Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена передних тормозных колодок – делаем сами!

Замена передних тормозных колодок — важная процедура для каждого автолюбителя, независимо от опыта. Тормоза — ключевая система безопасности автомобиля, и их состояние влияет на вашу безопасность на дороге. В этой статье мы рассмотрим процесс замены передних тормозных колодок, полезные советы и необходимые инструменты. Следуя нашим инструкциям, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно, сэкономив время и деньги.

Почему передние колодки ремонтируют чаще?

Попробуйте подсчитать, сколько раз вы нажмете на педаль акселератора, пока доберетесь от дома до работы – это может вас удивить. Особенно подвержены износу тормоза у тех, кто предпочитает быструю езду, и в первую очередь страдают передние тормозные колодки. Это происходит потому, что они срабатывают чаще, чем задние, а также из-за того, что при торможении весь вес автомобиля давит на передние колеса и тормозные диски.

Не стоит забывать, что тормозные колодки должны быть высокого качества, и экономить на их покупке нецелесообразно – надежные запчасти могут спасти вашу жизнь в критической ситуации. Тем, кто увлекается экстремальной ездой, следует особенно внимательно следить за состоянием колодок и заменять их гораздо чаще, чем это рекомендуют производители.

Замена передних тормозных колодок – это задача, которую многие автовладельцы могут выполнить самостоятельно, если обладают базовыми навыками работы с инструментами и немного терпения. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и подготовить все необходимые инструменты, такие как домкрат, ключи и смазка для тормозов.

Кроме того, специалисты подчеркивают важность соблюдения мер безопасности: необходимо использовать защитные очки и перчатки, а также убедиться, что автомобиль надежно зафиксирован на подъемнике или домкрате. В процессе замены колодок важно внимательно следить за состоянием тормозных дисков и, при необходимости, проводить их обслуживание.

Мастера рекомендуют не забывать о необходимости прокачки тормозной системы после установки новых колодок, чтобы обеспечить их правильную работу. В целом, при соблюдении всех рекомендаций и аккуратном подходе, замена передних тормозных колодок может стать не только полезным навыком, но и возможностью сэкономить на ремонте.

Неправильно меняют тормозные колодки каждый 2й водитель и каждый 3й слесарь!Неправильно меняют тормозные колодки каждый 2й водитель и каждый 3й слесарь!

Период замены передних тормозных колодок

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

Передние тормозные колодки

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Советы и предостережения
Подготовка Домкрат, упоры под колеса, ключ для колесных болтов, отвертка (плоская и крестовая), набор ключей, чистая ветошь, перчатки. Новые тормозные колодки. Установите автомобиль на ровной поверхности, затяните ручник. Подложите упоры под задние колеса. Перед началом работы снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора (в целях безопасности).
Снятие колеса Ключ для колесных болтов. Откручивайте болты постепенно, по диагонали, чтобы колесо не перекосилось. Держите колесо, когда оно почти откручено, чтобы оно не упало.
Снятие суппорта Ключ для суппорта (если требуется), возможно, потребуется специальный инструмент для отвода поршня. Будьте осторожны, суппорт может быть тяжелым. При отводе поршня следите за тем, чтобы не повредить пыльник. Возможно, потребуется использовать специальный инструмент для вдавливания поршня, чтобы освободить место для новых колодок.
Замена колодок Новые тормозные колодки. Убедитесь, что новые колодки правильно установлены и плотно прилегают к тормозному диску. Проверьте состояние тормозных дисков на наличие износа или повреждений.
Установка суппорта и колеса Убедитесь, что суппорт правильно установлен и надежно зафиксирован. Затяните колесные болты крест-накрест.
Проверка и заезд После установки прокачайте тормоза несколько раз, чтобы убедиться в их эффективности. Сделайте пробный заезд, чтобы проверить работу тормозов. Обратитесь к специалисту, если у вас есть сомнения.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене передних тормозных колодок:

  1. Безопасность на первом месте: Замена тормозных колодок — это не только вопрос удобства, но и безопасности. Изношенные колодки могут привести к увеличению тормозного пути и даже к авариям. Поэтому регулярная проверка и замена колодок — это важная часть обслуживания автомобиля.

  2. Материалы колодок: Тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, металлические и керамические. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, керамические колодки обеспечивают тихую работу и меньше пылят, но могут быть дороже.

  3. Инструменты и подготовка: Для замены тормозных колодок не требуется много специализированных инструментов. Обычно достаточно домкрата, ключей и, возможно, специального инструмента для сжатия тормозного поршня. Однако важно заранее ознакомиться с инструкцией по замене для конкретной модели автомобиля, чтобы избежать ошибок и обеспечить правильную установку.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО.ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО.

Замена тормозных колодок своими руками

Принцип замены передних тормозных колодок для различных марок и моделей автомобилей в целом схож и различается лишь в зависимости от типа тормозного механизма. Замена передних тормозных колодок должна производиться на обоих колесах, даже если износ наблюдается только с одной стороны. Оптимально выполнять замену колодок на смотровой яме.

Шаг 1. Подготовка к работе

Сначала разместите автомобиль по центру эстакады, чтобы обеспечить свободный доступ к колесам. Затем активируйте ручной тормоз и подложите под задние колеса что-то для безопасности. После этого ослабьте болты на колесе с той стороны, где будет проводиться замена, и поднимите автомобиль с помощью домкрата, чтобы колесо могло свободно вращаться. После откручивания болтов полностью снимите колесо.

Шаг 2. Удаление тормозных колодок

На этом этапе наиболее трудоемким процессом является отжимание тормозного поршня, что может потребовать дополнительных усилий.

Шаг 3. Разборка суппорта

Теперь можно приступить к разборке суппорта. Для этого открутите нижний болт крепления и снимите верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не следует откручивать, так как он служит только для крепления. Поднимите суппорт в верхнее положение, при необходимости воспользуйтесь монтировкой. После этого можно легко извлечь старые тормозные колодки.

Шаг 4. Установка новых колодок

Перед тем как собрать механизм тормозов обратно, очистите суппорт и смажьте его элементы, при этом тормозные колодки смазывать не нужно. Установите колодки в механизм суппорта по очереди и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Шаг 5. Сборка

После этого верните верхнюю часть суппорта в исходное положение и закрутите нижний болт крепления (не прилагая чрезмерных усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль, затем вручную прокрутите тормозной диск и проверьте, не слишком ли трут колодки. Если наблюдается сильное трение, немного ослабьте нижний болт крепления суппорта.

Для удобства работы при замене колодок с левой стороны поверните руль влево, а для правой стороны — вправо. Теперь можно приступить к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок на другой стороне автомобиля.

На начальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать легкий неприятный звук. Это происходит, если колодки не очень качественные, и проходит после их притирки.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно выполните полную диагностику остальных тормозных механизмов. Убедитесь, что тормозные шланги надежно зажаты и зафиксированы клипсами. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также рекомендуется измерить его толщину с помощью штангенциркуля. Толщина диска должна быть одинаковой со всех сторон, как показано на видео.

Замена предних колодок тойота короллаЗамена предних колодок тойота королла

Снимаем колесо

Советы по выбору качественных тормозных колодок

При замене передних тормозных колодок важно не только правильно выполнить саму процедуру, но и выбрать качественные детали, которые обеспечат безопасность и эффективность торможения. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

  • Изучите производителя: Отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам, которые зарекомендовали себя на рынке. Чаще всего такие компании проводят тщательные испытания своих продуктов и предлагают гарантии на свою продукцию.
  • Обратите внимание на материал: Тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуметаллические и керамические. Органические колодки обеспечивают тихую работу и меньше изнашивают диски, но могут быстрее изнашиваться. Полуметаллические колодки более долговечны и лучше справляются с высокими температурами, но могут создавать больше шума. Керамические колодки предлагают баланс между этими двумя вариантами, обеспечивая хорошую производительность и низкий уровень шума.
  • Проверьте отзывы: Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев. Это поможет вам понять, как колодки ведут себя в реальных условиях эксплуатации и насколько они надежны.
  • Сравните цены: Не стоит выбирать самые дешевые колодки, так как это может привести к ухудшению тормозной способности и безопасности. Однако и слишком дорогие варианты не всегда оправданы. Сравните цены на разные модели и выберите оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
  • Убедитесь в совместимости: Перед покупкой обязательно проверьте, подходят ли колодки для вашей модели автомобиля. Неправильный выбор может привести к проблемам с установкой и снижению эффективности торможения.
  • Обратите внимание на упаковку: Качественные тормозные колодки обычно упакованы в надежные коробки с четкой маркировкой. Убедитесь, что упаковка не повреждена, а на ней присутствуют все необходимые сертификаты и инструкции.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественные тормозные колодки, которые обеспечат надежную работу тормозной системы вашего автомобиля и повысят уровень безопасности на дороге.

Вопрос-ответ

Какие операции нужно выполнить перед заменой тормозных колодок?

Перед заменой колодок важно сначала проверить и очистить монтажные поверхности суппортов, что обеспечит свободное перемещение поршней и удаление загрязнений, которые могут вызвать подклинивание в подвижных компонентах суппорта и появление шума при торможении.

Что нельзя делать после замены тормозных колодок?

После установки новых тормозных колодок важно избегать экстремальных условий вождения. Это включает в себя резкие ускорения и торможения, а также вождение на высоких скоростях в течение первых 200-300 километров. Все это может привести к неправильной притирке колодок и дисков.

Нужно ли прокачивать тормоза при замене передних колодок?

Одним из ключевых факторов, которые следует учитывать, является возраст и состояние тормозной жидкости вашего автомобиля. Если тормозная жидкость старая или загрязненная, рекомендуется прокачать тормоза после замены колодок, чтобы убедиться, что жидкость обновлена и не содержит примесей.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены тормозных колодок обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации и особенности, которые помогут избежать ошибок в процессе работы.

СОВЕТ №2

Не забудьте подготовить все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся домкрат, ключи, отвертки, смазка для тормозных колодок и, конечно, новые колодки. Это сэкономит время и сделает процесс более удобным.

СОВЕТ №3

При снятии старых колодок внимательно осмотрите тормозные диски на наличие повреждений или износа. Если диски имеют значительные царапины или трещины, их также следует заменить, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения.

СОВЕТ №4

После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильное функционирование. Это поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге и повысит вашу безопасность.

Ссылка на основную публикацию
Похожее