Каждый сознательный автомобилист прекрасно понимает, что датчик уровня топлива является очень полезным и порой необходимым элементом современного транспортного средства.
Не все понимают, почему вдруг кому-то может потребоваться обманывать этот контроллер. Ведь при эксплуатации авто водитель должен понимать, сколько топлива у него осталось в баках, грамотно рассчитывая скорость и дистанцию, которую он сможет проехать на имеющемся горючем.
Для самого себя, когда авто заправляется за свой счёт, в обмане датчика нет никакого смысла. Это более распространённое явление среди водителей фур и грузовиков, принадлежащих компаниям. Ведь перепродажа топлива путём его слива является одним из способов получить дополнительный заработок.
Способы защиты от слива топлива
Чтобы недобросовестные водители не сливали, не перепродавали и не требовали компенсации за использованное горючее путём обмана работодателя, последние применяют различные способы защиты от таких хитростей.
Чаще всего это делается с помощью:
- пломбировки бака;
- талонов для заправки;
- датчиков уровня.
Талоны являются мерой защиты против поддельных чеков, с помощью которых водители затем требуют материальную компенсацию. Но это никак не защищает от слива горючего и перепродажи.
При пломбировке предыдущий способ мошенничества исключён. Но реализовать его сложно, поскольку автокомпании требуется иметь собственную АЗС.
Датчики исключают недостатки двух предыдущих способов. Но на практике даже их обмануть можно. Для этого существует несколько методов.
Эксперты в области автомобильной электроники отмечают, что обман датчика уровня топлива может быть вызван различными причинами. В некоторых случаях водители стремятся избежать затрат на заправку, используя обман для увеличения запаса топлива на приборной панели. Другие могут делать это из-за неисправностей самого датчика, что приводит к неправильным показаниям.
Существует несколько методов, позволяющих манипулировать показаниями датчика. Один из самых распространенных способов — это вмешательство в проводку или использование специальных устройств, которые изменяют сигналы, поступающие на приборную панель. Однако эксперты предупреждают, что такие действия могут привести к серьезным последствиям, включая повреждение электроники автомобиля и нарушение его работы. В конечном итоге, обман датчика уровня топлива может не только создать иллюзию экономии, но и обернуться большими расходами на ремонт.
Применяемые датчики
Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.
Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.
- Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
- Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.
Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.
Одной из главных причин невозможности точной работы датчика выступает низкое качество горючего.
В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.
Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.
Способы обмана датчиков
Есть несколько вариантов, как можно преднамеренно обмануть датчик уровня топлива. Чаще всего это делается с помощью:
- механического повреждения;
- слива под наклоном;
- слива через систему обратной подачи;
- изменения диэлектрической проницаемости.
Про каждый вариант стоит рассказать отдельно.
Механическое повреждение
Водитель, который не хочет, чтобы работодатель имел возможность контролировать объёмы расходуемого топлива, идёт на разные ухищрения.
Самым простым вариантом является банальное механическое повреждение контролирующего датчика. Водитель при этом снимает с себя ответственность за работоспособность устройства. Зато при его поломке или некорректной работе никто не узнает, сколько он в действительности израсходовал горючего, а какой объём слил и продал.
Добиться повреждения датчика можно несколькими способами:
- попрыгать на топливном баке, нанести удары по внешней части корпуса;
- облить датчик электронного типа кипятком;
- закоротить контроллер высокоёмким конденсатором и пр.
В итоге собственнику машины приходится дополнительно тратить время и деньги на замену датчика.
При возникновении подобной ситуации, а также при её последующем повторении уверенность работодателя в попытках обмана и мошенничества со стороны сотрудника лишь возрастает. И тут приходится расставаться с нерадивым водителем, искать ему замену и надеяться на то, что новый сотрудник не станет заниматься тем же.
Система обратной подачи топлива
Есть ещё один интересный способ, как обойти установленный в баке ДУТ. Чтобы обмануть датчик контроля и обойти его с выгодой для себя, водители используют возможности системы обратной подачи горючего.
Это простейший вариант воровства горючего. Для этого нужно просто влезть в систему обратного слива.
В старых машинах процесс стекания неиспользованного горючего основан на принципе самотёка.
Поэтому обмануть датчик в такой ситуации предельно просто. Необходимо извлечь этот патрубок обратного тока жидкости, и поместить его в отдельную канистру. Как показывает практика, при прохождении около 100 км. пути можно слить порядка 5 литров солярки.
Но современные автомобили оснастили изменённой системой обратной подачи. Теперь топливо, не использованное сразу, остаётся под высоким давлением. В итоге любая попытка применить старый метод окажется провальной.
Наблюдались случаи в практике владельцев автопарков, когда недобросовестный водитель использовал тройник, внедрённый в систему обратного слива.
То есть даже современные системы обмануть можно при большом желании.
Машина под наклоном
Водители, желающие дополнительно заработать, обманывают своих работодателей. Порой, чтобы обмануть установленный ДУТ, достаточно установить авто на возвышенность либо поставить машину под уклоном.
Заехав на бордюр или иную возвышенность, топливо в баке смещается в противоположную от датчика сторону. Из-за этого контроллер фиксирует уровень, который ниже реального.
Как итог, с помощью такого метода за один заезд на АЗС можно слить порядка 20 литров, продать солярку и заработанные деньги положить в собственный карман.
Стоит машине съехать с бордюра, и датчик снова увеличит уровень горючего.
Качество российских, да и не только, дорог достаточно низкое. В итоге машины постоянно сталкиваются с ямами, выбоинами и пр. Авто колеблется, датчик постоянно фиксирует разные значения, так как солярка плещется в баке из одного края в другой. Из-за этого работодатели часто списывают слитое топливо на банальную погрешность в работе контроллера. То есть тут плохие дороги, как ни странно, играют на руку водителям.
Диэлектрическая проницаемость
Ещё одна обманка, основанная на принципе работы электронного датчика уровня.
Изменить диэлектрическую проницаемость можно путём добавления в солярку разных жидкостей. В частности используется спирт.
Контроллер настроен на работу с чистым дизельным топливом. Водителю достаточно обесточить грузовик, слить оттуда порядка 50-60 литров и добавить полтора литра спирта. Смешиваясь, спирт и солярка оставляют такое же значение диэлектрической проницаемости, как и при полном баке чистого дизеля.
Да, порой идти на обман приходится не от хорошей жизни. Сложная работа, низкие зарплаты заставляют обманывать, сливать топливо и зарабатывать.
Прочитав статью, одни узнают, как это можно сделать, а другие сделают выводы, чтобы защититься от слива топлива.
Вопрос-ответ
Почему люди решают обманывать датчик уровня топлива?
Многие водители обманывают датчик уровня топлива, чтобы избежать частых заправок или сэкономить деньги. Это может быть связано с желанием продлить время между заправками, особенно в условиях ограниченного бюджета или в ситуациях, когда доступ к заправочным станциям ограничен.
Какие риски связаны с манипуляциями с датчиком уровня топлива?
Манипуляции с датчиком уровня топлива могут привести к неправильным показаниям, что может вызвать неожиданные остановки автомобиля из-за нехватки топлива. Кроме того, это может повредить систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту, а также нарушить правила дорожного движения.
Существуют ли законные способы контроля уровня топлива?
Да, существуют законные способы контроля уровня топлива, такие как использование дополнительных датчиков или систем мониторинга, которые могут предоставить более точные данные о расходе топлива. Также можно регулярно проверять уровень топлива вручную и следить за расходом, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Советы
СОВЕТ №1
Перед тем как обманывать датчик уровня топлива, убедитесь, что вы понимаете все риски, связанные с этим. Неправильные показания могут привести к неожиданным остановкам и даже авариям. Лучше всего использовать этот метод только в крайних случаях и с полной осведомленностью о возможных последствиях.
СОВЕТ №2
Если вы все же решили обмануть датчик, используйте временные решения, такие как добавление небольшого количества топлива в бак, чтобы избежать полного его опустошения. Это поможет вам избежать серьезных проблем, связанных с неправильными показаниями уровня топлива.
СОВЕТ №3
Обязательно следите за состоянием вашего автомобиля и регулярно проверяйте уровень топлива. Обман датчика не должен стать постоянной практикой. Лучше всего решать проблемы с датчиком уровня топлива, заменив его или обратившись к специалистам.
СОВЕТ №4
Если вы используете обман датчика для экономии топлива, подумайте о более эффективных способах управления расходами, таких как регулярное техническое обслуживание автомобиля и соблюдение рекомендаций по экономии топлива. Это поможет вам избежать необходимости в обмане датчика в будущем.