использует постоянный полный привод, который распределяет мощность между передними и задними колесами. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой и стабильность автомобиля в различных условиях, таких как дождь, снег или грязь. В зависимости от модели, система может автоматически изменять распределение крутящего момента для оптимизации производительности.
Какие преимущества дает использование Quattro на различных типах дорог?
Использование Quattro обеспечивает улучшенное сцепление и управляемость на скользких или неровных поверхностях. Это особенно полезно в условиях плохой погоды, таких как дождь или снег, где полный привод помогает предотвратить пробуксовку колес и обеспечивает уверенное движение. Также система способствует более стабильному поведению автомобиля в поворотах.
Сравнивается ли Quattro с другими системами полного привода?
Да, Quattro часто сравнивается с другими системами полного привода, такими как AWD (All-Wheel Drive) и 4WD (Four-Wheel Drive). Основное отличие заключается в том, что Quattro предлагает более продвинутую технологию распределения мощности и управления, что делает его более эффективным в различных условиях. В то время как 4WD обычно используется для внедорожников и может быть отключен, Quattro работает постоянно, обеспечивая максимальную безопасность и производительность.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите принципы работы системы Quattro. Понимание того, как распределяется мощность между передними и задними колесами, поможет вам лучше оценить преимущества полного привода в различных условиях, таких как дождь, снег или грязь.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на режимы вождения. Многие автомобили с системой Quattro предлагают различные режимы, которые адаптируют работу полного привода под конкретные условия. Попробуйте разные режимы, чтобы найти оптимальный для вашего стиля вождения.
СОВЕТ №3
Регулярно проверяйте состояние трансмиссии и системы полного привода. Качественное обслуживание и своевременная замена масла помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля с Quattro.
СОВЕТ №4
Тестируйте автомобиль в различных условиях. Если у вас есть возможность, попробуйте поездки по различным типам покрытия — от асфальта до бездорожья. Это поможет вам лучше понять, как система Quattro справляется с различными ситуациями и как она влияет на управляемость автомобиля.