Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Американские габариты что это

Как не схлопотать штраф за американские габариты

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.

Что такое американские габариты

Отечественные умельцы часто сами ставят американские габариты. Фото: drive2.com

Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.

[stextbox американские габариты, если говорить простым языком — это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]

В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение «американок».

Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.

Преимущество американских габаритов

  • Во-первых, они в темноте обозначают края машины, что является немаловажным моментом. Так, например, на грузовиках габаритные огни расположены посередине, что является очень неудобным для других участников движения.
  • Во-вторых, американские габаритные огни изначально были созданы для парковки. Также эти габаритные огни в условиях недостаточной видимости помогают увидеть автомобиль.

Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.

Следовательно, «американки» незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

[stextbox случае, когда габаритные огни «родные», штрафа не предусмотрено.[/stextbox]

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая «фишка» на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах — они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку «американок», поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

Американские габариты что это

Сразу скажу — в этом сообщении я не пытаюсь изложить всю информацию до последней буквы. Оба стандарта (американский FMVSS 108 и европейский ECE) являют собой длиннющие и скучнейшие документы, описывающие всё, вплоть до последнего катафота. Если есть желание, с ними можно ознакомиться в интернете во всех подробностях. Целью этого сообщения является краткое изложение того, в чём заключается ключевая разница между головным светом в Европе и США. Кроме того, планирую затронуть методы улучшения светоотдачи фар.

Хотя на сегодня существует полтора десятка стандартов ламп, теоретически пригодных для установки в головные фары, в реальности на американском рынке используется всего десять — H7, H4, H3, H1, HB2 (она же 9003), HB1 (она же 9004), HB3 (она же 9005), HB4 (она же 9006), и HB5 (она же 9007.) Ниже приведена таблица с характеристиками этих ламп. Сразу отмечу, что речь идёт о галогенных лампах. Ксенон, вольфрам, и прочее я здесь не учитываю.

image

Читатель, ознакомившийся с вышеприведённой таблицей, может впасть в недоумение — некоторые лампы имеют мощность 65 Ватт, а дают световой поток 1200 люмен, тогда как другие лампы имеют 55 Ватт, а выдают 1550 люмен, иными словами, светят ярче. Здесь надо обратиться к конструкции лампы и расположению нити накала. Существуют два принципиально отличных друг от друга варианта — нить вдоль оси лампы и нить поперёк оси. Как правило, лампы с поперечным расположением дают меньше света. Особенно тоскливый представитель «поперечного» класса — лампа 9004 (она же HB1), но о ней подробнее чуть ниже.

Дабы дать читателям передышку от цифр и статистики, отвлечёмся немного на лирику. В последние годы (около полутора десятков лет) наметились внятные подвижки на сближение световых стандартов США и Европы. Так, например, испльзуемые лампы всё чаще отвечают обеим стандартам, а канадский стандарт (CMVSS 108), по понятным причинам долгое время бывший копией американского FMVSS 108, распустился до того, что в одном из недавно изданных дополнений прямо разрешает использование европейского света на новых машинах, продаваемых на территории Канады (CMVSS 108.1). Стандарт США до такого махрового либерализма пока не дошёл, и, насколько я знаю, доходить не собирается.

Ещё один пример сближения стандартов — лампа H4. Любой человек, более-менее связанный с автомобилями, хотя-бы раз слышал об этой лампе, некоторые её видели, а редкие баловни судьбы даже держали её в руках. Эта лампа появилась на рынке в 1971 году, но в Северной Америке была принята к использованию только двадцать лет спустя, но не совсем в первоначальном виде. Дело в том, что в соответствии с евростандартом, светоотдача H4 может варьироваться от 850 до 1150 люмен для ближнего света и от 1400 до 1900 люмен для дальнего, при том, что лампа официально заявлена с отдачей 1000/1650 люмен (ближний/дальний.) Транспортное Управление США посчитало такой разброс недопустимым, и внесло свои поправки в стандарт, в результате чего получилась лампа HB2 (9003) со светоотдачей 980/1590 люмен и значительно меньшим разбросом в сравнении с оригиналом. При этом посадочное гнездо и прочие внешние габариты лампы остались неизменными, что допускает установку обеих ламп хоть в американские, хоть в еврофары.

Теперь немного о вышеупомянутой лампе HB1 (9004.) Внимательный читатель, ознакомившись с таблицей выше, обратит внимание, что эта лампа — самая тусклая из всех, с самой низкой ваттовой мощностью (45Вт на ближнем.) Это абсолютно верное наблюдение. Эта лампа появилась в 1983 году и быстро стала новым стандартом, эффективно заменив старый стандарт фар, при котором менялись не перегоревшие лампы, а фары в сборе (лампы были буквально частью фары и не вынимались.) HB1 использовалась около десяти лет, и к середине 1990-х годов практически сошла со сцены. На моём Каприсе стоят именно эти лампы, и скажу открытым текстом — они элементарно слабы. (Возникает закономерный вопрос — как с этой слабостью бороться? Об этом чуть ниже.) Эти же лампы в своё время ставились на машины, более-менее массово приехавшие в СНГ в виде б/у — предпоследнее поколение Бронко, первый Эксплорер, первый Гранд Чероки, первый Рэм, и так далее, и тому подобное. Короче говоря, подавляющее большинство машин конца 1980-х-начала 1990-х на североамериканском рынке шло с этими лампами в фарах, и немалое их количество, попав на постсоветское пространство, породило избитую фразу «американский свет — помойка.» Ещё раз порвторюсь — речь идёт о лампе HB1. Прочие лампы отличаются значительно более внятным светом, даже с американскими рефлекторами.

Теперь о том, что практически делать человеку, имеющему в эксплуатации машину с лампами HB1 (а также с прочими лампами, т.к. большинство рекомендаций ниже подходят к любой машине с несложной электрической системой.)

Ещё добавлю, что рано или поздно (в идеале, уже этим летом) вплотную займусь Каприсом, где и применю на практике вышеописанные апгрейды и улучшайзинги. Американский свет можно сделать шикарным. Важно лишь знать принцип работы и границы дозволенного. Как начну работу, буду выкладывать информацию.

Разумеется, то, что здесь написано, являет собой небольшой срез информации о фарах и прочем. Если есть вопросы, задавайте. Не гарантирую, что смогу ответить, но попробую.

Что будет за американки

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.

Что такое американские габариты

Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.

[stextbox американские габариты, если говорить простым языком – это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]

В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение “американок”.

Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.

Преимущество американских габаритов

Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года “О безопасности дорожного движения” регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.

Следовательно, “американки” незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

[stextbox случае, когда габаритные огни “родные”, штрафа не предусмотрено.[/stextbox]

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая “фишка” на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах – они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку “американок”, поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

Американо габариты (санкции за них)

image

Комментарии 37

image

image

Ровно у нас к этому относятся гаеры)

image

Езжу, все норм. Тормозили, гаи на это внимание не обращало

image

Опять суприм ерунду какую то придумал

Это тебе не в 14ку кондей ставить — вот это реально ерунда

image

image

Чего не стоит?Комфорта в жару?

Те вложенные в 14 деньги можно уже было взять что то с кондеем и не наше)) Хотя дело каждого.

image

Я не люблю б.у машины

image

У меня джапские тоже оранжевые(они же поворотники) …вопросов ни у кого не было

У меня оранжевые габариты. Все ок. В БЖ на главной видно как горят.

Пока ни разу еще не останавливали из-за оранжевых габаритов спереди и красных поворотников сзади ��

Тоже сделал американские огни, все нормально, не придираются

был у меня американец, и габариты желтые и поворотники красные сзади, ни разу ничего не говорили)

Пункт не до конца расписанный к сожалению. Оранжевый только к поворотникам или габаритам относится?

Это не секретный документ. В ПДД всё есть

Я читал этот пункт он как раз не расшифрован)

нормально все будет) они ксенон то не замечают, а тут всего лишь габариты)

По моему они забили на это…

Забили на что? на отсутствие нарушения? :)))

Хз. Был когда то фокус америкос, меня ни разу не остановили. Но это было очень давно. Сейчас, часто вижу америкосов и вроде никто их не отлавливает

так не за что:) выше добавил почему.

Вроде одно время пугали «красными поворотниками» на задних фарах?

не совсем понял…выключаются оба габарита?

Нет только тот где работает поворотник) Короче включаешь правый поворотник левый габарит горит так же а правый не горит, моргает только поворотник.

Нет только тот где работает поворотник) Короче включаешь правый поворотник левый габарит горит так же а правый не горит, моргает только поворотник.

А если габарит будет желтый, то не проще ли сделать что бы он в режиме поворотника тоже начал моргать?

ДПС и американки

Народ всем привет, так вопрос кого за американки дпс доматывались? Я езжу почти как 3 года с ними и ни разу слова не говорили, и областные ив Москву гонял ни чего, а вот не давно районные «умники» хотели написать 500 р, тип не положено, 12.5 хотели присвоить, договорился что устраню на месте, устранил. В этот же вечер поставил лампы обратно, спустя неделю опять на них нарвался и также Истрия. Подскажите с какого хера? Или они на самом деле запрещены ну или не положено

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже
Комментарии 26

Я себе вот так вот сделал)

Скажи, что четырка редкая, на экспорт в США шла…

Не предусмотрено заводом-изготовителем)

Сильно за них не гоняют пока, а так пункт 3.1 перечня неисправностей. Санкции могут быть по 12.4.1 или 12.5.3 в пешеходы

Скинь ссылку на санкции

КоАП легко гуглится

КоАП легко гуглится

Читал я это, но там не прописано что запрещено, это типо как доп габариты для показа габариты машины

Еще раз 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Не соответствует цвет излучения и режим работы. Требования изложены в Тр ТС 018/2011 там же указаны европейские первоисточники тк законодательство у нас с ними в этой области унифицировано. В Северной Америке свой регламент и свои требования

Вся Россия гонет как Европа 😃

Еще раз 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Не соответствует цвет излучения и режим работы. Требования изложены в Тр ТС 018/2011 там же указаны европейские первоисточники тк законодательство у нас с ними в этой области унифицировано. В Северной Америке свой регламент и свои требования

Вопрос очень важный о «американках» ( габариты в поворотниках )

Лада 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже
Комментарии 21

Хочешь американки- бело стекло поворотника, 2 патрона, в одном лампа поворота желтая, во втором простая белая- твоя американка) А вооше руки вам поотрывать за ваши американки, хрен поймешь толи замкнула проводка, толи аварийка с наеб…тым реле )

Просто все дело в стандартах, лампа горит где — там где поворот, режим поворота и аварийки какой — мигание с интервалами, а у тебя горит, следовательно будут либо намекать на несоответствие светотехники, либо тебе придется косить под дурачка и говорить что ща я все исправлю и с умной мордой лезть под капот чтобы перед ментами искать причину замыкания)

В чем прикол у меня поворотник очень сильно видно как горит, при американке

У меня стоят уже много лет, гибдд видели, но ничего не говорили

Данная переделка не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. Дальше перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС п 3.1 Можно попасть под ст 12.4.1 с формулировкой установка штаф трояк, либо 12.5.3 управление лишение

500 рублей штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Больше не должны. Мне пару раз говорили про них, но не штрафовали, надоело, сделал кнопку и при виде дпс выключаю)

А как сделать такую кнопку?

В разрыв плюса можно и кнопку в салон вывести

500 рублей штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Больше не должны. Мне пару раз говорили про них, но не штрафовали, надоело, сделал кнопку и при виде дпс выключаю)

Из-за чего так грузиться?

Напрягать гайцов, прятаться и т.п?

За американки лишение? Ты шутишь?

цвет и режим не изменяется, так что эта статья не подходит

Прям так уж не изменяется режим? Вот прям точно-точно? ��

Противозаконны ли габариты в поворотниках? Помогите пожалуйста советом или личным опытом))

В общем дело такого рода, разрешено или противозаконно ли габариты в поворотниках?))что за них будет и вообще может ли быть?))что если габарит будет тускло гореть а повороткик ярко?))Заранее большое спасибо!)очень охота себе поставить))

Комментарии 49

У меня габариты в поворониках, я и не парюсь. Ни разу никто ничего не сказал, езжу так второй год.

Спасибо!)) Буду тоже ездить так)))

сделай кнопку выключения в салоне для собственного успокоения.

гемора думаю много))не охота так лезть в электрику)))

ну немного побольше провода проложить)

Год катаюсь и без проблем

Как хорошо что у нас отменили техосмотры и можно делать все, не очькуй))) многие уже так ездять и ничего делай будит отлично.Удачи)))0

Спасибо большое!)))сделал))чуть позже будет в БЖ)))

да вроде гаеры не трогают.) не сцы в кампот — там ягодка)))

по мне, так это мейнстрим. уже не то ощущение от увиденного, ведь многие себе так сделали. по этому у меня такая идея перегорела давно)))

а я все думал думал, и все таки не выдержал)))не спорю, давно мода пошла, но только ща созрел))

я езжу с американками, ни разу за них не предъявили ни на посту, ни в городе, хотя первое время очковал перед гайцами)

спасибо))вот и я чот очкую))

да делай, главное чтоб поворотники моргали) а то особо умные тупо замыкают и все)

аа нее, они моргают)))

на 2109 ездил год теперь на 2112 пол года не разу не придрались;)

Меня менты обули, потом отключил, посмеялись типа американец))) Во всяком случае это повод тебя остановить.www.drive2.ru/cars/moskvi…rnal/4899916394579253701/ 100 р.

вотвот и я говорю зачем привлекать к себе лишнее внимание

полтора года где-то так езжу. Проблем не было.

блин, вот и не знай кого слушать, много кто говорит что давно так ездит)))

говорю из личного опыта)) Много кто так ездит, и за всё время пока я на драйве, не помню, чтобы кто-то выкладывал запись где возникали проблемы из-за этого.

Спасибо большое)))дай Бог я не стану первым:D

полтора года где-то так езжу. Проблем не было.

У меня тоже стоят такие. Я думаю просто если захотят докапаться, будет им на это причина)

Прочитайте Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) Статья 12.4

Читал уже))они ведь не красные))

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, А в ПДД черным по белому написано лампы Белого или бело-лунного цвета. Хотя ща такое время что всем на все и на всех пох. воткнут китайский ксенон в обычную фару и едут. типа это п…ц как круто

и?))всмысле диоды можно а оранжевые нельзя?))

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, А в ПДД черным по белому написано лампы Белого или бело-лунного цвета. Хотя ща такое время что всем на все и на всех пох. воткнут китайский ксенон в обычную фару и едут. типа это п…ц как круто

Кстати наказание за статью которую ты написал:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как сделать американки на ваз через реле

В соответствии с поправками, внесенными в действующие ПДД и вступившими в силу еще в 2006 году, требования к осветительным приборам, устанавливаемым на автомашины, стали заметно более суровыми.

С того момента представители Госавтоинспекции получили возможность штрафовать всех, кто управляет автомобилями, имеющими габаритные огни, не отвечающие актуальным ГОСТам.

Кончено, по большей мере инспекторы не обращают внимания на нестандартно работающие фары. Тем не менее стоит понимать, что любой, кто сделает рассматриваемые фонари на своей машине, может оказаться привлеченным к административной ответственности.

Правонарушение квалифицируется по статье 12.5 КоАП. Здесь очень четко написано, что передвижение на транспортном средстве, оснащенном габаритами, чей цвет и режим работы противоречит требованиям, запрещено. Приведены нормативы в «Основных положениях», на базе которых осуществляется допуск машин к эксплуатации.

Административный кодекс предусматривает за нарушение следующие санкции:

  • штраф до 2 500 рублей;
  • лишение прав на 6-12 месяцев;
  • конфискация незаконного прибора.

Последнее наказание выглядит несколько сомнительным, ведь фары вряд ли кто-нибудь осмелится снимать, но, тем не менее, остальные кары довольно реальны. Потому рекомендуем хорошенько подумать: нужна ли вам американка?

“Американские габариты” своими руками

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.

Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Суть переделки

Если вам все ни по чем, то расскажем поподробнее, как модернизировать поворотники классического автомобиля ВАЗ, чтобы они выполняли еще и функцию габаритов. Стоит отметить, что данный стандарт имеется только в одной стране мира – Соединенных Штатах.

Принцип работы схемы такой – огни горят постоянно как габариты. Однако когда водитель намеревается повернуть, один из них начинает мигать. Сама схема проста – руководствуясь ею, изменения сделают все, кто имеет хоть элементарные представления об электромеханике.

Полезное видео

Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотники вы можете получить из видео ниже:

Всем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как можно на любом авто, просто и быстро сделать американские поворотники. Для этого нам понадобятся две простые релюхи автомобильные, 5-контактные, которые продаются абсолютно в любом автомобильном магазине.

Контроллер американский габарит

Попросил меня друг сделать ему контроллер для реализации американских габаритов — в качестве габаритов горят передние поворотники.

  • регулировка яркости от 0% до 50% с шагом 10% (яркость ограничена для того чтобы не перегревался патрон и отражатель, а также для увеличения срока службы лампы).
  • должен работать с лампами накала и светодиодными.
  • подключение на родную лампу без переделки плафона.
  • при включение поворота лампа должна тухнуть полностью, а не так как при использовании двухконтактной лампы.
  • включение основными габаритами
  • возможность отключения по внешнему сигналу.

Было решено использовать микроконтроллер ATtiny13A. Для управления по плюсу необходим P-канальный MOSFET. Выбор пал на IRF9Z34. Транзистор брался с запасом по мощности, чтобы не ставить его на радиатор.

На каждую фару нужно отдельное устройство, т.е. две платы на одну машину. Причина — минимум проводов.

Питание схемы нужно брать от плюса лампочки габаритов, чтобы включение происходило одновременно.

При включение питания через 2 секунды загораются поворотники на выставленную яркость. Регулировка происходит нажатием на кнопку SA1. На контакты Х5 и Х6 можно подавать запрещающий сигнал (например тумблер на массу) для экстренного выключения — эту функцию можно не задействовать. При включении поворотника сигнал через VD1 поступает на МК и он перестаёт давать управляющий сигнал на VT1 и на лампу поворотов идёт сигнал через два параллельно соединённых диодов Шоттки VD5 и VD6. После выключения поворотника через 2 секунда опять загораются лапы поворотников на выставленную яркость.

Поле того как была нарисована печатная плата я понял что мне лень её изготавливать вручную, поэтому на помощь пришли братья китайцы.

3D модель платы:

Пока шли платы с Китая была написана программа.

Байты конфигурации(фьюзы):

Печатные платы с Китая:

После сборки платы, вооружившись кусачками и изолентой приступили к сборке.

Американские габариты что это

В соответствии с поправками, внесенными в действующие ПДД и вступившими в силу еще в 2006 году, требования к осветительным приборам, устанавливаемым на автомашины, стали заметно более суровыми.

С того момента представители Госавтоинспекции получили возможность штрафовать всех, кто управляет автомобилями, имеющими габаритные огни, не отвечающие актуальным ГОСТам.

Кончено, по большей мере инспекторы не обращают внимания на нестандартно работающие фары. Тем не менее стоит понимать, что любой, кто сделает рассматриваемые фонари на своей машине, может оказаться привлеченным к административной ответственности.

Правонарушение квалифицируется по статье 12.5 КоАП. Здесь очень четко написано, что передвижение на транспортном средстве, оснащенном габаритами, чей цвет и режим работы противоречит требованиям, запрещено. Приведены нормативы в «Основных положениях», на базе которых осуществляется допуск машин к эксплуатации.

Административный кодекс предусматривает за нарушение следующие санкции:

  • штраф до 2 500 рублей;
  • лишение прав на 6-12 месяцев;
  • конфискация незаконного прибора.

Последнее наказание выглядит несколько сомнительным, ведь фары вряд ли кто-нибудь осмелится снимать, но, тем не менее, остальные кары довольно реальны. Потому рекомендуем хорошенько подумать: нужна ли вам американка?

“Американские габариты” своими руками

Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.

2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.

3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.

Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:

1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.

2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817 3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт 3. Клеммы для реле — 2шт 4. Круглые клеммы — 2 шт 5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме 6. Изолента или термоусадка 7. Клеммы мама

Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме

После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.

Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.

После сборки наслаждаемся проделанной работай)))

Суть переделки

Если вам все ни по чем, то расскажем поподробнее, как модернизировать поворотники классического автомобиля ВАЗ, чтобы они выполняли еще и функцию габаритов. Стоит отметить, что данный стандарт имеется только в одной стране мира – Соединенных Штатах.

Принцип работы схемы такой – огни горят постоянно как габариты. Однако когда водитель намеревается повернуть, один из них начинает мигать. Сама схема проста – руководствуясь ею, изменения сделают все, кто имеет хоть элементарные представления об электромеханике.

Полезное видео

Дополнительную информацию по установке габаритов в поворотники вы можете получить из видео ниже:

Всем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как можно на любом авто, просто и быстро сделать американские поворотники. Для этого нам понадобятся две простые релюхи автомобильные, 5-контактные, которые продаются абсолютно в любом автомобильном магазине.

Как не схлопотать штраф за американские габариты

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.

Что такое американские габариты

Отечественные умельцы часто сами ставят американские габариты. Фото: drive2.com

Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.

[stextbox американские габариты, если говорить простым языком — это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]

В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение «американок».

Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.

Преимущество американских габаритов

  • Во-первых, они в темноте обозначают края машины, что является немаловажным моментом. Так, например, на грузовиках габаритные огни расположены посередине, что является очень неудобным для других участников движения.
  • Во-вторых, американские габаритные огни изначально были созданы для парковки. Также эти габаритные огни в условиях недостаточной видимости помогают увидеть автомобиль.
Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.

Следовательно, «американки» незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

[stextbox случае, когда габаритные огни «родные», штрафа не предусмотрено.[/stextbox]

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая «фишка» на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах — они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку «американок», поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

Как поставить американки на ВАЗ

Водители отечественных авто часто стремятся выделиться на дороге, поэтому ищут варианты доступного тюнинга. Улучшение передней оптики считается одним из самых популярных и простых вариантов. Для этого есть несколько способов, один из них — установка американок.

Особенности

Американский стиль предполагает постоянную работу габаритных огней, для этого ставят оранжевые лампочки в поворотники. При этом во время движения один из постоянно горящих светильников начинает мигать, обозначая намерения водителя. С ними машина действительно выглядит иначе. Дополнительное освещение улучшает видимость на дороге, а также делает машину более заметной. Они привлекают владельцев ВАЗ-2109, 2107, 2114, 2110.

Некоторых водителей оранжевые габариты вводят в заблуждение, из-за чего они неверно оценивают обстановку на дороге. Еще в 2006 году в ПДД внесли норматив по осветительным приборам для машины. Поэтому дорожные инспекторы имеют право оштрафовать человека, у которого эти приборы не соответствуют нормам. Сотрудники контролирующего органа не всегда наказывают за это, но по закону могут привлечь водителя к административной ответственности.

Требования по работе габаритных огней описаны в ст. 12.5 КоАП, поэтому американки лучше делать белого, а не желтого цвета. За нарушение правил грозит конфискация осветительного прибора, штраф до 2500 руб., а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.

Установка американок

Особых сложностей такой тюнинг не представляет. Для его реализации есть несколько способов, между которыми выбирают в зависимости от навыков и возможностей.

Такая переделка заставляет работать лампы поворотников в режиме габаритных огней, свою основную функцию они при этом не утрачивают. Для этого потребуется 2 реле, несколько колодок, термоусадка, провода, клеммы, 2 конденсатора и диода.

Для получения эффекта реле устанавливают так, чтобы они разрывали цепь питания при включении поворотников. По сути, так реализуется принцип инверсии этого же сигнала. Тогда лампы будут гореть все время, а при указании поворота начнут мигать. Так они работают в противофазе с задними элементами. Если напряжение подается на задние, то передние гаснут из-за размыкания цепи.

При отключении габаритов поворотники светиться тоже не будут — это основная проблема, с которой сталкиваются водители. Для ее решения ставят еще несколько реле. Они переключают питание с поворотников на стандартную схему, когда приборы выключены.

Из-за увеличения числа контактных групп освещение периодически работает с перебоями. Для повышения надежности используют полупроводниковые схемы для поворотников. Самостоятельно собрать ее довольно трудно, поэтому при наличии перебоев придется обращаться в сервис.

Еще с замыканиями борются при помощи конденсатора и дополнительного диода. Принцип работы у конструкции остается тот же, но она становится более надежной.

Лампа с нитями

Этот способ считается одним из самых простых. В лампе находится несколько нитей с разной мощностью и яркостью. Одна всего на 5, а другая на 25 Вт. Слабую нить в этом случае используют для габаритов, а сильную применяют при обозначении поворота.

Для получения американского стиля потребуется паяльник, изолента, проводка, светодиод на 2 контакта и лампа с нитями. Установка выполняется в несколько этапов:

  1. Проложите провода так, чтобы они шли от габаритов к цоколю.
  2. Замените стандартную лампочку на новую.
  3. Аккуратно припаяйте их к лампочкам: у первого идет общий минус на оба огня, второй рассчитан на плюс габаритов, а третий уже для поворотных фар.
  4. Подключите провода к фарам, действуйте по аналогии с предыдущим этапом.
  5. Перемотайте все изолентой и уложите так, чтобы они не мешались друг другу.
  6. Включите, чтобы проверить корректность работы.

Тогда во время движения поворотники станут ярко мигать, обратив на себя внимание других водителей. На двухконтактных лампочках во время тюнинга еще можно выбрать цвет огней: белый или желтый.

Замыкание габаритов

Этот способ легко реализуется, но не рекомендуется из-за возникновения неоднозначной ситуации во время движения. Лампа в этом случае идет напрямую к габаритам, поэтому сигнал о повороте вообще не работает. В перспективе такое нарушение принесет массу проблем.

Патрон в фаре

Внедрение дополнительного патрона — самый технически правильный, но при этом трудоемкий способ. Для этого используется двухнитиевая лампа, патрон на 2 контакта, изолента, проводка и клеммы.

При подключении от патрона протягивают один минус и два плюса. Первый идет на поворотник, а два остальных на габаритные огни и второй светильник. После подключения все необходимо заизолировать и проверить.

Если при включении все работает правильно, то больше ничего делать не требуется. В некоторых случаях цоколь просто не подходит, поэтому приходится обрезать деталь, чтобы все плотно расположилось. Еще одна сложность этого способа установки заключается в поиске подходящей лампочки и патронов. Продумайте заранее этот момент, если подходящих магазинов поблизости нет, то поищите комплектующие в интернете.

Другие варианты тюнинга

Для акцентирования внимания на фарах есть и другие способы:

  • Тонировка. Специальный краситель позволит свету иначе отображаться, при этом тюнинг легко сделать своими руками.
  • Цветная пленка. При ее наклеивании на оптику появятся разные переливающиеся оттенки. Эта процедура более сложная, поскольку понадобится предварительный демонтаж и очистка фар.
  • Светодиоды. Их установка еще более проблематична, но зато появляется эффект «ангельские глазки». Для этого помимо диодов потребуются прозрачные трубки.
  • Лента. Прокладывание такой подсветки обычно дополняет дизайн машины и делает его более дорогим.

Установка американок на отечественное авто, как и любой другой тюнинг, создает иное впечатление от внешнего вида ТС. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, поэтому при любой модификации с оптикой лучше подумать, не создается ли опасная для жизни ситуация.

Как установить американки на ваз 2107: полезные советы

Электрооборудование Ваз 2107

У светотехники американского типа масса преимуществ, габаритные лампочки идеально обозначают размер кузова в потемках. Однако в ряде ситуаций автовладельцам за них приходится выплачивать штраф.

Надо выяснить, стоит ли на Ладу ставить американки, как на ВАЗ 2107 сделать дополнительные диодные габариты, чтобы отлично работали, а также не стали причиной расплаты рублем и потери прав.

Суть модернизации

Тюнинг отечественных машин светотехническими устройствами в американском стиле стал популярен после принятия закона о езде с ближним светом в дневные часы. Если упростить, американки являются дополнительными источниками света, подключенными к переднему поворотнику.

Яркие диоды заодно выполняют функцию габаритов, такой стандарт принят только в США.

Настоящие оранжевые американки – фары, работающие непрерывно. На время поворота одна из постоянно горящих лампочек начинает мигать, подсказывая водителям встречного транспорта, в какую сторону намеревается повернуть собственник авто. Оснащенная ими машина ночью лучше заметна, днем выглядит стильно.

Сделать автомобиль заметным с помощью американских габаритов чаще всего стремятся владельцы ВАЗ 2114, 2110, 2109 и 2107. Среди собственников машин LADA с номенклатурными номерами 2105 и 2106 желающих минимум.

Светотехнику автомобиля LADA Samara класса седан 2115 чаще всего модернизируют установкой габаритов американского типа на противотуманные фары, чтобы можно было управлять ими, нажав на кнопку туманок.

Если поставить американки на ВАЗ 2107 с учетом их технической специфики, они и поворотные указатели смогут действовать раздельно.

При включении поворотника они будут отключаться, не сбивая с толку участников дорожного движения.

Завершив маневр, автомобилист снова запустит диодные габариты, для чего ему потребуется дополнительная кнопка на их активизацию.

Изобретательными автовладельцами разработаны и другие методы включения американок в систему освещения ВАЗ. Способы отличаются по подбору необходимых материалов, схемам и сложности реализации. Однако правильными вариантами считаются только те, которые отключают габариты на период работы поворотного указателя.

Правомочность установки дополнительных габаритов

Автолюбителям, планирующим поставить американки на ВАЗ 2110, семерку, другие продукты волжского автозавода, следует помнить о пунктах, указанных в федеральном законе №196, вступившим в силу в 1995 г 10 декабря.

Старая его версия категорически запрещала вносить изменения в светотехническую систему продукции отечественного автопрома. Регламентирован был даже цвет лампочек и их светосила.

В 2021 в него были внесены изменения, согласно которым усовершенствование допускается, но с обязательной регистрацией переделки в структурах ГИБДД.

По сути, автовладельцу, желающему официально зарегистрировать установку дополнительных габаритов американского типа, придется повторно сертифицировать и заново декларировать соответствие ТС требованиям, указанным в своде правил о безопасном дорожном движении.

Если указанные мероприятия не проведены, собственнику частного автомобиля инспектор ДПС вправе выписать штраф в 2,5 тысячи руб., юридическим лицам придется расстаться с суммами в 40-50 тысяч руб.

Без регистрации усовершенствования светотехники не удастся пройти ТО, от которого освобождаются в 2022 г только автомобили, выпущенные позже 2017 г. Не сможет быть получена диагностическая карта, необходимая для обязательной страховки.

Не будет соответствующих документов и прав на получение ОСАГО, пользоваться личным транспортным средством не получится.

Способы установки американок

Желание вписать американки в светотехнику ВАЗ осуществляется несколькими способами, не отличающимися особой сложностью.

Метод подбирают, ориентируясь на собственные навыки.

Как правило, все материалы и устройства для переделки стоят не более 300-350 руб.

Видео по теме:
Использование реле

Для модернизации путем подключения дополнительных габаритных огней потребуется пара колодок с клеммами, столько же диодных лампочек с конденсаторами, 2 реле, провода и термоусадочная трубка.

После подключения американок через реле поворотные указатели станут работать в режиме габаритов. Но они не перестанут сигнализировать о намерении водителя совершить поворот. Такая переделка не вызовет затруднений даже у новичка в деле ремонта и совершенствования автомобильной электрики.

Чтобы электрическая цепь разрывалась во время активизации поворотных фар, лучше взять 5 контактное коммутирующее устройство. Тогда один из контактов можно будет разрывать, оставляя 2 из них в постоянно замкнутом, а другие 2 в разомкнутом состоянии.

Вся электрика сможет функционировать в штатном режиме, разрыв одной из линий на нее не сможет влиять.

Минус схемы подключения с обычным 4контактным реле заключается в том, что при отключении американок поворотные указатели тоже погаснут. Чтобы прекращать подачу питания только на габариты, народные умельцы добавляют в систему еще реле. Так подача электропитания с отключенных поворотников будет переключаться на поставку энергии остальным электроприборам.

Еще одним весомым недостатком считают то, что из-за увеличения численности контактных групп светотехника авто иногда работает с перебоями. Чтобы их не было из-за установки американок с подключением через коммутирующее реле, поворотные фары подсоединяют по полупроводниковым схемам.

Тем, кому этот вариант кажется неимоверно сложным для воплощения своими руками, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Активизация нитей накаливания

Эту методику все признают самой простой и нетрудоемкой. Для реализации схемы понадобятся лампочки с двумя нитями накаливания: на 5 и на 25 Вт. Нить послабее будет обслуживать габариты, более мощная – поворотные световые указатели.

Первым делом прокладываются проводка от светотехнических устройств к цоколю и вместо штатных лампочек устанавливаются диоды с двумя нитями. На обе американки идет общий минус, второй провод пойдет на плюс, третий – на поворотники. Соединения в существующей и дополнительной электрической цепи надо сделать безупречно.

Использованные в подключении провода желательно поместить в гофрированную или термоусадочную трубку, чтобы они не мешались, допустимо обмотать изолентой.

Завершив установку габаритов в поворотники, следует проверить корректность работы, чтобы своевременно устранить недочеты.

Если подключение произведено правильно, поворотные огни будут мигать перед совершением маневра.

Патрон в фаре

Дополнительный патрон, подключенный к блоку светотехники, наиболее верный метод установки американок. Он реализуется посредством подсоединения дополнительного гнезда на 2 контакта к общей проводке. Диоды нужны с двумя нитями накаливания.

Так как сделать американки на ВАЗ означенным методом непросто, лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Чаще всего цоколь просто не помещается в свободном пространстве, его обрезают, без знания нюансов можно вообще испортить изделие и повредить проводку. Бывает сложно найти подходящую по размерам лампочку.

Покупать лучше двухцветные светодиодные лампочки, которые можно переключать с белого освещения в 6000 К на желтое в 3000 К. В дневные часы мощный свет не очень нужен, чтобы на зеркалах едущих впереди авто не отображались излишне яркие огни и не слепили водителей встречного транспорта.

Как поставить американки на ВАЗ

Водители отечественных авто часто стремятся выделиться на дороге, поэтому ищут варианты доступного тюнинга. Улучшение передней оптики считается одним из самых популярных и простых вариантов. Для этого есть несколько способов, один из них — установка американок.

Особенности

Американский стиль предполагает постоянную работу габаритных огней, для этого ставят оранжевые лампочки в поворотники. При этом во время движения один из постоянно горящих светильников начинает мигать, обозначая намерения водителя. С ними машина действительно выглядит иначе. Дополнительное освещение улучшает видимость на дороге, а также делает машину более заметной. Они привлекают владельцев ВАЗ-2109, 2107, 2114, 2110.

Некоторых водителей оранжевые габариты вводят в заблуждение, из-за чего они неверно оценивают обстановку на дороге. Еще в 2006 году в ПДД внесли норматив по осветительным приборам для машины. Поэтому дорожные инспекторы имеют право оштрафовать человека, у которого эти приборы не соответствуют нормам. Сотрудники контролирующего органа не всегда наказывают за это, но по закону могут привлечь водителя к административной ответственности.

Требования по работе габаритных огней описаны в ст. 12.5 КоАП, поэтому американки лучше делать белого, а не желтого цвета. За нарушение правил грозит конфискация осветительного прибора, штраф до 2500 руб., а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.

Установка американок

Особых сложностей такой тюнинг не представляет. Для его реализации есть несколько способов, между которыми выбирают в зависимости от навыков и возможностей.

Такая переделка заставляет работать лампы поворотников в режиме габаритных огней, свою основную функцию они при этом не утрачивают. Для этого потребуется 2 реле, несколько колодок, термоусадка, провода, клеммы, 2 конденсатора и диода.

Для получения эффекта реле устанавливают так, чтобы они разрывали цепь питания при включении поворотников. По сути, так реализуется принцип инверсии этого же сигнала. Тогда лампы будут гореть все время, а при указании поворота начнут мигать. Так они работают в противофазе с задними элементами. Если напряжение подается на задние, то передние гаснут из-за размыкания цепи.

При отключении габаритов поворотники светиться тоже не будут — это основная проблема, с которой сталкиваются водители. Для ее решения ставят еще несколько реле. Они переключают питание с поворотников на стандартную схему, когда приборы выключены.

Из-за увеличения числа контактных групп освещение периодически работает с перебоями. Для повышения надежности используют полупроводниковые схемы для поворотников. Самостоятельно собрать ее довольно трудно, поэтому при наличии перебоев придется обращаться в сервис.

Еще с замыканиями борются при помощи конденсатора и дополнительного диода. Принцип работы у конструкции остается тот же, но она становится более надежной.

Лампа с нитями

Этот способ считается одним из самых простых. В лампе находится несколько нитей с разной мощностью и яркостью. Одна всего на 5, а другая на 25 Вт. Слабую нить в этом случае используют для габаритов, а сильную применяют при обозначении поворота.

Для получения американского стиля потребуется паяльник, изолента, проводка, светодиод на 2 контакта и лампа с нитями. Установка выполняется в несколько этапов:

  1. Проложите провода так, чтобы они шли от габаритов к цоколю.
  2. Замените стандартную лампочку на новую.
  3. Аккуратно припаяйте их к лампочкам: у первого идет общий минус на оба огня, второй рассчитан на плюс габаритов, а третий уже для поворотных фар.
  4. Подключите провода к фарам, действуйте по аналогии с предыдущим этапом.
  5. Перемотайте все изолентой и уложите так, чтобы они не мешались друг другу.
  6. Включите, чтобы проверить корректность работы.

Тогда во время движения поворотники станут ярко мигать, обратив на себя внимание других водителей. На двухконтактных лампочках во время тюнинга еще можно выбрать цвет огней: белый или желтый.

Замыкание габаритов

Этот способ легко реализуется, но не рекомендуется из-за возникновения неоднозначной ситуации во время движения. Лампа в этом случае идет напрямую к габаритам, поэтому сигнал о повороте вообще не работает. В перспективе такое нарушение принесет массу проблем.

Патрон в фаре

Внедрение дополнительного патрона — самый технически правильный, но при этом трудоемкий способ. Для этого используется двухнитиевая лампа, патрон на 2 контакта, изолента, проводка и клеммы.

При подключении от патрона протягивают один минус и два плюса. Первый идет на поворотник, а два остальных на габаритные огни и второй светильник. После подключения все необходимо заизолировать и проверить.

Если при включении все работает правильно, то больше ничего делать не требуется. В некоторых случаях цоколь просто не подходит, поэтому приходится обрезать деталь, чтобы все плотно расположилось. Еще одна сложность этого способа установки заключается в поиске подходящей лампочки и патронов. Продумайте заранее этот момент, если подходящих магазинов поблизости нет, то поищите комплектующие в интернете.

Другие варианты тюнинга

Для акцентирования внимания на фарах есть и другие способы:

  • Тонировка. Специальный краситель позволит свету иначе отображаться, при этом тюнинг легко сделать своими руками.
  • Цветная пленка. При ее наклеивании на оптику появятся разные переливающиеся оттенки. Эта процедура более сложная, поскольку понадобится предварительный демонтаж и очистка фар.
  • Светодиоды. Их установка еще более проблематична, но зато появляется эффект «ангельские глазки». Для этого помимо диодов потребуются прозрачные трубки.
  • Лента. Прокладывание такой подсветки обычно дополняет дизайн машины и делает его более дорогим.

Установка американок на отечественное авто, как и любой другой тюнинг, создает иное впечатление от внешнего вида ТС. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, поэтому при любой модификации с оптикой лучше подумать, не создается ли опасная для жизни ситуация.

Ссылка на основную публикацию
Похожее